Платежные системы

Крапленые карты

В «Народный рейтинг» портала Банки.ру поступают жалобы на качество банковских карт. Люди жалуются, что карточки быстро портятся (ломается пластик, стираются надписи и т. п.), из-за этого возникают трудности при их использовании. Представители банков и производителей пластика полагают, что в порче часто виноваты сами держатели, которые не умеют бережно обращаться с картами.
720 10

В «Народный рейтинг» портала Банки.ру поступают жалобы на качество банковских карт. Люди жалуются, что карточки быстро портятся (ломается пластик, стираются надписи и т. п.), из-за этого возникают трудности при их использовании. Представители банков и производителей пластика полагают, что в порче часто виноваты сами держатели, которые не умеют бережно обращаться с картами.

Судя по «Народному рейтингу», жалобы на качество карт поступают от клиентов Райффайзенбанка, МТС-Банка, «Авангарда», «Русского Стандарта», ТКС Банка и ряда других. Проблемы у клиентов схожие: стерлись надписи на карте (номер, фамилия и имя), повредился пластик без видимых причин, отслоилось верхнее покрытие, не срабатывает магнитная полоса. 

Карты старые лягут, как веер 

«Пластиковые карты банка — это просто песня, — пишет клиент Райффайзенбанка Maureen. — Через месяц стерлись надписи на карте! Продавцы не могут идентифицировать цифры в номере и Ф. И. О. Через некоторое время карта надломилась просто у меня в руках… Без всяческого применения силы». 

«Пользуюсь кредитной картой Visa Platinum Travel Card всего один месяц, а у карты начал отслаиваться верхний слой, — сообщал ранее держатель карты Райффайзенбанка andreymoney. — Качество пластика определенно не соответствует ни пакету Premium Direct, ни любому другому пакету». Эта жалоба удивила представителя управления качества обслуживания Райффайзенбанка Никиту Пелевина, который оставил в «Народном рейтинге» официальный ответ кредитной организации по данному поводу. 

«Ранее в банк не поступали замечания клиентов относительно быстрого износа пластика карт, поэтому, возможно, отслаивание связано с особенностями эксплуатации конкретной карты, — комментирует Пелевин. — Ваше замечание было зафиксировано и обязательно будет учтено в случае поступления схожих обращений от других клиентов. Возможно, отслаивание связано с особенностями эксплуатации конкретной карты. При желании карта может быть перевыпущена. Согласно тарифам по пакетам услуг комиссия за перевыпуск удержана не будет. В любом случае разрешите принести извинения за это досадное неудобство». 

Однако аналогичные претензии к Райффайзенбанку, согласно «Народному рейтингу», поступали и раньше. «Ломаются карточки банка уже второй раз за два года. Судя по другим карточкам, которые я ношу в том же портмоне, качество пластика, закупленного именно банком «Райффайзен», отвратительное, — возмущался пользователь WWWolfy. — До этого карточка спокойно прослужила пять лет. В позапрошлом году я ее планово перевыпустил. В негодность она пришла менее чем за год: сломалась горизонталь на магнитной полоске и горизонталь в районе пробитых букв. То есть карточка разваливается на три полоски». 

WWWolfy утверждал, что никакие претензии к качеству пластика менеджер банка не принял и отправил карточку на платный перевыпуск. «Решив, что это временная проблема и, возможно, она произошла по моей вине, я оплатил перевыпуск и решил, что это просто недоразумение, — продолжает WWWolfy. — За год я для верности сменил портмоне, но каково же было мое удивление, когда карточка начала рассыпаться снова! При этом карточки других банков и скидочные — в порядке!» 

Участник «Народного рейтинга» sanches678 сетовал на качество золотой карты МТС-Банка. «Плохое качество золотой карты. За год бережного использования потеряла надлежащий вид, а перевыпуск стоит 2 000 рублей и по времени занимает три недели!» — рассказал sanches678. 

Пользователь alexxxst предъявлял схожие претензии к «Авангарду». «Не знаю, из чего вы делаете ваши карты, уважаемый банк «Авангард», но явно экономите… они разваливаются, — делится своим опытом alexxxst. — Вот типичный пример, я картой пользуюсь чуть больше года. В итоге. Все «золото» с букв стерлось, прочесть что-то нереально. Поле с подписью превратилось во что-то непонятное. Карта расслаивается по краям, скоро уже ее в ридер будет не засунуть… а то и отвалится слой какой-нибудь. Магнитная полоса срабатывает через раз, хорошо, что есть чип. Карта лежит в бумажнике, пользуюсь даже не ежедневно». Alexxxst поведал, что один раз ему уже пришлось подрезать карту канцелярским ножом. «А то в ней мусор копится!» — объяснил свой поступок участник «Народного рейтинга». 

