Карьера бухгалтера

Instaбухгалтер: как вести и монетизировать экспертный блог

Зачем бухгалтеру быть еще и блогером? Затем, чтобы повысить заработок, получить репутацию эксперта, масштабировать собственное дело или обрести полную независимость. Сегодня в «битве» двух специалистов выигрывает тот, чья репутация подкрепляется личным брендом и медийностью. Сегодня поговорим о том, как запустить, продвигать и монетизировать блог бухгалтера в Instagram.
Instaбухгалтер: как вести и монетизировать экспертный блог

Зачем бухгалтеру быть еще и блогером? Затем, чтобы повысить заработок, получить репутацию эксперта, масштабировать собственное дело или обрести полную независимость. Сегодня в «битве» двух специалистов выигрывает тот, чья репутация подкрепляется личным брендом и медийностью.

Мы живем в замечательное время, когда блог может стать не просто хобби, а билетом в условную «жизнь мечты»: каждый может сколотить собственную аудиторию, самостоятельно продавать свои услуги или обрести источник пассивного дохода. Главное — знать, как это сделать. Сегодня поговорим о том, как запустить, продвигать и монетизировать блог бухгалтера в Instagram.

Позиционирование ЦА

Этап, который очень часто и незаслуженно пропускают. Если вести блог без конкретной цели и без столь же конкретного позиционирования — результаты будут нестабильными и непредсказуемыми.

Причем «я — бухгалтер» — это не конкретное позиционирование, а размытое. Какой бухгалтер? Который оказывает услуги на аутсорсе? Или бухгалтер-консультант? Может, бухгалтер-предприниматель? Или бухгалтер-ментор, который обучает других специалистов? Так что «бухгалтер» — это не позиционирование. А вот «личный бухгалтер блогеров» — это вполне конкретное и четкое позиционирование, в которое уже заложено понимание целевой аудитории.

Итак, давайте зафиксируем: четкое позиционирование ведет к пониманию аудитории. А от понимания аудитории уже строится и контент стратегия, и продвижение, и способы монетизации. Поэтому начинать нужно именно с него.

Позиционирование разумнее всего строить от того, что вам на данный момент интереснее: работать с людьми или с компаниями, самому развиваться в профессии или учить других, работать на фрилансе или в крупной фирме, быть в найме или создавать собственный бизнес.

Хорошие новости: позиционирование — не обязательно на всю жизнь. Ваш блог будет расти и меняться, а с ним будут меняться и ваши цели. Тогда логично будет менять и позиционирование. Плавно, естественно, но сам процесс вполне реализуем.

Практика: ваше позиционирование должно четко отражаться в шапке профиля. Нужно выбрать 2-3 сильных тезиса, которые отражают суть, и вложить в них измеримую пользу для аудитории. Шапка должна отвечать на вопрос: «Зачем мне подписываться на этот блог? Что я могу тут получить?». Также в экспертном блоге хорошо использовать доказательства экспертности в шапке: впечатляющие цифры, кейсы или сертификаты.

Контент стратегия

Когда вы определились с позиционированием, можете разрабатывать стратегию и готовить контент-план. Это только звучит заумно, на самом деле все гораздо интереснее. Чтобы блог был разносторонним и не только полезным, но и интересным, контент должен быть разноплановым. Мнение, что экспертные блоги должны нести только пользу, давно устарело. Люди интересуются людьми и доверяют — тоже людям. Эксперт с сильным личным брендом и лояльной аудиторией всегда будет выигрывать у безликого эксперта.

Экспертный блог — особая разновидность медийности, которая имеет свои правила и ограничения. Блог эксперта выстраивается вокруг одного конкретного навыка, но этого недостаточно, стоит еще добавить 2-3 линии трансформации, которые не связаны напрямую с вашей деятельностью. Никому не интересно смотреть на статичного крутого эксперта, а вот на постоянно развивающегося человека, идущего к конкретным целям — да.

Контент-план должен работать на три цели:

  1. Вовлечение аудитории.
  2. Выстраивание личного бренда.
  3. Продажи.

