Воинский учет работников 2024: порядок организации, формы и документы для ведения воинского учета

Как предприятиям вести воинский учет в 2024 году? Какие требования к этому процессу предъявляет действующее законодательство? И каковы возможные последствия нарушений организации воинского учета? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо пошагово разобрать саму процедуру.
489 120
Воинский учет работников 2024: порядок организации, формы и документы для ведения воинского учета
Иллюстрация: Franz26/pixabay

А если вы хотите уже сейчас проконсультироваться с квалифицированными юристами, оставляйте заявку на этой странице!

Шаг 1. Военнообязанные граждане в фирме

Под воинский учет попадают лица мужского пола с российским гражданством. Они должны постоянно проживать в пределах России. Военную обязанность не несут освобожденные граждане.

Регистрации в комиссариате подлежат женщин с определенными военно-учетными специальностями (ВУС), в том числе связистов, врачей, геодезистов.

Перечислим основные признаки лиц, несущих воинскую обязанность:

  • Не занесены в состав запаса призывников от 18 до 27 лет. С 2024 года максимальный возраст поднимается до 30 лет.

  • Отслужили и уволены в запас.

  • Не служили и не имеют правовых оснований для отсрочки, поскольку были освобождены от призыва.

  • Прошли обучение в военных вузах, на кафедрах.

  • Завершили альтернативную гражданскую службу.

  • Женщины, имеющие ВУС.

Освобождению от регистрации на учете подлежат следующие категории лиц:

  • Не годны для службы на основании медицинского заключения.

  • Постоянно находятся за границей.

  • Являются офицерами ФСБ и разведки.

  • Женщины без ВУС.

Шаг 2. Сбор документов в отношении военнообязанных работников

У лиц, имеющих воинскую обязанность, истребуют сведения учета и проверяют отметку в паспорте. На 13 странице удостоверяющего личность документа должна присутствовать надпись «‎Обязан(а) исполнять воинскую обязанность». Гражданин должен представить такие документы как:

  • Военный билет.

  • Удостоверение призывника.

  • Временное удостоверение, справка военного билета.

Данные документы необходимо запрашивать у кандидатов на трудоустройство согласно положениям ст. 65 ТК.

Если у работника нет этих сведений, ему вручают направление для регистрации на воинском учете.

Если в полученной от гражданина документации есть подделки, вырванные страницы, помарки или зачеркивания, об этом следует сообщить в военный комиссариат. Уведомление направляется в 5-дневный срок с момента обнаружения.

Шаг 3. Заполнение карточек

Сотрудник по учету формирует карточки по форме №18. Их потребуется направить председателю районной комиссии. Контактную информацию председателя можно узнать в администрации субъекта, где фирма прошла регистрацию.

В отдельных регионах РФ могут быть разные требования к карточкам. Рекомендуется составлять карточки в трех экземплярах. Их могут запросить в районной комиссии по бронированию и военкомате. Один экземпляр хранится на предприятии.

При регистрации юридических лиц на учете они получают специальные регистрационные номера. Их фиксируют в правом верхнем углу формы 18. При наличии индекса Б в номере, предприятие ведет общий и специальный воинский учет.

Шаг 4. Издание приказа и плана работ

Приказобязательный документ об учете. При издании приказа фиксируют ФИО ответственных лиц, которые занимаются учетными мероприятиями. Также важно указать их заместителей в случае ухода на больничный или в отпуск.

В плане отражают объем работ, запланированный на год. В нем фиксируют перечень мер, связанных с учетом. План подписывается руководителем фирмы и ответственным работником. На нем ставят печать компании. При необходимости план может быть скорректирован.

При отсутствии обязательных учетных документов в отношении виновных лиц назначаются штрафные санкции. Согласно общему правилу, если в должностных обязанностях служащего отдела кадров нет работ по выпуску приказа, то ответственным назначается руководитель предприятия. Именно на имя руководителя будет выписан штраф за несоблюдение отечественного законодательства.

Шаг 5. Регистрация на учете и согласование приказа

Ответственный сотрудник лично ставит фирму на учет, занимается согласованием приказа и плана в комиссариате. Перечень региональных комиссариатов с адресами представлен на сайте Минобороны. Если по адресу предприятия нет военкоматов, то документация передается в муниципалитет города или села.

Шаг 6. Подготовка помещения для хранения документов

Ответственный работник получает справку о постановке на учет. В компании выделяется кабинет с железными шкафчиками для размещения военно-учетных данных. Сведения имеют ограниченный доступ.

Шаг 7. Организация карточек персонала

Карточка по форме № 10 составляется на мужчин призывного возраста, военнообязанных и пребывающих в запасе граждан. В документ заносят личную информацию, включая:

  • Образование.

  • Место работы и должности.

  • Семейное положение.

  • Место жительства, пребывания (от 3 мес).

Форма имеет размер 210×297 мм. На лицевой фиксируют персональные данные гражданина. На оборотной содержатся сведения о воинском учете, заключении и расторжении трудового договора, дополнительная информация.

Данные в карточку заносятся с помощью шариковой ручки. Не допускается помарок. Карандашом вписывают телефон, адрес, семейное положение гражданина, если данные могут меняться.

