Бухгалтеры

Ящик Пандоры на месте бухгалтера

Всегда, когда на место выбывшего сотрудника приходит новый, он обнаруживает там его...
10,6 тыс. 8,6 тыс.
Ящик Пандоры на месте бухгалтера

Всегда, когда на место выбывшего сотрудника приходит новый, он обнаруживает там его...

Если это бухгалтер, то на руководителя сыплется сразу вагон сюрпризов разного масштаба. Как кое-что весной, начинают всплывать грешки и недоделки, а то и обман и косяки по незнанию.

В лучшем случае, новый бухгалтер терпеливо все правит и свет в конце тоннеля есть. В худшем, бухгалтерский учет нет смысла восстанавливать. Проще закрыть компанию.

Точнее, нет, это еще не самый плохой вариант. Самый плохой — это когда нет понимания уровня рисков. Когда на все забили, и продолжают работать, как ни в чем не бывало. Типа «Это было до меня». Бухгалтер рассуждает, что если по итогам проверки прошлых периодов начислят штрафы — это не его сфера ответственности.

Бухгалтеров (особенно, если в единственном лице в компании, или главный бухгалтер) — нужно ценить особенно. И расставаться с ними тепло и без обид. Независимо от причины расставания. Потому что это колодец, из которого еще придется напиться.

Вот вам хороший сценарий расставания:

  1. Провести аудит отчетности или экспертизу финансово-хозяйственной деятельности. Бухгалтера поставить в известность и привлечь к сотрудничеству;
  2. Поставить задачу привести в порядок архив. И бумажный и электронный. Чтобы новый сотрудник легко ориентировался, где какую первичку искать;
  3. Попросить дополнить внутреннюю должностную инструкцию. Не официальный документ, а пояснения к обязанностям для внутреннего пользования. Какие-то нюансы, связанные с вашим бизнесом;
  4. Попросить составить список незаконченных дел с пояснениями. Невозможно все закончить к определённой дате. Всегда много дел в процессе. «Позвонить в банк для подтверждения условий по кредиту по такому тел. в такой день; почистить какой-то счет; напомнить Маше заказать электронный ключ...»;
  5. Познакомить с новым бухгалтером и дать время на передачу дел. Хотя бы 3 дня;
  6. По результатам проверки аудитором получить пояснения от действующего бухгалтера по выявленных недочетам и выяснить состояние отчетности.

Отдайте, что должны, а если душа просит сделать прощальный подарок — опять же взгляните на результаты проверки. Может, передумаете. А может, уговорите остаться.

Комментарии

39
  • Это из области фантастики))) Особо улыбнуло про подарок))) Я вам скажу это такая редкость просто акт приема-передачи дел от бухгалтера к бухгалтеру, а аудит - это запредел!!!

    • 1.2.3. Аудит

      Часто наблюдала очень душевные расставания, когда бухгалтеров искренне благодарили и давали хорошее выходное пособие. Аудит у нас не принято, увы. Но я и пытаюсь донести мысль, что это в интересах всех сторон (кроме уходящего бухгалтера, если он конкретно где-то накосячил, знает это и поэтому уходит, пока не всплыло)

  • НатальяС

    Прихожу в организацию - никаких актов по приёму дел, ухожу - обязательно требуют сделать.

    • alex1995

      Есть еще внутренний аудит, но какой главбух пустит "свинку" в огород?

      • 1.2.3. Аудит

        Внутренний аудит работает только в больших, очень больших организациях, когда сотрудники никак не взаимодействуют вне рамок этих проверок. Типа приехал дядя из Америки и все проверил

  • Борис Мальцев
    Типа «Это было до меня». Бухгалтер рассуждает, что если по итогам проверки прошлых периодов начислят штрафы — это не его сфера ответственности.

    Автор считает, что бухгалтер не прав? Что бы кто когда не наворотил, теперь за это все отвечать тому, кто только что пришел?

    • Evgeniya19

      по разному бывает. Штрафы могут быть потому, что документы не предоставили. А не предоставили- потому что не нашли эти документы. А не нашли, потому что не особо и искали. Много раз сталкивалась с подобным. А свалить пытались на предыдущего бухгалтера. Типа это его ошибки. А это не ошибки, а лень нового пошевелится. Или и пошевелиться и разобраться в том, что за ситуация.

      • Борис Мальцев

        Речь не о требовании, которое поступило после даты трудоустройства нового буха. Это уже текущая деятельность, хоть и предполагающая копание в прошлом.

        В лучшем случае, новый бухгалтер терпеливо все правит и свет в конце тоннеля есть.

        В статье речь именно об исправлении прошлого учета, а это никак не может быть обязанностью нового буха за зарплату, которую платят от сегодня и "вперед, в светлое будущее". Восстановление учета - труд, который должен быть оплачен отдельно, а обычно навешивается на нового буха "по умолчанию".

        • Oleg_Yakimenko
          хоть и предполагающая копание в прошлом.

          )))

          это всегда так - пришел - вороти горы и восстанавливай. Однажды пришел и пришлось восстанавливать пять фирм (производство) за три года назад. Оплачивать отдельно, конечно, никто не согласился.

          • 1.2.3. Аудит

            А я уверена, что стоит проводить экспертизу в частности для этого при найме нового бухгалтера. Чтобы старые косяки не вешать на него и объективно оценить объем работы по восстановлению. И если он ощутимый - либо привлечь аутсорс на время восстановления, либо доплатить новому сотруднику за разбор конюшенной. Это справедливо

            • MikePrime

              Это фантастика, сынок! (с)

            • Stasy

              Добрый день.

              Ситуация:

              Фирма-посредник по услугам на УСН 15%, бухгалтер с небольшим опытом вёл учёт по договорам комиссии, считая доходом только комиссионное вознаграждение, соответственно, счета учёта использовались как при комиссионной торговле и услуги проводились как товары на комиссии, после реализации формировались отчёты комиссионера и т.д.

              Объем работы был очень большой, долго не могли найти дополнительно бухгалтеров. После долгих собеседований взяли более опытного бухгалтера, далее совместно работать. Человек с бОльшим опытом и 3мя образованиями конечно же потребовала должность главбуха, на что руководство согласилось. После чего главбух немного войдя в курс дела, заявила что при УСН работа с комиссионными договорами не ведётся и поэтому весь учёт в связи с этим вёлся неправильно, нужно всё исправлять и переносить на 60е счета, а 1ый бухгалтер в связи с этим некомпетентен (хотя исправлять все поручили 1му бух-ру совместно с 3им, которого наняли в связи с большим объёмом работы, а главбух давал цу и был занят другими обязанностями... ).

              Вопрос: кто прав по поводу ведения учёта???

              Перечитано масса статей, где чёрным по белому говорится, что комиссионная торговля при УСН это законное ведение учёта для организаций, являющихся посредниками. Главбуха это не интересует "мало ли что пишут, у меня опыт, я знаю" и руководство считает, что раз это сказано человеком с ТАКИМ ОПЫТОМ и 3мя высшими - её слово закон, а предыдущий бух виноват во всех грехах..

              Кроме того, если приходят штрафы, они ложатся на 1го бух-ра даже без попытки оспорить или уменьшить (просто отправить по пткс подтверждение даты отправки отчёта, когда фнс пишет о не своевременном представлении, а отчет был отправлен вовремя, или подтверждение, что сроки были нарушены по техническим причинам, не зависящим от бухгалтера. И сейчас стараниями главбуха, 1ый бухгалтер уже не имеет доступ к бух. системе и возможность самостоятельно написать ответ/пояснения на требование или акт от фнс, а штрафы вычитают из его з.п.

              • Надежда Камышева

                Знаете, кто прав, а кто неправ, по вашему тексту не понять. То вы пишете, что фирма услугами занимается, то вдруг появляется торговля. Так чем же в действительности занимается организация и какие договоры заключает?

                • Stasy

                  Перепродажа услуг по договорам комиссии или агентским договорам это не торговля? Организация сама услуги не оказывает, работает только как посредник или агент.

                  • Старый ворчун
                    Перепродажа услуг по договорам комиссии или агентским договорам это не торговля? 

                    Нет. При торговле передаются вещи.

                    Услугу вообще перепродать невозможно - это совершение определенных действий исполнителем.

                    • Stasy

                      1. Спросила автора статьи, т. к. ваш опыт мне не известен, вы работали по договорам комиссии на УСН?

                      2.Мне знакомы организации, которые на УСН так работают с услугами, спокойно проходят камералки. К сожалению, не знакома с их бухгалтерами.

                      3.В 1с бух для работы по договорам комиссии, формирования отчёта комиссионера и выявления сумм комиссионных вознаграждений используется функция "комиссионная торговля", в связи с чем и употребила термин "торговля".

                      Посредники могут работать как по агентским договорам так и по договорам комиссии, разница между ними не существенная - в доход попадает только вознаграждение. В бухгалтерской программе нет понятия агентских договоров, есть только договор комиссии.

                      Если у вас есть опыт работы с такими договорами при УСН в 1с бух, прошу ответить конкретнее, законно ли вёлся учёт.

                      если у вас опыта нет, спасибо за ваши ответы, но ваши уточнения будут бесполезны.


                      @Над.К@Старый ворчун

                      • Старый ворчун

                        "Как у вас всё запущено..."

                        Купля-продажа (гл. 30 ГК), возмездное оказание услуг (гл. 39), поручение (гл. 49), комиссия (гл. 51), агентирование (гл. 52) - это _разные_ виды деятельности.

                        .

                        "Спросила у ...", "в 1с бух...", "проходят камералки" - напоминает это: https://www.klerk.ru/ugc/comment/f5844deb08293110c65a6a98835ace1d.jpg

                        .

                        Возвращаясь к ужасной истории:

                        "услуги проводились как товары на комиссии" - мягко говоря, невежество.

                        "нужно всё исправлять и переносить на 60е счета" - а это лишнее, мартышкин труд. Другое дело, что в будущем следует вести учет правильно.

                  • Надежда Камышева
                    Организация сама услуги не оказывает, работает только как посредник или агент.

                    Так какие конкретно договоры она заключает? Агентские?

        • Evgeniya19

          а всегда ли нужны эти исправления? Вот как послушаешь, все прошлые такие поголовно безграмотные, в отличие от вновь прибывших.

          У меня был пример таких исправляльщиков, мама с дочей сидели несколько месяцев "НДС исправляли" и везде было "такое наверчено". Примерно через полгода пришлось их выгнать и довольно быстро этот НДС исправить. И заодно исправить то, что они успели сделать не верно.

          А еще одна "исправлялка", себестоимость вручную корректировала в конце месяца, и громко визжала о том, что неверно посчитано. И ей верили. Пока не пересчитали и не ткнули носом в то, что остатки на начало периода идут в расчет. Но эта "исправлялка" об этом не знала, и вешала лапшу про то, как не верно сделано до нее.

          И таких примеров масса.

          • 1.2.3. Аудит

            Действительно, сплошь и рядом

          • Борис Мальцев
            Примерно через полгода пришлось их выгнать и довольно быстро этот НДС исправить. И заодно исправить то, что они успели сделать не верно.

            А так ли уж нужно было это исправлять? Вас послушаешь, так все прошлые такие поголовно безграмотные, в отличие от вас.

            • Evgeniya19

              Я привела конкретные примеры. Это конкретные люди. Исправлять было нужно. Эти конкретные исправляльщики, к примеру, списали основные средства, которые были в залоге банка и имели остаточную стоимость и были в наличии. После того, как банк получил очередной баланс, кредитный отдел пришел в шок. Зато мама с дочей несколько месяцев начинали день с того, как поливали грязью всех предыдущих бухгалтеров и рассказами о том, как они наводят порядок. Говорили об этом уверенно и подтверждали свои слова цифрами с копейками.

              Если новый бухгалтер приходит в организацию, у нее работающий счет, нет претензий у налоговой- уже все очень не плохо, в том числе и с учетом. А то, что не на том счете проценты учтены, к примеру, это ерунда. Но новый тупой бух об этом упомянет и отметит, какой безграмотный предыдущий.

                • Evgeniya19

                  Негры, по отзывам, довольно ленивы). Но я к ним никак не отношусь. Но в бухгалтерию не взяла бы 

    • 1.2.3. Аудит

      В том, что не нужно вешать на себя чужие косяки- прав 100%. Но тут важно достучаться до собственника, что проблемы есть и их нужно решать. А не до всякого собственника можно достучаться. И это плохая для конторы ситуация. Я это имею в виду.

Закрывающие документы с самозанятыми. Что в них входит и как правильно их оформить

С самозанятыми удобно и выгодно сотрудничать: можно быстро приступить к выполнению задач, а налоги с вознаграждений исполнитель платит сам. Но чтобы избежать проблем с контролирующими органами, нужно правильно оформлять закрывающие документы с самозанятыми. 

Закрывающие документы с самозанятыми. Что в них входит и как правильно их оформить

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Мигрантам разрешат работать по одному патенту в нескольких регионах

Минфин начал готовить поправки в закон о правовом положении иностранцев в России.

Коды ОКВЭД для торговли на маркетплейсах: какие выбрать

Выбор кода ОКВЭД зависит от того, как бизнес будет вести продажи: только онлайн или еще и в офлайн-магазинах, будут ли у него пункты выдачи товара и доставка своими силами или с привлечением третьих лиц.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Как рассчитать затраты на перевозку грузов

Грузоперевозки — существенная статья в себестоимости продукции, которая включает в себя не только доставку, но и сопутствующие услуги, например, страхование, проезд по платным дорогам. Рассказываем, как рассчитать затраты на перевозку грузов и сэкономить.

Как рассчитать затраты на перевозку грузов
НДФЛ

👔Для ИП меняют срок уплаты НДФЛ. Мнение эксперта

Когда устанавливали единый срок уплаты налогов 28 число, забыли про ИП на ОСНО. Теперь это исправят.

4
472

🔥 Последние горячие новости по УСН и взносам

Собрали самые обсуждаемые и важные для бухгалтера новости по УСН, фиксированным взносам ИП и взносам за сотрудников. Кстати, сдать декларацию по УСН организации должны до 25 марта, а ИП до 25 апреля. Времени осталось совсем мало!

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Вклады

Страховое возмещение по вкладам теперь можно получить дистанционно

Заявление на получение страхового возмещения по вкладу с 19 марта 2024 года можно подать дистанционно на сайте госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) или через портал Госуслуг.

Можно ли получить электронную подпись дистанционно? Рассказываем про все законные способы

В УЦ Айтиком можно приобрести все виды электронных подписей для личных и рабочих задач, средства криптографической защиты, сертифицированные носители ключевой информации (токены) от ведущих российских производителей. Выпускаем подписи в ускоренном режиме, а значит в день обращения при оплате счета вы получите саму подпись и все необходимое для работы с ней.

Можно ли получить электронную подпись дистанционно? Рассказываем про все законные способы

⚡Срочный вебинар по самозанятым и комиссиям для работодателей. Уже завтра, не пропустите!

Минтруд установил лимиты на работу с самозанятыми. Нужно срочно подготовиться к мониторингу Минтруда и привести в соответствие свои показатели работы с внешними исполнителями.

