Учет различий в трудоемкости видов операций при ценообразовании бухгалтерских услуг на основе объема документооборота

Продолжаем серию статей про ценообразование бухгалтерских услуг. В прошлой части мы рассмотрели все подходы к ценообразованию бухгалтерских услуг, применяемых на практике, обсудили их преимущества и недостатки.
Учет различий в трудоемкости видов операций при ценообразовании бухгалтерских услуг на основе объема документооборота
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Теперь поговорим о том, как можно учесть различия в трудоемкости видов операций при ценообразовании бухгалтерских услуг на основе объема документооборота.

Существует несколько способов того, как учесть различную трудоемкость по видам операций в расчете стоимости обслуживания на основе статистики документооборота:

  • Первый способ: на основе общей нормативной трудоемкости и стоимости часа работы бухгалтера.

Стоимость определяется как произведение времени, затраченного на выполнение всех видов операций, умноженное на стоимость одного часа работы специалиста.

Пример расчета:

Вид операции

Количество операций

Трудоемкость одной операции (мин.)

Общая трудоемкость (мин.)

Поступление товаров и услуг

50

5

250

Поступление на расчетный счет

20

1

20

Списание с расчетного счета

60

1

60

Итого

330 минут (5,5 часов)

Стоимость одного часа работы = 2400 руб.

Общая стоимость = 5,5*2500=13200 руб.

Таким образом сначала рассчитываются общие затраты времени на всю работу по клиенту, после чего итоговое время умножается на нормативную стоимость часа работы специалиста.

  • Второй способ: на основе различной стоимости для каждого вида операции.

Стоимость обслуживания определяется как количество документов, в разрезе по видам, умноженное на стоимость обработки каждого из видов операций.

Стоимость обработки каждого вида операции в свою очередь рассчитывается как произведение норматива времени на выполнение одной операции такого вида на стоимость одного часа работы специалиста соответствующей квалификации.

В таком подходе клиент не видит нормативы времени на выполнение операций и стоимость часа работы бухгалтера, что, порой, может избавить бухгалтерскую компанию от излишних вопросов от клиента в обоснование этих показателей.

Пример расчета:

Вид операции

Количество операций

Стоимость одной операции (руб.)

Общая стоимость (руб.)

Поступление товаров и услуг

50

200

10000

Поступление на расчетный счет

20

40

800

Списание с расчетного счета

60

40

2400

Итого

13200

Онлайн-сервис для легкого управления бухгалтерской фирмой

Получите бесплатный доступ на 14 дней, чтобы познакомиться с сервисом!

  • Третий способ: на основе количества типовых операций и стоимости обработки типовой операции.

Количество типовых операций определяется как произведение количества документов (в разрезе по видам) и коэффициента трудоемкости по каждому виду операции.

Коэффициент трудоемкости приводит разные виды операций к типовой бухгалтерской операции с известной трудоемкостью. По сути, он выражает во сколько раз трудоемкость учета определенной операции больше (или меньше) по сравнению с трудоемкостью учета эталонной операции.

Например, на отражение документа Поступление Товаров с 10 номенклатурными позициями затрачивается 10 мин. рабочего времени, а на отражение одного документа банковской выписки — 2 минуты (с учетом всех контрольных мероприятий по данным документам), а на отражение ГТД по импорту с 10 товарными позициями — 30 мин. Взяв за типовую операцию с трудоемкостью 10 мин., рассчитаем коэффициенты трудоемкости для каждого вида операции:

  • Документ банковской выписки: 2/10= 0,1.

  • Поступление товаров и услуг (10 товарных позиций) = 10/10 = 1.

  • ГТД по импорту (10 товарных позиций) = 30/10 = 3.

В результате перемножения количества документов по всем видам на коэффициент трудоемкости для каждого вида получаем итоговое количество типовых бухгалтерских операций по клиенту. Стоимость типовой бухгалтерской операции определяется как ее трудоемкость умноженная на стоимость одного часа работы специалиста.

Зная количество типовых операций по клиенту и ее стоимость, несложно посчитать итоговую стоимость обслуживания клиента.

Пример расчета:

Вид операции

Количество операций

Коэффициент трудоемкости

Количество типовых операций

Поступление товаров и услуг

50

1

50

Поступление на расчетный счет

20

0,2

4

Списание с расчетного счета

60

0,2

12

Итого

66

  • Стоимость одной типовой операции = 200 руб.

  • Общая стоимость обслуживания = 66*200=13200.

Каждый из трех вариантов расчета стоимости в рамках этого подхода имеет свои преимущества и недостатки:

  • Расчет на основе общего времени и стоимости одного часа работы достаточно прост для понимания, но при его применении клиент видит нормативы времени на выполнение каждой операции и оценку часа работы. Иногда возникают попытки со стороны клиентов спорить об адекватности оценки этих нормативов. При расчете статистики документооборота по дате отражения в учете даже незначительное изменение в составе операций за прошлый период приводит к изменению стоимости по клиенту и необходимости выставления доплат.

  • Расчет на основе количества операций по разным видам и стоимости каждого вида операции также является достаточно простым для понимания клиентом и в то же время исключает вопросы от клиентов о нормативах времени на операцию и стоимости часа работы бухгалтера. В данном варианте расчета эти нормативы клиенту не раскрываются. Однако, при расчете статистики документооборота по дате отражения в учете, также как и в предыдущем варианте расчета, даже незначительное изменение в составе операций за прошлый период приводит к изменению стоимости по клиенту и необходимости выставления доплат.

  • Расчет на основе количества операций по разным видам с учетом коэффициента трудоемкости (по типовым операциям) является более сложным для понимания клиентом, но позволяет определять стоимость по диапазонам количества типовых операций, в рамках которых цена остается неизменной. В таком подходе при незначительном изменении документооборота внутри диапазона за прошлый период не возникает необходимости корректировки стоимости.

Описанные недостатки в каждом из вариантов расчета не являются существенными и не препятствуют применению каждого из них. Вы можете выбрать для себя наиболее подходящий вариант расчета ценообразования на основе количества операций с учетом их трудоемкости.

Важно отметить, что оценку стоимости бухгалтерских услуг с учетом любого из этих подходов Вы сможете автоматизировать в сервисе «Бухгалтерское Дело», который доступен по адресу buhdelo.com. Гибкие настройки позволят учесть всю специфику Вашей политики ценообразования, а дружелюбные менеджеры технической поддержки помогут разобраться во всех тонкостях настройки.

В следующей части поговорим о том, фиксировать ли стоимость услуг клиенту или работать по плавающей ставке, с какой периодичностью рассчитывать стоимость услуг и какую статистику для этого использовать.

Запишитесь на индивидуальную онлайн–презентацию функционала сервиса Бухгалтерское Дело

Расскажем, как автоматизировать процессы управления применительно к вашей бухгалтерской компании

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «Бухгалтерское Дело», ИНН: 5262350361, erid: LjN8KQAMk

Начать дискуссию

Бесплатно с Госзакупки

Ведение казначейского счета: начало работы, требования к предоставляемым подтверждающим документам

Казначейский счет — это специальный 71 счет, который открывается для учета бюджетных средств в рамках казначейского сопровождения.

Ведение казначейского счета: начало работы, требования к предоставляемым подтверждающим документам

Брокер ВТБ запустил голосовые рекомендации для инвесторов

Голосовые советы позволят инвесторам быстрее принимать решения о проведении наиболее выгодных сделок.

Расчетный счет

Расчетно-кассовое обслуживание для ИП: как найти свой идеальный тариф

Открытие расчетного счета — один из первых шагов для любого индивидуального предпринимателя. С помощью РКО ИП ведет безналичные расчеты, принимает оплату от клиентов на счет, переводит средства контрагентам и бюджету. Банки предлагают разные тарифы на расчетно-кассовое обслуживание, которые отличаются по стоимости и условиям. 

Расчетно-кассовое обслуживание для ИП: как найти свой идеальный тариф

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

15 курсов бренд-менеджера для начинающих 

Бренд-менеджер — это специалист в области маркетинга, который занимается продвижением бренда. Его задача: сформировать мнение у покупателей по продукту, услуге или самой компании, склонить их к приобретению. На всех этапах он должен следить за репутацией компании и торговой марки.

15 курсов бренд-менеджера для начинающих 
ПСН

Как совместить патент с УСН и что делать, если ИП превысил лимиты

Индивидуальный предприниматель теряет право на применение патентной системы налогообложения, когда его совокупный доход превышает 60 млн рублей. В таком случае нужно применять только УСН и пересчитать весь налог.

ЭДО

Хранение документов. На бумаге или в электронном виде? Затраты и риски

Документооборот — это настоящее и прошлое любой организации. В данном материале рассмотрим варианты форм хранения документа, сравним, какие затраты на это потребуются, обозначим преимущества того или иного метода хранения и возможные риски.

Хранение документов. На бумаге или в электронном виде? Затраты и риски
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Охрана труда

Новый порядок оказания первой помощи с 1 сентября 2024 года. Что нужно знать работодателю

С 1 сентября 2024 года вступает в силу новый порядок оказания первой помощи.

Новый порядок оказания первой помощи с 1 сентября 2024 года. Что нужно знать работодателю

Жителям ЕС запретили участвовать в обмене заблокированными акциями

Власти Евросоюза призвали инвесторов и компании не участвовать в обмене заблокированных ценных бумаг, поскольку в этом механизме участвует подсанкционный Национальный расчетный депозитарий.

НДС на УСН, выбор СНО, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года

Подготовили для вас анонс предстоящих вебинаров в августе.

НДС на УСН, выбор СНО, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года
УСН

В законе о налоговой реформе-2025 в части УСН есть спорные моменты

Федеральный закон от 12.07.2024 № 176-ФЗ о совершенствовании налоговой системы России с 2025 года содержит много изменений и новшеств по УСН. Уже сейчас возникают вопросы, как их применять и трактовать на практике.

Куда не движется движимость

Рассуждение на одну из вечных тем в налоговом праве: переквалификация налоговыми органами движимого имущества в недвижимое.

Куда не движется движимость

Что такое амортизация облигаций и зачем инвестору про нее знать

Облигация — это долговая ценная бумага, по которой эмитент (тот, кто выпускает такую ценную бумагу) получает денежные средства в долг от инвестора. Взамен эмитент гарантирует, что выплатит инвестору в определенный срок стоимость облигации (номинал) и процент за пользование средствами (купонный доход) в будущем. Величина прибыли, которую инвестор получает в результате вложений в облигации, называется доходностью облигаций.

Что такое амортизация облигаций и зачем инвестору про нее знать
ПСН

Отказ от патента не отменить, как считать лимит для ПСН, особенности учета при переходе с УСН: что нужно знать бухгалтеру и ИП

ПСН на первый взгляд простой режим, но есть много нюансов. Разбираем три ситуации, в которых путаются бухгалтеры и ИП.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Прямые и косвенные расходы: пересмотрите их перечень, чтобы законно экономить на налоге на прибыль

Проверьте, верно ли вы классифицировали расходы на прямые и косвенные. Основная сложность в том, что Налоговый кодекс позволяет самостоятельно определять их перечень. Причем неверное распределение, а также некорректные положения учетной политики, могут привести к многомиллионным доначислениям. В статье рассказали, на что обратить внимание при распределении затрат с учетом актуальной судебной практики.

Прямые и косвенные расходы: пересмотрите их перечень, чтобы законно экономить на налоге на прибыль

На Новый год-2025 каникулы продлятся 11 дней

Вышел проект постановления Минтруда о праздничных днях в 2025 году. На майских россияне будут отдыхать восемь дней, а в Новый год — 11 дней.

ФСБУ

Поступление аренды в 1С отражают как услугу или услугу аренды: от чего зависит

Заполнение в 1С поступления предметов аренды как просто услуг или услуг аренды зависит от статуса компании и сдачи их в субаренду.

ОСАГО

На маркетплейсе Сбера водители купили 534 тысячи полисов ОСАГО

Водители могут застраховать машину онлайн за несколько минут. Достаточно ввести данные документов и выбрать страховщика на маркетплейсе.

Общество

Для автопутешественников подготовили 50 маршрутов

К 2030 году число туристических поездок на автомобилях вырастет с 26 млн до 50 млн.

Где юридической компании мониторить отзывы в интернете

Порядка 77% пользователей мониторят отзывы перед тем, как обращаться в юридическую компанию. Поэтому юридическим компаниям необходимо следить за упоминаниями в сети интернет и работать с отзывами клиентов. Выделю несколько основных интернет-площадок, на которые стоит обращать внимание.

Интересные материалы

Криптовалюта

Как перевести деньги в Дубай

Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) были и остаются одним из самых популярных направлений для россиян, и в прошлом году сюда из РФ было совершено более 1,2 миллиона поездок. При этом самым популярным городом является Дубай — финансовый центр всего Ближнего Востока. Как переводить деньги в Дубай, если «официальные» способы заблокированы? Этот вопрос интересует многих россиян, и на него есть простой ответ!

Как перевести деньги в Дубай