Маркетинг

Как мы зарабатываем на юридическом блоге

Кто пишет тексты для блога, сколько денег он приносит и почему у вас так не получится.
1,2 тыс. 333
Как мы зарабатываем на юридическом блоге

Кто пишет тексты для блога, сколько денег он приносит и почему у вас так не получится.

Кто пишет тексты? А вообще блог приносит деньги? Как организована работа? И наконец: сколько денег вы тратите на эту тему? Это плюс-минус стандартный перечень вопросов от коллег-юристов.

Пользуясь передышкой, которую нам дал карантин, мы решили приоткрыть внутреннюю кухню «Игумнов Групп», показать цифры и ответить на все вопросы. Постараемся сделать это без самолюбования. Но не обещаю, что получится, потому что нам действительно есть чем гордиться. Так что терпите.

И сразу несколько оговорок:

  1. Факты и мнения, изложенные в статье, будут на 100% основаны на моем практическом и субъективном опыте. Предполагаю, что этот опыт сильно отстает от экспертизы людей, которые годами специализируются на продвижении услуг, а потому прошу вас ставить всё под сомнение: не верьте написанному, пробуйте сами и ломайте стереотипы, которые накопились у меня в голове и изложены по тексту ниже.
  2. «Игумнов Групп» работает в сфере В2В, целевая аудитория — бизнес. Именно бизнес покупает наши услуги. Если вы продаете В2С, то вам не стоит тратить время на прочтение этой статьи. Но это не точно.

Немного фактов

Июль 2016 г. — покупка домена под сайт «Игумнов Групп».

Сентябрь 2017: первая статья в блоге = 2200 переходов на сайт в месяц (из них 96% по платной рекламе).

Март 2020: ровно 100 статей = 18 300 переходов в карантинный месяц (из них только 20% по платной рекламе).

На графике отражены ВИЗИТЫ — суммарное количество всех переходов пользователей на сайт: и по контекстной рекламе, и с соц. сетей, и с Яндекс-дзен, и по прямым заходам, когда человек сам вбивал адрес igumnov.group в строку браузера, и переходы с нашей почтовой рассылки для прочтения статей и т.д.

А теперь выделим из общей массы только переходы читателей из поиска Яндекс/Гугл

От 89 визитов на сайт в сентябре 2017 года до 7 638 на пике в феврале 2020 г. Рост в 85 раз. И это за 31 месяц. Попробуй повтори.

Переходы с поиска Гугл и Яндекс интересуют нас по двум причинам:

  • Ценность для читателя: чем мы выше в выдаче — тем мы полезней с точки зрения поисковиков.
  • Деньги: поисковое продвижение не требует от нас финансовых вливаний. Если мы делаем крутые статьи, которые ведут к хорошим поведенческим характеристикам (длительность пребывания на сайте, количество просмотренных страниц и т.д.), то сайт сам поднимается в топ выдачи.

Аудитория блога

Рассмотренное количество ВИЗИТОВ (переходов) не совсем объективный показатель. И вот почему: если один и тот же читатель «Игумнов Групп» в течение месяца 8000 раз зайдет на наш сайт, то система отразит это как восемь тысяч визитов.

Такую вовлеченность, конечно, полезно отслеживать. Значит, материал ценен, и люди к нему возвращаются. Но цель блога все-таки другая — донести компетенцию до максимального числа людей, а не просто мотивировать сотню человек многократно перечитывать статьи.

Чтобы оценить, как растет реальная аудитория блога смотрим отчет по количеству уникальных ПОСЕТИТЕЛЕЙ:

Итого: рост с 1600 человек в сентябре 2017 г. до 12 000 читателей на дату написания этой статьи. Добавим сюда тех, кто читает нас на сателлитах — Клерке и Дзене, но на наш сайт не переходит и в статистику не попадает. Оценим это количество в более чем скромную цифру — 2000 человек в месяц, из них: 500 читателей на Клерке и пусть будет 1500 на Дзене.

По Клерку цифра приблизительная, потому что достоверно понять, в какой период и сколько человек читали статью на этой площадке — весьма проблематично. Например, если наша старая статья начинает внезапно выпадать в поиске Яндекса (что случается) и количество ее читателей резко увеличивается — отследить это в автоматическом режиме не представляется возможным, т.к. подобные отчеты у Клерка отсутствуют. Надо считать вручную, но особого смысла в этих усилиях я не вижу.

Статистика на Клерке выглядит вот так (первая цифра — открыли статью, вторая — дочитали до конца):

А вот так выглядит отчет Дзена за тухлый март 2020 г.:

Из статистики Дзена, кстати, хорошо видно, как убывал интерес людей к юридическим проблемам по мере нарастания потенциальных проблем со здоровьем и бизнесом из-за короны.

В общем, давайте просто добавим скромные +2000 читателей в месяц на сторонних ресурсах.

Итого: за первый квартал 2020 г. мы уже имеем стабильные 14 000 читателей блога в месяц. Если дальше дело пойдет не хуже, но и не лучше, то по итогам года к нам зайдет 168 000 человек. И это коррелирует с накопленной статистикой за уже прошедший период:

168 000 (сто шестьдесят восемь тысяч) посетителей сайта — это много или мало? Это ключевой вопрос. Ведь всегда хочется больше.

Эта цифра напрямую зависит от площадки, на которой размещен блог. И выбор здесь широк: можно делиться своими знаниями во влоге на Ютубе, или в Телеграм-канале, или в группе в Фейсбуке, или сделать доп. раздел на своем сайте… А можно создать личную страницу на крупных порталах, типа Право.ру, Закон.ру или Регфорум. А может упереться в вебинары и оффлайн мероприятия: семинары и конференции?

Выбор в итоге зависит от вашей конечной цели.

Если вам хочется просто повеселить народ и/или стать популярным парнем/девчонкой среди юридической тусовки — можно вообще не париться. Вам даже Инстаграм сойдет. И лучше совместить его с преподавательской деятельностью в ВУЗе.

А если вы в бизнесе за деньгами, а не за временным признанием коллег — выбор площадки решает.

Выбор площадки для блога

В 2017 г. мы решили использовать в качестве площадки собственный сайт — молодой, глупый и никому не известный (в общем-то он и до сих пор таким остается, т.к. в масштабах России наши показатели — ничтожны).

Сейчас можно оглянуться назад и понять, правильным ли было это решение. Цифры возьмем из общедоступных источников:

  • Мероприятия в офлайне (семинары и конференции): чтобы собрать на юридическую конференцию 2000 человек -— надо упахиваться полгода. За этот же период «Игумнов Групп» распространит знания примерно среди 75 000 целевых человек.
  • Социальные сети: чтобы собрать одно из крупнейших юридических сообществ в Фейсбуке, организаторам потребовалось лет 8, и в итоге посты из месяца в месяц читают одни и те же 8000 участников. Через нас такая толпа проходит в течение 3 недель.

Вот более удачный пример: Михаил Жуховицкий мега-круто рассказывает о проблемах оптимизации налогов. И потому собирает аншлаги. Если предположить, что ФБ показывает его посты всем 100% подписчиков (что вряд ли), то его будут читать аж 18 000 человек. Как блогер он реально крут, нам до уровня его прочтений пахать аж п-о-л-т-о-р-а месяца.

  • Юридические порталы: блоги Закон.ру, Право.ру, Регфорум и тому подобные.

На эти площадки люди заходят десятками тысяч в день. И на этом их плюсы и заканчиваются. Или вы серьезно верите, что посетители идут туда только затем, чтобы почитать ваш пост? И что они вообще его увидят?

Давайте сделаем простой тест: открываем браузер в режиме инкогнито (на поиск не должны влиять накопленные вами куки) и забиваем проблему, по которой вы хотите, чтобы клиенты вас находили. Для «Игумнов Групп» это что-то типа «Субсидиарная ответственность адвокат в Москве». Затем убираем рекламные посты и смотрим, кто остался в бесплатной поисковой выдаче:

Итого: «Игумнов Групп» на 2 месте, а мощный и уважаемый портал «Право.ру» на 5-ом. При этом, клянусь, запрос я взял сходу, наугад и не подгонял его под результаты.

А теперь представим двух человек, которые ищут адвоката в Москве по субсидиарной ответственности. Один из них попадет на сайт «Игумнов Групп», где сможет оставить свой е-мейл, чтобы получить доп. материалы + почитать другие статьи НАШИХ авторов + легко найти контакты, куда позвонить. Второй — перейдет на статью одного из миллиона авторов «Право.ру» (или просто на устаревшую новость, как в указанном случае). И у кого выше шансы продать свои услуги?

Мое абсолютно субъективное мнение №1: информационные порталы — это точно не та площадка, с которой стоит ожидать серьезного потока клиентов. Ведя блог там, ты работаешь на раскрутку самой площадки: чем больше авторов — тем больше страниц — тем больше трафик — тем выше доходы площадки от рекламы. Формула проста и выгодна площадке. Но ни вам.

