ОФД

Зачем вам ОФД и почему это не только про отправку чеков в ФНС

Договор с оператором фискальных данных (ОФД) необходим, если ваша деятельность связана с использованием онлайн-касс. Но роль и сервис ОФД уже давно вышли за пределы кассовой сферы. Сейчас через компанию-ОФД работают с электронными документами, маркировкой товаров, сдают отчеты и используют другие сервисы.
6,3 тыс. 1 тыс.
Зачем вам ОФД и почему это не только про отправку чеков в ФНС

Договор с оператором фискальных данных (ОФД) необходим, если ваша деятельность связана с использованием онлайн-касс. Но роль и сервис ОФД уже давно вышли за пределы кассовой сферы. Сейчас через компанию-ОФД работают с электронными документами, маркировкой товаров, сдают отчеты и используют другие сервисы.

А начиналось все в далеком 2016 году. Тогда чек просто пробивали по кассе и отдавали покупателю. Отследить — что происходит при работе с ККТ до очного явления инспектора из ФНС на место установки кассы, было невозможно. Поэтому вышла новая редакция закона № 54-ФЗ, которая обязала при приеме платежей использовать новый вид ККТ — онлайн-кассы, а чеки передавать через операторов фискальных данных.

Онлайн-касса не просто служит для печати чека, а еще и отправляет данные о расчетах в налоговую инспекцию. Конечно, с помощью ОФД.

  1. Продавец формирует чек;
  2. Фискальный накопитель шифрует полученные данные — теперь их нельзя отредактировать — и подает ККТ сигнал, что чек можно печатать;
  3. Зашифрованная информация уходит к ОФД;
  4. Оператор обрабатывает ее, и в свою очередь, передает в налоговую службу.

ОФД — это связующее звено, которое берет на себя все «лишние» для ФНС функции, а также дает бизнесу другие сервисы, связанные с фискальной информацией. Кроме того, помогает предпринимателям настроить работу с кассами, консультирует, разрабатывает разное программное обеспечение.

Бизнесу так тоже удобнее — они получают сразу весь набор услуг по работе с отчетами, документами и кассами в одном месте.

Платформа ОФД сосредоточила все необходимые опции в личном кабинете клиента. Кроме того, вы можете пользоваться мобильным приложением. Там есть все необходимое для руководителя и бухгалтера — информация о продажах, возвратах, аналитика продаж, а также есть возможность скачать данные, для загрузки, например, в бухгалтерскую программу.

ОФД обрабатывает и контролирует каждый чек — ушел он, не ушел в ФНС, по какой причине, не закончился ли срок службы ФН и т.д. Он позволяет отправить чеки покупателю в электронном виде, например, SMS-сообщением или по электронной почте.

Для покупателей тоже есть плюсы — через ОФД можно проверить кассовый чек (для этого надо перейти на адрес сайта оператора, указанный в чеке, и проверить документ по реквизитам чека).

Для интернет-магазинов есть особое решение — цифровая касса.

За последние годы работа ОФД сильно изменилась. Кроме «стандартных» услуг, он предлагает предпринимателям и другие, не менее нужные и полезные сервисы.

Маркировка товаров

Если налоговый учет можно упростить, либо даже не вести бухгалтерский учет (ИП), то продажа некоторых (а скоро практически всех) товаров требует особой отчетности, неналоговой. Это в первую очередь товары, подлежащие обязательной маркировке.

Причем с такой продукцией надо совершить целый список действий еще до продажи:

  • получить товар и сообщить об этом в систему Честный ЗНАК;
  • проверить соответствие кодов на товаре тем, что указаны в документах (исключительно электронных);
  • если есть несовпадения — провести возврат или запросить у поставщика точные данные;
  • внести сведения в свою товароучетную систему (без нее вы с большими объемами продаж не справитесь, например, если у вас продуктовый магазин).

При продаже нужно снова сообщить сведения в Честный ЗНАК, но уже о том, что товар выбыл из оборота. Если коды на товары оказались повреждены, например, стерлись с упаковок при транспортировке, повредились из-за воздействия влаги или покупатель вернул товар, этикетку с кодом от которого выбросил, придется заказывать и наклеивать новые коды.

ОФД позволяет эту работу упростить и автоматизировать. При продаже информация о проданном товаре с маркировкой автоматически будет уходить в систему Честный ЗНАК.

