Как организовать удаленную поддержку 1С. И при чем здесь SLA?

Предположим, что раньше по звонку «У нас тут что-то не работает» к вам в офис приходил миловидный (или не очень) паренёк, колдовал над 1С-кой и все как-то волшебным образом восстанавливалось. Ситуация меняется, а первички и вопросов в бух. учете меньше не становится. Переход на удалённые отношения с подрядчиками становится все более обоснованным.
746 225
Как организовать удаленную поддержку 1С. И при чем здесь SLA?

Предположим, что раньше по звонку «У нас тут что-то не работает» к вам в офис приходил миловидный (или не очень) паренёк, колдовал над 1С-кой и все как-то волшебным образом восстанавливалось. Ситуация меняется, а первички и вопросов в бух. учете меньше не становится. Переход на удалённые отношения с подрядчиками становится все более обоснованным.

Компания ФТО начала заниматься удаленным обслуживанием в ИТ задолго до того как это стало мейнстримом. Все внутренние процессы компании спланированы и организованы максимально прозрачно и комфортно как для заказчика, так и для исполнителя. И это не реклама — мы действительно знаем, на чем основывается хороший удаленный сервис. В этой статье не будет ни слова про коронавирус и изоляцию, только реальные практические советы о том, как правильно организовать удаленную поддержку 1С (с нашей помощью или без — решать вам).

1. Выбрать подрядчика

Первое, что необходимо сделать — выбрать подрядчика. Это вполне может быть фирма, с которой вы уже привыкли работать в офлайн режиме, а может быть и привлеченная компания, в том числе из другого региона. Обратить внимание конечно стоит на опыт, отзывы и численность компании. Вряд ли пара сотрудников сможет закрывать все ваши вопросы в режиме 24/7, особенно, когда у вас непрерывный процесс отгрузки скоропортящейся продукции с разных складов. Соотнесите размеры. Важны также впечатления от общения — вам должно быть комфортно, ведь скорее всего вы выбираете партнера на несколько месяцев, а возможно даже лет.

Хороший подрядчик покажет свой профессионализм уже на первых этапах:

  • Посмотрите, как он ведет себя на интервью, насколько профессионально подходит к анализу вашего бизнеса,
  • Уточните, готов ли он на совместное разделение рисков, дает ли гарантии на свои работы,
  • Готов ли заранее продемонстрировать, как будут реализованы процессы при удаленной работе,
  • Готов ли подписываться под «фиксированный контракт».

Если сомневаетесь — попробуйте заказать оценку у нескольких подрядчиков (предобследование вам должны провести бесплатно) или дать пробные задачи на оценку, и посмотреть, как исполнитель с ними справится. Главное — не устраивайте гонку за сертификатами — это не самый надежный способ определения уровня качества услуг. Полезнее сделать звонки реальным клиентам.

2. Согласовать стоимость

Стоимость услуг у схожих на первый взгляд компаний может существенно отличаться. Почему так бывает и от чего это зависит?

Есть объективные причины, которыми вы вряд ли сможете управлять:

  • Объем документооборота,
  • Организационная структура организации,
  • Сложность системы,
  • Количество пользователей.

Логично, что чем сложнее и больше система, тем больше специалистов понадобится на ее сопровождение, и тем дороже будет сервис.

Однако есть и такие характеристики системы, при правильном управлении которыми нагрузку на сервисную службу и общую стоимость поддержки можно снизить, например:

  • Набор, сложность и степень кастомизации приложений. Любые нестандартные доработки приводят к удорожанию поддержки и внесения дальнейших изменений в систему.
  • Необходимый график работы и требуемая скорость реакции на обращения пользователей. Вы можете ограничить время подачи заявок в поддержку, снизив тем самым стоимость сервиса. Очевидно, что поддержка 5/8 будет стоить дешевле, чем 24/7.
  • Состояние пользовательской и технической документации. Чем лучше обучены пользователи — тем меньше обращений в поддержку, все логично.
  • Баланс требований и SLA — вы должны решить, так ли вам необходима подготовка отчетности в течении суток, или она может подождать и 3 дня? и т.п.