Обычно контент по трем типам выдается последовательно: сначала посты и сторис на вовлечение, потом — на выстраивание бренда, в третью очередь — на продажи. После этого цикла берется перерыв, контент создается в формате «здесь и сейчас», а потом цикл повторяется.

Давайте посмотрим, какой контент работает в каждом случае.

Вовлечение аудитории:

  • Полезная информация, списки, подборки.
  • Экспертная информация: кейсы, конкретные задачи, взаимодействие с клиентами, личные лайфхаки.
  • Тематики, связанные с продвижением, или остро-актуальная информация.

Личный бренд:

  • Ваша история, профессиональный путь, сложности.
  • Ваши линии трансформации (параллельное обучение или развитие, цели, к которым вы идете, работа над собой и т.п.).
  • Якоря бренда (что-то, что у аудитории ассоциируется только с вами).
  • Яркое проявление tone of voice.
  • Вопросы от аудитории.
  • Интерактивы про личность блогера.

Продажи:

  • Прогревы.
  • Социальные доказательства: отзывы, кейсы учеников или клиентов, истории.
  • Информация о продукте/услуге.

Основные виды контента в Instagram — это посты, сторис и визуал. И у каждого есть нюансы, когда речь заходит о бухгалтерском блоге:

Посты должны быть информативными, но не перегруженными. Очень важно обращать внимание на верстку, добавлять списки, не лепить слишком длинные абзацы и не переутомлять читателя. Да, к вам пришли за пользой, но не забывайте, что соцсети — это все же больше про отдых и развлечения, чем про учебу. Идеальная частота выпуска постов — не реже 2-3 раз в неделю. И не забываем про персонализированные хэштеги: навигация очень важна для экспертного блога.

Сторис стремительно отвоевывают звание главного типа контента в Instagram. Тут важно публиковать их регулярно, в пределах 6-10 штук в день, небольшими порциями по 3-4 шт. Также важна разноплановость (не надо публиковать сплошную «говорящую голову») и дублирование звука текстом — многие смотрят сторис на беззвучном режиме. И не стоит игнорировать этот вид контента, если вы хотите выстроить сильный личный бренд. Именно сторис создают максимальный эффект знакомства с вами и вызывают доверие.

Визуал бухгалтера — звучит скучновато, да? Но, на наше счастье, одноцветные идеально подобранные ленты уже уходят в прошлое. Классная лента сегодня — это живые снимки с малозаметной обработкой, подобранные по цветовой гамме. Экспертам так же можно дублировать заголовки постов на изображении, чтобы облегчить навигацию по блогу.

Практика: самый простой способ составить контент-план — это «банк идей» или «копилка идей». Проще всего ее реализовать на канбан-доске, например, в программе Trello. Для начала нужно сделать столбцы-рубрики, разбить будущие идеи по темам (категории могут быть любые: «1С», «налоги», «изменения законодательства», «обучение» и т.п.). А потом по каждой теме накидывать идеи того, что вы хотели бы рассказать. И потом, когда вам на бегу приходит идея, тоже закидывать ее в копилку. Такой способ организации гарантирует, что у вас никогда не будет состояния «не знаю, о чем писать». Каждый раз, когда вам понадобится тема для блога, вы будете заглядывать в копилку и выбирать ту идею, которая сейчас отвечает вашим целям.

Нужно ли составлять жесткий план с датами? Это помогает, но совершенно не обязательно. Тут надо ориентироваться по себе: некоторых жесткий план удручает, а другим — наоборот, помогает сохранить мотивацию и не бросить.

Продвижение

Продвижение экспертного блога бухгалтера будет в первую очередь зависеть от того, какую аудиторию вы выбрали (спойлер: сложнее всего продвигать на бизнес-аудиторию). Но в конечном счете всю стратегию продвижения можно разделить на две категории: привлечение вовлеченной (теплой) аудитории и привлечение холодной аудитории. Первая категория сложнее в реализации, но от нее больше прока, а вторая — проста, но не так результативна. Давайте рассмотрим способы.

Привлечение вовлеченной аудитории:

  1. Реклама у блогеров схожей тематики. Особенно у тех, которые обладают сильным личным брендом и высоким уровнем вовлеченности аудитории. От них идут самые «теплые» подписчики, потому что они доверяют рекомендации блогера.
  2. Участие в тематических марафонах и прямых эфирах, запись уроков коллегам. Здесь вы сразу доказываете свою экспертность и привлекаете аудиторию, которая уже успела вам поверить и проникнуться.
  3. Отметки с рекомендацией вашего товара, инфопродукта или услуги.
  4. Выступление на тематических выставках и конференциях у организаторов с доказанной экспертностью.

Привлечение холодной аудитории:

  1. Реклама у блогеров другой тематики.
  2. Таргетированная реклама.
  3. Участие в качестве спонсора в гивах (этот способ не рекомендуется использовать блогерам с небольшой аудиторией, потому что после гива количество отписок может испортить статистику и негативно сказаться на дальнейших охватах — Instagram признает профиль интересным только тогда, когда количество подписок на аккаунт превышает количество отписок).

Монетизация

Вот мы и подобрались к самому интересному. Монетизация экспертного блога может быть как целью, так и приятным бонусом. Второе — чаще, потому что бухгалтер «вывозит» за счет своего образа эксперта, повышает ценник на услуги благодаря медийности и привлекает в блоге новых клиентов. Из этого обычно и складывается основной доход бухгалтера-блогера. Но можно превратить блог в источник дополнительного заработка — приятный бонус, согласитесь. Варианты монетизации могут быть такие:

  1. Реклама. Самый очевидный и доступный заработок на блоге. Для него нужно только одно условие: наработанная крупная аудитория с хорошим уровнем вовлеченности.
  2. Продажа инфопродуктов. Это может быть гайд, вебинар или целый курс — все зависит от того, сколько времени вы готовы уделять этому направлению. Если много — тогда стоит обзавестись собственной «линейкой» продуктов на любой кошелек.
  3. Участие в партнерских программах. Этот пункт редко помогает обычным блогерам, но вот бухгалтерам в партнерках есть где разгуляться.

Во-первых, интересные партнерские программы предлагают банки. Самые «сочные» вознаграждения предлагаются за две услуги: кредит или открытие расчетного счета. Бухгалтеру, который работает с большим количеством клиентов, не составит труда привлекать клиентов по партнерской скидке.

Во-вторых, можно выбрать партнерскую программу, которая превратится в источник пассивного дохода. Такие программы строятся по принципу процента от оплат.

Например, у 42Clouds, поставщика облачной 1С, есть партнерская программа, по условиям которой партнер получает 20% от каждой оплаты клиента, который пришел по партнерской ссылке. Если в такой программе набрать пул приглашенных клиентов, они еще долго будут приносить доход блогеру без дополнительных усилий с его стороны.

Как видите, ведение экспертного блога бухгалтера — это тоже системный процесс, который легко можно разложить по полочкам. А в этом бухгалтеры хороши, как никто другой. Так что самое время попробовать себя на новом поприще, если вы этого еще не сделали ;)

Комментарии

3
  • Авдейчик

    Как гайд неплох конечно, но блин когда обычному бухгалтеру этим заниматься(( Когда ты планируешь зарабатывать блогерством то ок, если совмещать это с работой бухгалтера - это тупо нереально.

  • Evgenia Kuzina

    Спасибо за статью! Очень доступно и понятно все объяснили. Можно сразу применить на своем блоге.

Экономика России

Набиуллина: ключевая ставка 16% может держаться до конца года

Сейчас Центробанк не видит устойчивой дезинфляции, при которой возможен пересмотр ключевой ставки. Спрос все еще опережает возможности производства.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Беременная сотрудница может отказаться от работы и продолжить получать зарплату. 🤰«Ночной бухгалтер» № 1673

Для работодателя беременные сотрудницы представляют довольно проблемную часть персонала. Их почти невозможно уволить и нужно все время балансировать на грани соблюдения интересов сотрудницы и своих собственных. Это удается не всегда.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
НДФЛ

Минфин не готов освободить от налога дивиденды на ИИС

Инвесторы будут платить НДФЛ с дивидендов, которые они получили от акций на индивидуальном инвестиционном счете.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Банки

ЦБ повысит надбавки по необеспеченным потребительским кредитам

Чтобы ограничить долговую нагрузку населения, регулятор ужесточает требования к банкам. Они будут больше платить за риски.

Банки

Сбер переведет заблокированные активы на отдельное юрлицо

До 31 декабря 2024 года подсанкционные банки имеют право перевести заблокированные активы и обязательства перед иностранными кредиторами на новую компанию.

Общество

Министр труда: в регионах злоупотребляют материнским капиталом

Власти предлагают устанавливать пригодность для жилой недвижимости, которую покупают получатели материнского капитала.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Законопроекты

В России могут ввести программу «Сельскохозяйственный гектар»

Зампредседателя Госдумы Ирина Яровая предложила сформировать специальную программу «Сельскохозяйственный гектар».

CRM

👩‍💻Популярные CRM для бухгалтерского аутсорсинга. Опрос

Не важно, у вас аутсорсинговая компания или бы бухгалтер-фрилансер с большим количеством клиентов или даже с помощниками. Невозможно держать в голове все сделки, выставленные счета, проведенные переговоры, не говоря уже о сроках сдачи отчетов и выдаче задач подчиненным. На помощь приходят CRM.

2
Банки

Суд начал принудительную ликвидацию банка «Стрела»

В ходе ликвидации вкладчики и кредиторы получат свои средства. Процедуру будет проводить Агентство по страхованию вкладов.

Я руководитель, который никогда не уйдет от микроменеджмента, плохо это или хорошо. Интервью с Мариной Снеговской

Издатель «Клерка» Марина Снеговская рассказала о работе редакции, о том, чем не может пожертвовать «Клерк» и причем тут вечная гонка.

Я руководитель, который никогда не уйдет от микроменеджмента, плохо это или хорошо. Интервью с Мариной Снеговской
12

У ИП личные и предпринимательские налоги идут на одном ЕНС

НК не предусматривает разделение ЕНС на единый налоговый счет индивидуального предпринимателя и на ЕНС его же как физлица, не являющегося ИП.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: жительница Великобритании приютила 74 детей, уборку улиц доверят роботам, а в Крым пришли дожди с песком

Подготовили обзор главных событий дня — 26 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Экспорт

Росфинмониторинг: экспортеры не нарушают указ о продаже валютной выручки

Крупнейшие экспортеры выполняют требования властей в полном объеме и продают выручку по внешнеторговым контрактам на территории РФ.

Фейковых приложений банков стало на 25% больше

Мошенники пользуются тем, что иностранные магазины мобильных приложений блокируют официальный банковский софт, и предлагают пользователям скачать фейковые приложения.

Налоговикам можно задавать вопросы только про свои налоговые дела, но не про чужие

Абы кому ФНС не дает разъяснения по налогам.

Страховые взносы

Хочу научиться инвестировать в бизнес. Топ–16 площадок и телеграм–каналов для обучения

Финансовое образование (хотя бы на базовом уровне) — это один из первых шагов, которые стоит сделать перед тем, как вкладывать куда-либо деньги. На каких площадках и телеграм-каналах можно научиться инвестировать в бизнес?

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Законопроекты

Губернаторам хотят разрешить продлевать майские праздники

В Госдуме хотят разрешить местным властям давать больше выходных в майские праздники. Но только если большинство жителей поддержит перенос выходных с новогодних праздников.

Менеджмент

Применение метода Критического Пути в управлении проектами

Любой проект является многозадачным, и часть задач находится во взаимной зависимости. В результате одни из них оказывают воздействие на решение других. Те из задач, что имеют наибольшее значение, должны находиться под непрерывным контролем.

Применение метода Критического Пути в управлении проектами
Уведомления о КИК

Физлицам до 2 мая нужно сдать уведомления о КИК

Если не представить уведомление о контролируемой иностранной компании, придется заплатить штраф в размере 500 000 рублей.

Интересные материалы

Как ваши интернет-бухгалтерии уменьшают налог на взносы? Опрос

Одна из подписчиц рассказала нам о том, как устроен расчет налога по УСН в онлайн-бухгалтерии Тинькофф, и прислала нам скрины переписки с поддержкой. Нас подход удивил и мы решили устроить опрос — а как работают ваши онлайн-бухгалтерии?