Например, сервис «Учёт марок» это комплексное решение: поддержка от специалистов при регистрации в ЧЗ, отслеживание ошибок, аналитика продаж, заказ и получение кодов. Предусмотрена работа с любой кассой и интеграция со всеми необходимыми системами: ЭДО, ОФД, СУЗ, ЕЛК Честный ЗНАК.

Подключить сервис

ЭДО

Для работы с маркировкой обязательно нужен электронный документооборот. С его помощью продавец и покупатель обмениваются документами, содержащими сведения о маркированных товарах.

Кроме того, ЭДО необходим и для работы с прослеживаемыми товарами (а это, например, холодильники, стиральные машины, детские коляски — т.е. то, что пользуется неизменным спросом). Под прослеживаемость попадают товары, ввезенные из-за границы, даже если это ближайшие к России страны, такие как Белоруссия.

Если вы поставляете товары для сетевых магазинов (к примеру, молочную продукцию с собственной фермы), то с вами могут не захотеть работать, если вы не подключитесь к ЭДО — крупным компаниям неудобно и невыгодно работать с «бумагой».

Еще один случай — продажа продукции, подпадающей под ветеринарный контроль. Например, мяса, яиц или рыбы. Для того, чтобы купить и продать их, нужно не только подключиться к ЭДО, но и зарегистрироваться в специальной системе (да, еще одной) — Меркурий.

Разумеется, ЭДО можно подключить и для собственного удобства. Представьте, что вы отправляете товары для продажи посреднику в другой регион — в этом случае конечно можно отдать накладные водителю и надеяться, что он все передаст, а получатель подпишет и вовремя отправит обратно. Но по ЭДО те же действия займут несколько минут, особенно, если заранее договориться — я сейчас документы отправлю, а вы — подпишите.

Современные операторы фискальных данных, учитывают особенности торговли, предлагают в составе тарифов или в качестве отдельной услуги — подключение к ЭДО.

Если вы работаете с Платформой ОФД, то можете прямо сейчас скачать обработку для 1С

Плюс в том, что вам не нужно ограничиваться обменом документов в рамках деятельности по маркировке, прослеживаемости или ветконтролю. Вы можете отправлять и получать не только акты, УПД, накладные и счет-фактуры, но и приказы, договоры, письма, уведомления и другие документы.

Да, вы не ошиблись. Сервисы ОФД стали настолько универсальными, что с их помощью можно сдавать отчеты — на этот раз в налоговую и другие контролирующие органы — ПФР, ФСС, Росстат, Росалкогольрегулирование и т.д. Причем онлайн, без установки программы на компьютер. А значит — из офиса, из дома, даже сидя за барной стойкой собственного заведения или прилавком своего магазина.

Платформа ОФД предоставляет такой сервис — Платформу Госотчёт.

Тут есть весь необходимый набор инструментов для проверки и отправки отчетов настроена работа с электронными листками нетрудоспособности и электронными трудовыми книжками. Даже выход сотрудника на пенсию можно оформить.

Тарифы от 500 рублей. Оставить заявку на подключение.

Как выбрать Оператора ОФД

Перед тем, как заходить на сайт оператора и смотреть, какие услуги он предлагает, надо убедиться, что конкретная компания вообще имеет право быть ОФД. Для этого на сайте ФНС вам нужно заглянуть в специальный раздел, где публикуется список действующих операторов и информация об аннулированных разрешениях.

Вот основные параметры, по которым стоит выбирать ОФД:

  • Какие услуги услуги предлагает оператор — только передачу данных или и другие сервисы — подбор онлайн-кассы, регистрация ККТ в налоговой, подключение к ЭДО.
  • Что входит в тарифы. Например при покупке кассы — в цену входит фискальный накопитель или он покупается отдельно, есть ил бесплатная услуга по отправке электронных чеков покупателю или придется за нее доплатить и т.д.
  • Насколько удобен личный кабинет и какие возможности предоставляет. Например, очень полезным может оказаться инструмент онлайн-анализа продаж торговой точки.
  • Круглосуточная поддержка. Это важно, если ваш бизнес работает круглые сутки или в ночное время. Если возникну проблемы, то сотрудники должн занть — куда обратиться для ее решения. Наличие мобильного приложения с чатом техподдержки — несомненный плюс.

