Менеджмент

Чем занимается креативный директор и как им стать: для тех, кто больше, чем бухгалтер ;)

Вклад креативного директора в реализацию проекта зачастую не так очевиден, как работа, например, дизайнера или копирайтера. Однако без этого специалиста не воплотилась бы сама идея.
3,7 тыс.
Чем занимается креативный директор и как им стать: для тех, кто больше, чем бухгалтер ;)

Вклад креативного директора в реализацию проекта зачастую не так очевиден, как работа, например, дизайнера или копирайтера. Однако без этого специалиста не воплотилась бы сама идея.

Мы собрали в этой статье мнения о профессии от выпускников нескольких потоков курса «Креативный директор» Димы Втулкина. Они рассказали нам, как понимают миссию креатора и внедряют эти принципы на практике в своей работе.

Катя Кочеткова, 31 год, креативный директор в протестантской церкви: «у креатора бывает синдром самозванца»

По первой профессии Екатерина менеджер-экономист в сфере туризма. Однако ранее трудилась в должности SMM-менеджера (занималась сайтом и организацией видеосъемок). Специального медийного и рекламного образования у нее не было. Но мере необходимости проходила интенсивы и различные курсы, чтобы лучше понимать коммуникации.

Все изменилось с начала 2021 г. — Кате предложили должность креативного директора. Но для того, чтобы успешно справляться с поставленными задачами, требовалось лучше вникнуть в профессию, разобраться с функционалом и ролью в команде.

Свой выбор она остановила на курсе Димы Втулкина CREATIVE DIRECTOR.

Екатерина говорит, что новые знания помогли ей увидеть зону своей ответственности, пересмотреть процессы в команде так, чтобы настроиться работу с подходящими задачами. Она начала делегировать, вместо того, чтобы терять время на рутину, и фокусироваться на том, как правильно составлять ТЗ, грамотно вносить правки и т.д.

Спикер здорово донес идею про триаду — «идея, инсайт, сообщение». Дмитрий объяснил, что любой бриф проходит через эти три фильтра. Это знание является базовым в работе любого креатора.

Интересный блок информации был про отношения с командой: распределение ролей и взаимодействие друг с другом. Это помогло понять, как правильно принять заявку и выпустить хороший продукт.

Часто руководитель может переживать синдром самозванца: копирайтер отлично пишет, дизайнер — рисует, режиссер — снимает, а у креативного директора появляется ложное ощущение, что его задача не важна и вообще непонятна. Однако то, что вокруг вас профессионалы — это нормально. Наоборот здорово, что они есть.

Главная функция креативного директора — настроить свой коллектив, курировать и проверять.

Важно разобраться, что тормозит рабочие процессы, понятна ли коммуникация, как помочь креативщикам организовать процесс и получить наилучший результат.

Кате понравилось задание, в котором нужно было проанализировать фестивальные кампании. Ее выбор пал на рекламу Apple, где основная идея — нужно делиться с миром своими творениями, даже если немножко страшно.

Женя Соловьев, 25 лет, маркетинг-директор в девелоперской компании: «курс научил меня лучше выстраивать коммуникации, как рабочие, так и личные»

В рабочие задачи Жени входит инициация создания коммуникаций и управление этим процессом. На курс Димы Втулкина он пришел с целью развить свои креативные навыки, а кроме того, разобраться в управлении креативной командой (как строить внутренние отношения с коллегами и внешними, например, с фрилансерами, продакшенами и т.д.). Основные управленческие навыки уже были, но Женя хотел понять специфику работы именно с креативом.

На курсе, в частности, разбиралась подробно работа с командой и подрядчиками. Спикер объяснил, какие бывают модели команд (и под какие запросы), как устроены разные иерархии и как элементы команды взаимодействуют между собой.

Помимо лекций, были полезные практические задания. Так, слушателям была дана задача проанализировать ролики с точки зрения инсайта, сообщения и идеи, а потом разложить идею на новые коммуникационные каналы.

«Я выбрал ролик Hungry Puffs от компании Foodbank WA, она собирала средства на помощь голодающим детям в Австралии».

Женя предложил несколько форматов для подачи этой кампании, в том числе вариант для соцсетей — из поста можно перейти на сайт-игру. В игре ты выбираешь продукты на сумму 5 $, чтобы составить меню для 10-ти детей. В конце игры предлагается заполнить форму, заплатить $5 и забрать в супермаркете пустую пачку Hungry Puffs (в этом смысл кампании — помочь детям, которые голодают).

Еще одно интересное задание, которое вспоминают практически все ученики курса — это продумывание новогодней кампании для IKEA. Его нужно было выполнить в группе.

На вопрос, что курс дал ему для работы и развития в профессии, Женя отвечает, что стал лучше понимать, как выстраивать качественную коммуникацию и отношения в команде (и рабочие, и личные). Сейчас Евгений принял окончательное решение уходить из маркетинга и развиваться дальше, как креативный директор.

Катя Сажина, 29 лет, бренд-менеджер в IT-компании: «творческим людям нужна среда, в которой комфортно работать»

Карьера Екатерины началась в HR и в продажах, при этом в ее задачах тоже приходилось мыслить креативно. Последние два года она успешно работает в IT-компании, которая выросла из небольшого стартапа.

Сначала Катя была копирайтером (занималась текстами для лендингов, постами в социальных сетях и готовила техническую документацию), теперь — бренд-менеджер. В задачи ее команды входит выстраивание бренд-процессов в компании — с нуля и без помощи агентств, ин-хаус.

На курс Димы Втулкина «Креативный директор» девушка пришла, чтобы познакомиться ближе с работой креативной индустрии и новой профессией в ее классическом понимании.

Наибольшее впечатление на нее произвели лекции:

  • «Воплощение идеи. Медианосители», в которой речь шла о крафте (со множеством реальных примеров, а главное — информация раскладывалась по полочкам и сопровождалась личным видением спикера). Это было очень интересно, по словам Кати.
  • «Построение креативного отдела». Здесь ученики узнавали, как распределить обязанности в команде скорее с точки зрения склада ума креаторов, а не с точки зрения их навыков. Также на лекции Дмитрий рассказал, как сделать так, чтобы команда не выгорала, а наоборот — росла профессионально и шла дальше.

А вот основные выводы, которые Екатерина сделала по итогам обучения:

  • Креативные роли не всегда очевидны.

Например, копирайтер оценивается обычно по качеству и грамотности текста, но это не совсем правильно. Концептуальный копирайтер отвечает именно за смыслы и формулирование идеи, важно смотреть, как он их генерирует.

Та же ситуация и с арт-директором. Он не просто умеет работать руками, владеет инструментами (фигмой, фотошопом). Главная его ценность, в отличие от дизайнера — это способность мыслить концепциями.

Задача креативного директора — создать такие условия, в которых всем будет комфортно работать. Правильно поставить и распределить задачи, сформулировать и донести ТЗ, проводить мозговые штурмы, презентовать идеи — в этом роль креатора.

  • Следует думать не только о крафте, но и о задаче.

Зачастую самые невероятные идеи и смелые их воплощения могут быть неуместны или неприменимы. Крафт — это искусство, которое не может быть на потоке.

  • Работа с командой — это непросто, а КД в первую очередь руководитель. Важно уметь правильно организовывать процесс, делегировать и распределять задачи даже между творческими людьми.

Екатерина Сажина уверена — лекции помогли ей в формировании бренда компании. Раньше она во многом действовала интуитивно, теперь же более осознанно.

Сейчас ее команда запускает новый продукт, и новые знания уже нашли свое применение на практике. В процессе она параллельно думает, как будет выстраивать коммуникацию с заказчиками, какие идеи, сообщения и как именно будет доносить. Перестроена работа с командой — после курса Катя ее направляет более точно, уместнее дает обратную связь коллегам.

Ната Фролова, 28 лет, креатив-директор в CREOCEAN AGENCY: «мне понравилось переупаковывать идеи»

По образованию Ната — режиссер массовых мероприятий. Но судьба занесла ее в компанию с двумя новыми для нее направлениями — продакшн полного цикла и авторское агентство.

За пять лет девушка прошла путь сначала до креативного продюсера, а потом и до креативного директора в новом подразделении — агентстве. Теперь она занята и в продакшене, и в агентстве.

Курс CREATIVE DIRECTOR в SKVOT должен был ответить на вопрос Наты: кто же такой креативный директор на самом деле? Ей хотелось понять, какую роль играет креатор в команде, с кем и какими способами взаимодействует, как находит в целом потоке идей «ту самую» и доводит ее до воплощения.

Среди теоретических заданий курса Ната отмечает тему с разными воплощениями идей. По словам ученицы, интересно наблюдать, как меняется воплощение идеи в разных формах — от ролика до эмбиента. (прим. эмбиент реклама — это внедрение информации о продукте, который нужно продать, в повседневные предметы, в то, что окружает потенциальных покупателей каждый день, она более эффективна, привлекательна и обладает высокой вирусностью).

Вот, вы видите конкретную рекламу в одной форме, а теперь нужно ее переупаковать. Слушатели рассмотрели кейсы, которые уже вошли в историю, и искали для них новые формы воплощения.

Также на протяжении всей учебы создавался коллективный дипломный проект. Для него было предложено переосмыслить рекламную кампанию «M&M's». В итоге концепцию раскрутили до: «На самом деле M&M's тает! Но не от жары, а от своего guilty pleasure». Раз уж такой бренд признает, что его продукт тает, то и вы можете признаться, от чего тает ваше сердечко.

Креаторы курса использовали подход, в котором задействовали популярных блогеров из разных поколений. Например, придумали шутку про певицу Ларису Долину: ее кумир на самом деле Валя Карнавал, но стесняется об этом рассказать. Еще создали OLV-ролики (они вам знакомы, как превью-реклама перед фильмом или видео на YouTube, например). На видео Юрий Дудь выслушивает историю Желтого и Красного о «растаяньи».

Ната делится, что благодаря курсу Димы Втулкина, полюбила рекламу еще больше. А еще — получила много ответов, информация в голове наконец разложилась по своим местам. Теперь ей удается избавляться от лишней «воды» в презентациях и выдавать клиенту только качественный результат.

SKVOT — ONOFFLINE SCHOOL

Это онлайн-курсы для тех, кто хочет стартовать быстро. Здесь ты получишь инструменты и навык

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на каналы и соцсети онлайн-школы SKVOT:

Комментарии

ヽ( ゚ ∀ ゚ )ノ
Вот это удача! Да это же отличный шанс стать первым, кто !
    Упс, комментировать могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, .
    Самозанятые

    Зачем платить лишнее❓ Кейс из практики

    🖐Интересный кейс из моей практики. Давно знаю одного предпринимателя. Как-то разговорились и выяснилось, что деятельность давно не ведет, но по ИП сдает нулевые декларации.

    ПСН

    Заявление на патент в 2024 году нужно подать до 15 декабря

    В ФНС разъяснили, чтобы с начала 2024 года вести предпринимательскую деятельность на основании патента, ИП должен подать заявление не позднее 15 декабря 2023 года.

    Мероприятия

    Актуальные мероприятия для бухгалтеров Добавить мероприятие
    Премии

    У каждого пятого сотрудника не будет годовой премии

    Несмотря на то, что премии предусмотрены в 80% компаний, только треть сотрудников рассчитывают получить материальные бонусы по итогам 2023 года.

    2
    391
    УСН

    Компания с доходом в 20 млн рублей не может применять кассовый метод на ОСНО, но может применять УСН

    Сейчас при выручке до 1 млн рублей в квартал можно применят кассовый метод в налоговом учете. Этот лимит предложили увеличить до 20 млн рублей. Но Минфин против.

    Обзоры для бухгалтера

    ✅Что важно проверить в декабре. Список дел для бухгалтера. Забирайте чек-лист

    Завершите текущие дела в декабре, чтобы новый год начать без хвостов. Используйте наши подсказки, они помогут вам распланировать важные задачи в декабре. Сверьтесь с нашим чек-листом.

    ✅Что важно проверить в декабре. Список дел для бухгалтера. Забирайте чек-лист

    Праздничные подарки сотрудникам: налоги и страховые взносы

    Грядут многочисленные торжества, и становятся все более актуальными вопросы — как правильно вручать презенты сотрудникам, какие ограничения при этом нужно соблюсти. Еще один важный вопрос — как исчислить и уплатить налоги и страховые взносы так, чтобы аттракцион щедрости не привлек критического внимания налоговой инспекции.

    Праздничные подарки сотрудникам: налоги и страховые взносы

    Роструд советует не бояться профилактических визитов трудинспекции

    Профилактический визит – это не проверка. По итогам такого визита трудинспекторы не могут оштрафовать работодателя. Речь идет о трудовых проверках.

    Новые видео от экспертов каждый день
    Инвестиции

    Почему инвесторы в России так любят дивиденды

    Дивидендов головного мозга пост. Есть мнение, что некоторые инвесторы так до конца и не представляют, почему они любят дивиденды. Или представляют, но себя на личном острове, а на карту капает зарплата с дивидендных акций. Пассивный доход — это дивиденды и точка. Давайте разберёмся, чем же дивидендная стратегия так хороша.

    Почему инвесторы в России так любят дивиденды
    42
    НДС

    👎👍 Вычет НДС при переходе с УСН «доходы» на ОСНО: нельзя, но можно

    Есть два взаимоисключающих решения судов (Конституционного и Верховного) о возможности применения вычета по НДС при переходе с УСН «доходы» на общий режим. Минфин советует руководствоваться ими обоими.

    Займы и аренда у взаимозависимых индивидуальных предпринимателей не запрещены. Судебная практика

    Налоговым органом не представлено доказательств, бесспорно подтверждающих наличие в действиях Общества и ИП признаков противоправного поведения, направленного исключительно на минимизацию налоговых обязательств Общества.

    Ликвидация ООО с учредителем-юрлицом из недружественных стран

    Дорогие форумчане, кто-нибудь ликвидировал (путем добровольной ликвидации) в этом году ООО с иностранным учредителем-юрлицом из недружественных стран?

    ТОП наиболее популярных AI сервисов в мире

    Отличный обзор наиболее популярных AI сервисов в мире по объему трафика

     ТОП наиболее популярных AI сервисов в мире
    Бесплатно с Налог на прибыль

    Как рассчитать авансовые платежи по налогу на прибыль

    Налог на прибыль — это прямой налог, величина которого зависит от финансового результата компании. Рассказываем, как правильно рассчитывать и перечислять авансовые платежи по этому налогу.

    Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
    Бесплатно с Блокировка счетов по 115-ФЗ

    Как банки проверяют бизнес в 2023 году + образцы ответов на запросы

    Банкам поручено проверять клиентов и их операции по антиотмывочному закону 115-ФЗ. Компании и ИП могут получить в любой момент запрос о предоставлении документов и пояснений. В разных случаях требования разные. Рассказываем, что, когда и зачем вправе просить банк и как составить ответы, чтобы избежать блокировки счетов.

    Как банки проверяют бизнес в 2023 году + образцы ответов на запросы

    Как найти, где зависли деньги?

    Здравствуйте. Может кто посоветует, с чего начать. Канадские поставщики вернули нам в октябре предоплату за товар в долларах на валютный счет в нашем банке. Наш банк под санкциями, деньги не принимает и отследить перевод не имеет возможности. Как найти, где зависли деньги? Может кто знает, есть ли банки, принимающие входящие переводы из Канады?

    73
    НДФЛ

    К матвыгоде можно применить вычет по НДФЛ

    Даже если налоговый агент сообщил в ИФНС о невозможности удержать НДФЛ с бывшего сотрудника в части дохода в виде матвыгоды, это не лишает сотрудника права на вычет по НДФЛ.

    Бесплатно с Кадровый учет

    Как правильно заверить копию трудовой книжки: новые правила, образец

    Одна из обязанностей работодателя — предоставить сотруднику по его требованию копию трудовой книжки, независимо от того, в бумажном и электронном виде она ведется.

    Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

    🎄В 2024 году бухгалтеров ждут глобальные изменения в учете и налогах. Запускаем скидки, чтобы встретили новый год во всеоружии! Курсы от

    Забирайте профессиональные курсы со скидкой до 86%.

    Бухгалтеры

    Минэкономики: избыточные бухгалтеры снижают производительность труда

    А что по этому поводу думают бухгалтеры и руководители, действительно кто-то считает что можно сейчас работать без бухгалтерии?

    Экономика России

    Путин: российский бизнес проявил себя ответственно

    Президент России Владимир Путин заявил, что российский бизнес в период санкций проявил себя очень ответственно.

    138