Кешбэк и система лояльности при оплате по QR-коду

В современном бизнесе, где конкуренция постоянно растет, компаниям приходится искать новые пути для привлечения и удержания клиентов. Одним из таких путей является внедрение системы лояльности. Рассказываем, как и почему ее выгодно сочетать с приемом платежей по QR-коду через СБП.
Кешбэк и система лояльности при оплате по QR-коду
Иллюстрация: QRService

Почему бизнесу нужно мотивировать покупателей оплачивать покупки через СБП 

С помощью системы быстрых платежей (СБП) покупатель может оплатить покупку в интернет- или офлайн-магазине с помощью смартфона. Есть несколько вариантов такой оплаты:

  • приложить телефон к NFC-табличке на кассе;

  • отсканировать показанный продавцом QR-код;

  • в мобильном приложении или в мобильной версии сайта при внесении платежа нажать на кнопку оплаты с логотипом СБП.

Для бизнеса принимать оплату таким способом выгодно, прежде всего, по двум причинам:

  • Экономия на комиссии банка — при СБП комиссия равна 0,4%, в то время как при эквайринге тарифы часто превышают 1,5% от оборота. Кстати, для приема платежей через СБП не понадобится покупать банковский терминал.

  • Мгновенное зачисление средств на расчетный счет продавца — деньги не идут по несколько часов, как при оплате картой, а поступают мгновенно, причем СБП работает без выходных и праздничных дней.

QRService — это прием СБП-платежей для бизнеса с удобной интеграцией в учетную систему и возможностью оплаты через NFC-табличку с вашим дизайном. Приложение QRManager работает по технологии SoftPOS и позволяет оплачивать покупки путем прикосновения к смартфону продавца без дополнительного оборудования. Интегрируется с облачной онлайн-кассой — вы сможете выдавать клиенту электронные чеки в соответствии с 54-ФЗ.

В целом, прием платежей по СБП выгоден всем предпринимателям с высокой комиссией при приеме оплаты через банковский терминал, в том числе всем представителям малого и среднего бизнеса:

  • магазинам у дома;

  • службам доставки;

  • салонам красоты;

  • кафе и другим предприятиям общепита;

  • интернет-магазинам с точкой выдачи;

  • владельцам вендинговых автоматов.

А вот для покупателя этот способ оплаты может быть удобен не всегда. Кому-то проще приложить пластик к терминалу, а кто-то копит кешбэк, который многие банки предоставляют при оплате картой. 

При оплате через СБП банки, как правило, кешбэк не начисляют. Объясняют это тем, что он рассчитывается от комиссии, которую получает банк продавца. При СБП комиссия меньше, поэтому и кешбэка обычно нет.

Сейчас СБП запустил свой сервис лояльности, но чтобы клиент мог получить привычный кешбэк, он и магазин должны быть зарегистрированы в программе лояльности СБП и «МИР». Поэтому многие покупатели избегают использовать СБП для оплаты.

В таком случае продавцу стоит задуматься о том, как стимулировать покупателя переходить на СБП.

Нужна ли система лояльности при СБП и как ее организовать

Система лояльности — полезный маркетинговый инструмент для любого бизнеса. Она выполняет несколько функций:

  • Удержание клиентов. 

Лояльные клиенты охотнее возвращаются в компанию, так как они получают различные бонусы и скидки. Что важно, маркетинговые исследования утверждают, что удерживать текущих клиентов обходится в 5-7 раз дешевле, чем привлекать новых. И система лояльности — незаменимый помощник в удержании покупателей.

  • Привлечение новых клиентов.

Привлекательная система лояльности может стать стимулом для новых клиентов попробовать продукты или услуги компании.

  • Увеличение среднего чека.

Часто клиенты, участвующие в программе лояльности, тратят больше средств, поскольку они получают бонусы или скидки за дополнительные покупки.

  • Формирование позитивного имиджа компании.

Наличие подобной программы говорит о заботе компании о своих клиентах и повышает их лояльность.

Системы лояльности можно разделить на несколько видов:

  • Скидки.

Распространенный вид систем лояльности, который предполагает предоставление клиентам скидок на товары или услуги. Скидки могут быть фиксированными или накопительными, а также временными или постоянными.

  • Кешбэк.

Кешбэк — это возврат части стоимости товара или услуги на карту или счет клиента. Размер кешбэка обычно варьируется от 1% до 20% от суммы покупки.

  • Бонусы.