Сведения в карточку должны быть актуальными. Необходимо фиксировать факты получения диплома, переезда, перевода на другую должность, развода или женитьбы. Новая информация передается в военкомат в 5-дневный период.

Карточки хранят в бумажном и электронном формате. При наличии изменений ответственное лицо вносит поправки в базу электронных карт и распечатывать их. Если ранее в фирме вели устаревшие карточки по форме Т⁠-⁠2, необходимо подготовить новые образцы согласно форме № 10.

Шаг 8. Ведение картотеки

Документы воинского учета систематизируют в строгой очередности. Ответственный работник формирует картотеку в алфавитном порядке. Выделяют такие разделы как:

  • Первый. Включает карточки офицеров запаса.

  • Второй. С данными солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса.

  • Третий. Со сведениями о военнообязанных женщинах.

  • Четвертый. С карточками призывников.

Если численность персонала юридического лица превышает 500 человек, добавляют пятый раздел с информацией по военнообязанным с мобилизационными предписаниями.

Карточки снятых с воинского учета работников хранят отдельно. Их нужно сверять с представителями комиссариата. После сверки карточки уничтожают с одновременным составлением соответствующего акта.

Шаг 9. Отправка данных о персонале в военкомат

Карточки и информация о персонале в запасе передается в военкомат. Данные направляют лично или почтой. Электронный документооборот по вопросам учета еще не функционирует. Сверка сведений осуществляется ежегодно.

Шаг 10. Ведение отдельного делопроизводства

Работодатели ведут делопроизводство по вопросам воинского учета и бронирования. Сотрудники районного комиссариата уточняют наименования и количество папок для этих целей.

Переписка с представителями военкомата регистрируется отдельно. Информация хранится в специальной папке с описью. Папки имеют название и порядковый номер.

Остались вопросы? Задайте их профильному юристу на бесплатной консультации. Оставить заявку можно на этом сайте.

Если в фирме нет военнообязанных лиц

Законодательные органы обязывают ставить на учет все без исключения предприятия. Если среди персонала юридического лица нет военнообязанных граждан, фирма также регистрируется в комиссариате. В подобной ситуации сведения о воинском учете будут подаваться после приема на работу соответствующей категории работников.

Данные обязанности регламентированы следующими нормативными актами:

Если на предприятии не работают военнообязанные специалисты, то порядок действий руководителя организации не имеет жесткого нормативного регулирования. Директорам фирмы рекомендовано совершить следующие операции:

  • Подготовить приказ о назначении работника, ответственного за воинский учет. В документе важно детально зафиксировать перечень должностных обязанностей такого сотрудника.

  • Согласовать проект приказа с сотрудниками местного комиссариата или представителями ОМСУ.

При регистрации фирмы на учете ответственный работник создают карточки. В них указывают шапку с регистрационными данными. Далее проставляются нули.

Что делать, если в фирме уже ведется учет

Если юридическое лицо зарегистрировано в военкомате, то ответственному специалисту необходимости проверить следующие моменты:

  • Постановка на учет всех военнообязанных работников предприятия.

  • Полноту и достоверность информации, занесенной в карточки граждан.

  • Актуальность форм документов.

  • Соблюдение порядка ведения документооборота, включая такие моменты как заполнение журналов, хранение бумаг, своевременное добавление изменений в карточки.

Организация воинского учета с новыми требованиями – процедура достаточно сложная и непонятная. У лиц, ответственных за ее реализацию в рамках предприятий, возникают десятки вопросов — ответы на которые можно не всегда найти, прочитав действующее законодательство.

Если вы хотите организовать воинский учет без нарушений и следующих за ними последствий, оставляйте заявку на бесплатную консультацию на этой странице!

Как не нарваться на штрафы, работая с персональными данными?

Бесплатная памятка для юридических лиц

Забирайте памятку по соблюдению законодательства о персональных данных бесплатно!

Оставьте контакты, вышлем памятку на ваш e-mail:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: АО «КОНСАЛТИНГ ОНЛАЙН», ИНН: 2310203967, erid: LjN8KBhQK

Начать дискуссию

Сайты с картинками могут воровать telegram-аккаунты

В поисковиках пользователи рискуют наткнуться на изображения, которые ведут на фишинговые ресурсы и просят пройти авторизацию в мессенджере Telegram.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с КоАП РФ

Как малому предприятию вдвое снизить административный штраф

По статье 4.1.2 КоАП  субъектам МСП, в том числе микропредприятиям, штрафы назначаются вполовину от максимального размера. Причем такая «скидка» предоставляется при совершении правонарушений, предусмотренных как федеральным КоАП, так и региональными. Какие условия позволяют добиться этой льготы?

Как малому предприятию вдвое снизить административный штраф

💥 Налоговики на всякий случай сравнивают показатели 6-НДФЛ, которые не должны сходиться. В 1 уведомление можно включать много всего. Топ новостей за неделю

Мы собрали для вас самые важные бухгалтерские новости этой недели, которые вы могли пропустить.