Представители «Авангарда» официально ответили на жалобу alexxxst: «К сожалению, в общем случае, карта как любое техническое изделие подвержено некоторым повреждениям. Но в подавляющем большинстве случаев наши карты, в том числе карты World, сохраняют приличный внешний вид в течение срока действия, — поясняют представители «Авангарда». — В случае интенсивного использования или если карты хранятся в кармашках бумажника, содержащих остатки технологического клея (остающиеся после производства бумажника), карты больше пачкаются, и края их могут несколько повреждаться». 

Кто наводит порчу

Производители банковских карт работают по международным стандартам, в том числе в соответствии с требованиями международных платежных систем. «Заводы, производящие банковские карты, обязаны соответствовать определенным стандартам ISO (международной организации по стандартизации), — сообщила менеджер по связям с общественностью Visa Russia Эльмира Башарова. — Кроме того, компании, занимающиеся персонализацией банковских карт, сертифицируются Visa на предмет соответствия стандартам безопасности персональных данных держателей карт». 

Представители «Авангарда» в своем отзыве на жалобу alexxxst в «Народном рейтинге» указали, что банк, как правило, заказывает карты в компании «Розан Файнэнс» как в одном из лучших производителей пластика в России. 

Коммерческий директор компании «Розан Файнэнс» Илья Меркулов в беседе с обозревателем портала Банки.ру высказал свою точку зрения относительно того, почему банковские карты могут быстро испортиться. «Что касается срока годности пластиковой карты, то платежные системы рекомендуют использовать держателю карточку не более четырех лет. Мы рекомендуем не более трех», — рассказывает Меркулов. По его мнению, в том, что карты портятся раньше, могут быть виноваты как банки, так и держатели. «На то, что карточка быстро приходит в негодность, могут повлиять, скажем, плохие банкоматы и терминалы», — уточнил Меркулов. 

Он рассказал, что в «Розан Файнэнс» для производства банковских карт используется один и тот же пластик, независимо от вида карт (дебетовая или кредитная, стандартная или золотая и т. п.). «Однако мы изготовляем продукцию высокого качества и работаем исключительно с итальянским материалом для производства банковских карт, одним из самых дорогих в мире. Мы делаем упор на качество, поэтому не все банки готовы заказывать у нас большие объемы, — продолжает коммерческий директор «Розан Файнэнс». — Нередко бывает, что, стремясь к экономии, банки в результате торгов заказывают дешевый пластик далеко не самого лучшего качества, например, в Китае (наш пластик вдвое дороже китайского). В результате карта приходит в плачевное состояние существенно быстрее обычного». 

Руководитель отдела банковских карт другого производителя пластика, компании «НоваКард», Роман Баскин также отметил, что каждый тираж банковских карт тестируется на соответствие ISO-стандарту и стандартам международных платежных систем. 

При этом Баскин признает, что карточки порой действительно довольно быстро приходят в негодность. «Но, по моим сведениям, в большинстве случаев в этом виноваты сами держатели, — подчеркнул он. — Многие россияне пока не умеют бережно обращаться с банковскими картами. Например, нередко люди носят пластик в одном кармане с ключами, кладут карточки в задний карман джинсов и, как следствие, садятся на них». 

По опыту Баскина, банки тоже бывают виноваты в порче. «Например, если должным образом не ухаживают за банкоматами, установленными на улицах, — приводит он пример. — Вследствие этого щель картоприемника забивается пылью и песком, что может привести к механическому повреждению защитного покрытия карты». 

Важность бережного обращения клиента с банковской картой подчеркивают также источники, близкие к международным платежным системам. «Нередко, например, люди хранят карты в одном кармане с монетами и ключами, что может негативно повлиять на состояние банковского продукта», — указали собеседники портала Банки.ру. 

Руководитель блока банковских карт Бинбанка Дамир Баттулин в качестве основной причины, по которой может испортиться карта, тоже назвал небрежность держателя. «Карты могут портиться в основном из-занебрежного хранения, механических повреждений, контакта с источниками электромагнитного излучения, — поясняет Баттулин. — К примеру, если человек случайно постирает карту вместе с одеждой в стиральной машине, большая вероятность, что пластик испортится». 

Начать дискуссию

Первый ход — Е2-Е4, а там… Хаос при формировании уведомления на аванс УСН

Если в ЛК ФНС царит хаос, то при интеграции с этим самым кабинетом что-то где-то и когда-то упорядочится? Я одна задаю этот вопрос?

Первый ход — Е2-Е4, а там… Хаос при формировании уведомления на аванс УСН
71

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с Бухгалтерский учет

Как отразить в учете на УСН «доходы минус расходы» расходы по чекам от директора за прошлые годы. Мини-курс

Директор принес бухгалтеру чеки на материалы за 2021 и 2022 год. Что с ними делать, можно ли принять их к учету в 2024 году? Как поступить, рассказываем в сегодняшнем мини-курсе.

Как отразить в учете на УСН «доходы минус расходы» расходы по чекам от директора за прошлые годы. Мини-курс
Банки

В 1 квартале 2024 года вдвое больше россиян открыли брокерские счета в Сбере по сравнению с 1 кв. 2023

🔥 Сбер: «Наши клиенты активно приходят на фондовый рынок. Важно, что это устойчивый интерес: мы не видим резких перепадов или движений из стороны в сторону».

Лучшие спикеры, новый каждый день

Требуйте у работодателя обучение! В каких случаях бухгалтер обязан проходить курсы повышения квалификации

Зачем бухгалтеру дополнительное обучение, если за плечами большой опыт? В каких случаях учиться не просто желательно, а того требует закон? И главное — кто должен оплачивать учебу бухгалтер или работодатель.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

⏰ Приближается срок сдачи декларации по УСН за 2023 год для ИП

Организации уже сдали декларацию по УСН за 2023 год, а срок ее сдачи для ИП – на следующей неделе.

Мошенники берут займы через профиль на Госуслугах: как вернуть доступ

Специалисты Сбера рассказали, как оперативно вернуть контроль над учетной записью Госуслуг, если аккаунт оказался в руках злоумышленников.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Жалобы правообладателей удовлетворены: на маркетплейсах заблокировали больше 2 млн карточек товаров

Производители и маркетплейсы заключили соглашение о добросовестных практиках, чтобы снизить число контрафакта на площадках.

Минтруд увеличил квоты для мигрантов

Брянская область может выдать мигрантам 3214 разрешений на работу в 2024 году, тогда как раньше регион мог пригласить только 14 иностранцев.

Общество

Праздник дня. 🙂День путешествующей улыбки

Этот праздник напоминает нам о том, как улыбка помогает в преодолении трудностей.

Праздник дня. 🙂День путешествующей улыбки
Отпуска

Перенос выходных дней не обязывает сотрудника выходить из отпуска раньше

29 апреля – понедельник, но это будет нерабочий день. Зато суббота, 27 апреля – рабочий.

Экспорт

Начинается отбор заявок на субсидии экспортерам

С 22 апреля стартует отбор заявок на компенсацию послепродажного обслуживания продукции за границей.

Дети должны всего добиваться сами. Или нет?

Интересное исследование нашла. Каждый девятый родитель в России готов содержать ребенка всю жизнь. При этом каждый шестой считает, что дети должны всего добиваться сами. Как вы считаете, не подрывает ли эта готовность помогать всю жизнь самостоятельность ребенка? Проведем свой опрос.

Дети должны всего добиваться сами. Или нет?
70
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
НДС

🙉 Бухгалтеры находят несуществующие счета-фактуры компании в чужих книгах покупок

Бухгалтеры при сверке НДС через сервис операторов ТКС сталкиваются с таким явлением: совершенно посторонние компании заявляют вычет НДС по покупкам, которые они якобы делали в организации.

145

Налоговая бесплатно получает доступ ко всем камерам

Чтобы доказать свою позицию в отношении компаний, налоговики могут запросить доступ к камерам наружного наблюдения. Так они узнают, действительно ли велась хозяйственная деятельность и каким образом.

212

За курсом доллара следят только 23% россиян

Жители страны стали меньше интересоваться новостями с валютной биржи.

Как налоговики выбирают компании для проверок

Узнайте, окажется ли ваш бизнес под вниманием налоговиков, и что нужно сделать, чтобы защитить свои права.

Бесплатно с Фиксированные взносы ИП

Ликбез по фиксированным взносам-2024: вопрос-ответ

Как теперь платить фиксированные взносы, как уменьшать на них налог, нужно ли уведомление и заявление о зачете?

Ликбез по фиксированным взносам-2024: вопрос-ответ
7
4,1 тыс.

КС РФ: третейские суды вправе рассматривать споры о недвижимости

Конституционный Суд подтвердил право третейских судов рассматривать споры о недвижимости с учетом соблюдения при этом публичного порядка РФ.

Как подписать договор с физическим лицом с помощью простой электронной подписи

Сегодня стало гораздо проще и удобнее подписывать договоры с физическими лицами благодаря использованию простой электронной подписи (ПЭП). Это современное решение позволяет ускорить процесс заключения сделок и сделать его более удобным, а также придает юридическую значимость документу.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Ретейлеры хотят разобраться с мошенниками, которые специально портят технику

Продавцы электроники просят власти разобраться с «потребительским экстремизмом»: когда покупатели преднамеренно ломают устройства и приносят в суд недостоверные заключения о браке.