3. Заключить договор SLA

SLA (Service Level Agreement) или, по-русски, «соглашение об уровне сервиса» — важный документ, регламентирующий ответственность исполнителя услуг, и отношения между заказчиком и исполнителем. Если исполнитель не готов на его подписание — рекомендуем с ним не связываться, и вот почему.

Этот документ поможет вам контролировать:

  • стабильность и качество оказываемых услуг,
  • скорость реакции на ваши обращения и, при необходимости, эскалации сложных обращений на технических экспертов,
  • подробные критерии оценки качества предоставляемых услуг.
  • ответственность исполнителя, наступающую в случае нарушения договоренностей.

Системы бывают разные, измеряются в разных параметрах, проблемы тоже могут отличаться. В хорошем SLA подробно описаны все важные критерии взаимодействия исполнителя и заказчика, формат отчетности, приоритетность заявок и конечно стоимость услуг и порядок начисления штрафных санкций.

Важный момент: время отклика специалиста службы поддержки и время решения вашей проблемы — это две разные вещи, друг с другом никак не коррелирующие. Уделяйте этому внимание. Как правило, решение проблемы может занимать 2, 4, 8 или даже 24 в зависимости от приоритетности и сложности вопроса.

Пример соглашения SLA, по которому работаем мы в ФТО, размещен в свободном доступе. Пользуйтесь.

Отличия и преимущества такого формата поддержки (по SLA):

  • Гарантированный сервис и снижение вашей головной боли,
  • Перекладывание ответственности на исполнителя,
  • Возможность резко усилиться при необходимости (например, когда внутренняя команда не успевает или не справляется), высвободить ресурс на развитие, перепоручить рутинные операции на исполнителя.
  • Снижение зависимости от своей команды (с подрядчиков гораздо легче расстаться, чем со штатным сотрудником).

4. Что важно учесть при переходе на удаленную поддержку?

Важно понимать, что конечный успех зависит не только от профессионализма подрядчика, но и от вашей вовлеченности во взаимодействие.

  • Заложите 1-2 недели на предобследование и знакомство исполнителя с вашей системой,
  • Будьте готовы предоставить доступ или выгрузку заявок для правильной оценки (чтобы обезопасить себя перед этим подпишите соглашение о неразглашении информации, NDA),
  • Точно сформулируйте требования, пропишите регламенты и штрафные санкции,
  • Продумайте процесс передачи знаний между пользователями,
  • Составьте график работ и распределите ответственных, обязательно назначьте эксперта со своей стороны,
  • Позаботьтесь о коммуникации внутри команды, обязательно получайте обратную связь от пользователей на всех этапах работы.

Подробнее про организацию удаленной поддержки вы можете прочитать у нас на сайте. В следующих статьях мы расскажем другие полезные вещи о бухобслуживании пользователей 1С.

Начать дискуссию

О госзакупках простым языком

Сегодня, как и было обещано, хочу поделиться с вами обновлениями в системе государственных закупок.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

МВД хочет приостанавливать денежные переводы в рамках уголовного преследования

Силовые структуры смогут приостанавливать такие переводы на 10 дней

Банки обяжут за 24 часа предоставлять в МВД данные о переводе цифровых денег

Ведомство разработало проект соответствующего федерального закона

Лучшие спикеры, новый каждый день

Киргизский Finca Bank приостановит зачисление переводов из «Сбера» и «Тинькофф»

Ограничения начнут действовать в мае

97

⚡️Меняем тарифы на «Клерке». Успейте подключить безлимитные консультации

У нас молния. С понедельника на «Клерке» произойдут изменения. Тарифов с безлимитными консультациями больше не будет. Хотите безлимит? Подключайте тариф на год или на полтора прямо сейчас.

