Интернет-банкинг

Мобильное приложение «Тинькофф Кредитные Системы»: тест-драйв

Портал Банки.ру продолжает тестировать мобильные приложения крупных российских банков, оценивая их функциональность, безопасность и удобство. На сей раз объектом нашего теста стало приложение банка «Тинькофф Кредитные Системы».
6,1 тыс. 1 тыс.

Портал Банки.ру продолжает тестировать мобильные приложения крупных российских банков, оценивая их функциональность, безопасность и удобство. На сей раз объектом нашего теста стало приложение банка «Тинькофф Кредитные Системы».

Подключение к системе

Так как ТКС – банк без отделений, все происходит онлайн. На сайте банка нужно заполнить заявку на дебетовую или кредитную карту, которую через несколько дней привозит курьер. После активации карты на сайте кредитной организации можно получить имя пользователя и пароль для интернет-банка. Причем имя и пароль можно задать самостоятельно. Это удобно, хотя и велико искушение задать криптографически слабые, зато легко запоминающиеся учетные данные.

Заданные имя пользователя и пароль нужно ввести в мобильное приложение при первом запуске, затем приложение предлагает создать четырехзначный ПИН-код для быстрого входа.

Общедоступные функции

Свежеустановленное приложение встречает пользователя недружелюбно – запросом имени пользователя и пароля, так что кажется, будто в нем и нет никаких функций, доступных без входа в систему. Однако если нажать на левый верхний угол экрана, то выедет боковая панель, на которой можно найти пункты, доступные пользователям, не являющимся клиентами банка.

«Курсы валют» на вкладке «Счета» показывают курс покупки и продажи долларов США и евро. Причем отдельно для вкладов, дебетовых и кредитных карт и для разного вида операций по вкладам и картам. В правом верхнем углу интерфейса есть переключатель между отображением курсов ТКС и ЦБ.

Вкладка «На карте» показывает расположение отделений и банкоматов партнеров ТКС, принимающих и выдающих деньги с карт банка. Можно переключиться на режим отображения расположения всех точек, принимающих платежи на карты ТКС, но, поскольку этих точек очень много, они отображаются по группам, плюс есть возможность фильтрации по компаниям. Нажав на значок группы в интересующем вас районе, вы увидите список расположенных там точек. Подробная информация есть только по пунктам приема платежей, для банкоматов и отделений банков указан лишь адрес. Узнать, есть ли в определенном банкомате деньги, не получится. Конечно же, есть возможность поиска по адресу.

Функции для клиента банка

После входа в систему открывается страница «Счета», на которой видны все счета и карты клиента. На этой же странице можно подать заявку на оформление карты или открытие нового счета. Если удержать нажатие на каком-либо счете, появится кнопка скрытия счета. Скрытые счета отображаются на этой же странице в самом нижнем выпадающем списке.

В версии для iOS основное меню расположено внизу экрана, а нажатие на левый верхний угол экрана открывает боковую панель с дополнительном меню, в версии для Android основное меню также вынесено на боковую панель.

Нажав на нужную карту, вы увидите список операций по ней и кнопки «Пополнить», «Оплатить», «Траты». Пополнить карту можно с карты другого банка, по реквизитам, наличными через точки оплаты (приложение покажет карту с точками). «Оплатить» соответствует одноименному пункту главного меню, а «Траты» выводят статистику по тратам с разбивкой по категориям и гистограммой.

Также на странице карты в верхнем правом углу имеется неприметная кнопка «i», нажатие на которую вызывает правую боковую панель с множеством функций. Тут можно посмотреть детали счета и полные его реквизиты, подключить и отключить дополнительные услуги (страхование задолженности, периодические выписки, СМС-информирование, СМС-банкинг, операции в Интернете), а также заблокировать карту и оставить заявку на перевыпуск или выпуск дополнительной карты. Даже странно, что столь важные функции «задвинуты» столь глубоко.