65
НДФЛ

Минфин: нужно устранить налоговую оптимизацию по НДФЛ и в интернет-торговле

В ходе расширенного заседания коллегии ФНС замминистра финансов Алексей Сазанов заявил, что видит несколько схем налоговой оптимизации в обложении НДФЛ, а также в интернет-торговле. С такими схемами необходимо бороться.

Где отчеты, Лебовски? Как бухгалтерам на аутсорсе использовать Клерк.Премиум, чтобы получить максимум выгоды

Работа на аутсорсе позволяет бухгалтеру вести не одну фирму, а сразу несколько. Некоторые наши подписчики ведут сразу по 50 ИП. Это много! Но, и запросы у клиентов разные. Если не считать постоянно меняющегося законодательства, то основной проблемой бухгалтеры на аутсорсе считают трату времени на поиск нужной информации. Как решить этот вопрос?

Где отчеты, Лебовски? Как бухгалтерам на аутсорсе использовать Клерк.Премиум,  чтобы получить максимум выгоды
2
45

И все за одного: два уведомления по НДФЛ в месяц — как бухгалтеру с этим жить

Ноябрьское нововведение потрясло всех: раньше сдавали одно уведомление по НДФЛ в месяц, — а с 2024 года нужно два. И платить, соответственно, тоже дважды.

И все за одного: два уведомления по НДФЛ в месяц — как бухгалтеру с этим жить
76
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Почему важно интегрировать CRM-систему в бизнес-процессы. Что дает CRM

В современном бизнесе системы управления отношениями с клиентами, или CRM, стали неотъемлемым элементом успешной стратегии. Понимание клиентов, качественное обслуживание и эффективные продажи — всё это приходит благодаря правильно интегрированной CRM. В этой статье рассмотрим ключевые моменты и преимущества такой системы в бизнес-процессы предприятия.

1
10
Банки

ЦБ запретил банкам ограничивать переводы граждан самим себе в пределах 30 млн рублей в месяц

Центробанк выпустил новые разъяснения об онлайн-переводах граждан самим себе.

151

Универсальный корректировочный документ. В каких случаях может применяться УКД?

Универсальный корректировочный документ (УКД) совмещает в себе данные корректировочного счета-фактуры и бланка об изменении стоимости товаров. В статье расскажем о том, как и в каких случаях применяется УКД.

❗❗❗ Будет 3 разных срока для сдачи единой упрощенной декларации

Срок сдачи ЕУД вместо декларации по налогу на прибыль будет один, вместо других налогов – другой, а для новых компаний – третий. И правила камералки этой декларации тоже изменят.

220
Банки

Большинство банков Армении прекратят принимать и обслуживать карты «Мир»

Слухи про проблемы российских карт «Мир» в Армении подтвердились: с 30 марта большинство банков этой страны прекратит их приём в банкоматах и POS-терминалах. Исключением будет «ВТБ Армения».

Как выстроить работу компании и избавиться от кассовых разрывов

Кассовые разрывы являются одной из самых частых проблем в бизнесе. Ситуация возникает, когда в конкретный период обязательства компании превышают её возможности. Такая угроза приводит к серьёзным финансовым трудностям и даже к банкротству. Рассказываем, в каких компаниях чаще всего возникают такие проблемы и что нужно сделать для их предотвращения.

Как выстроить работу компании и избавиться от кассовых разрывов
68

Телеграм взял курс на ускоренное развитие за счет облигаций

Основатель мессенджера Телеграм Павел Дуров сообщил, что выпустил облигации на 300 млн долларов, чтобы гарантировать, что Telegram сможет продолжать расширяться ускоренными темпами.

61

Интересные материалы

Станут ли звонки от ФНС с напоминаниями о НДФЛ регулярными?

Всем здравствуйте! Благодаря всем новшествам, ФНС теперь звонит несколько раз в месяц с вопросами сначала «а почему это вы не отправляете уведомление по НДФЛ по такому-то сроку?».

147