При заключении договора поинтересуйтесь действующими акциями и скидками. Зачастую при покупке кассы можно получить скидку на ФН или на другие сервисы .

Кто может не заключать договор с ОФД

Если вам не обязательно иметь кассу, то и договор с оператором заключать не нужно.

Например, вы ведет деятельность в труднодоступной местности, где есть проблема с подключением к интернет и даже со связью и не торгуете подакцизными товарами, тогда вам можно не использовать онлайн-кассу.

Или вы работаете по патенту по отдельным видам деятельности.

В то же время другими услугами ОФД вы можете пользоваться. Например подключиться к электронной отчетности или ЭДО.

Платформа ЭДО

Просто. Надежно. Экономно

Комментарии

5
  • Ян

    Как по чеку можно определить, через какой ОФД был получен чек?

    И можно ли это как-то узнать?

    Или нужно перебирать все 20+ ОФД? :)

    • ПлатформаОФД

      Вы правы, надежнее будет - проверить чек на сайтах разных операторов фискальных данных. Часто в чеках указывают ОФД (в нижней части чека с реквизитами). Можно также попросить продавца выслать электронный чек в SMS, в этом случае обычно сообщение приходит от имени ОФД, но не всегда

      • Ян

        Не хочу оставлять им свой телефон ( для смс ) или почту, потому, что потом они ее загадят своими "рассылками и предложениями" :)

        По поводу - проверить чек на сайтах разных операторов.

        Их сейчас около 20-ти, вы предлагаете искать чек хотя бы на половине сайтов, а некоторые из них еще и не принимают "адресную строку", а требуют "только ввода информации вручную"???

      • Ян

        А еще некоторые присылают чек в JSON-формате, а особо одаренные - только в PDF. Видимо, у них даже нет возможности нанять программистов, которые бы выгрузили чек в JSON? :)

        И если я не ошибаюсь - вы относитесь именно к особо одаренным... :)

        Именно и поэтому я вас никому никогда, уж извините, не посоветую... :(

  • Игорь Фролов

    Ну скажем так - по разному бывает

    А еще некоторые присылают чек в JSON-формате, а особо одаренные - только в PDF

    Но pdf уже редко встречается но иногда проскальзывает, попадается и такие отчеты. Ну а что делать, привыкли по старинке многие работать, сразу все не перестроятся. Надо упрощать и виды отчетности и стандарт вводить на форматы. У нас в компании двери profil doors официальный сайт именно на главной странице все написано - и для клиентов и для персонала - что бы все видели как правильно и в какой форме составлять отчет если потребуется. Результат есть но не полный пока что

Общество

Назван инфоповод года в категории «Потребительские товары»

Новость о халяльной шоколадке «Аленка» стала инфоповодом года.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Медиатор — специалист по разрешению споров. Как быстро и выгодно разрешить конфликт в бизнесе с помощью медиации — лайфхаки. Как найти медиатора и может ли им быть юрист

Многие предприниматели, инвесторы и иные совладельцы компаний рано или поздно становятся участниками конфликта в бизнесе. Бизнес-конфликт — дело стрессовое, которое помимо всего прочего требует понимания многих юридических и психологических тонкостей. Хорошо помочь в выгодном и быстром разрешении конфликта может медиатор. Поговорим об этом в этой статье.

🎡Викторина про отчеты за первый квартал: проверьте, насколько вы крутой бухгалтер

Игра для бухгалтеров появилась в телеграм-боте. Чтобы получить приз, нужно правильно ответить на несколько вопросов по отчетности за первый квартал 2024 года. Это отличная возможность показать свою эрудицию, проверить знания и забрать заслуженный подарок!

Лучшие спикеры, новый каждый день

Центробанк впервые опубликовал статистику по обороту наличных

В 2023 году оборот наличных составил 123,8 трлн рублей. Регулятор будет публиковать информацию о наличном обороте денег каждый квартал.

Контент-маркетинг для чайников. Как использовать посты для увеличения продаж

Бизнесу важно найти своего клиента. Но как зацепить внимание и завоевать его доверие, не вкладывая деньги в рекламу? Чтобы оставаться на плаву, компании необходимо постоянно искать новые способы привлечения клиентов.