Страница «Оплатить» позволяет выполнять платежи и переводы по шаблонам или с ручным вводом данных. Список получателей очень большой и разбит на восемь разделов. Причем для каждого раздела можно посмотреть получателей в своем регионе и, отдельно, в других регионах.

Вариантов для выполнения перевода денег тоже очень много. Помимо простого перевода денег между собственными счетами в ТКС, можно перевести деньги другому клиенту банка по номеру карты, по номеру договора либо по QR-коду. В другие банки можно переводить себе, другому физическому лицу или юридическому лицу (разнятся список реквизитов и комиссии). Также можно переводить на карту другого банка и с карты другого банка. Последняя функция – весьма редкая среди приложений мобильного банкинга и ценная. Отдельным разделом стоят переводы бюджетным организациям и переводы в счет оплаты налогов и сборов.

«На карте» не особо отличается от варианта без захода в систему, добавляется лишь режим отображения точек, где можно получить скидку при оплате картой, также с фильтрацией и поиском по адресу.

«Контакты» содержат телефонные номера банка, причем отдельно для вопросов по мобильному и интернет-банку, кредитным картам, вкладам и счетам.

Дополнительное меню содержит несколько интересных функций. Иными из них лучше пользоваться с осторожностью. Например,«Пригласите друзей» означает ни много ни мало как отправку всего списка контактов в банк. После этого сотрудники ТКС примутся обзванивать всех ваших друзей, родственников, коллег и просто знакомых, чьи телефонные номера у вас нашлись.

Единственный, пожалуй, полезный пункт в этом меню – «Лимиты». В соответствии с названием, он позволяет установить суточный и месячный расходные лимиты, а также отдельный суточный лимит на снятие наличных.

Безопасность

Вход в приложение производится по вводу четырехзначного ПИН-кода либо с помощью имени пользователя и пароля – клиент может выбирать сам удобный ему вариант. Каждая операция сопровождается запросом одноразового кода, присылаемого по СМС.

Как и в случае с приложением Альфа-Банка, ТКС позволил нам одновременно залогиниться на двух разных телефонах и не заблокировал карту после выполнения операций на обоих. Причем привязка к сим-карте у банка точно имеется – в нашем случае она почему-то сработала прямо при подаче заявления на выпуск карты (вместо проверочных СМС приходило грозное предупреждение о блокировке), то есть задолго до получения карты и установки приложения на смартфон.

После продолжительной неактивности пользователя приложение требует повторного ввода ПИН-кода.

Интерфейс приложения

Интерфейс версий для Android и iOS различается расположением основного меню – в iOS оно видно всегда, в Android его убрали на выезжающую боковую панель. В остальном особых отличий нет. На некоторых экранах есть кнопка возврата на предыдущую страницу, на других ее нет, хотя она и нужна бы – так, чтобы вернуться из списка получателей платежей к разделам, нужно переключиться на какую-либо другую закладку и затем снова на платежи.

Для оценки интерфейса приложения мы пригласили компанию InfoShell, специализирующуюся на разработке мобильных приложений. Свое заключение представил бизнес-аналитик компании Павел Макаров.

Заключение эксперта

Первое, на что обращаешь внимание, – это приятный современный дизайн интерфейса, которого не хватает во многих других мобильных банках.

В приложении удобная навигация, разделенная на боковое меню, где размещены все доступные функции, и нижний бар, содержащий только самые необходимые функции для быстрого доступа. В Android-версии также присутствуют эти два элемента навигации, но оба аккуратно расположены в боковом меню.

В интерфейсе сделан акцент на самом главном. Например, при совершении операций по картам и счетам доступная сумма расположена в заголовке и всегда на виду. Здорово, что на экране с операциями по карте иконки «Пополнение» и «Снятие средств» находятся с разных сторон, что существенно упрощает поиск нужной операции. Однако немаловажна еще и дата платежа, которую, возможно, следовало бы выделить дополнительно.

