Кейс: как правильно запустить магазин цветов

Сейчас магазин работает как с розничными, так и с корпоративными клиентами. В штате, помимо Саши, еще 3 флориста. Основные бизнес процессы автоматизированы, и стоят задачи по дальнейшему развитию. Но так было не всегда…
3,4 тыс. 879
Кейс: как правильно запустить магазин цветов

Идея начать цветочный бизнес у Саши появилась еще в юношеском возрасте - очень нравились цветы и композиции из них. А главное, делать их своими руками. Именно поэтому было решено открыть именно цветочный магазин, в котором она смогла бы воплощать все свои задумки.

Саша Кондакова - флорист, владелица магазина цветов и подарков “Цветник”. Сейчас магазин работает как с розничными, так и с корпоративными клиентами. В штате, помимо Саши, еще 3 флориста. Основные бизнес процессы автоматизированы, и стоят задачи по дальнейшему развитию. Но так было не всегда…

От мечты заниматься флористикой до развивающегося бизнеса

Для магазина Саше требовались помещение, поставщики и сотрудники, которые бы вместе с ней создавали красивые букеты. Помимо этого, предстояло решить и вопрос с регистрацией бизнеса. Поиском помещения под магазин, поставщиков и подбором персонала Саша занялась самостоятельно. А вот регистрацию бизнеса решила доверить компании, специализирующейся на этих услугах. После поисков таковой в интернете обратилась в компанию Фингуру.

Сотрудники фирмы весь процесс регистрации взяли на себя: определили наиболее подходящую форму собственности будущего бизнеса и подходящий режим налогообложения, подобрали код ОКВЭД. Собрали необходимые документы, направили в электронном виде в ФНС. После этого оперативно открыли расчетный счет в банке и в течение нескольких дней Саша стала индивидуальным предпринимателем.

Специалисты Фингуру взяли фирму на бухгалтерское и налоговое обслуживание, создали базы данных 1С:Бухгалтерия и 1С:Зарплата и управление персоналом, настроили параметры учета, подключили электронную отчетность. Саше рассказали, какие платежи по налогам и взносам ей предстоят в текущем году и как их минимизировать, о порядке и способах предоставления первичных документов бухгалтеру, отчетности, которую потребуется сдавать. Для нее подготовили рекомендации по снижению налоговой нагрузки и оптимизации документооборота. Ей оставалось только своевременно предоставлять бухгалтеру необходимые документы через мобильное приложение.

Первые шаги

Бизнес был запущен. И сразу же возникли сложности, связанные с учетом. Учет всех поступивших и проданных цветов вручную отнимал слишком много времени. Чтобы облегчить жизнь купили специализированную программу для работы с цветами. Но, к сожалению, она не оправдала ожиданий. В ней можно было только формировать букеты и выкладывать их с ценниками на витрину. Не было никакого анализа данных, никаких отчетов об остатках и реализации. Эти параметры для любого магазина, а особенно для цветочного, очень важны. Важно это потому, что магазин цветов - живой механизм с быстрым товарооборотом. С каждым пришедшим клиентом количество цветов в наличии может резко сократиться.

Саша: “Один клиент пришел и купил одну гвоздику. Ситуация от этого не сильно изменится - товаров еще много. А вот другой купил 100 роз и для магазина это уже существенно. Так как точка маленькая, надо постоянно подвозить новую продукцию. А еще лучше иметь возможность подсчитать средние запасы на неделю”.

В обычные дни отсутствие хорошей системы учета компенсировалось небольшой загруженностью сотрудников. Все удавалось учесть вручную. Но в “горячие” дни - 1 сентября и 8 Марта магазин сталкивался с большими трудностями:

“Прошлой весной в праздничные дни всем нам пришлось работать на износ. Наплыв клиентов не прекращался четверо суток. В эти дни каждый сотрудник спал от силы 2-3 часа. С заказами был просто дурдом. Было много проблем с фиксацией заказов и их выдачей” - вспоминает Саша.

После этого было принято четкое решение изменить текущее положение вещей. С новым запросом Саша вновь обратилась в Фингуру.

Что внедрили и каких результатов достигли

Специалисты компании предложили комплексное решение. Внедрили сразу несколько продуктов, объединив их в единую цепочку. Началось все с подключения к системе “МойСклад”. Она позволила подсчитывать средние запасы на неделю, видеть провал в продукции и своевременно на него реагировать. Главное удобство для руководителя, что все доступно через мобильное приложение. Можно удаленно посмотреть историю покупок каждого покупателя - кто и что купил, контролировать остатки и излишек товара - и, при необходимости, снизить на него цену.

Более того, система позволяет формировать отчеты по продажам и контрагентам, автоматически распределять накладные и т.д. Отдельно стоит отметить удобную модификацию в товарах.

“С цветами в чем сложность? Есть несколько модификаций: это может быть цвет, высота, производитель, упаковка. В качестве единицы товара может быть один цветок, или одна ветка. Один и тот же сорт может иметь разную стоимость в закупке. Отсюда и цена в магазине может отличаться. “МойСклад” позволил учитывать все эти модификации в автоматическом режиме и получать актуальную информацию о состоянии дел в магазине”.

Внедрение системы позволило запустить и дисконтную программу для клиентов магазина. “МойСклад” сразу определяет постоянного покупателя при сканировании дисконтной карты и автоматически выдает скидку. Если розничный покупатель заказывает букет заранее, то в системе можно определить этого клиента, набрать его заказ и подтянуть в систему. И товар автоматически списывается. Заказы на букеты принимаются и через интернет, но пока сайт не привязан к системе. Это одна из ближайших задач.

Также Саша хотела самостоятельно работать в бухгалтерской программе, чтобы всегда быть в курсе состояния дел в магазине. Поскольку бухгалтерских знаний у нее не было, нужен был продукт с интуитивно понятным интерфейсом. Специалисты Фингуру предложили подключить 1С:ФРЕШ. Программа позволяет пользователю самостоятельно вносить все данные. Помимо этого, есть возможность настроить интеграцию между двумя сервисами. Данные из 1С:ФРЕШ легко передаются в «МойСклад». Это снизило нагрузку на аутсорсинговую бухгалтерию и цену бухгалтерского обслуживания магазина.

Кроме перечисленных сервисов и программ, компания Фингуру помогла подобрать банк с оптимальными условиями обслуживания и кассовое оборудование. После открытия расчетного счета в Альфа Банке, настройки онлайн-кассы и клиент-банка была завершена полная интеграция внедренных сервисов.

Теперь вся информация из “МойСклад” легко передается в 1С:ФРЕШ и бухгалтер оперативно учитывает все операции, сдает отчетность, готовит платежки и уплачивает налоги. Внедрение программных продуктов позволило Саше наладить основные бизнес-процессы и посвятить время дальнейшему развитию магазина.

Какие перспективы открыли внедренные решения

“Я хотела сделать не просто торговую точку цветов, а привлечь клиентов, тяготеющих к флористике - красивым букетам и композициям. Для этого должен быть определенный уровень знаний. Благодаря тому, что удалось навести порядок в рознице, появилось время и на участие в конкурсе”.

Им стал Московский конкурс флористов “Moscow Florist Cup 2018”. Диплом участника не только подтвердил статус магазина, но и открыл новое направление бизнеса - корпоративных клиентов. Сейчас “Цветник” постоянно сотрудничает с санаторием “Опека”, который организует отдых для пенсионеров. Магазин готовит для постояльцев небольшие букеты, оформляет залы к праздничным мероприятиям.

Другим клиентом стал “Банк Хоум Кредит”. Сотрудники обратились за подготовкой композиций для награждения и оформлением помещения к региональному съезду менеджеров банка. Такую же работу “Цветник” провел и для церемонии награждения премии “Конгресса блокчейн РФ”.

