Первичные документы

Опоздавшая первичка: решаем проблему с возвратом документов с приложением MCOB

Всегда остро стоит вопрос о своевременном получении оригиналов первичных документов от поставщиков, т. е. до сдачи отчетности в ИФНС. Ведь от наличия первички напрямую зависит сумма налога к уплате, наличие дебиторской, кредиторской задолженностей и финансовый результат компании. И конечно, право на вычет по НДС!
1,1 тыс. 319
Опоздавшая первичка: решаем проблему с возвратом документов с приложением MCOB

Всегда остро стоит вопрос о своевременном получении оригиналов первичных документов от поставщиков, т. е. до сдачи отчетности в ИФНС. Ведь от наличия первички напрямую зависит сумма налога к уплате, наличие дебиторской, кредиторской задолженностей и финансовый результат компании. И конечно, право на вычет по НДС!

Отражение документов, поступивших с опозданием приводит к необходимости корректировать отчетность, что привлекает внимание налоговиков. 

Кажется, что вернуть 100% первичных документов в бухгалтерию невозможно – ведь у контрагентов достаточно поводов их не возвращать.

Самая распространенная причина – партнер не заинтересован в том, чтобы потратить свое время и силы на отправку документов, ведь товар или услуги он уже получил. Тем более, что возврат документов может быть связан с затратами, если придется оплачивать заказное письмо или услуги курьера.

Кроме того, некоторые контрагенты не подписывают документы с очень “дальновидным расчетом” – чтобы потом по этим документам не платить.

Компания должна для себя разработать мероприятия по сбору первичных документов, закрепить ответственных и предусмотреть контроль. 

Сначала, немного о законодательных нормах.

В этом году принят ФСБУ 27/2021 для первички и бухгалтерского документооборота

Минфин РФ утвердил новый федеральный стандарт бухгалтерского учёта, где закреплен новый порядок оформления, исправления и хранения первичной документации и регистров бухучёта. 

Основные положения:

  • документы следует составлять на русском языке. В первичке на иностранном языке должен присутствовать построчный перевод;
  • все суммы в регистрах бухучёта надо указывать только в российских рублях;
  • в стандарте закреплено такое понятие, как вид подписи для заверения электронной первички, вид подписи определяется по соглашению сторон;
  • хранить документы следует в том виде, в котором они были составлены. Переводить документы бухучета, оформленные на бумажных носителях, в электронный формат для последующего хранения не допускается.

Вернемся к организации сбора первичных документов. 

Основные этапы процесса:

  • назначьте ответственных сотрудников;
  • установите сроки возврата первичных документов (для реализации, например можно установить 2 месяца);
  • регламентируйте процесс сбора и контроля возврата ( для эффективности, можно % по сбору первичных документов определить как один из KPI ответственного сотрудника. 

Процесс сбора первичных документов достаточно громоздкий. Это связано с тем, что в обозначенных выше этапах нужен доступ к учетным данным. Надо иметь реестры недостающих документов. Их надо уметь формировать самостоятельно или запрашивать у бухгалтера. По мере предоставления и отражения документов в системе учета, реестры постоянно меняются. Как можно оперативно и с малыми человеческими ресурсами решить данную задачу? 

Мы разработали собственное решение. С помощью нашего сервиса можно в любой момент и с любой точки сформировать реестры и отправить ответственному сотруднику или контрагенту. 

Как решить проблему с помощью нашего СЕРВИСА?

Настройте систему напоминаний. Это должно быть плановой работой сотрудника, ответственного за полноту возврата документов. Все очень просто сделать, используя мобильное приложение МСОВ.Налоги.

  • скачайте приложение, ссылка ниже;
  • подключитесь к своей учетной системе по инструкции;
  • смотрите список недостающих документов и как их сбор повлияет на сумму налогов;
  • формируйте и отправляйте реестры с напоминанием о возврате В ДВА КЛИКА в любом месте, в любое время, используя любой удобный мессенджер.

Скачать приложение

Начать дискуссию

Для НКО продлят пониженные тарифы страховых взносов

Минфин предлагает на два года продлить пониженные тарифы страховых взносов, которые могут применять некоммерческие организации.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Принят закон о свободном доступе провайдеров в многоквартирные дома

Теперь жители могут свободно выбирать нужного им провайдера и заключать индивидуальный договор.

Расходы на ремонт служебных автомобилей выросли на 25%

Общая сумма госконтрактов по ремонту и обслуживанию автомобилей выросла до 30 млрд рублей, а число торгов увеличилось на 5%.

Лучшие спикеры, новый каждый день
УСН

Минфин: при торговле через маркетплейсы на УСН агентское вознаграждение тоже идет в доход

При УСН есть закрытый перечень доходов, которые не учитывают для налогообложения. Эта норма не предусматривает уменьшение доходов принципалов на вознаграждение, которое они платят агентам.

Основные изменения по НДС в 2023–2024 

Большинство последних новаций по налогу на добавленную стоимость являются «отраслевыми». Поправки касаются застройщиков, экспортеров, рестораторов, туроператоров, продавцов детских товаров и даже перекупщиков б/у авто. В статье собрали для вас самые важные изменения на 2023–2024 гг.

Основные изменения по НДС в 2023–2024 

Будут изменения по имущественным налогам: обзор от ФНС

В НК внесут поправки, направленные на повышение эффективности налогообложения имущества.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Верховный суд РФ может изменить практику назначения выездных налоговых проверок

Мнение налогового адвоката о судебном иске к ФНС о незаконности налоговой проверки.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
4
41

Бухотчетность составляют в тысячах рублей. Опрос про ошибки из-за округлений

До 1 апреля компании должны сдать бухотчетность за 2023 год.

137
Кадры

Четверть компаний отказывают в найме соискателям с долгами

Чаще всего кредитную историю проверяют у менеджеров по работе с клиентами, специалистов по продажам и закупкам.

68

💥Госзакупки. Как компании не попасть в реестр недобросовестных поставщиков

Компания выиграла тендер на госзакупку, но по каким-то причинам не смогла выполнить контракт — это прямая дорога в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Расскажем, какие аргументы и обстоятельства помогут избежать реестра, сохранить репутацию и деньги компании. Забирайте подсказки от редакции.

Иллюстрация: Вера Ревина/«Клерк»
7
131

В сервис «Прозрачный бизнес» ФНС добавила спецрежим ИП. Пользователи: наконец-то! + опрос

Теперь через сервис ФНС «Прозрачный бизнес» любой желающий может узнать, какие специальные налоговые режимы применяет ИП.

Нашлась биржа, которая сфокусируется на IPO попавших под санкции промышленных компаний

СПБ Биржа начала заниматься IPO российских промышленников, попавших в те же санкционные списки, что и СПБ Биржа.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Шведский бизнес Avito переехал в Калининградскую область

Шведская компания Avito AB провела редомициляцию и теперь будет зарегистрирована как международная компания в специальном административном регионе.

Как предпринимателю выйти из операционки: пошаговая инструкция

Сосредоточение в своих руках всех процессов, желание все сделать самому — проблема многих предпринимателей. В результате попытки охватить все не остается времени на разработку новой, более продуктивной стратегии. Чтобы разгрузить себя и заниматься более глобальными бизнес-задачами, владельцу бизнеса нужно научиться делегировать.

Как предпринимателю выйти из операционки: пошаговая инструкция
25
Отпуска

Сотрудник не может переносить отпуск, если у него заболел ребенок

Продлить или перенести ежегодный оплачиваемый отпуск разрешено только если заболел сам сотрудник, а не его ребенок.

Как исправить ошибку в уведомлении по ЕНП в 2024 году. Когда налоговая не начислит пени

Налоговики не всегда начисляют пени из-за ошибок в уведомлениях по ЕНП. Но в интересах бизнеса их всё-таки исправить. Подробно и на конкретных примерах рассказали, как это сделать.

Как исправить ошибку в уведомлении по ЕНП в 2024 году. Когда налоговая не начислит пени

Песков: нейросети в руках недобросовестных людей — еще одна большая угроза

Заместитель руководителя администрации президента РФ, пресс-секретарь В. Путина Дмитрий Песков заявил, что нейросети в руках недобросовестных людей или террористов могут стать грозным оружием.

👫 На одну штатную единицу можно принять двух полставочников. Эксперт: запрета нет, и Верховный Суд это косвенно подтверждает

Ранее Роструд заявлял, что одну должность не могут делить между собой два человека по полставки каждый, должно быть 2 должности. Теперь поступили новые вводные.

368

Шестиугольник управления проектами. Что это такое и для чего нужен

Управление любым проектом представляет собой многоуровневый процесс, имеющий множество составляющих. Как минимум он включает в себя планирование, мотивацию, материальное и прочее обеспечение, а также контроль исполнительных процессов.

Шестиугольник управления проектами. Что это такое и для чего нужен
1
23

Интересные материалы

ФНС объяснила, какой ОКТМО указывать в ЕНП-уведомлении по налогу на имущество

В уведомлении по ЕНП при указании кода ОКТМО надо учитывать особенности исчисления и уплаты налогов.