Отчет о расходах красиво сделан в виде гистограммы, но есть некоторое неудобство с установкой периода просмотра. Не совсем очевидно отключение просмотра по периоду и переход в режим просмотра помесячно: иконка находится там, где раньше была кнопка с другим назначением. К тому же из-за маленьких размеров она теряется среди других элементов. Мне как пользователю хочется быстро посмотреть статистику за весь год, но такой период нужно будет выставлять очень долго.

Проблемы с «неочевидностью» также имеют иконки фильтров в заголовке на экране карты местности. Непонятно, что именно отображается при переключении, а сами иконки не дают такого понимания. На экране с банковской картой закладка «i», как ни странно, не дает понимания, что там может находиться. А там, например, есть такая немаловажная функция, как блокировка карты.

В некоторых пунктах в списке трат в отдельном окне выводится карта, где маркером отмечено место, в котором была совершена трата денег. Идея хорошая, но бесполезная, так как маркер отображается в масштабе всего города в очень маленьком окне. По факту понятно только то, в каком городе и примерно в каком районе произошла эта трата.

Плюсы и минусы

Функциональное наполнение приложения очень разнообразное. В отличие от многих других банков, оставивших многие задачи на интернет-банк, офисы и контакт-центр, ТКС явно стремился реализовать в мобильном приложении все, что может понадобиться клиенту. Ни одно другое приложение из протестированных нами не могло похвастаться тем же. При этом приложение работает быстро и плавно.

Есть и «ложка дегтя» – интерфейс, лишенный простоты и стройности. Новый пользователь далеко не сразу найдет нужные ему функции, да и назначение некоторые пунктов понять непросто, встроенная подсказка не помешала бы. Стабильность работы приложения тоже не совсем на высоте, за время тестирования мы столкнулись с некоторыми проблемами. Так, один из квадратов карты Москвы упорно не хотел отображаться, а в процессе исследования пунктов меню приложение пару раз «падало», приходилось запускать его заново.

В конечном итоге приложение ТКС вызывает весьма положительные эмоции – небольшие огрехи можно и потерпеть, в них нет ничего фатального, зато невозможно переоценить богатство возможностей и плавность работы.

Начать дискуссию

Ипотека

Что будет, если один супруг купил квартиру, а второй платил за нее ипотеку: новое решение суда

Реалии нашего времени таковы, что не каждый брак способен продержаться дольше, чем будет погашен взятый супругами ипотечный кредит. В связи с этим часто возникают вопросы по поводу раздела кредита и купленной на него квартиры.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Чтобы заработать пенсию, самозанятые должны платить добровольные взносы в СФР

В стаж для пенсии идет период работы, если за этот период начисляют и уплачивают взносы. За работников взносы платит работодатель, ИП сами платят свои взносы. А самозанятые не платят.

Три изменения в сдаче отчетности, которые вступят в силу в апреле–мае 2024 года

В этот период вступили в силу новые контрольные соотношения, обновлено уведомление о невозможности подачи документов по запросу ИФНС и изменен порядок подачи банковской гарантии при ускоренном возмещении НДС.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день

Что делать, если компания попала в реестр выгодоприобретателей

Контрольно-аналитическую работу ФНС с компанией, которая попала в ФРПВ, можно остановить в 3-х случаях. Главное — доказать, что фирма не сотрудничает с техническими компаниям и позволить налоговикам искать другого выгодоприобретателя.

Кадры

Молодым специалистам стало проще найти работу в оборонке

Запущен проект информационной поддержки трудоустройства студентов сферы оборонно-промышленного комплекса (ОПК).

35

Первый ход — Е2-Е4, а там… Хаос при формировании уведомления на аванс УСН

Если в ЛК ФНС царит хаос, то при интеграции с этим самым кабинетом что-то где-то и когда-то упорядочится? Я одна задаю этот вопрос?

