5 ошибок бухгалтера, которые серьезно вредят бизнесу

Ошибка бухгалтера как ракета Илона маска - неизвестно, когда взорвется и к чему приведет. Илон вовсю работает над стратегией, а мы подготовили топ-5 ошибок, которые вредят бизнесу не меньше, чем ракеты озоновому слою. Как не допустить и как исправить? Читайте в статье!
5 ошибок бухгалтера, которые серьезно вредят бизнесу

Ошибка бухгалтера как ракета Илона Маска — неизвестно, когда взорвется и к чему приведет. Илон вовсю работает над стратегией, а мы подготовили топ-5 ошибок, которые вредят бизнесу не меньше, чем ракеты озоновому слою. Как не допустить и как исправить? Читайте в статье!

Самая популярная ошибка, за которую бывает мучительно больно и бухгалтеру, и руководителю — это неоптимизированное налогообложение в системе действующего законодательства. Иногда ИП не знают, какой налоговый режим используют: думают, что на упрощенке, а по факту это не так. Но проблема с налогами не только в разовом выборе варианта, нужно проверять ставки в регионе, чтобы не платить налоги больше необходимого. А если есть потребность в налоговых канинкулах, то использовать и этот механизм. Задача бухгалтера — выбрать приемлемый вариант и учесть региональные нюансы, чтобы не платить лишнее. Ведь порой это «лишнее» получается очень крупным.

Реальная история из практики нашего клиента бухгалтера-аутсорсера Натальи.

Наталья давно ведет две крупные организации и одного ИП. Ранее у этого ИП был бухгалтер, который считал все вручную и фиксировал информацию в КУДИР. Клиент дал Наталье КУДИР и попросил подготовить декларацию и посчитать налог. Выяснилось, что он платил 6% вместо 4%. Его доход за отчетный год был 2 287 000 руб. Он заплатил в налоговую 137 220 руб. вместо 91 480 руб. То есть почти на 50 000 руб. больше, чем требовалось.

Что делать, если бухгалтер выяснил, что ИП или организация не подавали уведомление на УСН и находятся на ОСНО:

  • стоит все-таки проверить ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Возможно, уведомление о переходе на УСН подавали, но налоговая его потеряла.
  • если организация или ИП уже применяли УСН (согласованную налоговыми органами), то подать уведомление они могут задним числом.
  • заморочиться и закрыть ИП, чтобы открыть его снова. Прошлые уплаченные налоги не вернуть, но будущие можно сохранить. Да, не самый удобный вариант, но это цена недосмотра.

Вторая ошибка — это игнорирование автоматизации бизнес-процессов и диджитал-мира в целом. Мы не говорим о замене всей бухгалтерской работы автоматизированными системами. Мы говорим о том, что бухгалтер может уменьшить (или даже полностью убрать) рутину, ускорить свою работу и исключить ошибки. Не надо бездумно подключать все сервисы и услуги. Разберитесь, что нужно именно вам. В доказательство два мини-кейса от наших партнеров и клиентов.

Кейс № 1 бухгалтера Ольги.

Ольга взаимодействует с большим количеством контрагентов, с которыми заключают договоры руководитель и отдел продаж. Отсюда бесконечные проверки контрагентов и обмен документами с ними. Это все — уже задачи бухгалтера. Иногда приходилось проверять одного контрагента до 3-х часов. Если всё Ок, то появлялась следующая задача — настроить с ним документооборот.

Из вот этих особенностей бизнеса и выросла четкая потребность в автоматизации конкретных задач по работе с контрагентами. Ольга бесплатно тестировала сервис Проверка контрагентов от Маркета42. В нем проверка занимает минут 5. А обмен документами настроен прямо из 1С — никаких переключений и потерь. Семи дней теста хватило, чтобы фирма подключила сервис для постоянной работы.

Кейс № 2 владельца бизнеса по пошиву одежды.

У фирмы не так много контрагентов. Потребности проверять их нет, поэтому и сервисы из первого примера не нужны. Что нужно этой организации? Им нужно «уйти» от первички так, чтобы за них это делал вот тот парень. Этим парнем оказался сервис Fasta от Маркет42, это распознавание документов по сканам или фото. Опций сервиса оказалось достаточно, чтобы разгрузить бухгалтера.

