На пути к эффективному партнерству: как начать работу с новым клиентом в бухгалтерской фирме

У самурая, как известно, нет цели — есть только путь. Но в бухгалтерской компании все иначе: здесь есть и четкая цель, и продуманный путь к ее достижению. Свой путь есть и у клиента, который решает доверить свои финансовые дела профессионалам. Расскажем об этом пути подробнее: как бесшовно принять клиента на обслуживание и какие важные нюансы нужно учесть.
На пути к эффективному партнерству: как начать работу с новым клиентом в бухгалтерской фирме
Иллюстрация: Дарья Ивлиева/Клерк.ру

Почему важно правильно принять нового клиента на обслуживание

Стадия приема нового клиента на бухгалтерское обслуживание — наиболее уязвимая. Пока вы не подписали договор, клиент может отказаться от сотрудничества. Этого важно не допустить. А если действия ваших сотрудников не согласованы, то риск потерять клиента растет. 

Представьте ситуации: разные сотрудники сообщают клиенту противоречивую информацию или обещают наладить его бухгалтерию, а сами забывают вовремя перезвонить. Будет ли у клиента доверие к фирме, которая берет на себя функции учета и контроля, но не может организовать свою работу? Вряд ли.

Мы в «Мультибухгалтере» выстроили путь клиента на основе своей практики и опыта, а теперь поделимся с вами работающей схемой.

«Мультибухгалтер» — это сервис для бухгалтерских фирм, который позволяет организовать работу с клиентами в одной системе. Он объединяет обмен задачами, напоминания, график событий, договоры и переписки с клиентами. Благодаря ему вы сможете держать все дела на контроле, а важная информация не потеряется.

Попробовать демо

Первый контакт

Когда к вам обратился потенциальный клиент, его нужно сразу же внести в список контактов. Если менеджер будет записывать новые контакты у себя в ежедневнике или в Excel, их легко забыть или потерять. 

Через список новых контактов внесите всю нужную информацию о потенциальном клиенте:

  • фамилию и имя;

  • юридическое лицо или ИП; 

  • систему налогообложения;

  • вид деятельности;

  • регион деятельности; 

  • откуда потенциальный клиент узнал о вашей компании;

  • дополнительные данные, которые помогают понять особенности клиента.

Предварительный расчет стоимости обслуживания

В системе «Мультибухгалтер» можно рассчитать предварительную стоимость бухгалтерского обслуживания. Для расчета система использует базовые параметры:

  • организационно-правовую форму;

  • «индивидуальный предприниматель» или «юридическое лицо»;

  • налоговый режим;

  • выручку;

  • число сотрудников.

Также можно настроить дополнительные параметры исходя из своих потребностей. Итоги расчета сохраняются в системе — вы можете посмотреть их в любой момент.

Когда вы достигли договоренности с клиентом, нужно принять его в работу.

Создание нового проекта

В «Мультибухгалтере» можно обмениваться задачами и создавать групповые задачи для совместной работы с другими сотрудниками.

Чтобы работать с новым клиентом, нужно завести в задачнике специальный проект. Это делает сотрудник, который принимает новых клиентов, — например, руководитель или менеджер.

Проект — удобный способ коллективной работы с новым клиентом:

  • В нем указывают все особенности деятельности клиента, контакты его сотрудников, какие вопросы решают те или иные сотрудники, передается ли информационная база бухгалтерии и остальные важные вопросы.

  • С помощью проекта координатор назначает задачи руководителям налогового, расчетного подразделений, договорного отдела, которые в дальнейшем будут взаимодействовать с клиентом.

  • В проекте легко контролировать статус и сроки выполнения задач.

Договорная работа

Работа с документами может проводиться раньше, чем создается новый проект, или быть составляющей этого этапа. После того как сотрудник внес сведения о клиенте и его компании в систему «Мультибухгалтер», можно сформировать договор и комплект доверенностей. Они находятся в соответствующем реестре. 

С помощью реестра договоров вы легко проконтролируете, подписан ли документ обеими сторонами — в системе для этого предусмотрена специальная опция. 

Отдельно стоит сказать про тарифы. Расчетчик тарифов позволяет настраивать любые параметры, которые определяют стоимость обслуживания. В тарифные планы также включены вознаграждения бухгалтеров, которые рассчитывают налоги, зарплату и ведут учет первичных документов. Благодаря этой функции вы сможете понять, какова себестоимость обслуживания клиента, увидеть ее динамику и на основании этого при необходимости скорректировать тариф.

Принятие клиента в работу

Как мы уже сказали выше, работа с клиентом строится в проекте. В нем же руководители указывают, какие бухгалтеры будут вести компанию или предпринимателя. Затем в «Мультибухгалтере» специалисты закрепляются за новым клиентом.

Принятие клиента в работу связано с формированием графиков сдачи отчетов и уплаты налогов, а также с бухгалтерами, которые ведут клиента. Поэтому, когда организацию приняли на обслуживание, в личных кабинетах бухгалтеров в автоматическом режиме будут созданы графики работы.

После приема клиента ответственность за своевременную сдачу отчетов и уплату налогов переходит к бухгалтерской компании. Благодаря системе «Мультибухгалтер» вы легко проконтролируете все сроки и ничего не пропустите, даже если у вас на обслуживании много организаций.

Принятие клиента в работу с помощью «Мультибухгалтера» позволяет вам:

  • Выстроить последовательный процесс работы с потенциальными клиентами и не потерять важную информацию.

  • Точно и оперативно рассчитать стоимость обслуживания клиента, а также вовремя ее скорректировать.

  • Проконтролировать, на каком этапе находится взаимодействие с клиентом: в едином окне можно посмотреть, какие сотрудники с чем в данный момент работают.

  • Отследить эффективность работы сотрудников и рентабельность клиентов, сформировать статистические сводки.

С помощью системы «Мультибухгалтер» вы сможете грамотно организовать работу с потенциальными клиентами и быстрее принимать их на обслуживание.

Разложите все задачи по полочкам с сервисом «Мультибухгалтер»

Он создаст график контроля задач, будет ежемесячно выставлять счета и направлять их клиенту. И это далеко не все!

Попробуйте приложение бесплатно!

Оставьте контакты и наш менеджер с вами свяжется:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «МУЛЬТИБУХГАЛТЕР», ИНН: 6234172398, erid: LjN8KHS39

Начать дискуссию

💃 Депутаты хотят сократить женщинам работу по пятницам. Женщин перестанут брать на работу, предполагает эксперт

Сотрудницы бюджетной сферы смогут уходить домой в пятницу на 2 часа раньше. Это позволит им больше отдыхать и проводить время с семьей.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Цифровые «палочки-выручалочки» сотрудников кадровых служб

Как за 2 недели упростить работу кадровика и забыть про ошибки и штрафы.

Цифровые «палочки-выручалочки» сотрудников кадровых служб

Арбитражные управляющие будут работать по новым правилам

В зависимости от опыта и эффективности работы арбитражные управляющие будут получать доступ к процедуре банкротства крупных должников.

Лучшие спикеры, новый каждый день
ЕСХН

Обзорный гайд по ЕСХН в 2024 году

Единый сельскохозяйственный налог — один из специальных налоговых режимов. Подготовили подробный гайд о том, кто может его применять, как перейти на спецрежим, как исчислять и платить налог, от каких налогов освобождается плательщик ЕСХН и о других важных аспектах этой системы.

Обзорный гайд по ЕСХН в 2024 году

🔨 Ставку налога для самозанятых сохранят. Но режим НПД нужно дорабатывать, считает самозанятый бухгалтер

Глава Минфина заверил, что налоговые льготы и преференции для самозанятых сохранят.

Система управления удаленными сотрудниками: как эффективно управлять, обеспечивать вовлеченность и продуктивность

Управление удаленными сотрудниками становится все более актуальной задачей для многих компаний. Эффективное руководство удаленными командами способствует улучшению показателей и росту бизнеса. Рассмотрим ключевые аспекты управления удаленными сотрудниками, способы мотивации и важность выстраивания корпоративной культуры.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

«Где маркировка? — Какая маркировка?» Как мы за неделю спасли клиента от штрафов и конфискации товара

Находишь поставщиков в другой стране, закупаешь продукцию на несколько миллионов, а потом бац! Таможенники грозят отобрать всю партию, потому что на ней нет кодов маркировки. Показываем на примере, как решить проблему и пересечь границу.

«Где маркировка? — Какая маркировка?» Как мы за неделю спасли клиента от штрафов и конфискации товара

ФНС предложили автоматически возвращать пошлину, если услуга не была оказана

Государственные органы не возвращают госпошлину, если госуслуга не была получена. Это попросили изменить и внедрить автоматический возврат денег в течение 30 дней.

👶 Женщинам за рождение детей до 25 лет хотят платить 200 000 рублей. А как мы своих на 50 руб. пособия вырастили и когда работать!? — возмущаются у нас в ВК

Депутаты фракции ЛДПР внесли в Госдуму законопроект о единовременной выплате пособия в 200 000 рублей женщинам, которые родили до 25 лет.

Подпись по СМС! Разве это законно?

Простая электронная подпись (ПЭП) — удобное средство, позволяющее подтверждать подлинность документов и автоматизировать процессы аутентификации. С помощью уникального кода из СМС или других средств можно уверенно ставить электронные подписи, соблюдая все требования закона. Это делает ПЭП важным инструментом в современном цифровом мире.

Подпись по СМС! Разве это законно?

В Euroclear заявили, что депозитарий не участвует в выкупе акций

Депозитарий предупредил инвесторов, что они участвуют в процессе выкупа заблокированных активов на свой страх и риск.

76% предприятий провели импортозамещение

Малый и средний бизнес нашел варианты импортозамещения товаров из недружественных стран. Компании применяют как российские аналоги, так и продукцию азиатских производителей.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

О документах по воинскому учету в электронном виде. Мнение коллегии налоговых консультантов

Вправе ли Организация вести следующие документы по воинскому учету в электронной форме — карточки граждан, подлежащих воинскому учету, уведомления и направления для явки в военкомат?

🔥 Станьте звездой на «Клерке»! Теперь авторы могут увеличить охват своего блога

Если хотите продвинуть свой материал в Трибуне* и стать более известным автором, теперь это легко сделать.

У бизнеса будет больше оснований для пересмотра решений ФАС

Госдума расширит список существенных обстоятельств, которые позволяют пересмотреть содержание или порядок исполнения предписания Антимонопольной службы.

Воду в офис можно без проблем учесть в расходах

На общей системе налогообложения (ОСНО) можно применить в расход покупку воды в офис.

До 27 мая надо сдать уведомление по ЕНП на НДФЛ

Очередной срок сдачи ЕНП-уведомления – в понедельник. Там будет НДФЛ за период с 01.05.2024 по 22.05.2024.

Мемы от великих художников. Пятничный пост для поднятия настроения

Продолжаем собирать в копилку мемы от художников. Ловите подборку картин, которые отлично подходят для бухгалтерских и не только мемов.

Мемы от великих художников. Пятничный пост для поднятия настроения

Курс евро на Мосбирже упал ниже 97 рублей

Доллар торгуется за 89,6 рубля, а юань стоит 12,3 рубля.

Интересные материалы

Нормирование трудозатрат на выполнение типовых бухгалтерских операций

Продолжаем серию статей про ценообразование бухгалтерских услуг. В прошлой части мы поговорили о трудоемкости бухгалтерских услуг и методах ее расчета. Теперь нам предстоит более подробно остановиться на вопросе нормирования трудозатрат на выполнение типовых бухгалтерских операций.

Нормирование трудозатрат на выполнение типовых бухгалтерских операций