Клерк.Ру

Как малый бизнес готовится к четвертой волне коронавируса: окончательный уход в онлайн, субсидии, сокращения штата

МойСклад опросил более 2 000 предпринимателей. По данным опроса 60% представителей малого бизнеса готовятся к четвертой волне коронавируса, 34% — просто продолжают работать по накатанной. Как бизнес готовится пережить новые ограничения — читайте в новом исследовании.

Как малый бизнес сокращает риски

Предприниматели поделились, как они перестроили бизнес, чтобы удержаться на плаву в четвертую волну. Так:

  • 32,4% — освоили новые каналы продаж: соцсети, интернет-магазины, сотрудничество с маркетплейсами;
  • 26,4% — сократили штат;
  • 18,4% — взяли кредит на нужды бизнеса;
  • 13,8% — пересмотрели ассортимент товаров или полностью его обновили.

При этом если в 2020 году 47% малых предприятий ничего не желали менять в своем бизнесе, то в 2021 году таких консерваторов стало меньше — 34%. Негативный опыт работы в период пандемии подтолкнул еще 13% бизнесменов к смене формата деятельности.

Чтобы вести успешный бизнес, необходима система учета, контроля и аналитики. МойСклад объединяет все инструменты, которые нужны для производства, оптовой и розничной торговли и продаж в интернете. У сервиса есть пробный период 14 дней. После в нем можно выбрать только те задачи, которые нужны вашему бизнесу или остаться на бесплатном тарифе.

Попробовать МойСклад

Предприниматели ждут господдержки

Превалирующее большинство малых предприятий надеется на новые меры поддержки — 92,6%. В первом полугодии 2021 года воспользоваться помощью государства смогли 34,6% предприятий.

Каких мер поддержки бизнес ждет от государства:

  • 25,9% — гибкий налоговый режим с учетом доходов;
  • 19,8% — отмену страховых взносов;
  • 12,6% — сокращения количества проверок со стороны контролирующих органов;
  • 11,7% — субсидий на развитие бизнеса и зарплаты работникам;
  • 9,4% — кредитов по льготным ставкам;
  • 7,4% — госрегулирование размера платежей по аренде;
  • 5,8% — заморозки тарифов на коммунальные услуги.

Перестройка каналов продаж

До режима изоляции в 2020 году популярные каналы продаж распределялись так:

  • 62% — розничная торговля в офлайн (самый популярный канал);
  • 43% — интернет-магазины;
  • 38% — соцсети;
  • 32% — торговля оптом;
  • 11% — продажи через маркетплейсы.

Однако по итогам первого полугодия 2021 года ситуация коренным образом изменилась. Теперь:

  • 53,4% бизнесменов получают максимальную прибыль от торговли через маркетплейсы;
  • 10,1% представителей бизнеса зарабатывают на соцсетях;
  • 9,9% респондентов получают наибольший доход с продаж в интернет-магазинах;
  • 8,8% зарабатывают на оптовой торговле;
  • 4,6% по-прежнему предпочитают розничные торговые точки.

Продаете товары через маркетплейсы или соцсети? В МоемСкладе есть все что нужно: интеграция с Ozon, Wildberries или витриной ВКонтакте. Продавайте легко вместе с нами.

Возможности МоегоСклада для управления интернет-продажами

В 2018 году объем продаж через соцсети по оценкам аналитиков составил порядка 590 млрд рублей. Но за счет внедрения соцсетями собственных платежных систем и сервисов эта цифра будет расти.

По исследованиям МоегоСклада те предприятия, которые активно ушли в онлайн, не только не потеряли доход за период пандемии, а смогли его приумножить. И новым трендом стало появление на онлайн-рынке малых производств, эксклюзивную продукцию которых принялись активно скупать уставшие от масс-маркетов клиенты.

Проблемы малого бизнеса

Самыми острыми проблемами для предпринимателей являются:

  • инфляция;
  • падение спроса;
  • дорогая аренда.

Спрос остается низким и для большинства предпринимателей докризисные показатели прибыли по-прежнему недостижимы.

Но несмотря на тяжелую ситуацию на рынке 67% респондентов не планируют сворачивать бизнес в обозримом будущем.

Генеральный директор МоегоСклада Аскар Рахимбердиев полагает, что малому бизнесу нужно создавать новые продукты, выводить на рынок новые услуги, и в целом активно развивать новые направления.

«На фоне пандемийных ограничений произошло смещение фокуса потребления. В текущем году мы наблюдаем рост продаж в премиум- сегменте товаров. Это значит, что у населения остались деньги, которые не были потрачены на отдых и развлечения. Мы видим рост продаж у многих клиентов МоегоСклада: производителей и продавцов мебели, товаров для дома, ремонта, спорта и животных».

Берегите себя и экономьте свое время. В МоемСкладе есть все возможности для автоматизации учета в торговле и производстве. Пробный период 14 дней сразу после регистрации.

 

Пост написан компанией
Это авторский материал. Мнение редакции «Клерка» может не совпадать с тем, что в нем написано.
Создайте свой блог, выскажитесь и станьте суперзвездой «Клерка»
Создать блог