На это вы можете возразить: «Но там есть аудитория, которая уже сидит и с нетерпением ждет моих бесценных мыслей о будущем юридической отрасли в России!!!»

Субъективное мнение №2: да, там есть тусовка, которая читает и комментирует, но это НЕ та аудитория, которая испытывает проблему и готова платить за ее решение. Вас будут читать такие же серьезные юристы, которые пишут для других прекрасных юристов, которые, в свою очередь, читают эти статьи чтобы держать в тонусе свою квалификацию с целью удержать своих клиентов от перехода к вам.

И далеко не факт, что ваши посты появятся в поисковой выдаче сторонним людям. А если это счастье и произойдет, то в неуправляемом режиме. Вплоть до того, что админ площадки однажды тупо забанит вас, если вы не в его вкусе (как раз пару дней назад я приобрел подобный опыт). В общем, личные блоги на информационных порталах — это один из способов ипсации, нежели источник дохода. Но если с деньгами у вас уже все хорошо и хочется просто признания коллег, то почему бы и нет.

  • YouTube: в ютубе юристы по нашей тематике ждут месяцами, чтобы приблизиться к 5 000 просмотров. Мы делаем эту цифру за 2 недели.

На самом деле, сравнение мы сделали не совсем корректное: мы выдернули из влога одно видео и сравнили с трафиком, который генерят наши 100 статей. Поэтому сделаем по-другому: выдернем только одну страницу с сайта «Игумнов Групп» и проведем сравнение.

Для примера возьмем страницу, на которую ведет поисковая выдача из примера с Право.ру выше.

Итого: хороший блогер из ютуба наберёт в среднем 2000-3000 просмотров по одному видео за полгода. Мы за этот же период сделаем 12 000 по одной странице.

  • Телеграм: если отбросить новостные каналы для юристов с аховым количеством подписчиков, которые не ставят перед собой цель привлечения клиентов на юр. услуги, а живут за счет рекламы, то здесь можно найти достаточно мощные примеры

Ребята не особо скрывают, что решают проблемы с налогами самыми черными способами и что за счет понятной оферты канал читают 41 000 целевых подписчиков.Но я все равно не понимаю, зачем ограничивать себя десятками тысяч посетителей, когда можно иметь сотни тысяч читателей в год. Но в данном конкретном случае других вариантов, видимо, кроме Телеги и нет.

  • По аналогии можно разобрать и все остальные площадки: Инстаграм с его тысячами фейковых фолловеров, которые ничего не приносят кроме самоудовлетворения. Работу с печатными СМИ, которые умирают. Вебинары на 30-80-150 человек, которые вы вряд ли сможете проводить чаще раза в неделю. И т. д.Итог один: хотите продаж с демонстрации своих знаний и компетенций — значит, их показ должен происходить в том месте, где тусуется ваша целевая аудитория. Например: можно найти узкий форум, где люди обсуждают проблемы, связанные с медицинскими ошибками, и работать там. Вполне эффективный инструмент, если делать с умом.

Так, кстати, работает и Михаил Жуховицкий. Как я понимаю, профиль на ФБ больше имиджевый инструмент. А своих бухгалтеров-оптимизаторов он находит все-таки на Клерк.ру, где является топовым блогером. Например, у нас подписчиков на Клерке аж в 7 раз меньше.

Резюмирую:

168 000 посетителей в год на ваш личный юридический сайт/блог — это overдофига. Остальные площадки отдыхают. По крайне мере, они точно могут подождать, пока у вас не появится отдельной команды, чтобы их окучивать.

Из всего интернета столь плотный поток целевых клиентов могут дать только поисковые системы Яндекс и Гугл. Там люди ищут решение конкретных проблем и готовы за них платить. И если вас как юриста нет в выдаче этих поисковиков (без разницы — через контекстную рекламу или естественный поиск), то, с точки зрения клиентской базы, вы скорее мертвы, чем живы. Мертвы, даже если вы классно клепаете вайны для Инсты или делаете модные стримы в Ютубе. Это мое мнение. Буду рад, если сможете его опровергнуть: комментарии открыты.

Создание контента

Когда определились с площадкой, осталось дело за малым — сделать классный контент. И за 3 прошедших года мы набили массу шишек:

1 этап. Статьи пишут сами юристы. Выходит безупречное, но унылое говно от профессионально деформированных людей, которое могут читать только другие профессионально деформированные люди. К сожалению, наши потенциальные клиенты в эту категорию не попадали.

2 этап. Привлекаем внешнее агентство, которое специализируется на подготовке контента. Красноречивые сейлзы, продавшие красивую концепцию «глубокого интервьюирования юристов» с последующим «созданием захватывающего сторителлинга» уходят со сцены. И выходят копирайтеры. Получается унылое говно, которое теперь не могут читать даже профессионально деформированные люди.

3 этап. Со 120-й попытки берем редактора в штат. Юристы «Игумнов Групп» прорабатывают тему, редактор переписывает человеческим языком. Теперь всё понятно, доступно, читаемо.

Деньги

Теперь самое интересное: деньги. Сколько тратим на блог и сколько на нем зарабатываем.

Расходы:

Посчитаем на примере последней статьи «Взыскание убытков с генерального директора».

Пятница, 20 марта. Саша Миронов начинает обсуждать тему статьи с Мишель (редактор). По ходу дела к участию подтягивается Екатерина Кондратьева, которая имеет другой взгляд на суть описываемых событий. Мнение выражают и другие ребята. И понеслась: доводы, контрдоводы, поиск практики, Мишель подливает масла своими вопросами, легкое рубилово переходит в нешуточное мочилово. В таком формате проходит весь день.

Итого с корпоративного счета: минус 3 трудодня (Саша + Катя + Мишель). Записываем цифру.

Понедельник. Мишель перечитывает летавшую по офису судебную практику, всё причесывает и оформляет в буквах. Кидает мне на утверждение. Я проверяю, задаю вопросы, отправляю на доработку.

Вторник. Мишель дергает ребят, уточняет, допиливает, изменяет. К концу дня снова направляет мне на утверждение.

Итого с корпоративного счета: еще минус 2 трудодня (считаем пока только Мишель) + по мелочи накопилось временных затрат на юристах и на мне.

Среда. Я финалю: правлю, уточняю формулировки, заостряю моменты.

Итого с корпоративного счета: еще минус 1 трудодень (время, накопленное по мне, и сюда же кидаем вчерашние затраты на юристов).

Четверг. Мишель подключает корректора + верстальщика + дизайнера. Статья пошла по процессу: корректор вычитывает текст, дизайнер рисует картинку. Затем всё сшивается в админке: выкладывается текст, подтягиваются формы рассылочного сервиса для жаждущих судебной практики, вставляются картинки. Мишель проверяет стили, формы, отступы, делает анонсы в соц. сетях, выкладывает практику на яндекс-диск и т. д.

Итого с корпоративного счета: еще минус 1 трудодень (Мишель + команда).

Статья уходит в рассылку. Здесь пока поставим точку и посчитаем расходы.

В трудоднях получилось: 7 дней.

Средние расходы компании на одного специалиста уровня Саши, Кати или Мишель — это 200 000 руб. в месяц. Сюда входит как зп, так и налоги, аренда 2 кв. метров под рабочим столом, канцелярия, правовые системы и прочее. Но сумма не учитывает расходы на маркетинг и рекламу.

Итого: 200 000 / 20 раб. дней в месяц * 7 дней = 70 000 руб. — это прямые расходы на создание контента. Сверху плюсуем расходы на рассылочный сервис, подрядчиков (дизайнер+корректор+верстальщик) и суммы на техподдержку и доработку сайта, которая у нас никогда почему-то не заканчивается — это всё висит у нас на маркетинговых расходах.

Итого: не вдаваясь глубоко в детали, смело округляем сумму расходов на создание 1 статьи до 80 000 руб.

Мы их делаем 4 в месяц. Итого: 320 000 руб. И всё это пока только себестоимость — и ни о какой прибыли речи еще не идет.

80 000 за то, чтобы прямо сейчас вы немного развлеклись.

Есть люди, которые читают статьи и в ответ присылают письма из разряда: «Чего-то нужной мне практики не увидел. Ну-ка, поищите и пришлите мне ее. Но деньги за это я платить не готов». Я их сразу посылаю. Но надеюсь, что, увидев эти цифры, они смогут меня простить.

Доходы:

Да кто ж вам это расскажет. ))

Могу лишь сделать сравнение со своими бывшими результатами: с 2008 по 2014 года у меня с партнером была юридическая компания «Суррей». Вернее, компания вроде бы так и существует, просто в 2014 году я из нее вышел.

Практикующие юристы «Игумнов Групп»

Поможем решить вопросы с бизнесом, субсидиаркой, банкротством и защитой активов

Так вот: тот уровень выручки, который был у нас в «Суррее» к моему выходу из бизнеса в 2014 году (а компания тогда входила в ТОП-100 лучших юрконтор по рейтингу Право.ру), мы в «Игумнов Групп» преодолели еще летом 2019 года. Причем сделали это с большей рентабельностью и в более конкурентной среде: как ни крути, но разница между ведением бизнеса в 2014 и в 2019 году чувствуется. И в том, что подобных результатов удалось добиться за вдвое меньший срок — 3 года против 6 лет — я считаю заслуга, в том числе, и блога.

А теперь поговорим о том, почему у вас так не получится.

Почему у вас не будет блога

Во-первых, это не работает.

По крайней мере, вы в это свято верите несмотря на то, что прочитали выше.

Не буду переубеждать — за столь тяжелый случай я не готов браться бесплатно.

Во-вторых, вы очень умный.

И вместо поста о том, как Витя кинул Пашу на деньги, у вас получается новая редакция закона о банкротстве. В таких же формулировках.

Но ничего страшного: не знаю как насчет денег, но прославиться на крючкотворстве точно можно. Современных примеров хватает.

В-третьих, вы серьезный.

Не любите, когда над вами смеются? А тем более троллят?

Если детские комплексы до сих пор ваш спутник по жизни, то лучше поискать менее травмирующее занятие. А то, не дай бог, кто-нибудь не оценит высокий стиль и кинет уничтожающий коммент под статью, тут и до инсульта рукой подать. Здоровье дороже.

В-четвертых, у вас нет денег.

Тут не поспоришь. Для того чтобы делиться информацией действительно нужно очень много денег. Сначала надо подкопить.

В-пятых, у вас нет на это времени.

Чистая правда. Ведение блога сжирает массу времени. Как, впрочем, и все остальное в этой жизни.

В-шестых, вы обладатель секретной информации.

Не дай бог, кто-нибудь узнает, как вы выигрываете дела по бракоразводным процессам! Это же коллапс международного значения! Лавочку сразу придется прикрывать, а семью переводить на голодный паек. Ведь сейчас этого сокровенного знания нет ни у кого.

И последнее: оно вам не надо.

В противном случае он бы у вас уже был.

Итоги

Честно говоря, я мечтаю узнать о том, как люди выкручиваются из корпоративных конфликтов.

Как попадают вот в эти 0,3%, в отношении которых вынесены оправдательные приговоры по уголовным делам.

Как выигрывают миллионные дела по авторским правам.

Мечтаю посмотреть или почитать о том, как юристы решают эти проблемы, на нормальном, вменяемом и понятном русском языке.

И я верю, что будущее в юридическом маркетинге именно за нами — тупенькими, смешными и не имеющими секретных рецептов юристами-блогерами.

Информация в статье актуальна на дату публикации на сайте igumnov.group

Чтобы быть в курсе последних трендов по субсидиарке, банкротству и защите личных активов — приезжайте в гости.

__

Игумнов Дмитрий

генеральный директор "Игумнов Групп", эксперт по субсидиарке и защите личных активов, арбитражный управляющий

Специализация: представление интересов предпринимателя в государственных структурах всех уровней при привлечении к субсидиарной ответственности, взыскании ущерба, долгов по поручительству и личным займам. Безопасность личных активов.

Комментарии

4

Селлеры нарастили продажи на Ozon в 2,5 раза

Заметнее всего нарастили обороты предприниматели Дальневосточного федерального округа, которые торгуют на маркетплейсе Ozon. Они стали продавать почти в 5 раз больше товаров.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Как обезопасить массовые выплаты внештатникам

Компании, которые сотрудничают с большим числом внештатников, проводят массовые выплаты со своего счета. Такие платежи могут нести риски с точки зрения ИФНС и банков. Рассказываем, в чем причины и как обезопасить переводы.

Как обезопасить массовые выплаты внештатникам
Бесплатно с Взносы на травматизм

Подтверждение ОКВЭД в 2024 году: кто сдает, сроки подачи, образец

Работодатели обязаны уплачивать страховые взносы за своих сотрудников. Тарифы по взносам от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний различаются в зависимости от класса профриска и составляют от 0,2% до 8,5%.

Подтверждение ОКВЭД в 2024 году: кто сдает, сроки подачи, образец
Лучшие спикеры, новый каждый день
ВЭД

Центробанк смягчил валютный контроль по внешнеторговым контрактам

Участники внешней торговли могут не сдавать в банки документы по сделкам с иностранными партнерами, если объем операций не превышает 1 млн рублей.