Планы на будущее

Работа и с корпоративными, и с розничными клиентами одинаково важны для бизнеса. С точки зрения флористики интереснее работать с корпоративными клиентами. Они просто дают концепцию, которую флорист творчески реализует, свободно применяя свои знания. С розницей, как признаются сотрудники магазина, работать сложнее из-за контакта с клиентом. Бывает, что клиент старается навязать свое видение. В этих случаях либо получается переубедить его, либо пожертвовать какими-то правилами составления букетов. Но зато в рознице больше человеческих эмоций. Когда клиент доволен результатом, то такая реакция приносит больше удовлетворения от проделанной работы. В работе флориста важно не просто качественно ее выполнить, но и завоевать доверие клиента, чтобы он пришел снова:

“На 8 марта один клиент приобрел букет роз. В плотном графике такого праздника очень непросто завоевать клиента при продаже, но помогло качество. Букет простоял очень долго и по этой причине клиент вернулся. На этот раз он заказал букет для свадебного предложения. Требовалось что-то особенное. Мы специально искали и покупали полевые цветы, чтобы сделать его уникальным. Букет получился необыкновенных небесно-голубых оттенков. Вскоре он вернулся к нам уже за букетом невесты. Теперь они ходят к нам всей семьей и наша компания стала частью всех их торжеств”.

Для дальнейшего развития в компании уже выбраны направления. В первую очередь, это интернет-продажи. Реализовать их на базе выполненных интеграций будет не сложно. Использование современных систем автоматизации учета и сопровождения бизнеса позволили молодому предпринимателю Саше уверенно пережить первый год ведения бизнеса и строить планы на будущее.

Комплексное решение для розничного магазина

Бухгалтерия

  • регистрацию бизнеса клиента
  • бухгалтерское обслуживание
  • внедрение и подключение других продуктов для автоматизации бизнес-процессов
  • поддержка клиента через мобильное приложение и личный кабинет

Банк

  • РКО
  • дистанционное обслуживание р/счета
  • управление счетами и платежами через мобильное приложение

Система товароучета

  • детализированный учет количества товаров и материалов в наличии
  • учет поставки товаров
  • учет реализованного товара
  • автоматизация процессов переноса полученных данных между магазином и бухгалтерией Фингуру
  • управление через мобильное приложение

Бухгалтерское ПО

  • бухгалтерский и налоговый учет
  • кадровый учет, расчет и начисление заработной платы
  • работа с онлайн-кассой
  • доступ к сервису через мобильное приложение

Комментарии

5
  • Дедушка Тимофей

    О, класс, еще пара таких статей и я сам открою цветочный магазин!

    Воу, давайте побольше жирных и интересных кейсов. Есть что про кролиководов или птицеводов? Хочу попробовать мини-бизнес на природе, но не хватает вдохновительного пинка

  • тишина

    Прекрасная иллюстрация

  • BOOKMAN

    Надо было ей SAP лучше впарить лучше,тогда Фингуру выполнила бы свой годовой план

РЖД объявили о запуске нового мобильного суперприложения: что оно дает

Замгендиректора РЖД Евгений Чаркин на конференции Data Fusion заявил, что «Российские железные дороги» (РЖД) планируют запустить новое мобильное суперприложение (SuperApp) в начале 2025 года.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Законодатели взялись за трудовые права работников маркетплейсов

Работодатели скрывают трудовые отношения с сотрудниками маркетплейсов под договорами с самозанятыми. Из-за этого работники не получают отпускных и больничных.

236

Как привлечь к работе иностранного сотрудника из дальнего зарубежья 

Оформление иностранного работника из визовой страны — достаточно трудоемкий процесс. Любое упущение может обернуться для компании штрафом до 1 млн руб. за одного человека. Расскажем, как нанять персонал из дальнего зарубежья и избежать самых распространенных ошибок. 

Как привлечь к работе иностранного сотрудника из дальнего зарубежья 
Лучшие спикеры, новый каждый день
Банки

Европа вынуждает крупный банк быстрее свернуть бизнес в России

Raiffeisen Bank International ждет требования от ЕЦБ ускорить процесс сокращения бизнеса в России.