Тоже своего рода кешбэк, но не в прямой денежной форме. Бонусные программы позволяют клиентам накапливать баллы или бонусы за каждую покупку, которые затем можно обменять на товары или услуги на бесплатной основе или со скидкой.

  • Клуб постоянных покупателей или пользователей услуги.

Членство в клубе или программе лояльности предполагает получение дополнительных привилегий, таких как доступ к закрытым распродажам, эксклюзивным предложениям и скидкам.

Все больше предпринимателей обращается к бонусным системам или кешбэку. Это легко объяснить: кешбэк можно использовать для оплаты последующих покупок, что стимулирует клиентов возвращаться к продавцу снова и снова.

Если распространить систему лояльности на клиентов, которые оплачивают покупки через СБП — так можно замотивировать покупателя использовать именно этот способ оплаты. 

Если правильно рассчитать процент кешбэка или баллов, которые будут возвращаться клиенту за каждую совершенную покупку, то предприниматель вполне может компенсировать потраченные средства за счет экономии на комиссии при транзакциях через СБП.

QRService интегрирован с конструктором программ лояльности BenefittY. По статистике BenefittY, после подключения бонусной системы:

  • средний чек увеличивается на 12%;

  • число покупок на одного клиента растет на 8%.

Возьмем за основу эти данные и покажем на примере, почему программа лояльности выгодна даже небольшому бизнесу. 

У предпринимателя-владельца доставки суши есть 300 постоянных клиентов, которые регулярно делают заказы — 2 раза в месяц, их средний чек составляет 1 000 рублей. Таким образом, за год они приносят предпринимателю 300 х (2х12) х 1 000 = 7 200 000 рублей. 

Все они подключили программу лояльности. Теперь 5% от покупки клиенты возвращают в качестве кешбэка. Средний чек увеличился на 12% и составляет 1 120 рублей, а количество заказов в год — 26 на каждого.

Теперь за год они приносят выручку в сумме 300 х 26 х 1 120 = 8 736 000 рублей.

Вычтем дополнительные расходы: 8 736 000 — 0,05 х 8 736 000 (5% от суммы покупок предприниматель возвращает клиенту бонусами, то есть это расходы бизнеса) — 3000 х 12 (стоимость подключения самой программы лояльности за год) = 8 263 200 рублей.

Итого выручка увеличилась на 1 063 200 рублей. 

Так как этих клиентов нужно было перевести на СБП, то можно предположить, что покупки они оплачивали по безналу, а значит, предприниматель тратил еще 7 200 000 х 2,4% = 172 800 рублей на комиссию банку. С СБП его комиссия меньше, даже несмотря на то, что выручка больше: 8 736 000 х 0,07% = 61 152 рубля. То есть он дополнительно сэкономит еще 111 648 рублей.

Из приложения QRManager можно настроить программу лояльности для любого количества ваших торговых точек. После этого покупатель может копить и тратить баллы с первой покупки в ваших магазинах или ресторанах.

Система особенно актуальна для магазинов, ресторанов и кофеен: крупные сети давно сделали накопление баллов привычным действием.

В QRManager бонусная система настраивается в пару кликов. Количество точек продаж при этом не имеет значения.

Узнайте больше о выгоде СБП

Дадим бесплатную консультацию, узнаете, как экономить на комиссиях и соблюдать закон при приеме платежей

Расскажем как быстро внедрить СБП в вашем бизнесе

Оставьте ваши данные для связи, менеджер вам перезвонит:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «КУАРСЕРВИС», ИНН 9726001378, erid: LjN8K4myQ

Комментарии

2
  • ремарка (про QR-код))) вынуждена была отказаться от доставки товаров СДЭКом, т.к. у них в пунктах выдачи, принмают оплату только наличными или QR-коду

  • Ремарка не ясна.
    Что мешало или мешает оплатить доставку, используя QR код?
    Любой человек, имеющий банковскую карту, автоматически использует, точнее может, при желании, использовать систему дистанционного банковского обслуживания или приложение СБПэй. Т.е. может оплачивать товары или услуги с помощью СБП.

Когда за дробление бизнеса уголовку получит главбух. История одной подставы

Из статьи вы узнаете историю главбуха из Санкт-Петербурга Анны Филимоновой, которая из-за схем собственницы бизнеса получила уголовную судимость и миллионные долги.

