Маркировка обуви в 1С

С 1 июля 2019 года вступил в силу закон об обязательной маркировке обуви (отечественной и импортной). Рассмотрим настройку работы на примере «1С:Управление торговлей 11».
20,1 тыс. 11,5 тыс.
Маркировка обуви в 1С

Что такое маркировка обуви?

С 1 июля 2019 года вступил в силу закон об обязательной маркировке обуви (отечественной и импортной). Предназначена для контроля изготовления и продажи товаров, их качества и исключить возможные махинации.

Для этих целей была создана система «Честный знак». Главная ее задача — защита прав потребителей.

На обувные товары наносится специальный код. В информационную систему заносятся сведения о выпуске или поступлении этого товара. Далее передается право собственности, этот факт можно зафиксировать в личном кабинете и синхронизации с информационной системой участника оборота или при помощи УПД, где должен быть указан код. Обмен документами происходит при помощи электронного документооборота. Факт продажи розничному покупателю фиксируется при помощи ККТ кассовым чеком.

Этапы маркировки обуви

  • 1 июля 2019 начинается регистрация участников оборота.
  • 1 октября 2019 — начало получения кодов и маркировка остатков обуви.
  • 1 марта 2020 — запрет на продажу немаркированной продукции, контроль и регистрация всех действий в системе.
  • До 1 апреля 2020 необходимо промаркировать всю обувь, купленную до 1 марта, но полученную позже.

Какая обувь будет маркироваться и что это даст покупателю?

Вся произведенная в Российской федерации обувь должна быть промаркирована. Импортная обувь должна быть промаркирована до прохождения таможни.

Покупатель при помощи мобильного приложения может отсканировать код и получить всю информацию о производителе, товаре и его качестве еще до момента покупки товара.

Ответственность о достоверности этой информации лежит на производителе и продавце.

Как быть с остатками обуви?

  • Необходимо получить квалифицированную электронно-цифровую подпись, зайти на сайт и зарегистрироваться в системе «Честный знак».
  • Внести сведения об остатках и производимым товарам.
  • Получить код маркировки на каждую единицу товара.
  • Распечатать код, приклеить этикетки на ярлыки, упаковку или сам товар.
  • Ввести в оборот сведения о промаркированных товарах.
  • Программа кассы должна поддерживать реквизит «Код товара», в противном случае ее необходимо обновить. Должен быть сканер штрих-кодов.
  • Подключиться к электронному документообороту. Или вводить сведения напрямую в «Честный знак» без ЭДО.

Если до 1 марта 2020 не промаркировать остатки, то вся ваша не промаркированная обувь уйдёт на помойку, а это колоссальная потеря денег. Поэтому, если у вас есть вопросы по процессу маркировки остатков - обращайтесь к нашим специалистам.

Маркировка обуви в 1С

На данный момент маркировка обуви поддерживается в «1С:Управление торговлей 11», «1С:Комплексная автоматизация 2.4», «1С:ERP».

Если организация является производителем обуви или осуществляет импорт, необходимо установить специальное оборудование с криптографией для генерации кодов маркировки, и станцию управления заказами.

В системе «Честный знак» нет собственного справочника продукции. Вся продукция должна быть зарегистрирована в GS1 Russia и иметь код GTIN. Регистрацию выполняют производители или импортеры. Все остальные участники оборота сопоставляют свою номенклатуру с номенклатурой поставщика.

Есть несколько операторов, которые предоставляют возможность электронного документооборота. Обмен возможен, если участники подключены к одному и тому же оператору. Сервис «1С-ЭДО» решает эту проблему, поскольку объединяет сразу несколько операторов ЭДО. Специалисты компании «Первый Бит» помогут Вам настроить этот сервис.

Давайте рассмотрим настройку на примере «1С:Управление торговлей 11».

Настройка в «1С:Управление торговлей 11»

Соответствие документов информационной системы и 1С

  • Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ — Заказ поставщику.
  • Маркировка товаров — Поступление товаров и услуг.
  • Повторная маркировка продукции — Возврат товаров от покупателя.
  • Списание кодов маркировки — нет соответствия.
  • УПД полученный — Поступление товаров и услуг.
  • УПД отправленный — Реализация товаров и услуг.
  • Вывод из оборота — Чек ККМ, Отчет о розничных продажах.

Настройка конфигурации

Необходимо зайти в раздел администрирования, выбрать настройку интеграции с ИС МП и поставить галочку «Вести учет обувной продукции». При необходимости можно установить галочки для контроля статусов кодов маркировки при продажах в опт и розницу. Указана дата начала обязательной маркировки.