К чему готовиться бизнесу, который работает с самозанятыми и ИП

С 1 марта 2024 года Минтруд начал мониторинг организаций и ИП по вопросу подмены трудовых договоров гражданскими договорами с самозанятыми. Научитесь грамотно составлять договоры и уменьшать риски.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с Отчетность

Формы и сроки сдачи отчетности за I квартал 2024 года

Чтобы ничего не потерять и вовремя отчитаться за 1 квартал, собрали всю полезную информацию в одной таблице.

Формы и сроки сдачи отчетности за I квартал 2024 года
2
3,9 тыс.

Почему выгодно переходить на цифровые документы и как с ними работать

Бумаги везде, бумаги повсюду…. Запомнить, где лежит нужный документ, и быстро его найти — тот еще квест! Как выбраться из-под завала файликов, стопочек и очень нужных папок с бумажными документами? Выход есть! Переходите от бумажной бухгалтерии к электронным форматам — с ними работа будет быстрее и удобнее. 

Почему выгодно переходить на цифровые документы и как с ними работать

3-НДФЛ для ИП: как заполнить декларацию за 2023 год

До 2 мая 2024 года ИП нужно успеть отчитаться за 2023 год и сдать 3-НДФЛ. Рассказываем, как предпринимателю заполнить и сдать эту декларацию.

3-НДФЛ для ИП: как заполнить декларацию за 2023 год

Взаимозависимые. Кого суды признают взаимозависимыми лицами?

Поговорим о таком явлении, как «взаимозависимые». Почему на «взаимозависимых» так обращено внимание фискалов?

Взаимозависимые. Кого суды признают взаимозависимыми лицами?

Обзор интернет-бухгалтерий

Уже мало кто ведет бухгалтерию без помощи какого-то специализированного интернет-сервиса. Рассказываем о самых популярных.

Обзор интернет-бухгалтерий
10
42,8 тыс.

ФАС будет следить за ценами на куриные яйца к Пасхе

Производителей куриных яиц и продавцов предупредили, что нужно соблюдать антимонопольный запрет на повышение цен.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Необычные вакансии. Битрикс24 ищет чилл-директора с лапками

В Калининграде ищут няшного чилл-директора. Заработная плата для хвостатого обсуждается + премии за выполнение KPI по няшности. Знание языков не требуется, но умение понимать человеческие эмоции — необходимо. Кто, как не пушистый друг, знает толк в настоящем чилле?

Необычные вакансии. Битрикс24 ищет чилл-директора с лапками
4
89

Разработчики разместили в RuStore больше 37 тысяч мобильных приложений

В RuStore можно скачать игры от производителей из Китая, которые недоступны в других магазинах мобильных приложений.

Отпуска

Отпуск без сохранения зарплаты уменьшает стаж для отпуска, а не сам отпуск

Продолжительность отпуска – 28 дней, даже если в течение года вы брали отпуск без содержания.

101

Что важно знать бухгалтеру о первичных документах при работе с маркетплейсами

Как оформлять поступление, продажу или возврат товаров, что из себя представляет отчет комиссионера и зачет встречных требований, какие еще сюрпризы от маркетплейсов вас могут поджидать, рассказали подробно в статье.

Что важно знать бухгалтеру о первичных документах при работе с маркетплейсами

Производственным предприятиям продлили программу предоставления госгарантий: что она дает

До конца 2024 года предприятия могут получить государственную гарантию по кредитам для производственной деятельности. Общий объем поддержки в 2024 году составит 329 млрд рублей.

ВЭД

Что изменилось в валютном контроле с апреля

Участники ВЭД с 1 апреля подают в банки меньше документов о сделках с иностранными контрагентами. Расчеты по внешнеторговым контрактам разрешили вести через другие уполномоченные банки, а не только в тех, где сделка стоит на учете.

135

23 апреля — день маркетплейсов на «Клерке»! Вас ждут два полезных и бесплатных вебинара

«Клерк» запускает марафон, который поможет узнать все о деятельности маркетплейсов в 2024 году. Вместе с экспертами разберем новые правила, личные кабинеты и типичные ошибки предпринимателей и бухгалтеров, которые работают в сфере электронной коммерции.

Интересные материалы

Вы еще не получали предостережение от Государственной инспекции труда в 2024 году?

В 2024 году Правительство продлило мораторий на проверки российских компаний. Несмотря на это предприниматели должны оставаться бдительными из-за регулярного контроля, в том числе со стороны Государственной инспекции труда (ГИТ).

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру