Первичные документы

Документооборот с фрилансерами-иностранцами: как принять расходы к учету

Кто такие фрилансеры, аутсорсеры и удаленные работники в 2021 году никому объяснять не нужно. Передовые компании давно оценили возможности удаленной работы. А новая “постковидная” реальность подтолкнула ещё больше компаний к сотрудничеству с фрилансерами.
1,1 тыс. 340
Документооборот с фрилансерами-иностранцами: как принять расходы к учету

Кто такие фрилансеры, аутсорсеры и удаленные работники в 2021 году никому объяснять не нужно. Передовые компании давно оценили возможности удаленной работы. А новая «постковидная» реальность подтолкнула ещё больше компаний к сотрудничеству с фрилансерами.

Остается только наладить с ними взаимоотношения, снизив издержки и избежав налоговые риски. Самым эффективным и удобным способом считается организация электронного документооборота. Об общеизвестном ЭДО и нестандартных решениях без использования электронной подписи пойдет речь далее.

Риски в работе с иностранными фрилансерами

  1. Потраченные средства на услуги фрилансеров достаточно сложно принять к учету и уменьшить образующиеся налоги на прибыль и НДС.

Заказчик должен получить от фрилансера закрывающие документы (акты выполненных работ, акт оказания услуг и т.п.). Для принятия расходов к учету в бухгалтерии требуется присутствие «живой подписи» исполнителя на бумажных первичных документах и договорах или правильно оформленные электронные документы.

  1. Способы оплаты. Выбирая для оплаты инвалюту необходимо четко соблюдать валютное законодательство РФ.

Для подтверждения реальности платежных документов и валютных операций банки часто запрашивают документы, уже подписанные с обеих сторон.

  1. При работе с физлицами необходимо платить НДФЛ, страховые взносы, отчитываться перед налоговой и заключать трудовые или ГПХ договоры. Мы уже рассказывали в одной из наших статей, как можно снизить издержки, если вы работаете с фрилансерами регулярно.
  2. Особенности работы с иностранцами. Здесь возникают сложности при определении налогового резидентства, валютный контроль.

В каждом пункте наниматель сталкивается с необходимостью получения первичной документации с подписью фрилансера. При этом, если используется электронный документооборот, то нужно использовать усиленную ЭЦП по законодательству РФ. Большинство фрилансеров не готово покупать электронную подпись и заморачиваться с настройками ЭДО.

Отсутствие или непредставление первичных документов — правонарушение, за которое предусмотрена налоговая и административная ответственность (ст. 106 НК, ст. 2.1 КоАП). Отсутствие первичных документов, счетов-фактур, а также регистров бухгалтерского и налогового учета считают грубым нарушением правил ведения учета доходов и расходов. Ответственность за него предусмотрена статьей 120 НК.

Но, что именно считать первичным подтверждающим документом при работе с фрилансерами-иностранцами? Давайте разберемся.

Документооборот с иностранными фрилансерами

Как известно, в Налоговом Кодексе указано, что расходами компании признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.

Кроме того (НК РФ Статья 252), документально подтвержденные расходы описываются как затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с российским законодательством, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, или документами, косвенно подтверждающими эти произведенные расходы.

Услуги могут быть приняты к учету на основании документов, косвенно свидетельствующих об оказании иностранным исполнителем услуг. В качестве таких документов могут, в частности, выступать договор или/и инвойс, платежные документы.

Инвойс — основной расчетный документ, выписываемый продавцом (исполнителем) на имя покупателя (заказчика) и удостоверяющий поставку товара, выполнение работ или оказание услуг и их стоимость. Этот документ содержит требование продавца (исполнителя) к покупателю (заказчику) об уплате указанной в нем суммы причитающегося платежа.

В российской практике у него нет прямого аналога. Скорее, это счет на оплату, в котором прописаны условия сделки. Инвойс может заменить собой договор и акт.

Важно понимать, что документы, если они оформлены на иностранном языке должны иметь построчный перевод на русский. Это необходимо как для целей бухучета, так и налогообложения (п. 9 положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности, ст. 313 НК, письмо Минфина от 28.02.2012 № 03-03-06/1/106). Документы могут также изначально оформляться на русском языке.

Можно сделать вывод, что передаваемые иностранными партнерами инвойсы можно использовать как документы, подтверждающие расходы, если они соответствуют обычаям делового оборота страны иностранного партнера. Российский заказчик вправе учесть в составе расходов простой электронный инвойс от иностранного партнера.

На портале EasyStaff кроме удобного способа оплаты между заказчиком и исполнителем, реализовано электронное подписание документов, не требующее наличия отдельной ЭЦП и каких-то особенных настроек.

Стоит отметить, что сервис для фрилансеров бесплатный, им достаточно в нем только зарегистрироваться.

EasyStaff не является резидентом РФ и применяет документы, которые используются в общепринятом международном документообороте. Сервис обеспечивает заказчика необходимыми законными первичными документами, не требующими подписания усиленной ЭЦП, но при этом принимаемыми к бухгалтерскому учету и для прохождения валютного контроля в банке. Хотя в сервисе пополнение счета происходит с корпоративной карты в рублях, поэтому ВК вас даже не коснется.

Создание первичного документа успешно реализуется через сервис Eversign, что полностью законно. Абсолютно обычная практика за рубежом — выставлять инвойсы, в том числе в формате pdf, подписанные простой электронной подписью.

Сервис Eversign валидирует электронную почту заказчика и исполнителя, таким образом можно подписывать документы прямо на платформе, в браузере.

Преимущества площадки EasyStaff

EasyStaff — новый экономически чистый источник энергии для вашего бизнеса. Общий документооборот соберет разбросанных по всему миру сотрудников на фрилансе и обеспечит наличие документов для принятия расходов к учету.

Очевидно, что для организации использование одной площадки:

  • облегчит работу бухгалтерии и кадровой службы;
  • снизит налоговые риски и финансовые затраты;
  • ускорит бизнес-процессы.

Выбирая работу с фрилансером через EasyStaff, вы исключаете финансовые и иные риски, в том числе связанные с электронным документооборотом.

Безопасные расчеты с фрилансерами

Полный пакет документов и работа со всеми исполнителями в одном сервисе

Хотите начать работу сейчас?

Оставьте свои контактные данные в форме ниже и мы с вами свяжемся:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Начать дискуссию

Как программные роботы меняют правила игры в финансовом учете

Программные роботы — RPA, внедренные в бизнес-процессы бухгалтерии, ускоряют отчетность, минимизируют ошибки и экономят ресурсы.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Кейс. Как собственники избавились от хаоса в финансах и перестали волноваться о злоупотреблении сотрудников

Рост компании может сопровождаться неприятными моментами: невозможно безопасно вывести дивиденды, сотрудники перестают соблюдать дисциплину, а запасы на складе по бумагам могут не соответствовать реальности. Причина — хаос в учёте. Всё это в конечном счёте приводит к кассовым разрывам и остановке важных бизнес-процессов.

Кейс. Как собственники избавились от хаоса в финансах и перестали волноваться о злоупотреблении сотрудников
УСН

Если при УСН «доходы минус расходы» получен убыток, надо платить минимальный налог

Организации и ИП на доходно-расходной УСН платят либо обычный налог по ставке 15% или пониженной, если она есть в регионе, или же минимальный налог.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Если цена в договоре купли-продажи занижена, какие риски ожидать?

Кто покупал когда-либо недвижимое имущество, часто сталкивались с предложением продавца или покупателя о завышении /занижении цены в договоре.

Зарплата

Минимальный размер оклада могут установить на уровне МРОТ

Сегодня депутаты внесут в Госдуму законопроект, который вернет в Трудовой кодекс положения о том, что размеры тарифных ставок и окладов не могут быть ниже МРОТ.

Мошенники обещают отключить спам за доступ к Госуслугам

Банки начали активно звонить клиентам с предложением оформить кредитные карты. Мошенники решили воспользоваться этой ситуацией и обещают отказаться от спама, если клиент продиктует код из смс.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Что изменилось в системе налогообложения маркетплейсов?

Коллеги приветствую, ситуация маркетплейсы: как известно мы не уменьшаем продажи на комиссионное вознаграждение, следовательно налогооблагаемая база= продажам ( в части оплаченной без дебиторки), закрыла копейка в копейку ПРОДАЖИ внутри комиссия , звонят аж орут - не принимаем - включайте (прибавляйте комиссию). Что за бред? я прошла 4 года камералок по моей схеме , что изменилось то ? самоуправство или что это?

