Предназначение инфографики и теория происхождения
До появления маркетплейсов инфографику использовали во многих сферах и областях. Схема в метро, карта в навигаторе, магазин на диване, букварь и даже генеалогическое древо — все это примеры удачной инфографики. На маркетплейсе с ее помощью можно визуально показать товар, подчеркнуть его преимущества и облегчить выбор покупателю.
Эксперты Модульбанка создают качественный контент для товаров, а также адаптируют его под условия и требования маркетплейсов, с которыми знакомы не все дизайнеры. Рассчитайте стоимость вашего контента за 1 минуту.
Перед тем как приступать к практике, нужно подумать над теорией и разобраться в следующих вопросах:
Изучить правила размещения инфографики на выбранном маркетплейсе. Если в самом начале этим пренебречь, то деньги и время на ее создание будут потрачены впустую. Маркетплейс имеет право не публиковать товарные карточки, которые не отвечают требованиям площадки. Wildberries размещает практически любой контент, но может снизить рейтинг карточки в личном кабинете, а вот OZON проверяет водяные знаки, запрещает использовать коллажи и размещать на фотографиях контактную информацию продавца или производителя.
Проанализировать свою целевую аудиторию, чтобы понять, какие вопросы могут возникнуть при покупке. В этом помогут отзывы, которые оставляют покупатели до и после покупки аналогичных товаров у вас или конкурентов, на этом или другом маркетплейсе.
Посмотреть на конкурентов, но не для бездумного копирования чужих идей и ошибок, а чтобы забрать сильные приемы. Обращайте внимание на количество фотографий в карусели, задний фон, цветовую гамму, удачные ракурсы и важные детали изделия.
Элементы инфографики
На каждом маркетплейсе вы встретите разные виды инфографики. Перечислим три основных:
Текстовые надписи. Их используют не только для того, чтобы подписать название товара, а также, чтобы указать страну-производителя, перечислить ключевые характеристики или преимущества.
Графические элементы. Это всем знакомые иконки и общепринятые значки. Одна мини-картинка может заменить несколько предложений и при этом не загородит главную фотографию.
Таблицы. Это отличный способ наглядно представить размерный ряд или совместимость продуктов.
![](https://i.klerk.ru/yOieDDW8Hm7XQQBQolE578_3PdA_iLApTY8px-lC_9w/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Ri/ZjBhYzM2MTZhYTFj/ZWFjYWM4YTM2M2Vm/MWJjYjg0LnBuZw.webp)
![](https://i.klerk.ru/MFUqaH-xA52Ufx-3x_kRel4-tcFIU2EcLDJ3BbjUtjA/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Qy/NDZjYWY3MWI4ZTlh/NDFmMTAwMzFhNmI0/NDAxMWRjLnBuZw.webp)
Допустимо на одной фотографии использовать сразу все три вида инфографики, если это не будет сильно перегружать восприятие покупателя.
Но опытные продавцы стараются грамотно распределить их по всей карусели в нужном порядке в соответствии с задумкой и дизайном, чтобы это было не только информативно, но и визуально приятно.
Контент для маркетплейсов под ключ
Создадим продающий контент любой сложности для вашего товара
![](https://i.klerk.ru/cpYUUPtAB5XDYYsNruxU8DqBdVEFgSp0td35ytUlWhw/w:200/h:200/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzBj/NTFjNjgwNGNhM2Rm/NWQxOGZlMWM1ZDc2/NDllMjUzLnBuZw.webp)
Варианты расположения инфографики в карусели фотографий
Инфографика выполняет разные функции в зависимости от местоположения фотографии.
На первом фото она привлекает внимание. Добавьте акцент на главные преимущества товара, чтобы покупатель захотел посмотреть всю карусель изображений и зайти внутрь товарной карточки.
![](https://i.klerk.ru/dHqVBR0UEmzAHNpmHOLO500kZkqSVUUl3QeERdoq_HE/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Zi/NWM0ZDA2NWNkNzFk/MmQ5ODFhYmE2OGRm/YWVjNjBjLnBuZw.webp)
В этом примере не все продавцы использовали инфографику на заглавном фото, но если пользователь ищет именно зимние и морозостойкие сапоги, то понятно, на какие карточки он кликнет в первую очередь.
Вместо простого белого фона лучше использовать реалистичные сюжеты. Это выделяет товарную карточку среди других конкурентов, задействует воображение покупателя и упрощает выбор.
Инфографика в середине карусели должна снять все оставшиеся возражения и привести к покупке. Она отвечает на популярные вопросы, которые задают покупатели в обычном магазине, например:
из какого материала сделан товар;
каков размерный ряд;
кто производитель и другие.
![](https://i.klerk.ru/fiTtUE9X-ogfIZt_lBPJigNAJE7ksy7pMklZMZO4NNA/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Qw/MDg5ZjEwZjA0YmE3/ZDhiNjkwNTczNjA3/MWJiMjNiLnBuZw.webp)
![](https://i.klerk.ru/YrlYtq5C1PjRmmxsTA47JSTOCwuBJg-FHtzfkeZUYYU/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Qy/YjkwMzdlM2U3MmUy/ZTAxZDVkY2ExZjA4/ZDhjYTRiLnBuZw.webp)
Помимо перечисления характеристик, нужна инфографика, которая объяснит, как использовать товар, за счет чего у него высокая цена.
![](https://i.klerk.ru/gEEi1Sqmx2FJVV0P2iho2MSawnrnIchjOzYy4kn_yCo/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0Lzdi/YmM3NjQyZTllYTM2/YmQzMWY3NWM4ZjM1/M2MwYjk5LnBuZw.webp)
![](https://i.klerk.ru/hWng99-dCFv3xmzZ1kh7S24vYQ0hHXV86ePL3fW0BJw/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2M5/Njk3ZGZmZGQ3ZmUx/OGJiODFjMTA5YzE3/NzIzOTIwLnBuZw.webp)
Без дополнительного описания не понятно, почему один товар дороже второго. Задача инфографики — оправдать разницу и не отпугнуть покупателя ценой.
Алгоритм создания инфографики для маркетплейса
Одной инструкции для универсальной инфографики не существует, так как все товары имеют разные характеристики и назначения.
Поэтому при создании инфографики нужно исходить из общего алгоритма действий:
Определить целевую аудиторию товара: какие вопросы могут возникнуть при покупке, какие характеристики имеют первостепенное значение.
Выбрать главное фото, которое будет работать рекламным баннером и привлечет внимание покупателя. Здесь можно указать один из элементов инфографики, например, название товара, производителя, материал, состав.
Сделать фотографии с разных ракурсов на модели или фото, которые показывают применение товара. При размещении дополнительной информации в карусели соблюдайте логику и последовательность ответов покупателям. Постепенно рассказывайте о товаре — так вы повысите мотивацию к покупке.
Использовать читабельные шрифты, например, Montserrat. Можно применять одинаковые шрифты на всех фотографиях, но в разных размерах и выделении.
Цвет должен сочетаться с фотографией. Лучше выбрать 2-3 цвета и использовать их по всей карусели. Цвет также будет зависеть от аудитории: например, темные тона не используют для детских товаров, оттенки розового — для мужской одежды. Люксовые товары ассоциируются с черным и золотым.
Найти оптимальное расположение товара на фотографиях: по центру или немного правее. Заголовок не обязательно должен стоять по центру, допустимо сдвинуть левее, а свободное место слева от товара лучше занять описанием, иконками, главными преимуществами.
Фотографии должны быть качественными, а информация о товаре — актуальной.
Разработать собственный стиль оформления, чтобы ваши товары узнавали на всех маркетплейсах.
Где создавать инфографику
Сделать инфографику для маркетплейсов можно практически в любом графическом редакторе, в том числе в программе из стандартного набора, например, Paint. Есть большое число специальных редакторов, в которых удобно работать с товарными карточками — WB Card, Wondercard, InfoGraffer. Бесплатные версии предлагают ограниченный функционал, набор иконок и шрифтов. Платный функционал позволяет создать свой дизайн, но, скорее всего, он будет похож на конкурентов.
Уникальная инфографика — это трудоемкий и времязатратный процесс. Продавцу на маркетплейсе, в первую очередь, нужно заниматься продажами, изучать новые ниши, искать поставщиков и организовывать прочие бизнес-процессы.
Поэтому стоит доверить разработку инфографики профессионалам. Если вы знаете основные принципы ее создания, то сможете четко поставить задачу и проверить результат, а если нет, вам помогут предоставить удобный шаблон. Дизайнеры Модульбанка работают по такой схеме:
помогают составить и изучают ТЗ;
ищут подходящих моделей;
создают контент с учетом специфики и особенностей торговли на маркетплейсах.
Специалисты используют профессиональное оборудование и программы, благодаря которым заказчик получает индивидуальную инфографику для своего проекта.
Контент для маркетплейсов под ключ
Создадим продающий контент любой сложности для вашего товара
![](https://i.klerk.ru/T9veMfOMY0TEuw7cjgPW7-ZLGJRXTNIR18vq8oSTUjE/w:200/h:200/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0Lzc5/OTIzZGU5NmY1ZWIz/ZGYzMjc0Y2I4ODNm/MmZkNGJjLnBuZw.webp)
Реклама: АО КБ «МОДУЛЬБАНК», ИНН: 2204000595, erid: LjN8JtyCW
Начать дискуссию