Маркировка товаров

Все о работе с маркировкой: как оптимизировать процессы

В течение последних трех лет перечень товаров, подпадающих под обязательную маркировку расширился. Его дополнили восемь новых товарных групп. На сегодняшний день в рамках эксперимента маркируются шесть товарных позиций. В планах у государства маркировать всю продукцию. Расскажем о работе с маркированными товарами.
Все о работе с маркировкой: как оптимизировать процессы
Иллюстрация: Docrobot

Понятие маркировки

Для того чтобы была возможность следить за перемещениями товара на рынке — от производителя до конечного потребителя — для некоторых товарных групп была введена обязательная маркировка.

Процесс маркировки заключается в нанесении на товар специального кода, полученного в системе маркировки. Таким образом можно узнать информацию о стране производителя товара, его данные, бренд и сведения о продавце.

В нашей стране используют код формата DataMatrix. Изготовитель наносит цифровой двумерный код на каждую единицу товара. Дистрибьюторы, импортеры и ритейл сообщают о перемещении и выбытии маркированного товара путем сканирования кода и передачи данных в систему маркировки.

Принцип работы системы маркировки

Процесс работы с кодами маркировки можно разделить на четыре шага:

  1. Для каждого товара, подлежащего обязательной маркировке, производитель заказывает специальные коды через Личный кабинет системы Честный ЗНАК. Все участники оборота маркированной продукции должны быть зарегистрирован в данном сервисе. Сгенерированные коды сервис передает производителю.
  2. Далее распечатанные коды наносятся на продукцию. Способы нанесения разные — все зависит от типа продукции. Код могут нанести специализированным устройством на сам продукт или на этикетку, которая дальше клеится на упаковку.
  3. При передаче товара продавцам производитель передает сведения о кодах маркировки в систему Честный ЗНАК посредством ЭДО. То есть когда контрагенту направляется электронный УПД в системе появляется отметка, сигнализирующая о наличии в документе маркированных товаров, а рядом с такими товарами проставляются коды. Дистрибьютор или ритейл подтверждает факт приемки, и тогда через сервис ЭДО сведения передаются в систему маркировки. Таким образом фиксируются все перемещения товара путем сканирования кода.
  4. При выбытии товара на кассе розничной сети считывается код маркировки, который отражается в фискальном чеке и поступает в сервис ОФД. Затем происходит передача данных из сервиса ОФД в систему маркировки, тем самым товар выходит из оборота.

Для некоторых групп товаров процесс работы может иметь незначительные отличия. К примеру данные о поступлении в ритейл молочной продукции передаются не позднее трех дней. К реализации приступить можно как только получили товар.

Есть и иные причины выбытия из оборота маркированного продукта: использование для собственных нужд, хищение, повреждение товара и прочие.

Работа с маркированными товарами

Каждый участник оборота маркированной продукции должен получить УКЭП. Без нее не получится зарегистрироваться в Честном ЗНАКе и заключить договоры с оператором ЭДО и ОФД.

Для производителя

В зоне ответственности производителя — нанесение кодов маркировки на товары и последующий ввод маркированной продукции в оборот. Для нанесения кодов понадобится специальное оборудование.

В первую очередь производители и импортеры получают доступ в систему Честный ЗНАК.

Затем в личном кабинете сервиса Честный ЗНАК необходимо выставить счет и внести предоплату для получения кодов маркировки.

Коды распечатывают с помощью специального принтера для этикеток и наносят на поверхность упаковки продукта так, чтобы наклейка не закрывала нужную информацию. Теперь промаркированный товар можно ввести в оборот, используя Личный кабинет Честного ЗНАКа.

Для магазина

При поставке товара на склад розничного магазина происходит сверка поступившего товара с накладной и УПД, полученных в электронном формате посредством ЭДО. Для этого сканируются коды с упаковки товара. Программа в автоматическом режиме сверяет данные и сообщает, если чего-то не хватает. Поставка подтверждается, и оператор ЭДО направляет сведения в систему маркировки. С этого момента товар появляется на остатках розничной сети.