Узнайте, как изменения в бухгалтерии маркетплейсов в 2024 году могут повысить ваш доход

Не пропустите эксклюзивный вебинар, который откроет вам глаза на новые возможности для бухгалтеров. Это ваш шанс поднять свою профессиональную квалификацию на новый уровень и значительно увеличить доход!

⚡️⚡️⚡️ Новая акционная подборка онлайн-курсов «Клерка»: бухгалтерия с нуля, УСН, ОСНО, и воинский учет за 3 690 рублей!

Воспользуйтесь шансом купить новые практические курсы по УСН, ОСНО, воинскому учету за 3 690 рублей! Сейчас вы можете приобрести онлайн-курс «Профессия бухгалтер с нуля: учет, налоги, 1С» также за 3 690 рублей и сделать первый шаг к карьере бухгалтера.

⚡️⚡️⚡️ Новая акционная подборка онлайн-курсов «Клерка»: бухгалтерия с нуля, УСН, ОСНО, и воинский учет за 3 690 рублей!

Работодатели будут по новой форме возмещать в СФР оплату допвыходных сотрудникам с детьми-инвалидами

Обновили бланк заявления о возмещении расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами.

Пособие на погребение будут платить по новым правилам

Работодатели не будут платить пособие на погребение, а потом возмещать его. Все будут обращаться напрямую в СФР независимо от того, кто умер – работающий человек или пенсионер.

Особенности оформления сотрудничества с самозанятыми иностранными гражданами

Не все иностранные граждане могут стать самозанятыми в России: только граждане Украины и стран ЕАЭС. Чтобы оформить сотрудничество с таким контрагентом без нарушений, недостаточно просто заключить с ним договор ГПХ. Заказчику потребуется также отчитаться в МВД, а в некоторых случаях проинформировать банк, через который выплачивается вознаграждение.

Особенности оформления сотрудничества с самозанятыми иностранными гражданами
139
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Свежие облигации: ДАРС-Девелопмент на размещении

Небольшая передышка между лизинговыми облигациями, и тут… опять стройка! Эмитент довольно любопытный — кажется, что это самый незакредитованный девелопер, присутствующий на рынке облигаций. ДАРС пришёл за деньгами инвесторов на 2 года, да ещё и с крепким купоном. Посмотрим, что там за бетонными стенами.

Свежие облигации: ДАРС-Девелопмент на размещении

Предприниматели узнают, где взять деньги для масштабирования бизнеса

Эксперты дадут бизнесменам практические советы, что нужно знать перед взятием кредита и как улучшить кредитную историю.

156

Как не остаться без счета в ОАЭ

В своей профессиональной деятельности я регулярно сталкиваюсь с процедурами комплайнса как для физических, так и для юридических лиц.

Как не остаться без счета в ОАЭ

Предложили дать ИП право на больничные в течение года, в котором они уплатили взносы

Сейчас ИП могут получить оплату больничных в текущем году, если в прошлом году они уплатили добровольный взнос в СФР. Причем если чуть-чуть недоплатили, права на больничные не будет. Это хотят исправить.

Как собрать доход по отчетам в Яндекс Маркете?

Здравствуйте, кто работает с Яндекс маркетом, как доход собрать по отчётам, могли бы схему описать, благодарю 🙏

135
Бесплатно с Воинский учет

Воинский учет: что сдавать, штрафы и новые правила с 5 августа и 1 октября 2023 года + формы

Разбираем азы воинского учета — какую отчетность и в какие сроки сдавать (с учетом свежих изменений 2023 года), какие штрафы грозят за нарушения, что с повестками призывникам.

Воинский учет: что сдавать, штрафы и новые правила с 5 августа и 1 октября 2023 года + формы
39
44,6 тыс.

Что не так с предстоящим повышением налогов в России?

В России происходит слом самой философии бюджетно-налоговой политики, последовательно выстраивавшейся с начала нынешнего века

348

Интересные материалы

В Крыму временно запретили работать иностранцам по патентам

Работодателям на полгода запретили нанимать иностранных сотрудников, которые могут работать по патентам. Ограничения затронули 35 видов экономической деятельности.