Повторим, не надо кидаться во все тяжкие и тестировать всё без разбора. Поймите, что нужно именно вам, чтобы закрыть «бухгалтерские дыры». А дальше пробуйте сервисы. За бесплатную неделю можно оценить и понять, что необходимо на самом деле. А если хотите максимально автоматизироваться, то можно организовать подписку на маркетплейс сервисов для 1С.

Третья ошибка — не вовремя сданная отчетность и в результате штраф. Давайте будем честными, это может случиться даже у самого опытного бухгалтера. Причины разные: большой объем работы, количество отчетов, которое разнится от месяца к месяцу. Решения простые, тут Америку не открыть.

Во-первых, составьте себе чек-лист отчетностей на каждый квартал, распечатайте или используйте гугл документ. Главное — сделайте себе напоминание за несколько дней до сдачи.

Во-вторых, это сервисы автоматической отправки отчетностей. Помимо отправки отчетов в ФНС, Росстат, ПФР, ФСС, есть сервисы отправки отчетов о вакцинированных. Этот вопрос актуален, а сервис бесплатный — бери и отправляй.

Четвертая ошибка — бухгалтер не следит за законодательными изменениями. Но, как мы знаем, незнание законов не освобождает от ответственности. И ответственность по большей части ложится на владельца бизнеса. Проблема вот в чем: законы иногда меняются быстрее, чем о них узнают бухгалтеры и юристы. Чтобы быть в курсе, надо бесконечно мониторить все письма и разъяснения Минфина и налоговых органов. Это нереально, — скажете вы и будете правы.

Как систематизировать информацию? Чтобы не запутаться в принятых законах, которые публикуются на сайте Госдумы, и приказах ФНС и Минфина, выберете канал, который интрепретирует и объясняет все нюансы. Например, Бухгонлайн. Это, кстати, упростит и работу с первоисточником, тк зачастую нужен не весь закон, а лишь его конкретная статья.

Совет для тех, кто всё-таки самостоятельно хочет изучать первоисточники. Используйте официальный интернет-портал правовой информации. Публикация на этом портале приравнивается к размещению в печатной прессе.

Парад ошибок почти окончен. Мы подошли к последней — хаос в документах. Если для художника куча кисточек разных мастей в одном стакане — это норма, то для бухгалтера отсутствие порядка — серьезная проблема. Это замедляет работу: пока найдешь нужную бумажку или скан — забудешь, зачем искал. Какие органайзеры нужны для рабочего стола — это вопрос к ИКЕА, а мы подскажем, что можно автоматизировать и систематизировать, чтобы укротить документооборот.

Рекомендуем сервис МЕГАДОК для загрузки товарных документов, автоматической проверки почты и загрузки входящих документов в 1С. Его суперфункция — это сопоставление номенклатуры поставщиков (поиск совпадений по словам).

Ошибки, бухгалтерские или просто человеческие, это опыт, который помогает расти и становиться эффективнее. Главное — не наступать на одни и те же грабли.

Комментарии

2
  • Статья какая-то странная, рекламирует ПО, а в заголовке речь об ошибках бухгалтера  (хотя, в статье больше озвучены полномочия ГБ). Любой каприз за ваши деньги. Любой процесс автоматизации стоит денег. Да еще толкового системадимина в штат добавить необходимо. Практически можно согласиться со всеми высказываниями, но хаос в документах (?) в бухгалтерии не встречала ни разу (да и в других отделах тоже).

  • Все это замечательно. Но малый бизнес не особо спешит раскошеливаться на оптимизацию работы бухгалтера

Дифференцированный и аннуитетный платеж: в чем разница и что выгоднее

Ежемесячные платежи по кредиту делятся на два типа: дифференцированный и аннуитетный. Каждый из них имеет свои особенности, которые влияют на сумму платежа и общую переплату. Разбираемся в особенностях каждой схемы и определяем, какая выгоднее. 

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Банки

Минфин начал принудительно переводить Альфа-банк в юрисдикцию РФ

Суд может приостановить корпоративные права иностранной компании в отношении Альфа-банка и АльфаСтрахования. Экономически значимая организация может получить свои акции в прямое владение по решению суда.

Проверки

Цифра дня. Про плановые проверки

В 2024 году количество индикаторов риска для предупреждения нарушений закона увеличится до 500.

Цифра дня. Про плановые проверки
Лучшие спикеры, новый каждый день
Отпуска

Кто и как решает рабочие вопросы в отпуске: итоги опроса

35% сотрудников считают, что могут выполнять рабочие задачи и не жертвовать отдыхом.

Зарплата

К каким расходам относить компенсацию за задержку зарплаты

В Трудовом кодексе закреплено, что работодатель обязан выплачивать компенсации (проценты) за задержку зарплаты и других выплат, присужденных работнику судом. Это значит, что выплаченные суммы можно относить расходам, уменьшающим базу по прибыли. А к каким именно и в каком размере? Прописали в ТК.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Проверки

📌 Расширят индикаторы риска для проверок компаний, их будет 500. Но как и когда работать бизнесу при их таком количестве — неясно, считает юрист

Минэкономразвития уже утвердило больше 30 новых индикаторов, которые сигнализируют о возможных нарушениях законодательства. На основании этой информации контролирующие органы будут принимать решение о плановой проверке бизнеса.

3
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Должники стали больше отдавать коллекторам в месяц: сколько

Переход к сберегательной модели поведения улучшил платежную дисциплину должников. Они отказываются от необязательных расходов и быстрее рассчитываются с долгами.

Бесплатно с Жилищное законодательство

Поправки в ЖК-2024: как теперь сдавать квартиры в аренду

С 3 апреля 2024 года вступили в силу поправки в ЖК, которые всколыхнули общественность. Арендодатели решили, что теперь сдавать жилье в аренду, в том числе посуточно, вообще нельзя, или только с согласия соседей. На самом деле революции не произошло.

Поправки в ЖК-2024: как теперь сдавать квартиры в аренду
Нотариат

Нотариусы оказали за свой счет услуги на 3,5 млрд рублей

Специалисты оказывают поддержку населению из собственных средств, не привлекая бюджетное финансирование.

Пользователи не могут войти в приложение Райффайзенбанка

Клиенты банка не могут оплатить заказы и покупки в магазинах, а у некоторых на счету образовались нули.

Жители Приморского края получат больше 635 млн рублей

Пострадавшие от паводков и ливневых дождей получат помощь из резервного фонда правительства.

Как оплачивать налог самозанятому, если он оказал услуги до перехода на НПД, а компания оплатила их после?

Есть ли риски для организации по начислению НДФЛ и страховых взносов?

Как оплачивать налог самозанятому, если он оказал услуги до перехода на НПД, а компания оплатила их после?
1
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Зарплата

Долги работодателей по зарплате сократились в 2 раза

Прокуратура следит за соблюдением трудовых прав: только в новых регионах работодатели расплатились с долгами по зарплате на сумму 1,3 млрд рублей.

Легенды в дроблении. На что смотрят налоговики и суды

Многие консультанты по налогам говорят, что очень важно «легендирование» дробления бизнеса, чтобы свидетели, коими являются обычно в первую очередь сотрудники (в том числе бывшие), не спалили схему в ИФНС и суде. Но я бы не стала придавать столь важное значение именно этом блоку защиты своего бизнеса перед лицом фемиды.

Легенды в дроблении. На что смотрят налоговики и суды
2

Календарь отчетов и платежей на май 2024 года для всех режимов налогообложения

В мае даты многих отчетов и платежей меняются. Мы собрали все дедлайны, о которых нужно помнить бухгалтеру. Сохраните, чтобы не опоздать с отчетностью и начислениями, и не получить штраф.

Календарь отчетов и платежей на май 2024 года для всех режимов налогообложения
Ипотека

Участники СВО смогут взять вторичку в ипотеку под 2%

Льготные кредиты сделали для участников спецоперации, сотрудников бюджетных учреждений в новых регионах, а также для жителей Белгородской области, которые пострадали от обстрелов.

Интервью. Как провести анализ рынка?

Анализ рынка — это одна из стартовых задач для продвижения продукта / услуги. Сделал «тяп-ляп»  — твой бизнес пошел по наклонной. Прежде чем начать продавать, нужно «прощупать» рынок. О том, чем полезен анализ рынка, как его провести и какие сервисы использовать, рассказал Иван Мараховка в нашем интервью.

УК РФ

С 15 мая суды могут возмещать больше процессуальных издержек

Депутатский законопроект уточнил понятие процессуальных издержек по уголовному делу в УПК.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

Интересные материалы

О бухгалтерском учете сертификатов и деклараций о соответствии товара в 2024 году

По состоянию на 31.12.2023 в учете Организации на счете 97 числятся затраты на сертификаты и декларации соответствия, выданные сроком на 5 лет. В связи с началом применения с 01.01.2024 ФСБУ 14/2022 подлежат ли указанные затраты в составе НМА?