Оборудование на рабочем месте кассира, которое технически обеспечит вывод маркированного товара из оборота:

  • Персональный компьютер.
  • Установленная на ПК программа с настроенным фискальным регистратором: специализированная кассовая или простая товароучетная с подключенным ККТ. Главное требование — адаптация к работе с маркированной продукцией (возможность идентифицировать маркированный товар).
  • 2Д сканер.
  • Подключение к сети Интернет для выгрузки продаж в Честный ЗНАК.

Еще очень важный момент в работе розницы с маркированными товарами — наличие обновленной версии прошивки онлайн-кассы. Онлайн-касса форматирует информацию о проданных товарах в специальный тэг и направляет в фискальный регистратор. Фискальный регистратор шифрует тег и передает данные в ОФД.

Оптимизация работы с маркированным товаром

Для работы с маркированными товарами необходимо выстроить новую систему продаж, в которую интегрируются процессы обработки кодов маркировки на всех этапах.

Упростить работу с первых же этапов начала работы с маркировкой поможет интеграция в учетную систему компании решения с отлаженными маршрутами для кодов и документов, а также автоматизированными коммуникациями со всеми участниками.

Docrobot.Маркировка содержит сформированные решения для основных товарных групп, подпадающих под обязательную маркировку в 2022 году: вода, молоко, парфюмерия, табак, одежда, пиво.

Как основа комплекса решений действуют опции:

  • заказ кодов маркировки;
  • агрегация;
  • генерация SSCC кодов;
  • формирование и отправка отчетов.

Docrobot — это официальный интегратор, имеющий аккредитацию в ЦРПТ. Имеет возможности выстраивать все коммуникации для производителей и оптовых продавцов.

Сервис поможет автоматизировать внесение в УПД товарных единиц с кодом маркировки. Платформа автоматически подтягивает данные из товарного справочника, что исключает риск ошибок и расхождений. А также есть помощь в управлении производственными линиями для нанесения контрольных меток.

При использовании подобных комплексных решений этап внедрения проходит максимально быстро и комфортно. Печать кодов маркировки станет доступна для производителей уже через несколько дней после начала внедрения.

Помимо этого Docrobot берет на себя решение рутинных задач по кодам маркировки. Таким образом может доработать печать в целях соответствия качества установленным требованиям.

Наши соцсети: vk | телеграм

Чек-лист по маркировке

Получите его бесплатно.

Оставьте заявку.

И получите чек-лист по маркировке для производителей в подарок!

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Начать дискуссию

⏰Уже завтра вы узнаете, как защитить себя при налоговых проверках

Получите советы адвоката и постройте эффективную линию защиты своих прав при налоговых проверках.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Как вести учет ВЭД в 2024 году: изменения, документация и налоги

Бухгалтерский учет ВЭД фиксирует все действия, которые связаны с экспортом, импортом товаров, капитала или услуг, а также там отражается статус важных документов — это контракты, налоговые и таможенные декларации, инвойсы и т. д.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
ВЭД

Россия начнет торговлю с Ираном

Страны ЕАЭС будут торговать с Ираном: снимут ограничения на ввоз товаров, а также установят специальный режим для экспортеров.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Алкодекларация: как и когда подавать, нюансы, полезные советы

Предприятия и ИП — участники алкогольного рынка должны регулярно подавать алкодекларации в соответствующие ведомства. Рассказываем, что это за отчет, как и куда он подается в 2024 году, в какие сроки.

Алкодекларация: как и когда подавать, нюансы, полезные советы

МВД хочет ввести уголовную ответственность за передачу банковских карт незнакомцам

Ведомство уже подготовило законопроект, который позволит отправлять за решетку тех, кто помогает мошенникам выводить украденные деньги.