Лучшие спикеры, новый каждый день
ВЭД

Таможенная служба рекомендовала развивать внешнеторговые расчеты в рублях

Об этом сообщил начальник Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля (УТОВЭК) ФТС Сергей Шкляев на сессии Российско-турецкого бизнес-форума в Москве.

ФНС обновила документы для составления мотивированного мнения

Теперь компании могут отозвать запрос о предоставлении мотивированного мнения, а из документов убрали информацию о штрафах.

Может ли ФНС начислить налог на всю сумму дохода без учета расходов

Суть дела: организация выполняла подрядные работы в пользу контрагента и не учитывала в составе своих доходов вознаграждение по договору подряда. Налоговики посчитали это необоснованным занижением налогооблагаемой прибыли на величину доходов, которые были получены от заказчика подрядных работ.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Ипотека

Что будет, если один супруг купил квартиру, а второй платил за нее ипотеку: новое решение суда

Реалии нашего времени таковы, что не каждый брак способен продержаться дольше, чем будет погашен взятый супругами ипотечный кредит. В связи с этим часто возникают вопросы по поводу раздела кредита и купленной на него квартиры.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Чтобы заработать пенсию, самозанятые должны платить добровольные взносы в СФР

В стаж для пенсии идет период работы, если за этот период начисляют и уплачивают взносы. За работников взносы платит работодатель, ИП сами платят свои взносы. А самозанятые не платят.

Три изменения в сдаче отчетности, которые вступят в силу в апреле–мае 2024 года

В этот период вступили в силу новые контрольные соотношения, обновлено уведомление о невозможности подачи документов по запросу ИФНС и изменен порядок подачи банковской гарантии при ускоренном возмещении НДС.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Что делать, если компания попала в реестр выгодоприобретателей

Контрольно-аналитическую работу ФНС с компанией, которая попала в ФРПВ, можно остановить в 3-х случаях. Главное — доказать, что фирма не сотрудничает с техническими компаниям и позволить налоговикам искать другого выгодоприобретателя.

Карманные деньги: выдавать ли детям

Как научить детей правильно распоряжаться финансами? В разных культурах по-разному относятся к теме карманных денег у детей. Где-то не принято выдавать деньги на карманные расходы, где-то государство рекомендует родителям, когда и сколько нужно давать детям.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Кадры

Молодым специалистам стало проще найти работу в оборонке

Запущен проект информационной поддержки трудоустройства студентов сферы оборонно-промышленного комплекса (ОПК).

63
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Первый ход — Е2-Е4, а там… Хаос при формировании уведомления на аванс УСН

Если в ЛК ФНС царит хаос, то при интеграции с этим самым кабинетом что-то где-то и когда-то упорядочится? Я одна задаю этот вопрос?

Первый ход — Е2-Е4, а там… Хаос при формировании уведомления на аванс УСН
118
Бесплатно с Бухгалтерский учет

Как отразить в учете на УСН «доходы минус расходы» расходы по чекам от директора за прошлые годы. Мини-курс

Директор принес бухгалтеру чеки на материалы за 2021 и 2022 год. Что с ними делать, можно ли принять их к учету в 2024 году? Как поступить, рассказываем в сегодняшнем мини-курсе.

Как отразить в учете на УСН «доходы минус расходы» расходы по чекам от директора за прошлые годы. Мини-курс
Банки

В 1 квартале 2024 года вдвое больше россиян открыли брокерские счета в Сбере по сравнению с 1 кв. 2023

🔥 Сбер: «Наши клиенты активно приходят на фондовый рынок. Важно, что это устойчивый интерес: мы не видим резких перепадов или движений из стороны в сторону».

Требуйте у работодателя обучение! В каких случаях бухгалтер обязан проходить курсы повышения квалификации

Зачем бухгалтеру дополнительное обучение, если за плечами большой опыт? В каких случаях учиться не просто желательно, а того требует закон? И главное — кто должен оплачивать учебу бухгалтер или работодатель.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

⏰ Приближается срок сдачи декларации по УСН за 2023 год для ИП

Организации уже сдали декларацию по УСН за 2023 год, а срок ее сдачи для ИП – на следующей неделе.

С прояснениями, без осадков: топ-3 тренда облачного рынка

Сегодня для каждого из нас использование облачных технологий стало чем-то обыденным: мы совершаем покупки, обмениваемся информацией, формируем бизнес-процессы, анализируем данные – и всё это упростилось и ускорилось за счет облачных вычислений.

С прояснениями, без осадков: топ-3 тренда облачного рынка

Мошенники берут займы через профиль на Госуслугах: как вернуть доступ

Специалисты Сбера рассказали, как оперативно вернуть контроль над учетной записью Госуслуг, если аккаунт оказался в руках злоумышленников.

128

Интересные материалы

Финансисты нового времени: когда важнее лидерство, а не учет

Основа профессии финансиста — учет и отчетность. Важно уметь анализировать, проверять данные на соответствие законодательству, планировать и оценивать эффективность бизнеса. Такие требования были вчера, есть сегодня и будут завтра, однако только этого уже недостаточно. Чего ждут от современного специалиста — разбираемся в статье.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру