Клерк.Ру

Как не пролететь с маркировкой: новые сроки, типичные ошибки и нарушения, штрафы

Расскажем, какие товары попадают под обязательную маркировку в 2021 году. Разберем, с какими ошибками в чеках сталкиваются продавцы маркированных товаров. Перечислим типичные нарушения правил маркировки какие штрафы грозят за их неисполнение.

Когда и какой товар нужно маркировать в 2021 году

Перечислим, какие товары должны маркироваться в обязательном порядке:

Вид товара

С какой даты нужно маркировать

Конечный срок для маркировки остатков

Меховые изделия

12.08.2016

-

Сигареты и папиросы

Прочие табачные изделия

01.07.2019

-

01.07.2021

Обувь

01.07.2020

01.06.2021

(ввод остатков в оборот до 15.06.2021)

Лекарства

01.07.2020

-

Фотоаппараты и вспышки

01.10.2020

-

Шины и покрышки

01.11.2020

-

Товары легкой промышленности

01.01.2021

01.05.2021

Духи и туалетная вода

31.03.2020

31.10.2021

Сыры и мороженое

01.06.2021

Молочка со сроком годности свыше 40 дней

01.09.2021

Велосипеды и велосипедные рамы

01.09.2021

Молочка со сроком годности до 40 дней

01.12.2021

Какой товар можно маркировать в порядке эксперимента в 2021 году

Для некоторых видов товаров маркировка запущена в экспериментальном режиме.

То есть компании и ИП могут промаркировать такие товары по собственной инициативе, делать это в обязательном порядке не нужно.

Вид товара

Экспериментальный период

Начало

Конец

Кресла-коляски

01.09.2019

01.06.2021

Никотиносодержащая продукция

11.01.2021

28.02.2022

Упакованная вода

01.04.2020

01.06.2021

Пиво и слабоалкогольные напитки

01.04.2021

31.08.2022

Пищевые БАДы (пока проект не запущен)

01.04.2021

01.03.2022

Типичные ошибки в чеках при продаже маркированного товара

В процессе выбытия товара, на уровне ОФД, сразу становится понятно, что с определенным цифровым кодом что-то не так: некорректные коды выявляются сразу и отражаются в личном кабинете клиента ОФД. Оператор фискальных данных передает данные в ЦРПТ, таким образом, на расхождения и неточности обратит внимание и система «Честный Знак».

Специалисты компании «Платформа ОФД», которая ежедневно проводит через свою систему более 7-8 млн фискальных документов с маркировкой, выявили и классифицировали типичные ошибки в чеках при продаже маркированных товаров:

1. На момент продажи товара (при формировании чека покупателю через онлайн-кассу) код маркировки находится в некорректном статусе.

Такая ситуация возникает по двум причинам:

  • код маркировки еще не перешел в право собственности контрагента, который выполняет розничную продажу.

Важно: чтобы такая ситуация не возникала в будущем — нужно принимать в собственность коды маркировки от поставщика только через ЭДО.

  • код маркировки, отраженный в чеке, уже был выведен из оборота. Но в результате технической ошибке или человеческого фактора, производится повторная попытка выбытия товара.

2. В реквизит чека — тег, содержащий код маркировки — передается некорректное значение кода маркировки. То есть передаваемое значение не проходит форматно-логический контроль согласно структуре кода маркировки.

Такие ошибки могут происходить из-за сбоя на уровнях: онлайн-касса, сканер штрихкодов, кассовое программное обеспечение.

Решение: регулярно проверяйте корректность кода товара в чеке и отслеживайте статус передачи чека в ЦРПТ через личный кабинет ОФД.

Сервис «Учёт марок» от оператора фискальных данных «Платформа ОФД» — комплексное решение для магазинов по работе с маркировкой, а также сервис для выявления и предупреждения передачи в систему «Честный ЗНАК» некорректных чеков с маркировкой.

Попробовать

Типичные нарушения правил маркировки

Конечно, самое очевидное нарушение — отсутствие обязательного кода маркировки на товаре. Но на самом деле есть еще целый ряд ситуаций, когда магазины вольно или невольно нарушают правила маркировки. Перечислим их:

1.Маркировка нанесена некачественно.

Например: код плохо пропечатан и его невозможно идентифицировать.

2.Данные кода не соответствуют данным в УПД.

Например: поступила промаркированная партия товара, но в УПД сведений о ней нет. Или в документе отражен совсем другой товар.

3.Марки не соответствуют товарам.

Например: при маркировке остатков были допущены ошибки: цифровой код, заказанный для одного вида товаров, фактически был нанесен на другой.

4.Процесс маркировки не завершен.

Например: после получения кодов марок и нанесения на продукцию, их забыли ввести в оборот.

5.Не выполнена перемаркировка.

Например: код товара был утерян или покупатель вернул товар с поврежденным кодом, а перемаркировать товар снова забыли.

6.Некорректно оформлен возврат.

Например: магазин оформил возврат, чтобы запустить в оборот непромаркированные в срок товарные остатки.

Если маркировки нет или она есть, но проставлена неверно, организациям и ИП грозят штрафы, а товар подлежит конфискации. Вернуть изъятый товар обратно невозможно.

Штрафы за нарушение правил маркировки

Если маркировка не проставлена, размер санкций составит:

  • от 5 до 10 тысяч рублей — для ИП;
  • от 50 до 300 тысяч рублей — для организаций.

Если маркировка проставлена неверно или в ней нет необходимых данных, размер санкций составит:

  • от 5 до 10 тысяч рублей — для ИП;
  • от 50 до 100 тысяч рублей — для организаций.

Если в чеке отсутствует реквизит «код товара» сумма штрафа составит:

  • от 1,5 до 3 тысяч рублей — для должностного лица;
  • от 5 до 10 тысяч рублей — для организаций и ИП.

Продажа немаркированной продукции в крупных размерах может повлечь уголовную ответственность.

«Учёт марок» — сервис по работе с маркировкой в режиме «одного окна». Поддержка специалистов при регистрации в ЦРПТ, отслеживание ошибок, интеграция со всеми необходимыми системами.

 

Пост написан компанией
Это авторский материал. Мнение редакции «Клерка» может не совпадать с тем, что в нем написано.
Создайте свой блог, выскажитесь и станьте суперзвездой «Клерка»
Создать блог