Реклама

Сбор за распространение рекламы в интернете с апреля 2025

С 1 апреля 2025 года всем, кто зарабатывает на рекламе, придётся платить сбор с доходов от этой деятельности. Разберём, кому и сколько нужно будет платить, кто освобождён от этой обязанности.

Кто будет платить сбор

Платить новый сбор — или так называемый «налог на рекламу» — будут с 1 апреля 2025 года те, кто получает доходы от рекламной деятельности:

  • Рекламораспространители — те, кто размещает платную рекламу на своих ресурсах. Это блогеры, владельцы веб-сайтов, администраторы групп в социальных сетях и другие.  

  • Операторы рекламных систем — те, кто помогает с размещением рекламы, например «Яндекс Директ» или myTarget.

  • Рекламодатели — российские юрлица, предприниматели и физические лица, которые заказывают рекламу у иностранных компаний. При этом она должна быть направлена на российских граждан.

  • Посредники, которые помогают размещать рекламу, — например, рекламные агентства.  

Основание — п. 1, 5, 10 ст. 18.2 закона «О рекламе».

Ставка сбора — 3%. 

Основание — ст. 18.2 закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (изменения вносит закон от 26.12.2024 № 479-ФЗ).

Пример. Ювелирный салон «100 карат» заказал у агентства «Цель достигнута» размещение рекламы в социальной сети «ВКонтакте» на странице известного блогера Королёвой. Для создания баннера к посту агентство привлекло дизайнера Иванова — плательщика налога на профдоход. Иванов создаёт баннер для рекламной кампании и получает вознаграждение по договору ГПХ.

В этом случае:

  • «100 карат» — рекламодатель;

  • Агентство «Цель достигнута» — рекламный агент;

  • дизайнер Иванов — внештатный специалист;

  • «ВКонтакте» — оператор рекламной системы;

  • блогер Королёва — рекламораспространитель.

Сбор 3% будут платить агентство, оператор рекламной системы и блогер. Рекламодателю этого делать не нужно. Дизайнер Иванов — внештатник, он не посредник и не рекламораспространитель.

Отечественные организации, ИП и граждане, которые через зарубежные компании распространяют рекламу на российских пользователей, должны:

  • сами рассчитать и удержать сбор с оплаты иностранному контрагенту; 

  • сообщить зарубежному подрядчику, что сбор перечислен в бюджет.  

Упростите ведение бухучёта с помощью справочной системы «Моё дело Бюро». Находите ответы на самые сложные вопросы по учёту и отчётности, экономьте время и силы, используя наши готовые решения, разработанные на основе практического опыта и подкреплённые нормативными документами.  

Как платить сбор

Ставка отчислений3% от рекламного дохода. Рекламораспространители платят этот сбор с дохода от рекламы за квартал, посредники — с дохода от услуг по её распространению.  

Пример 1. Компания ООО «Альфа» заключила договор с зарубежным рекламным агентством на проведение рекламной кампании, направленной на российскую аудиторию. Стоимость услуг по договору — 150 000 рублей.  

Для уплаты нового сбора ООО «Альфа» самостоятельно рассчитывает сумму: 150 000 × 3% = 4 500 рублей.  

Эту сумму компания вычитает из общей стоимости договора и перечисляет зарубежному агентству 145 500 рублей.  

ООО «Альфа» обязано перечислить 4 500 рублей государству и уведомить об этом рекламное агентство.

Пример 2. Компания ООО «Светлый путь» (рекламодатель) заплатила ООО «МедиаГлобус» (владелец сайта) за размещение рекламы 15 000 рублей. Эта сумма — доход рекламораспространителя, который станет базой для расчёта сбора.  

Размер сбора: 15 000 х 3% = 450 рублей.  

Сбор в бюджет платит ООО «МедиаГлобус». Рекламодатель (ООО «Светлый путь») сбор не перечисляет.  

Пример 3. Компания ООО «Зелёный мир» (рекламодатель) оплатила рекламному агентству ООО «Маркет Плюс» услугу по размещению рекламы в интернете на сумму 20 000 рублей. Агентство, выступая посредником, перечислило 18 000 рублей владельцу сайта ООО «Интернет Ресурс» за размещение, а себе оставило комиссию 2 000 рублей.  

Сбор распределяется так:  

  • 18 000 х 3% = 540 рублей — оплачивает ООО «Интернет Ресурс» с дохода от рекламы.

  • 2 000 х 3% = 60 рублей — оплачивает ООО «Маркет Плюс» с дохода от посреднических услуг.  

Рекламодатель (ООО «Зелёный мир») сбор не платит.

Кварталы отсчитываются с начала года. Первый платёж, вероятно, будет в апреле 2025 года за первый квартал. Точные сроки оплаты пока не установили.

Пример. Онлайн-издание «Практика бизнеса» получило доход от онлайн-рекламы во III квартале 2025 года:  

  • в июле — 180 000 руб.;  

  • в августе — 320 000 руб.;  

  • в сентябре — 210 000 руб.  

Итого за квартал — 710 000 руб.  

ООО «Практика бизнеса» — распространитель рекламы, а значит, обязано уплатить 3% с рекламного дохода. Сбор считается с общей суммы за квартал, каждый месяц платить не нужно. По итогам III квартала издание переведёт в бюджет 21 300 руб.  

Сокращение налогов в 2025 году: как легально оптимизировать нагрузку

Забирайте полезные инструкции бесплатно!

Оставьте контакты, вышлем вам материалы на e-mail:

Принимаю оферту и даю согласие на сбор персональных данных и их распространение

Кто будет рассчитывать размер сбора

Расчёт платежа будет проводить Роскомнадзор на основе данных, которые дают рекламораспространители, операторы рекламных систем и рекламодатели в рамках системы обязательной маркировки рекламы.  

РКН уже контролирует этот процесс и управляет Единым реестром интернет-рекламы (ЕРИР), куда поступают данные. Они хранятся в реестре пять лет и доступны РКН, ФНС, ФАС, а также участникам рынка.

Что будет, если не платить сбор

Отдельной ответственности за неуплату сбора не предусмотрено. Изменения вносятся в Закон «О рекламе», поэтому к нарушителям применяются штрафы по ст. 14.3 КоАП РФ:  

  • для физических лиц, в том числе самозанятых — 2 000–2 500 рублей;  

  • для должностных лиц, в том числе ИП — 4 000–20 000 рублей;  

  • для юрлиц — 100 000–500 000 рублей.

Кому можно не платить

Сбор не придется платить при размещении рекламы:

1. На сайтах, которые принадлежат:

  • телевещателям и радиовещателям;  

  • информационным агентствам.  

2. На федеральных общедоступных тв-каналах, а также на тех, которые входят в первый и второй мультиплекс цифрового телевидения.

3. На сайтах СМИ, учредители которых соответствуют минимум одному из условий:  

  • созданы гос- или муниципальными органами и организациями, или если в их уставном капитале есть доля российского субъекта, муниципального образования;  

  • в течение года получали финансирование из бюджета на поддержку СМИ; 

  • это редакция, издатель или учредитель периодического печатного издания. При этом издание в течение года должно выпускать определенный тираж.

Размер тиража, экземпляров

Периодичность

15 млн

Два и более раза в неделю

2,5 млн

Раз в неделю, раз в две недели или раз в три недели

700 тыс.

Раз в месяц или раз в два месяца

300 тыс.

Раз в квартал и реже

Также сбор не придётся платить маркетплейсам — для них будут разработаны отдельные нормативные акты.

Правильно рассчитывайте сбор на доходы от рекламной деятельности и избегайте штрафов с помощью сервиса готовых решений «Моё дело Бюро». Вы получите доступ к актуальной базе документов, экспертным заключениям и новостям бухучёта. Онлайн-консультации помогут разобраться в спорных ситуациях, а готовые инструкции избавят от необходимости изучать сложные законы. 

Моё дело Бюро

Справочно–правовая система для бухгалтеров, юристов, кадровиков и профессиональный консалтинг

Реклама: ООО «Мое дело», ИНН: 7701889831, erid: 2W5zFHHk7Zr

Комментарии

1
  • drGleb

    Совсем непонятно с какого перпуга рекламодатель должен платить этот налог на ДОХОД с рекламы, если для него это расход... как с иностранным подрядчиком так и с отечественным.

    Также в случае посредников: очень странно почему они платят, если не получают доход от рекламы, а получают оплату за конкретные услуги. Во вторых не понятно кто и в каком случае считается посрдником: если размещает рекламу от своего имени или в том числе, если оказывает например услуги по настройке рекламы (smm, таргет, и прочий маркетинг)... в случае с тем же дизайнером из примера - существует ли комбинация где он становится плательщиком этого сбора? (было бы дико)