⚡️В подписке «Клерк.Премиум» глобальные изменения. Расскажем, что у нас новенького

На этой неделе подписка «Клерк.Премиум» изменилась! В ней теперь есть две бесплатные консультации у наших экспертов и открыт доступ к базе из более чем 20 тыс. уже решенных вопросов. Теперь вы можете сэкономить время на ожидании ответа и найти похожую ситуацию в нашей базе консультаций.

⚡️В подписке «Клерк.Премиум» глобальные изменения. Расскажем, что у нас новенького
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Верховный Суд: для ИП из реестра малого бизнеса не положено снижать размер штрафов

Особый порядок определения штрафов для бизнеса из категории «малое предприятие» распространяется только на юридических лиц, а не на индивидуальных предпринимателей.

Как в 2024 году оплатить больничный по ГПД

С 2023 года организации и ИП должны уплачивать страховые взносы по гражданско-правовым договорам на случай болезни и материнства исполнителя. Рассказываем, как оплачивается пособие по временной нетрудоспособности таким лицам в 2024 году.

Как в 2024 году оплатить больничный по ГПД

При ввозе белорусских товаров надо платить НДС, даже если в Беларуси они необлагаемые

Неважно, какие НДС-льготы есть при реализации товаров в стране ЕАЭС. При ввозе в РФ этих товаров действуют свои правила и свои льготы.

Предварительно известен размер вычета за сдачу норм ГТО

Налоговый вычет по НДФЛ можно будет получить за сдачу норм ГТО.

Про цифровой рубль. Будущее криптовалют в России обещает быть интересным

На прошлой неделе я выступила на конференции посвященной новым технологиям в бухгалтерском деле. Темой моего выступления были криптовалюты и цифровой рубль в частности. Решила поднять эту тему и со своими читателями.

Капитальное строительство разрешат вести без рабочих документов

Кабмин определит перечень строительных работ, которые можно проводить без проектной документации. Это сэкономит застройщикам время и деньги.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Банки

Модульбанк повысил лимит переводов на карты физлиц для селлеров до 30 млн рублей

Клиенты Модульбанка уже могут выпустить цифровую Маркет Карту мгновенно в личном кабинете банка.

Нужно ли уведомлять сотрудников о начале отпуска, если он вне графика

По общему правилу в отпуск работники ходят по графику, а за 2 недели до его начала работодатель уведомляет об этом. Уведомлять надо и в том случае, если сам сотрудник попросил отпуск вне графика.

Отличие субсидиарки от убытков

Почему кому-то конкурсный предъявляет иск об убытках, а кому-то субсидиарку?Чем они отличаются? Какие последствия наступают для ответчиков по таким искам?

Банки начали тестировать сервис «Знай своего криптоклиента»

Пять банков, Центробанк и Росфинмониторинг участвуют в пилотном проекте по выявлению связей обычных денег с криптовалютой.

Роструд разъяснил, в каких случаях работодатель вправе привлекать работников к работе в выходные и праздничные дни

В каких случаях работодатель вправе привлекать сотрудников к работе в выходные и праздничные дни? Как такая работа должна оплачиваться?

Если при расчете налога на прибыль учитывать прошлые убытки, надо хранить всю старую первичку

Пока убытки прошлых лет идут на уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль текущего года, документы, подтверждающие этот убыток, должны храниться.

5 ошибок финдира, котоыре мешают бизнесу расти

Финансовый директор — ключевая фигура в управлении финансами бизнеса, которая отвечает за долгосрочное благополучие предприятия. Но даже самые умелые специалисты могут совершать ошибки, которые мешают компании расти и развиваться.

5 ошибок финдира, котоыре мешают бизнесу расти

Интересные материалы

Дробление бизнеса

Вопросы «дробления бизнеса» остаются предметом повышенного внимания налоговых органов, такие риски активно выявляются и реализуются. Рассказываем, какие признаки дробления бизнеса выявляет ФНС и что делать, если у группы компаний есть основания для разделения.

Дробление бизнеса