1
241
Бухгалтеры

Акция ко Дню главбуха! Онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, финмоделированию, ФСБУ и зарплате за 3690 рублей!

21 апреля — День главного бухгалтера. Мы поздравляем коллег и делаем скидку на онлайн-курсы, которые помогут вам продолжать профессиональное развитие! До 22 апреля включительно онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, ФСБУ, зарплате и финмоделированию за 3690 рублей!

Банкротство

Долги банкротов побили антирекорд

За 2023 год суд признал порядка 7,3 тысяч компаний несостоятельными. Их задолженность достигла 3,98 трлн рублей.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
УК РФ

Следователи смогут получать доступ к телефонным переговорам до санкции суда

МВД в рамках выполнения поручений правительства разработало изменения в Уголовно-процессуальный кодекс.

Роспотребнадзор разъяснил, что считается вынужденным отказом пассажира от полета и тогда вернут деньги

В связи с периодическими сообщениями о задержках или отменах авиарейсов авиаперевозчиками Роспотребнадзор без привязки к причинам таких задержек и отмен обратил внимание на ряд моментов.

Мартышкин портфель. Итоги восьмого месяца инвестиционного эксперимента

Закончился восьмой месяц эксперимента с мартышкиным портфелем против народного портфеля. В нём смотрим, получится ли портфелю из случайных 10 акций РФ обогнать портфель из 10 самых популярных у частных инвесторов «народных» акций.

Мартышкин портфель. Итоги восьмого месяца инвестиционного эксперимента

Статистика Яндекса помогла оспорить упущенную выгоду

Между организацией и индивидуальным предпринимателем был заключен договор франшизы, в рамках которого ИП получил право использования товарного знака в целях открытия бутиков для реализации косметической продукции.

О госзакупках простым языком

Сегодня, как и было обещано, хочу поделиться с вами обновлениями в системе государственных закупок.

УК РФ

МВД хочет приостанавливать денежные переводы в рамках уголовного преследования

Силовые структуры смогут приостанавливать такие переводы на 10 дней.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Банки

Банки обяжут за 24 часа предоставлять в МВД данные о переводе электронных денег

Министерство внутренних дел разработало проект соответствующего федерального закона.

262
Банки

Киргизский Finca Bank приостановит зачисление переводов из «Сбера» и «Тинькофф»

Ограничения начнут действовать в мае.

242

⚡️Меняем тарифы на «Клерке». Успейте подключить безлимитные консультации

У нас молния. С понедельника на «Клерке» произойдут изменения. Тарифов с безлимитными консультациями больше не будет. Хотите безлимит? Подключайте тариф на год или на полтора прямо сейчас.

Иллюстрация: Вера Ревина / «Клерк»
Самозанятые

👵 Чтобы заработать пенсию, самозанятые должны платить добровольные взносы. Но не обязаны, уточняет наш эксперт

В стаж для пенсии идет период работы, если за этот период начисляют и уплачивают взносы. За работников взносы платит работодатель, ИП сами платят свои взносы. А самозанятые не платят.

Экономика России

Официально: сколько в России ресторанов, кафе и баров

Росстат привел статистику за 2023 год по местам общепита.

Налоговая подсмотрит за вами через камеры, если понадобится. 🎥«Ночной бухгалтер» № 1668

Улыбнитесь, вас скрывает скрытая камера! А может и не скрытая, а просто камера наблюдения на улице. Корреспондент «Клерка» узнала о любопытном способе налоговиков проверять ваш бизнес.

Иллюстрация: создана при помощи ИИ playground.com / Елена Балаклицкая

КС РФ: иногда УК должна продолжать управление домом и после прекращения договора

Конституционный Суд уточнил порядок прекращения обязательств компании (УК) по управлению многоквартирным домом.

Интересные материалы

Банкротство

Новое постановление КС: как теперь платить налоги при банкротстве компании

Чтобы не получать требования о взыскании убытков от налоговиков или других кредиторов, арбитражный управляющий должен согласовать интересы сторон в суде, который определит порядок выплат при банкротстве организации.