Ценообразование как ключевая точка роста бухгалтерского бизнеса

В практике работы бухгалтерских компаний, особенно на начальных стадиях развития, нередко случаются ситуации, когда приходится работать по низким ценам, которые не отражают в полной мере степень трудоемкости работ по клиенту.
Ценообразование как ключевая точка роста бухгалтерского бизнеса
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Случается это по разным причинам: ошиблись в расчете на стадии заключения договора, существенно вырос объем документооборота или численность сотрудников, появились сложные виды сделок, обесценились деньги вследствие инфляции. Эти, и много других факторов могут привести к такой ситуации.

Такое может случиться по конкретным клиентам или в целом по всей компании.

Чтобы устранить это — необходимо определить справедливую цену бухгалтерских услуг и провести согласование новых условий с клиентом. Если повышение несущественное и по одному-двум клиентам — сложностей с этим, как правило, не возникает.

Но если повышение существенное, либо нужно осуществить изменение по большей части клиентов — понадобится время, упорство и лайфхаки от практиков, которые вы сможете найти в рамках нашей серии статей на тему «Как повысить стоимость бухгалтерских услуг».

В этом материале я хочу поделиться с вами собственным опытом организации работы по повышению стоимости бухгалтерских услуг. Постараюсь дать как можно больше конкретики, без воды и не продавая никаких «курсов для бухгалтерских компаний».

Немного о себе. В 2010 году я основал бухгалтерскую компанию, которая на текущий момент имеет штат из 30 сотрудников. За 13 лет мы неоднократно прибегали к пересмотру стоимости по клиентам, как в индивидуальном порядке, так и в целом по всем клиентам на бухгалтерском обслуживании. Как организовать этот процесс, чтобы достичь максимального повышения цен с минимальными потерями клиентов я расскажу далее.

Также, я являюсь основателем и руководителем сервиса для управления бухгалтерской компанией — «Бухгалтерское Дело», в котором мы уделяем особое внимание автоматизации процессов расчета стоимости и биллинга бухгалтерских услуг. Наш сервис доступен по ссылке: buhdelo.com.

Этой статьей я запускаю серию, состоящую из нескольких частей:

  • Часть 1: Ценообразование как ключевая точка роста бухгалтерского бизнеса;

  • Часть 2: Сколько недозарабатывает Ваша бухгалтерская компания?

  • Часть 3: Как подготовиться к повышению цен;

  • Часть 4: Аргументы для повышения стоимости бухгалтерского обслуживания;

  • Часть 5: Сравнение Вашего предложения с альтернативными вариантами организации бухгалтерии клиентом или почему Ваше предложение самое выгодное?

  • Часть 6: Формат и очередность проведения переговоров о повышении стоимости бухгалтерского обслуживания;

  • Часть 7: Как должна выглядеть система работы с ценообразованием в бухгалтерской компании?

Перейдем к сути.

Для начала разберемся в том, как определить является ли вопрос ценообразования ключевой точкой роста вашей бухгалтерской компании.

Бухгалтерское дело

Онлайн-сервис для легкого управления бухгалтерской фирмой

Ценообразование как точка роста бизнеса и прибыли

Целью любой предпринимательской деятельности является получение прибыли. Бизнес в сфере аутсорсинга бухгалтерского учета не исключение. Вы, как собственники бухгалтерского бизнеса, вероятно периодически находитесь в поиске точек роста прибыли за счет роста эффективности и масштабов вашего бизнеса.

Сталкиваясь с большим количеством бухгалтерских компаний, я вижу множество векторов развития, которые для себя выбирают разные компании.

Кто-то находится в поиске эффективной стратегии поиска новых клиентов, кто-то хочет настроить работу с задачами или внедрить систему контроля качества, другие — автоматизировать и систематизировать коммуникации. Перечень можно продолжать достаточно долго. И для многих выбранная задача действительно является самой важной в данный момент времени.

Однако, не редко я вижу ситуации, когда компания пытается развивать ту область работы компании, которая не является главным ограничением их бизнеса. В итоге получается закономерный результат — компания не достигает существенных темпов развития, а порой и вовсе стоит на месте.

Дело в том, что в каждый момент времени существует один фактор, который сильнее всего сдерживает развитие компании. У этого звена самая низкая пропускная способность, в то время как остальные элементы системы способны выдержать большую нагрузку. Такой фактор называют «узким местом», «бутылочным горлышком».

С первого взгляда может показаться, что все довольно просто: хочешь, чтобы компания выросла — развивай маркетинг и продажи. Но не всегда проблема в этом. Может сложиться ситуация, когда привлечение новых клиентов только усугубит состояние дел в компании.

Если у компании достаточно клиентов, но не хватает специалистов для исполнения обязательств — вероятно следует развивать найм.

Если у компании проблемы с качеством исполнения обязательств — возможно следует уделить время процессам обучения или контроля (но бывают и другие причины).

Но на собственном опыте и на опыте знакомых бухгалтерских компаний часто вижу ситуацию, когда «узким местом» является не самый очевидный элемент системы — ценообразование бухгалтерских услуг. Как же понять, что именно в этом месте стоит приложить основные усилия?

Проблемы в этом звене могут проявляться по разному:

  • Руководитель не может выйти из операционки т.к. зарабатываемых денег недостаточно, чтобы собственник на все функции, связанные с исполнением обязательств нанял сотрудников;

  • Страдает качество исполнения обязательств т.к. собственник не имеет достаточного бюджета на найм квалифицированных сотрудников, поэтому приходится нанимать на з/п ниже рынка и мириться с недостаточной компетенцией сотрудников. Как следствие — нанимаются некомпетентные сотрудники, которые совершают ошибки на каждом шагу. К сожалению, усилением контроля такая проблема не решается. Другое возможное следствие — существенное увеличение срока закрытия вакансии.

  • Текучка сотрудников, причиной которой может быть либо недостаточная заработная плата, либо запредельная нагрузка на сотрудников, либо избыточное усиление контроля в попытках улучшить качество услуг.

  • Собственник вынужден нести дополнительные риски, нарушая законодательство оптимизацией налогов (уплата зарплат в конверте и др.) или устанавливая нелегальное ПО.

  • Отсутствие средств на продажи и маркетинг, т.е. привлечение новых клиентов.

Часто собственники посвящают всю свою энергию и внимание на «тушение пожаров» в компании: замена сотрудников, разрешение претензий клиентов. Но ни одно из предпринимаемых действий по улучшению ситуации не приносит существенных улучшений, или напротив усугубляет ситуацию:

Для решения проблемы нужно выбрать правильный метод. Выбор ошибочных методов приведет к еще большим проблемам:

  1. Усиление контроля – приведет к выгоранию коллектива и текучке кадров;

  2. Попытка наращивать продажи в такой ситуации вовсе вредна, т.к. создаст запредельную нагрузку на сотрудников или собственника, что приведет к снижению качества, недовольству клиентов.

Если не устранить первопричину всех бед, проблемы продолжат накапливаться как снежный ком.

Почему возникают проблемы с ценообразованием бухгалтерских услуг

*если все мы очень хорошо умеем считать.. 😉

Тому есть несколько причин:

1. Владельцы бухгалтерских компаний в большинстве своем являются компетентными бухгалтерами, либо людьми с развитым аналитическим мышлением. Более того, профессия бухгалтера развивает такие качества, как перфекционизм, рациональность и внимание к деталям.

Это сильная сторона бухгалтеров, которая позволяет достигать высокого качества оказываемых услуг. Но в то же время в погоне за качеством мы порой забываем про деньги и прибыль.

2. Согласование достойной оплаты требует высоких коммуникативных навыков для ведения переговоров с клиентами, выхода из зоны комфорта, ведь зачастую коммуникативные навыки — не самая сильная сторона эксперта в бухгалтерии и финансах.

Испытывая стресс от какой-либо деятельности, любой человек подсознательно старается избегать этого действия, либо снижать уровень стресса упрощая себе задачу, например пойдя на ценовые уступки контрагенту. Более того наши клиенты такие же предприниматели, и зачастую имеют намного больший опыт в ведении переговоров.

3. Высокие темпы инфляции постоянно обесценивают наш доход. Нужно систематично проводить работу по переоценке стоимости услуг как минимум на величину инфляции. Пересматривать нужно как фиксированные ставки, так и прайс-листы. Не реже одного раза в год абсолютно по всем клиентам!

4. Постоянное изменение налогового и бухгалтерского законодательства в целях совершенствования налогового администрирования увеличивают трудоемкость бухгалтерских услуг.

Наверно все вы заметили интересную закономерность: любая законодательная инициатива по улучшению налогового администрирования повышает нагрузку на бухгалтера.

Все больше и больше данных нужно предоставлять в гос. органы, все больше и больше контрольных соотношений проверяют государственные органы в рамках камеральных проверок. Все больше ограничений появляется в методах ведения учета. Трудозатраты исполнителей растут.

При сохранении стоимости после каждого ужесточения правил ведения учета вы теряете часть своего дохода

5. Постоянное изменение масштабов деятельности клиентов. В большинстве своем бизнесы клиентов развиваются с течением времени. Кто-то медленнее, кто-то быстрее. Меняется объем документооборота и штатная численность сотрудников. Рост клиентов забирает все больше ваших трудовых ресурсов. Сохранение стоимости на одном уровне также означает потерю части дохода.

Чтобы уследить за всеми этими изменениями, сделать необходимые расчеты и провести переговоры требуется немало времени и сил. Чтобы поддерживать финансовое здоровье компании должен существовать постоянный процесс переоценки финансовых условий работы с клиентами.

Организовать такой процесс постоянной оценки стоимости бухгалтерских услуг с минимальными трудозатратами вы можете с помощью сервиса Бухгалтерское Дело, разработанного нами специально для бухгалтерских компаний.

С его помощью Вы сможете автоматизировать процессы учета рабочего времени, сбора статистики по документам и сотрудникам из учетных баз клиентов, расчета стоимости бухгалтерских услуг по любой модели ценообразования, а также процессы выставления актов, счетов и их оплаты.

Для новых пользователей доступен бесплатный тестовый период в 14 дней, а наши менеджеры помогут внести необходимые настройки и подготовить сервис к работе с учетом особенностей работы вашей компании. Более подробная информация о сервисе на сайте buhdelo.com.

В следующей части мы рассчитаем потенциал повышения стоимости бухгалтерского обслуживания или, другими словами, сколько недозарабатывает ваша бухгалтерская компания.

Запишитесь на индивидуальную онлайн-презентацию функционала сервиса Бухгалтерское Дело

Расскажем как автоматизировать процессы управления применительно к Вашей бухгалтерской компании

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «Бухгалтерское Дело», ИНН: 5262350361, erid: LjN8K6NWp

Начать дискуссию

Как пережить эти выходные бухгалтеру, который не может ходить

Друзья, мало того, что я не смогла поехать в запланированную поездку, так у меня новая напасть - не могу наступать на ногу. Совсем. Давайте мне все вместе придумаем развлечения:сериалы, игры и тд.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Когда за дробление бизнеса уголовку получит главбух. История одной подставы

Из статьи вы узнаете историю главбуха из Санкт-Петербурга Анны Филимоновой, которая из-за схем собственницы бизнеса получила уголовную судимость и миллионные долги.

Когда за дробление бизнеса уголовку получит главбух. История одной подставы
4

Расчет страховых взносов для МСП в 2024 году

Малый и средний бизнес вправе применять льготные тарифы для исчисления страховых взносов. Как рассчитать размер страховых взносов в 2024 году для малого и среднего предпринимательства, тарифы, сроки уплаты — обо всем расскажем подробнее.

Расчет страховых взносов для МСП в 2024 году
Лучшие спикеры, новый каждый день

💥Обзор новостей: разработали вакцину от рака, «Мир» заработает в Египте, мужчины получают больше женщин на 27%

Добавим в ленту самых свежих новостей. Рассказываем обо всем, что писали и обсуждали в мире.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 7 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Учитесь, не выходя из дома или офиса! Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в мае 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!
13

Производители начнут маркировать икру с 1 мая

Икра осетровых и лососевых рыб будет подлежать обязательной маркировке. Покупатели смогут проверить происхождение продукта в системе «Честный ЗНАК».

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Правильный онбординг новых сотрудников

Рассказываем, как правильно адаптировать новых сотрудников, как нормальный онбординг влияет на текучку и какие лайфхаки помогут сэкономить ресурсы компании на этом процессе.

1

Как бухгалтерской фирме эффективно перейти на гибридную удаленку. Кейс СБК «Профит»

Разбираем, как гибридный формат работы влияет на функционирование компании.

Как бухгалтерской фирме эффективно перейти на гибридную удаленку. Кейс СБК «Профит»
1
Пенсии

Юбилярам выплатят повышенную пенсию

Пенсионеры, которым исполнилось 80 лет, а также инвалиды первой группы получат доплату в размере 100% фиксированной части пенсии.

Банки

С 1 мая между своими банковскими счетами можно переводить без комиссии и до 30 млн рублей

Отправить деньги на свой счет в другие банки можно без комиссий. Также кредитным организациям запрещено ограничивать размер и число переводов в пределах 30 млн рублей.

Простая электронная подпись: использование, преимущества и перспективы развития

Простая электронная подпись (ПЭП) — удобный и доступный инструмент, который позволяет придавать юридическую силу электронным документам, экономить время и ресурсы на бумажной волоките. Разберемся, что такое ПЭП, как ее получить и использовать, а также поговорим о преимуществах и перспективах развития этой технологии.

Простая электронная подпись: использование, преимущества и перспективы развития
Инвестиции

Дивиденды мая. Ну вот, опять богатеть

Обновил дивидендный календарь, оставил дивиденды, которые утверждены на май, ведь что? Ведь дивидендный сезон в самом разгаре, вот что. Компании объявляют и выплачивают годовые дивы за весь 2023 год, а также некоторые компании платят за первый квартал 2024.

Дивиденды мая. Ну вот, опять богатеть
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

​Налоговая оговорка. Оговорка не приговорка (каламбур)

Нас уже несколько раз просили разобрать вопрос налоговой оговорки.

​По ту сторону судебного процесса: история одного дела

Как известно нашим уважаемым подписчикам, на канале мы регулярно приводим обзоры наиболее интересных дел, выводы по которым могут быть полезными налогоплательщикам. Однако, гораздо больше сил и времени наши консультанты тратят на непосредственное участие в самих судебных процессах.

А как у них? Налогообложение в Катаре

Сегодня поговорим о Катаре – стратегическом партнере России на ближнем востоке. Государство, которое занимает третье в мире место по запасам природного газа, но у которой ограниченный ресурс в агропромышленной сфере из-за суровых условий региона местоположения.

С 1 мая в России переводы между своими счетами в разных банках станут бесплатными

Сейчас на переводы себе и другим людям действует общий лимит СБП — 100 тысяч рублей в месяц.

«Тинькофф Инвестиции»: 3 мая завершается прием заявок на обмен заблокированных иностранных активов

«Тинькофф Инвестиции» опубликовали инструкцию по обмену заблокированных иностранных активов для своих клиентов в Telegram-канале.

С 29 апреля — новая форма уведомления в налоговую о невозможности подачи документов в срок

ФНС утвердила новые форму и формат уведомления в налоговую о невозможности представления в установленные сроки документов и информации в электронной форме.

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

На горизонте сразу 4 праздничных дня, потом пара рабочих и снова 2 свободных! Используйте это время с умом — за череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!
5

Интересные материалы

Бухгалтеры

💪 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Проведите выходные с пользой! За череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!