Иллюстрация: Вера Ревина / «Клерк»

В Telegram можно заработать на продаже стикеров

Создатели стикеров и эмодзи в Telegram смогут получить в криптовалюте 95% выручки от продажи своего творчества.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Самозанятые

👵 Чтобы заработать пенсию, самозанятые должны платить добровольные взносы. Но не обязаны, уточняет наш эксперт

В стаж для пенсии идет период работы, если за этот период начисляют и уплачивают взносы. За работников взносы платит работодатель, ИП сами платят свои взносы. А самозанятые не платят.

Экономика России

Официально: сколько в России ресторанов, кафе и баров

Росстат привел статистику за 2023 год по местам общепита.

Налоговая подсмотрит за вами через камеры, если понадобится. 🎥«Ночной бухгалтер» № 1668

Улыбнитесь, вас скрывает скрытая камера! А может и не скрытая, а просто камера наблюдения на улице. Корреспондент «Клерка» узнала о любопытном способе налоговиков проверять ваш бизнес.

Иллюстрация: создана при помощи ИИ playground.com / Елена Балаклицкая

КС РФ: иногда УК должна продолжать управление домом и после прекращения договора

Конституционный Суд уточнил порядок прекращения обязательств компании (УК) по управлению многоквартирным домом.

Малый и средний бизнес выпустил облигации на 2,5 млрд рублей

До конца года МСП Банк готов поддержать выпуск биржевых облигаций компаний на сумму до 8 млрд рублей.

Банкротство

Новое постановление КС: как теперь платить налоги при банкротстве компании

Чтобы не получать требования о взыскании убытков от налоговиков или других кредиторов, арбитражный управляющий должен согласовать интересы сторон в суде, который определит порядок выплат при банкротстве организации.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Бухгалтеры

❗️ Оформите подписку «Клерк.Премиум» со скидкой 50%! В понедельник цена вырастет

До 22 апреля вы можете купить подписку «Клерк.Премиум» на 12 месяцев со скидкой 50% за 9900 рублей. Успейте получить доступ к образовательным материалам «Клерка» по старой цене.

Больничные

Как бывшим контрактникам считать стаж для оплаты больничного

Военная служба по контракту входит в стаж для больничного.

Самозанятый написал жалобу на руководителя в трудовую? А так можно было?

Привет, это налоговый юрист для бизнеса и СЕО «Патрикеев и партнеры» Павел Патрикеев. И я никогда не думал, что тема переквалификации будет окутана такими интригами.

Самозанятый написал жалобу на руководителя в трудовую? А так можно было?
1
205
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: сотрудники не хотят терпеть токсичных начальников, глава Willdberries стала обедневшим миллиардером, в Москве будет шторм, а Питер завалит снегом

Подготовили обзор главных событий дня. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

142

Решила зайти в рефералку «Клерка». Как думаете, получится?

Коллеги, решила поделиться с вами. Сегодня решила стать участником Клерк.Партнер. Буду рекомендовать наши курсы и вебинары и получать пассивный доход. Говорят, что через рефералку может зарабатывать любой, а не только менеджеры. Посмотрим, что у меня получится😉

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Охрана труда

Порядок обучения сотрудников по охране труда в организации

Разобрались с тем, какие программы обучения существуют, кто имеет право проводить инструктаж и по каким правилам это нужно делать, чтобы не получить штраф от проверяющих органов.

Иллюстрация: dcstudio/freepik
Бухгалтеры

Эксперты «Клерка» ответили с начала года на 3000+ вопросов бухгалтеров. Торопитесь — безлимитные консультации можно получать только до 21 апреля!

Всегда приятно получить совет профессионала, а получить консультацию эксперта в трудное время сдачи отчетов — еще и полезно! Пока вы можете получать ответы на вопросы без ограничений, но скоро такой возможности не будет. Поспешите подключить подписку, пока есть время.

Интересные материалы

Сайты с картинками могут воровать telegram-аккаунты

В поисковиках пользователи рискуют наткнуться на изображения, которые ведут на фишинговые ресурсы и просят пройти авторизацию в мессенджере Telegram.

74