Что изменится в заполнении баланса по новому ФСБУ 4/2023: обзор поправок от Минфина

Недавно утвердили новый ФСБУ 4/2023 «Бухгалтерская отчетность». Меняют бланки бухотчетов и правила их заполнения.

Торгово-промышленная палата хочет создать единую базу со всеми видами поддержки бизнеса

Чтобы предприниматели получали меньше отказов в финансировании, ТПП создаст единую базу, где будут перечислены доступные и актуальные меры поддержки. Там же будут публиковать критерии отбора и сколько средств осталось в бюджете на финансирование бизнеса.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

✅ Будут изменения по имущественным налогам: обзор от ФНС. Эксперт: вектор цифровизации — правильный

В НК внесут поправки, направленные на повышение эффективности налогообложения имущества.

4
266
НДФЛ

Как считать НДФЛ с продажи подаренной недвижимости

При получении недвижимости по договору дарения надо заплатить НДФЛ. Потом при продаже этой недвижимости тоже заплатить НДФЛ.

Модульбанк удвоил вознаграждение для партнеров

До конца марта Модульбанк платит двойное партнерское вознаграждение за каждую подключенную облачную кассу от Модулькассы.

Ozon изменил принцип расчета сервисного сбора с ПВЗ

Теперь дорогие товары, которые выдает ПВЗ, будут гораздо меньше влиять на оборот и размер сервисного сбора.

36

Приказ Минтруда от 1 марта 2024 года: рассказываем о новых рисках при работе с самозанятыми и способах их избежать

С 1 марта контроль за сделками между бизнесом и самозанятыми стал строже — теперь ФНС не только анализирует формат сотрудничества, но и передает полученные сведения в межведомственные комиссии и органы Роструда. Особое внимание уделят компаниям, которые массово привлекают внештатный персонал. В этой статье разбираемся с новыми требованиями и объясняем, как нивелировать возможные риски.

Приказ Минтруда от 1 марта 2024 года: рассказываем о новых рисках при работе с самозанятыми и способах их избежать
Отпуска

Сотрудник вправе взять накопленный за прошлые годы дополнительный отпуск

Дополнительные отпуска за прошлые годы не сгорают. Сотрудник, у которого накопились дни, может уйти в дополнительный отпуск и взять сразу все дни.

94
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Общество

Какой дом выбрать: панельный, кирпичный или монолитный

При выборе недвижимости чаще всего смотрят на планировку квартир и район застройки. Однако соотношение цена–качество напрямую зависит и от вида строительства. Разберемся, на что стоит обратить внимание.

Иллюстрация: m2.ru
88
3-НДФЛ

Если ошиблись в 3-НДФЛ, сдайте уточненку

Бывают случаи, когда человек сдал декларацию 3-НДФЛ с ошибкой, в результате которой неправомерно претендует на возврат или, наоборот, начисляет себе налог к уплате.

ООО «КСК АУДИТ» включено в реестр аудиторских компаний

ООО «КСК АУДИТ» — в реестре компаний, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям (ОЗО).

Пятое Правило Волшебника. Хроники перехода с 7-ки на 8-ку

Учитывай то, что люди делают, а не только то, что говорят, ибо деяниями выявляется ложь.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Банковские гарантии: как отразить в налоговом и бухгалтерском учете

Обеспечение исполнения обязательств — частое условие получения займов, поставки товаров (работ, услуг) и участия в госзакупках, когда банк гарантирует исполнение обязательств одной стороной сделки перед другой. За свои услуги банк взимает плату, отражение в учете которой зависит от предмета обеспеченной сделки.

Банковские гарантии: как отразить в налоговом и бухгалтерском учете
35
Банки

9 тысяч клиентов банка «Киви» получили страховое возмещение от Агентства по страхованию вкладов

Около 20 000 вкладчиков банка «Киви» должны получить свои средства после отзыва лицензии у кредитной организации. АСВ выплатила уже 85% страховой ответственности.

Иностранные компании потеряли больше 107 млрд долларов от ухода с российского рынка

Предприятия, которые перестали работать в России, несут убытки от списания активов и недополучают доходы.

37

Интересные материалы

9 ключевых правил оформления статьи. Как оформить статью, чтобы ее дочитали

Контент — инструмент для получения заявок на юридические услуги. Однако он не будет работать, если статья неправильно оформлена и ее сложно воспринимать. Как создавать тексты не только полезные по содержанию, но и читабельные? Делюсь основными правилами.

2
23