Можно установить автоматический обмен данными с информационной системой и настроить расписание обмена. Для этого необходимо указать сертификат ЭЦП и сохранить пароль для пользователя, который будет осуществлять обмен и который имеет право подписи. Сертификат устанавливается для каждой организации.

Для производителя и импортера необходимо задать параметры подключения к СУЗ. Для каждой станции необходимо указать название, формат, идентификатор и сетевые параметры подключения. Можно настроить расписание обмена.

На данный момент к СУЗ возможно подключить только сервер 1С:Предприятия, то есть когда учетная система 1С работает в клиент-серверном режиме.

Идентификатор СУЗ можно узнать в личном кабинете.

При заведении номенклатуры, у нее должен быть выбран вид номенклатуры, в котором указан тип — обувная продукция.

В информационной базе также необходимо настроить сервис «1С-ЭДО».

Для производителей возможна настройка шаблонов этикеток. Есть отдельное назначение «Этикетка (обувь)». Добавлены готовые шаблоны для маркировки обуви.

В соответствии с действующим законодательством запрещено хранить коды маркировки, которые уже были нанесены на продукцию. Для удаления кодов реализовано специальное регламентное задание. Необходимо указать количество дней после печати, после которого код попадет в поле деятельности этого задания и удалится.

До 1 марта 2020 года в одном чеке можно пробивать, как маркированную, так и нет продукцию. Программа записывает факт добавления позиции без маркировки, кто это выполнил и причину.

Генерация кодов маркировки

Для того, чтобы сгенерировать код, должна быть специальная криптография — генератор эмиссии и станция управления заказами, при помощи которой можно распечатать этот код. Для этого необходимо сначала заказать коды маркировки в ИС МП.

Для этого существует документ «Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ», его можно создать на основании заказа поставщику с видом операции «импорт». Необходимо будет указать способ ввода в оборот: производство или импорт в РФ.

Далее заполните список товаров с характеристиками, укажите GTIN и ТНВЭД, количество товара, принцип формирования серийных номеров. После этого документ необходимо отправить в систему.

Также можно подготовить сведения для каталога в случае, если GTIN не найден.

Заказ будет передан в СУЗ, в случае успешной генерации, у заказа поменяется статус на «Коды маркировки эмитированы», либо появится ошибка. Сгенерированные коды подгрузятся в «Пул кодов маркировки», эта таблица предназначена для хранения кодов и печати.

Коды необходимо распечатать. Сделать это можно по кнопке «виртуальная агрегация» из документа «заказ поставщику».

Маркировка и ввод в оборот обуви

После того, как товар промаркирован и данные о нем внесены в систему, наступает следующий этап — ввод в оборот. Это первоначальная передача товаров от производителя новому собственнику, прохождение таможни для импорта или ввоз из ЕАЭС. Создается документ «Маркировка товаров ИС МП». Ввод в оборот. Можно создать на основании поступления товаров и услуг.

Необходимо указать вариант производства продукции, заполнить табличную часть. Указать перечень товаров, их характеристики, количество, единицу измерения упаковки и сертификат соответствия (декларацию).

В этом документе можно сгенерировать коды для упаковки, а также проверить коды товара, считанные при помощи сканера штрих кода.

Если на товар еще не нанесет код маркировки, то при первом сканировании GTIN программа запросит отсканировать код маркировки, необходимо распечатать новый.

Можно также воспользоваться терминалом сбора данных. Или подгрузить данные из внешнего файла.

Перемаркировка товара

Если покупатель вернул обувь и на ней обнаружен некорректный код маркировки, его отсутствие, или в данных о товаре обнаружены ошибки, мы можем выполнить повторную маркировку.

Для этого служит документ «Перемаркировка», он создается на основании документа «Возврат товара от покупателя».

Заполняем список товаров, указываем причину перемаркировки (порча или ошибки в описании). Указываем старый код, сертификат соответствия при наличии и заполняем новый код. В этом случае он должен быть предварительно заказан и сгенерирован.

В случае, если товар с поврежденным кодом был обнаружен на складе, а не после возврата от покупателя, можно заблокировать код маркировки и запретить продажу.

Списание кодов маркировок

Когда выбытие товара происходит не при помощи его продажи, можно воспользоваться документом «Списание кодов маркировки». Необходимо заполнить список товаров и указать причину выбытия: порча, утеря, уничтожение. Указываются и проверяются коды маркировки.

После этого сведения передаются в систему.

Приход маркированного товара

Если вы пользуетесь сервисом «1С-ЭДО», давайте зайдем в рабочее место «Текущие дела ЭДО». Нажмем на кнопку обмена. В нашу программу поступят входящие электронные документы, подписанные электронно-цифровой подписью.

В случае, когда номенклатура полученного документа отличается от нашего справочника, можно произвести сопоставление.

После этого на основании электронного документа можно создать и провести «Поступление товаров и услуг».

Когда у нас на руках обычный распечатанный документ, необходимо отсканировать всю полученную продукцию. Такая возможность есть в нескольких документах, это: поступление товаров, возврат товара от покупателя, корректировка поступления. Выполнится онлайн-проверка кодов маркировки.

Полученный электронный документ необходимо утвердить. Или отклонить, когда обнаружены расхождения или ошибки.

В момент утверждения УПД в программе изменяется информация об остатках маркированных товаров.

Оптовые продажи обуви

В случае оптовой продажи факт выбытия маркированной продукции отражается документами: реализация товаров и услуг, возврат товаров поставщику и корректировка реализации.

Документы заполняются путем сканирования кодов маркировки и штрихкодов упаковок. В этот момент происходит онлайн-проверка возможности продать товар, как по данным вашей базы, так и по данным информационной системы. Продажу возможно провести только в случае успешной проверки.

Далее через сервис «1С-ЭДО» выставляется электронный универсальный передаточный документ. В этот момент указанные в документе коды маркировки становятся заблокированными для дальнейшей продажи.

Продажа обуви в розницу

Для этих целей предназначено рабочее место кассира. В момент продажи сканируется штрихкод и выполняется онлайн-проверка. Проводится документ «Чек ККМ», который содержит коды маркировки. Эти коды становятся недоступными для дальнейшей продажи.

Розничную продажу также возможно провести документом «реализация товаров и услуг». Алгоритм действий аналогичный оптовым продажам.

Вывод обуви из оборота

После розничной продажи товара, необходимо вывести его из оборота. Для этого служит документ «Вывод из оборота». В нем указывается перечень товаров, характеристики, количество, цена, ставка и сумма НДС, коды маркировки. Далее данные передаются в систему.

А в заключение хочется напомнить о важности своевременного обновления программы 1С. Новые релизы конфигураций содержат все актуальные изменения законодательства, обновленные параметры интеграции с внешними системами и форматы обмена.

Комментарии

3
  • Олег

    Есть некоторые нюансы в 1С из-за которых возникают ошибки при сканировании остатков обуви, проблема оказалась в том, что один и тот же код маркировки в разных интерфейсах 1С расшифровывается разными участками кода, хотя результат разбора должен быть одинаковым.

  • Тамара Танатарова

    А кто то уже делал интеграцию? поделитесь опытом с полей?

НДФЛ

Для ИП меняют срок уплаты НДФЛ

Когда устанавливали единый срок уплаты налогов 28 число, забыли про ИП на ОСНО. Теперь это исправят.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Экспериментально-правовых режимов станет больше

С 2022 года экспериментально-правовые режимы (ЭПР) за 2 года позволили более 83 000 граждан России участвовать в тестировании цифровых и не только инноваций.

Какие налоги платят блогеры в 2024 году 

Прошедший год запомнился рядом громких уголовных дел, фигурантами которых стали известные блогеры. Государство не досчиталось порядка 2 млрд руб. неуплаченных налогов. 

Какие налоги платят блогеры в 2024 году 
1
181
Лучшие спикеры, новый каждый день
Кадры

Новый тренд: не карьера, а дайте больше полномочий

Аналитики выявили на российском рынке труда новый тренд — все больше сотрудников предпочитают не идти вверх по карьерной лестнице, а расширять горизонты уже имеющихся должностных полномочий.

Пополнил ИИС на 200 000 в марте. Что купил?

Тает снег, с каждым днём всё теплее и теплее, в том числе на душе, а значит можно потянуться, улыбнуться и пополнить ИИС. Собственно, именно это и было мной проделано. ИИС в этом году пополнен на целевую сумму, половину которой я внёс за январь и февраль, а оставшуюся половину в марте.

Пополнил ИИС на 200 000 в марте. Что купил?

Малого и среднего бизнеса в новых регионах стало в разы больше

На расширенной коллегии Счетной палаты аудитор Светлана Орлова рассказала об особенностях контрольной и надзорной деятельности в новых регионах России.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Банки

Суд арестовал имущество исполнительного директора Freedom Holding на 18,9 млн евро и 2 млн долларов

На денежные средства и имущество Тимура Турлова наложили арест по требованию Агентства по страхованию вкладов.

401
Ведение бизнеса

Российским кемпингам будут присваивать звезды: организовать бизнес станет проще

Роскачество и Национальный Союз Профессионалов индустрии Кемпингов и Автотуризма (НСПКА) заключили соглашение о сотрудничестве, направленном на развитие и популяризацию новых видов туризма, повышение качества инфраструктуры кемпингов и безопасности автопутешествий.

ФССП взыскала долги по алиментам на 66 млрд рублей

Приставы вернули на 39% больше долгов по алиментам. Сейчас в работе 772,4 тысячи исполнительных производств.

Бесплатно с Компенсации работникам

Компенсации дистанционным работникам в 2024 году: НДФЛ, взносы, расходы для целей налогообложения

В 2024 году удаленщикам, которые работают на собственном оборудовании, нужно выплачивать компенсации. Законодательство не ограничивает размер выплаты, но не всегда можно избежать начисления НДФЛ и взносов на нее или учесть ее в расходах. Разберем, как считать налоги и взносы при выплате компенсаций дистанционным сотрудникам и можно ли включать ее в расходы.

Компенсации дистанционным работникам в 2024 году: НДФЛ, взносы, расходы для целей налогообложения
Бесплатно с

Может ли муж или жена передать супругу остаток имущественного вычета. Мини-курс

Как имея общую совместную собственность супруги могут получить налоговый вычет и может ли один из них передать другому остаток имущественного вычета, разбираемся в мини-курсе.

Может ли муж или жена передать супругу остаток имущественного вычета. Мини-курс
Банки

Банки начали учитывать цифровые активы на отдельных счетах

В бухгалтерском учете кредитных организаций появились отдельные балансовые счета для учета ЦФА. Сейчас в активах банковского сектора на цифровые финансовые активы приходится 7 млрд рублей.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Внедряем электронный документооборот в учреждении, пошаговая инструкция

Бюджетным (автономным) учреждениям не стоит бояться перехода на электронное применение первичных документов. Цель использования последних исключительно из-за удобства применения и хранения.

Внедряем электронный документооборот в учреждении, пошаговая инструкция
Маркетинг

10 трендов в стратегических коммуникациях, которые изменят подход к маркетингу

Мир стремительно развивается и вносит изменения во все сферы жизни, включая методы и подходы к коммуникации. Новейшие технологии и цифровизация создают возможности для инновационного подхода к маркетинговым стратегиям.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

ИИ все же заменит бухгалтеров, говорят осталось чуть-чуть. Сами бухгалтеры так не считают. 🤖«Ночной бухгалтер» № 1644

Тут одно исследование провели и говорят скоро бухгалтеров и кадровиков можно будет заменить искусственным интеллектом без проблем. А вот сами бухгалтеры уверены, что этому не бывать. Ни один ИИ не справится с такими запутанными штуками как ЕНС или НДС.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
758
Цифровой рубль

Цифровой рубль будет подчиняться антиотмывочному закону

Центробанк будет оценивать подозрительные операции на электронной платформе, блокировать цифровые рубли и отправлять информацию в Росфинмониторинг.

193

Что такое прогрессивное налогообложение, к которому хотят прийти власти

Прогрессивное налогообложение — это система, построенная на принципе увеличения налоговых ставок в зависимости от роста уровня облагаемого дохода налогоплательщика. Чем больше доход получаем, тем больше налога платим.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Охрана труда

Что должен знать сотрудник об охране труда. Какая ответственность грозит за ее нарушение

Для многих «охрана труда» — это всего лишь ежегодное посещение кабинета СОТ (службы охраны труда), чтобы поставить подпись в журнале прохождения инструктажа. На самом же деле это сложная система нормативов и мероприятий, которую контролирует государство. Знать все нюансы от рядового сотрудника не требуется, но ему стоит изучить свои права и обязанности в этой области — ведь речь идет в том числе о его личной безопасности.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Обзоры новостей

⚡️Итоги дня: цены на пиво вырастут, IT-специалисты стали чаще брать займы «до зарплаты», каждый 3-й россиянин в группе риска по инсульту

Подготовили обзор главных событий дня. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

279

Интересные материалы

Контент-маркетинг для чайников. Как использовать посты для увеличения продаж

Бизнесу важно найти своего клиента. Но как зацепить и завоевать его доверие, не вкладывая деньги в рекламу? Чтобы оставаться на плаву, компании необходимо постоянно искать новые способы привлечения клиентов. Один из таких способов — контент-маркетинг. В этой статье разберемся, что из себя представляет контент-маркетинг и какую пользу он может принести.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру