ЭДО

☝ Автоматизация бухгалтерии проще, чем кажется

Любой IT-сервис обещает систематизировать процессы, снять нагрузку с сотрудников, принести счастье, радость и удачу в каждый кабинет. Например, не искать документы на пыльных стеллажах, а собирать выгрузку в «один клик». А на самом деле новая программа –это всегда...
☝ Автоматизация бухгалтерии проще, чем кажется

Каждая ИТ-система обещает систематизировать процессы, минимизировать рутину, повысить производительность труда, снизить затраты. Например, электронный архив бухгалтерских документов позволяет систематизировать хранение бухгалтерских документов и готовить ответы на запросы налоговой «по клику», а не искать документы на стеллажах в пыльных архивах. Вроде выгоды всегда очевидны, но где найти ресурсы на то, чтобы перестроить сложившиеся процессы и преодолеть сопротивление всему новому у сотрудников?

Через сопротивление к цели

Любое нововведение нередко встречает сомнения и даже сопротивление со стороны сотрудников предприятия. Такая реакция сотрудников стандартна из-за страха потерять работу, не справиться с новыми возможностями. Пример тому - появление банкоматов. Многим казалось, что появление роботов буквально вытеснит людей. Однако, на практике роботизация только повысила персональную ценность сотрудников.

Автоматизация бизнес-процессов (RPA) всё плотнее входит в нашу жизнь. По оценкам исследования IDC, уже к 2022 году около 46% мирового ВВП будут создавать компании, прошедшие цифровую трансформацию. Те, кто не боятся нового и уже идут по пути цифровой трансформации, получают массу конкурентных преимуществ.

Как избавиться от бумажной волокиты в бухгалтерии?

Работа бухгалтеров на большинстве современных предприятиях по-прежнему сопровождается бумажной рутиной, длительными и трудоёмкими поисками важных документов для подготовки ответов в контролирующие органы, ФНС, аудиторам и пр.

Задача электронного архива – оптимизировать процессы, обеспечивающие полный цикл хранения документов на предприятии: учёт, сохранность данных, создание справочного аппарата.

Преимущества электронного архива

  • Оптимизация времени на поиск одного документа или группы документов, объединенных общими поисковыми параметрами (дата, тип документа, услуга, контрагент и пр.)
  • Своевременное поступление информации в головной офис из удалённых филиалов, цехов, складов и пр.
  • Предотвращение риска потери документов – данные хранятся в защищенном массиве;
  • Своевременное реагирование на запросы контролирующих органов ФНС, аудиторов и пр.
  • Контроль прав доступа сотрудников к информации.
  • Сокращение затрат на хранение и обслуживание документов.
  • Интеграция архива с учётными системами – сканы документов привязаны к транзакциям.
  • Версионность документов.
  • Удобная работа с документами в «одном окне», возможность совместной работы над документами.

Основные этапы и сроки создания архива

Для выбора оптимального способа реализации задачи требуется системный подход к организации. Все действия должны выполняться постепенно, шаг за шагом. Основными этапами внедрения являются:

Планирование. Определяются цели создания электронного хранилища, прописываются функции, задачи, который он должен решать.

Анализ деятельности предприятия. Определяется специфика деятельности, участники процесса внутри департамента и за его периметром, средства коммуникации. Анализируется, какие основные форматы и способы хранения информации приемлемы. Обрисовываются базовые атрибуты системы, поиска и каталогизации архива.

Определение приоритетов в подсистемах. Выявляется последовательность реализации задач с учётом общего масштаба работы и сложности. Понимание важности определённых компонентов позволяет подобрать оптимальный порядок внедрения.

Обследование и систематизация бумажного архива. С целью оптимизации временных затрат на дальнейшее сканирование определяется актуальность документов и целесообразность перевода их в цифру. Проводится «экспертиза ценности». Далее выполняется сканирование с последующим распознаванием текста. Данные помещаются в архив.

Структурирование и систематизация данных. Каждый документ регистрируется, описывается. Электронные версии привязываются к транзакциям в системе. Происходит двусторонняя интеграция архива с учетной системой.

Реализация электронного архива проводится на базе имеющихся систем внутреннего и внешнего электронного документооборота, и интеграции с системами учета (1С, SAP и пр.).

Степень вовлечённости сотрудников

Сроки реализации решения зависят от степени цифровой трансформации компании, отношения сотрудников к нововведениям и степени подготовки сотрудников. Нужно учитывать, что системой будут пользоваться разные люди. Исходя из опыта компании AGC Glass Europe (ведущий производитель плоского стекла для строительства и автомобильной отрасли):

  • 15% пользователей новой системы были не только готовы принимать новое, но и охотно делиться собственными креативными идеями;
  • 80% сотрудников, ежедневно использующих систему, приняли нововведение с энтузиазмом или нейтрально;
  • и только 5% – оппозиция, которая противится новым решениям.

Однако, именно эти 5% обеспечивают конструктивную бесплатную критику, позволяющую делать систему лучше. Об опыте внедрения платформы для электронного документооборота, вовлечения сотрудников в этот процесс и поиск евангелистов внутри компании подробнее можно узнать из выступления AGC Glass Europe.

Стоит заметить, что со временем критично настроенных людей становится всё меньше, они постепенно принимают новые технологии.

На пути к цели

Внедрение электронного архива первичной документации в компаниях может занимать разные промежутки времени. Всё зависит от способа организации работы с электронными документами, и тех, кто непосредственно будут работать в системе ЭДО.

Компания «Центр Финансовых Технологий» использует платформу Docsvision с 2008 года и непрерывно наращивает функциональность. Когда возникла потребность в организации электронного архива бухгалтерских документов, проектная группа приняла решение расширить возможности уже используемой платформы. Так как бухгалтерия уже имела опыт работы в системе – все согласования документов осуществляются в ней. В ходе проекта электронный архив был интегрирован с системой 1С, ERP (командировки, интернет-банкинг), СБИС (отправка отчетов). Перевод всех документов в электронный вид не вызвал сложностей, благодаря достаточной подготовке пользователей и ориентации на решение бизнес-задач департамента.

Посмотрите запись вебинара о проекте внедрения архива бухгалтерской документации в компании ЦФТ: участники поделились, каких ошибок можно и нужно избежать, что стоит держать на контроле для цифровизации процессов.

Обучение персонала даёт возможность быстрее освоить систему. Шаг за шагом решаются задачи, сотрудники привыкают к решению и начинают использовать все его преимущества. Помочь персоналу адаптироваться к новым процессам позволит прохождение пользовательских семинаров и вебинаров. Каждый разработчик или интегратор предлагает свои обучающие материалы или организует курсы по конкретной версии и модификации программного решения, установленного на предприятии.

Архив бухгалтерских документов

Видеодемонстрация решения для электронного архива. Как освободиться от бумаги и начать работать?

Начать дискуссию

3-НДФЛ

Налоговики не будут штрафовать, если просрочка 3-НДФЛ произошла из-за технических ограничений

Штрафовать за просрочку из-за технических сбоев инспекторы не будут. Инспекторы разъяснили, что делать, если неквалифицированная электронная подпись (НЭП) для подачи декларации 3-НДФЛ не сгенерировалась.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Финансовые мошенники могут первое время реально выплачивать доход

В Москве сотрудники полиции задержали подозреваемого в многомиллионном мошенничестве под предлогом инвестирования.

Маркетинг

На майских праздниках хотят запретить продажу алкоголя

Чтобы снизить число преступлений и защитить здоровье населения, депутат предложил по всей стране запретить продажу спиртного во время майских праздников.

1
Лучшие спикеры, новый каждый день
Отпуска

Сотрудники имеют право уйти в отпуск за свой счет без согласия работодателя

В особых случаях работники могут не согласовывать с работодателем период отпуска без сохранения зарплаты.

Налоговой системе грозит модернизация: Минфин пообещал «донастройку» налогов. ⚡«Ночной бухгалтер» № 1672

Антон Силуанов сообщил, что в стране назрела необходимость налоговой «донастройки» и конкретные предложения по ней Минфин будет обсуждать с бизнесом в середине мая этого года. Интересно, бухгалтеров на обсуждение позовут?

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Минфин: Россия занимает 3-е место по майнингу

Министерство финансов ожидает, что Госдума примет законопроекты, которые разрешат применять криптовалюту для расчетов по внешнеэкономическим контрактам.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Предпринимателя вызывают на опрос в полицию. Тактика успешного прохождения и защиты

Все изложенное в данной статье можно использовать и при вызове для дачи пояснений в рамках доследственной проверки, проводимой в отношении предпринимателя.

Клиенты провели более 2,5 млрд операций через СБП

Пользователи Системы быстрых платежей оплатили 700 млн покупок на общую сумму 1,2 трлн рублей.

Через сервис поиска попутчиков можно никуда не уехать и остаться без денег

В Алтайском крае осудят участников группы, похитивших почти 1 млн рублей у 53 клиентов сервиса поиска попутчиков.

Какие распространенные страхи кандидатов перед собеседованием нерациональны

Собеседование является неотъемлемой частью процесса поиска работы, и многие кандидаты испытывают страх перед ним. Однако, некоторые из этих страхов являются нерациональными и необоснованными. В этой статье предлагаю рассмотреть несколько распространенных страхов кандидатов и расскажу, как их преодолеть.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Больничные

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным

В общем случае ни ИП, ни самозанятые права на оплату больничных не имеют. Но ИП могут оформить добровольное страхование в СФР. Самозанятые – тоже, но только если они ИП на НПД.

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным
Бесплатно с Самозанятые

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс

Какие обязательные и необязательные документы оформить при сотрудничестве с самозанятыми, рассказываем в мини-курсе.

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

⚡️ Итоги дня: в поезде появился спа-вагон, в Дагестане начали выращивать голубику, а собака родила зеленого щенка

Подготовили обзор главных событий дня — 25 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Вскрыта афера с получением вычетов за стоматологию

В Смоленской области направлено в суд уголовное дело о мошенничестве при получении социальных налоговых вычетов по НДФЛ за лечение.

Инвестиции

Как продать заблокированные активы

Появился механизм, который позволит инвесторам продать ценные бумаги, заблокированные из-за санкций. Рассказываем, как это будет происходить.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Аномальная нагрузка на электросеть помогла выявить майнинг криптовалюты

В Новосибирской области полицейские задержали подозреваемых в незаконном потреблении электроэнергии для майнинга криптовалюты.

Медосмотры офисных работников: для кого обязательны, как проводить, ответственность

Многих работодателей интересует вопрос: обязательно ли проводить для своих офисных сотрудников медицинские осмотры? Какие риски с этим связаны и как все организовать, рассмотрим в статье.

Иллюстрация: freepik/freepik

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

Советы по трудоустройству дают, как правило, HR или психологи. Но не менее полезной информацией обладают эксперты с солидным опытом в сфере продаж. Как сделать так, чтобы потенциальный работодатель из всех кандидатов выбрал именно вас, а какой компании стоит точно отказать рассказала Гульнара Гумарова, коммерческий директор Wazzup.

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

💪 Известен размер вычета НДФЛ за сдачу норм ГТО. Подготовиться к сдаче норм может выйти и дороже, считает эксперт

Налоговый вычет по НДФЛ можно будет получить за сдачу норм ГТО.

Интересные материалы

«Мегамаркет» начал продавать автомобили LADA

При оформлении заказа с покупателем свяжется менеджер «СберАвто», чтобы уточнить технические моменты и варианты доставки.