Первый ход — Е2-Е4, а там… Хаос при формировании уведомления на аванс УСН
94
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с Бухгалтерский учет

Как отразить в учете на УСН «доходы минус расходы» расходы по чекам от директора за прошлые годы. Мини-курс

Директор принес бухгалтеру чеки на материалы за 2021 и 2022 год. Что с ними делать, можно ли принять их к учету в 2024 году? Как поступить, рассказываем в сегодняшнем мини-курсе.

Как отразить в учете на УСН «доходы минус расходы» расходы по чекам от директора за прошлые годы. Мини-курс
Банки

В 1 квартале 2024 года вдвое больше россиян открыли брокерские счета в Сбере по сравнению с 1 кв. 2023

🔥 Сбер: «Наши клиенты активно приходят на фондовый рынок. Важно, что это устойчивый интерес: мы не видим резких перепадов или движений из стороны в сторону».

Требуйте у работодателя обучение! В каких случаях бухгалтер обязан проходить курсы повышения квалификации

Зачем бухгалтеру дополнительное обучение, если за плечами большой опыт? В каких случаях учиться не просто желательно, а того требует закон? И главное — кто должен оплачивать учебу бухгалтер или работодатель.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

⏰ Приближается срок сдачи декларации по УСН за 2023 год для ИП

Организации уже сдали декларацию по УСН за 2023 год, а срок ее сдачи для ИП – на следующей неделе.

С прояснениями, без осадков: топ-3 тренда облачного рынка

Сегодня для каждого из нас использование облачных технологий стало чем-то обыденным: мы совершаем покупки, обмениваемся информацией, формируем бизнес-процессы, анализируем данные – и всё это упростилось и ускорилось за счет облачных вычислений.

С прояснениями, без осадков: топ-3 тренда облачного рынка

Мошенники берут займы через профиль на Госуслугах: как вернуть доступ

Специалисты Сбера рассказали, как оперативно вернуть контроль над учетной записью Госуслуг, если аккаунт оказался в руках злоумышленников.

113
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Финансисты нового времени: когда важнее лидерство, а не учет

Основа профессии финансиста — учет и отчетность. Важно уметь анализировать, проверять данные на соответствие законодательству, планировать и оценивать эффективность бизнеса. Такие требования были вчера, есть сегодня и будут завтра, однако только этого уже недостаточно. Чего ждут от современного специалиста — разбираемся в статье.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Жалобы правообладателей удовлетворены: на маркетплейсах заблокировали больше 2 млн карточек товаров

Производители и маркетплейсы заключили соглашение о добросовестных практиках, чтобы снизить число контрафакта на площадках.

Минтруд увеличил квоты для мигрантов

Брянская область может выдать мигрантам 3214 разрешений на работу в 2024 году, тогда как раньше регион мог пригласить только 14 иностранцев.

67
Общество

Праздник дня. 🙂День путешествующей улыбки

Этот праздник напоминает нам о том, как улыбка помогает в преодолении трудностей.

Праздник дня. 🙂День путешествующей улыбки
Отпуска

Перенос выходных дней не обязывает сотрудника выходить из отпуска раньше

29 апреля – понедельник, но это будет нерабочий день. Зато суббота, 27 апреля – рабочий.

Экспорт

Начинается отбор заявок на субсидии экспортерам

С 22 апреля стартует отбор заявок на компенсацию послепродажного обслуживания продукции за границей.

Дети должны всего добиваться сами. Или нет?

Интересное исследование нашла. Каждый девятый родитель в России готов содержать ребенка всю жизнь. При этом каждый шестой считает, что дети должны всего добиваться сами. Как вы считаете, не подрывает ли эта готовность помогать всю жизнь самостоятельность ребенка? Проведем свой опрос.

Дети должны всего добиваться сами. Или нет?
79

Интересные материалы

НДС

🙉 Бухгалтеры находят несуществующие счета-фактуры компании в чужих книгах покупок

Бухгалтеры при сверке НДС через сервис операторов ТКС сталкиваются с таким явлением: совершенно посторонние компании заявляют вычет НДС по покупкам, которые они якобы делали в организации.

176