Когда за дробление бизнеса уголовку получит главбух. История одной подставы
2

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Расчет страховых взносов для МСП в 2024 году

Малый и средний бизнес вправе применять льготные тарифы для исчисления страховых взносов. Как рассчитать размер страховых взносов в 2024 году для малого и среднего предпринимательства, тарифы, сроки уплаты — обо всем расскажем подробнее.

Расчет страховых взносов для МСП в 2024 году

💥Обзор новостей: разработали вакцину от рака, «Мир» заработает в Египте, мужчины получают больше женщин на 27%

Добавим в ленту самых свежих новостей. Рассказываем обо всем, что писали и обсуждали в мире.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 7 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Учитесь, не выходя из дома или офиса! Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в мае 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!
13

Производители начнут маркировать икру с 1 мая

Икра осетровых и лососевых рыб будет подлежать обязательной маркировке. Покупатели смогут проверить происхождение продукта в системе «Честный ЗНАК».

Правильный онбординг новых сотрудников

Рассказываем, как правильно адаптировать новых сотрудников, как нормальный онбординг влияет на текучку и какие лайфхаки помогут сэкономить ресурсы компании на этом процессе.

1
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Как бухгалтерской фирме эффективно перейти на гибридную удаленку. Кейс СБК «Профит»

Разбираем, как гибридный формат работы влияет на функционирование компании.

Как бухгалтерской фирме эффективно перейти на гибридную удаленку. Кейс СБК «Профит»
Пенсии

Юбилярам выплатят повышенную пенсию

Пенсионеры, которым исполнилось 80 лет, а также инвалиды первой группы получат доплату в размере 100% фиксированной части пенсии.

Банки

С 1 мая между своими банковскими счетами можно переводить без комиссии и до 30 млн рублей

Отправить деньги на свой счет в другие банки можно без комиссий. Также кредитным организациям запрещено ограничивать размер и число переводов в пределах 30 млн рублей.

Простая электронная подпись: использование, преимущества и перспективы развития

Простая электронная подпись (ПЭП) — удобный и доступный инструмент, который позволяет придавать юридическую силу электронным документам, экономить время и ресурсы на бумажной волоките. Разберемся, что такое ПЭП, как ее получить и использовать, а также поговорим о преимуществах и перспективах развития этой технологии.

Простая электронная подпись: использование, преимущества и перспективы развития

Дивиденды мая. Ну вот, опять богатеть

Обновил дивидендный календарь, оставил дивиденды, которые утверждены на май, ведь что? Ведь дивидендный сезон в самом разгаре, вот что. Компании объявляют и выплачивают годовые дивы за весь 2023 год, а также некоторые компании платят за первый квартал 2024.

Дивиденды мая. Ну вот, опять богатеть

​Налоговая оговорка. Оговорка не приговорка (каламбур)

Нас уже несколько раз просили разобрать вопрос налоговой оговорки.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

​По ту сторону судебного процесса: история одного дела

Как известно нашим уважаемым подписчикам, на канале мы регулярно приводим обзоры наиболее интересных дел, выводы по которым могут быть полезными налогоплательщикам. Однако, гораздо больше сил и времени наши консультанты тратят на непосредственное участие в самих судебных процессах.

А как у них? Налогообложение в Катаре

Сегодня поговорим о Катаре – стратегическом партнере России на ближнем востоке. Государство, которое занимает третье в мире место по запасам природного газа, но у которой ограниченный ресурс в агропромышленной сфере из-за суровых условий региона местоположения.

С 1 мая в России переводы между своими счетами в разных банках станут бесплатными

Сейчас на переводы себе и другим людям действует общий лимит СБП — 100 тысяч рублей в месяц.

«Тинькофф Инвестиции»: 3 мая завершается прием заявок на обмен заблокированных иностранных активов

«Тинькофф Инвестиции» опубликовали инструкцию по обмену заблокированных иностранных активов для своих клиентов в Telegram-канале.

С 29 апреля — новая форма уведомления в налоговую о невозможности подачи документов в срок

ФНС утвердила новые форму и формат уведомления в налоговую о невозможности представления в установленные сроки документов и информации в электронной форме.

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

На горизонте сразу 4 праздничных дня, потом пара рабочих и снова 2 свободных! Используйте это время с умом — за череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!
5
Бухгалтеры

💪 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Проведите выходные с пользой! За череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

Интересные материалы

Нет тела — нет дела! Или нет документа — нет уголовного дела!

Мнение адвоката о защите по экономическим преступлениям и спорам.