ЭДО в маркировке упакованной воды и молочной продукции. Сроки и особенности

Вы уже, вероятно, заметили, что в магазине при покупке молочной продукции теперь пробивают не штрих-код, а DataMatrix-код — да, маркировка с 1 сентября стала обязательной и для розничных магазинов. Но это не последний этап введения маркировки — разбираемся, как соблюдать законодательство при продаже молочной продукции и упакованной воды.
ЭДО в маркировке упакованной воды и молочной продукции. Сроки и особенности
Иллюстрация:fotoblend/pixabay

Электронный документооборот используется уже около 10 лет: сначала его применяли только для обмена документами, а с введением маркировки на продукцию стали использовать и для передачи информации в систему маркировки.

Бояться электронного документооборота не стоит: 94% документов обрабатывается успешно и пользователи не имеют проблем с их оформлением (по данным системы Честный ЗНАК). Причем в основном ошибки в обработке документов связаны с тем, что один из участников оборота попросту не зарегистрирован в системе.

Есть ли ваш партнер в системе маркировки можно посмотреть по ссылке.

Поэтому смело используем ЭДО при обороте маркированной продукции и разбираемся во всем по порядку.

Электронный документооборот от Платформа ОФД: работайте бесплатно с входящими документами и платите только за количество исходящих. Выбирайте подходящий тариф и обменивайтесь документами даже с контрагентами, подключенными к другим операторам. Подключиться к сервису.

Сначала перечислим нормативные акты, на которые можно опираться всегда: не знаете ответ — в них найдете самую точную информацию:

Какие сроки введения маркировки молочной продукции

Производители и импортеры уже практически полностью должны использовать маркировку. Исключение только для фермеров и СПК — для них обязательная маркировка вводится 1 декабря 2023 года.

Розничные продавцы:

  • с 1 сентября 2022 года должны применять маркировку при реализации товара через ККТ;
  • с 1 декабря 2023 года обязательная маркировка распространяется на ресторанный бизнес и государственные учреждения.

Для всех участников:

  • с 1 сентября 2022 года по 31 мая 2023 года объемно-сортовой учет в УПД и вывод из оборота по причинам, не касающимся продажи;
  • с 1 июня 2025 года поэкземплярный учет для продукции со сроком более 40 суток.
Для продукции со сроком годности 40 суток и менее поэкземплярный учет не вводится.

Какие сроки введения маркировки по упакованной воде

  • С 1 ноября 2022 года по 28 февраля 2025 года ЭДО по объемно-сортовому учету.
  • С 1 марта 2025 года поэкземплярный учет по УПД.

Что грозит за неприменение маркировки

Отметим сразу, что подключаться к системе маркировки для продажи молочной продукции и упакованной воды нужно, этого уже не избежать, т. к. за отсутствие регистрации компании, которая торгует данными товарами, в системе «Честный ЗНАК» предусмотрены штрафы:

  • для юридических лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей;
  • для должностных лиц — от 1 000 до 10 000 рублей (при первом однократном нарушении возможно вынесение предупреждения).

Аналогичные штрафы предусмотрены при продаже продукции без вывода из оборота или продукции, которая уже выбыла из оборота, т. е. если на кассе не сканируется код маркировки или онлайн-касса не настроена для работы с маркированной продукцией согласно законодательству.

При обнаружении продажи немаркированных продуктов также следуют штрафные санкции:

  • для юридических лиц — от 50 тысяч до 300 тысяч рублей с конфискацией товара;
  • для должностных лиц — от 5 000 до 10 000 тысяч рублей с конфискацией.

За особо крупное нарушение предусмотрено даже уголовное наказание.

С чего начать работу в системе маркировки

Всего шесть шагов, и вы успешно зарегистрированы в системе маркировки и работаете с полным соблюдением законодательства:

1. Приобрести квалифицированную электронную подпись и установить необходимое ПО для работы с ней. Если есть КЭП для сдачи отчетности, можно использовать ее.

2. Зарегистрировать личный кабинет в системе «Честный ЗНАК» и заполнить профиль. Для этого необходимо использовать КЭП руководителя предприятия — подписи других ответственных лиц не подойдут.

Если ранее вы уже продавали другую продукцию с маркировкой и зарегистрированы в системе, то повторно регистрироваться не нужно, необходимо только добавить новую категорию товаров в разделе «Профиль компании».

3. Оформить договоры с оператором-ЦРПТ, оператором ЭДО и оператором ОФД.

4. Обновить кассовое ПО (при необходимости). Это можно уточнить у поставщика онлайн-кассы.

5. Проверить работу сканера на чтение кодов маркировки, обновить прошивку (при необходимости).

6. Подключить сервис для контроля корректности чеков и передачи данных в систему Честный ЗНАК (при необходимости).

С Платформой ОФД можно работать даже в привычном интерфейсе программы 1С — подключайте бесплатный сервис Обработка 1С. Узнать подробнее.

С помощью каких документов регистрируется оборот товаров с маркировкой в ГИС МТ

  • Универсальный передаточный документ (УПД). Формат документа установлен приказом № ММВ-7-15/820@ от 19.12.2018. Документ может иметь 2 функции: ДОП (представляет собой товарную накладную) и СЧФДОП (включает в себя счет-фактуру и товарную накладную).
  • Универсальный корректировочный документ (УКД). Приказом ФНС № ЕД-7-26/736@ от 12.10.2020 определен формат документа, который может использоваться двумя функциями: документ об изменении стоимости отгруженных товаров (ДИС) или КСЧФДИС (документ сочетает в себе ДИС и счет-фактуру).
  • Аннулирование документов — необходимо для отмены сделки при согласовании обеих сторон.

Как работает электронный документооборот при маркировке

При передаче права собственности на маркированную продукцию:

  1. Продавец формирует электронный УПД, УКД или УПД с указанием вида сделки, обеих сторон, название товаров, суммы, цены и т. д — все, как в бумажном документе.
  2. Документ подписывается КЭП.
  3. Документ передается покупателю через оператора ЭДО.
  4. При приемке покупатель подписывает со своей стороны УПД (при отсутствии разногласий по сделке).
  5. Документ автоматически направляется в систему маркировки в срок не более трех рабочих дней со дня приемки товара. Ранее это требовалось выполнить обязательно до передачи маркированного товара третьим лицам.

Постановление Правительства № 1733 от 30.09.2022 утверждает временный упрощенный порядок работы в информационной системе маркировки для участников рынка молочной продукции. Он будет действовать до 1 июня 2025 года.

По упрощенному порядку реализация продуктов может начинаться сразу после их поставки в магазин или оптовый склад. А внести информацию о поступившей партии в информационную систему маркировки производителю и продавцу дается также три дня.

Наладить работу магазина с маркированными товарами поможет сервис Учет марок. Сервис с удобным и понятным интерфейсом позволяет передавать данные в систему маркировки, обеспечивать приемку и списание кодов, получать выписки и аналитику, а также работать в полном соответствии с законодательством о маркировке.

Учет марок — покажет, как не допустить ошибок в чеках маркировки и привести все данные в порядок.

Как исправить сведения переданные через ЭДО

Во время транспортировки товаров могут возникнуть различные проблемы: бой, порча продукции или при приемке может обнаружиться, что товар не соответствует заявленному качеству. В этом случае информация в переданном УПД продавцом не будет соответствовать принятому товару.

Как это отразить в документе?

Если необходимо ввести изменения стоимости, количества товара, кодов маркировки и прочего, покупатель направляет поставщику сообщение о выявленных несоответствиях в виде формы ТОРГ-2, уведомления об уточнении, электронным письмом по почте или иным способом без подачи сведений в «Честный ЗНАК».

Поставщик формирует УКД (универсальный корректировочный документ) или исправляет УПД и направляет покупателю. После подписания документа двумя сторонами он направляется в ГИС МТ с помощью оператора ЭДО — там корректируются данные, которые ранее были поданы в УПД.

В случае возврата кодов маркировки, выведенных в рамках передачи для собственных нужд, необходимо использовать функционал личного кабинета в ГИС МТ.

Как подключиться к ЭДО

  1. Выбрать оператора ЭДО и заключить с ним договор на обслуживание. Важно обратить внимание, чтобы оператор работал с документооборотом маркированной продукции.
  2. Заключить дополнительное соглашение с поставщиком маркированной продукции о применении ЭДО с фиксацией всех условий: когда формируются документы, что делать при исправлении и т.д.
  3. Отправить приглашение поставщику на подключение к ЭДО.
  4. Уведомить провайдера о необходимости передавать сведения в систему маркировки — автоматически такая функция подключена не у всех.
Электронный документооборот с сервисом Платформа ЭДО — это просто! Выбирайте подходящий тариф и обменивайтесь любыми документами с контрагентами быстро и без ошибок.

С надежным оператором ЭДО работать в системе маркировки можно без дополнительного стресса: обращайте внимание при выборе оператора на возможность работы с маркированной продукцией, удобство работы и дополнительные сервисы.

Платформа ОФД — это удобно, быстро и конфиденциально

Передача чеков с касс в ФНС и ЦРПТ. Аналитика для развития бизнеса. Сервисы для предпринимателя, бухгалтера, менеджера

Начать дискуссию

Импорт

Параллельный импорт могут отправить на маркировку

Чтобы сократить долю контрафактной продукции на рынке, ФАС предлагает маркировать товары, которые поступили по параллельному импорту.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Есть ли на майских праздниках-2024 сокращенные рабочие дни

По ТК работаем на 1 час меньше, если за этим рабочим днем сразу идет нерабочий праздничный день. То есть государственный праздник.

☀️ Обновите карьеру к лету! Курсы по ВЭД, управленке, кадровому учету и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Расширьте список ваших профессиональных навыков! Ведите кадровый и управленческий учет, сотрудничайте с компаниями, которые занимаются внешнеэкономическими сделками и выходите на новый уровень дохода! Сейчас вы можете приобрести онлайн-курс «Профессия бухгалтер с нуля: учет, налоги, 1С» также за 3 690 рублей и сделать первый шаг к карьере бухгалтера.

☀️ Обновите карьеру к лету! Курсы по ВЭД, управленке, кадровому учету и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!
5
Лучшие спикеры, новый каждый день
Зарплата

Зарплаты в вакансиях выросли почти на 13%

Предложения работодателей по зарплате обогнали ожидания соискателей. В среднем компании указывают в вакансиях вознаграждение в размере 64,2 тысячи рублей.

Несовершеннолетний исполнитель. Нюансы сотрудничества  

Привлекать к сотрудничеству несовершеннолетних лиц по гражданско-правовым договорам (ГПД) законодательно не запрещено. Но есть некоторые нюансы, которые нужно знать заказчику, прежде чем начинать сотрудничать с подростком. В частности, нужно получить согласие законных представителей и указать корректные формулировки в договоре.

Несовершеннолетний исполнитель. Нюансы сотрудничества  

С чего начать предпринимателю: учет и отчеты, которые нужно знать

Решили стать предпринимателем! Придумали бизнес-идею. Прикинули, сколько нужно денег через финансовое моделирование. Зарегистрировали компанию. Открыли в банке счет. Нашли первых клиентов. Закупили товар. И даже призадумались над маркетинговыми стратегиями, рекламой и набором персонала.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Кейс. Как автоматизаторы санаториев разобрались с финансами и избежали штрафов

Есть мнение, что «айтишники» способны сами решить все свои проблемы. Но это работает не всегда — бывают ситуации, когда определенные задачи лучше передать специалистам.

Кейс. Как автоматизаторы санаториев разобрались с финансами и избежали штрафов
Экспорт

Начинается отбор заявок на субсидии экспортерам

С 22 апреля стартует отбор заявок на компенсацию послепродажного обслуживания продукции за границей.

ВЭД

Что изменилось в валютном контроле в апреле 2024 года

Участники ВЭД с 1 апреля подают в банки меньше документов о сделках с иностранными контрагентами. Расчеты по внешнеторговым контрактам разрешили вести через другие уполномоченные банки, а не только в тех, где сделка стоит на учете.

Как зайти в реферальную программу «Клерка». Делюсь личным опытом

Если вы задумываетесь о том, как получить дополнительный доход, то этот пост для вас. Расскажу о реферальной программе «Клерка»: что это, как работает и почему такое сотрудничество приносит пользу. А еще на собственном примере покажу и расскажу, как зарабатывать на рекомендациях. Забирайте пошаговый алгоритм в закладки!

Как зайти в реферальную программу «Клерка». Делюсь личным опытом

🔥 Уже сегодня на тренинге научимся составлять идеальный договор с самозанятым!

Подготовьтесь к мониторингу Минтруда по самозанятым и проверьте договоры с СМЗ. Составьте идеальный договор с СМЗ чтобы уменьшить риски.

Коллекторам запретили заниматься долгами по ЖКХ

Коллекторов и других третьих лиц запретят привлекать для взимания с граждан долгов за жилищно-коммунальные услуги.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

❗ Изменили правила заполнения уведомлений по ЕНП

Порядок заполнения ЕНП-уведомления и электронный формат этого документа обновили. Новые правила заработают со 2 мая. Впрочем, их применяют и сейчас.

1

Как открыть шашлычное кафе. Секреты начинающего предпринимателя

Шашлык — это одно из тех блюд, которые всегда пользуются популярностью у русских людей. Именно поэтому открытие шашлычной может стать отличным вариантом для старта собственного бизнеса в сфере общественного питания. Но как же правильно запустить свою шашлычную и добиться успеха?

3

По следам консультаций. Как разделиться, чтобы мои действия не признали дроблением?

Если создать несколько юрлиц и ИП неправильно, можно получить обвинение в злоупотреблении правами с целью остаться на спецрежиме или применять иные льготы, которые распространяются на МСП.

По следам консультаций. Как разделиться, чтобы мои действия не признали дроблением?

💥Обзор к утру вторника: изъятие российских активов разрушит мировую экономику, мутация на МКС, отказ от полетов Turkish Airlines

Добавим в ленту самых свежих новостей на сегодня. Рассказываем обо всем, что писали и обсуждали в мире.

К кому попадет ваша биометрия? / Штраф до 1 млн рублей за СПАМ / Какие выплаты положены пенсионерами

Добрый день, уважаемые коллеги! Ребята, я вот даже не знаю, у меня для вас есть новости хорошие и есть не очень хорошие. Вот как бы вы предпочли начинать просмотр роликов: с хороших новостей или с не очень хороших новостей? Мне интересно будет узнать ваше мнение в комментариях. Ну, а начну, наверное, с не очень хороших новостей.

Банки

Вдвое больше россиян открыли брокерские счета: чьи акции в топе

🔥 Сбер: «Наши клиенты активно приходят на фондовый рынок. Важно, что это устойчивый интерес: мы не видим резких перепадов или движений из стороны в сторону».

Условия для выплаты дивидендов и ограничения

Один из самых популярных способов получения дохода от прибыли — дивиденды. При этом следует не нарушать ограничения, которые предусмотрены законом. Рассказываем, на что обратить внимание. 

Условия для выплаты дивидендов и ограничения
1

Интересные материалы

Что такое обеспечительный платеж по договору аренды: когда он нужен и когда подлежит возврату

Нередко в процессе заключения сделок стороны требуют гарантий того, что обязательства будут исполнены. В таких ситуациях пользуется популярностью механизм обеспечительного платежа. В договорах его называют по-разному — депозит, гарантийный или страховой платеж. Гарантом служат денежные средства или ценные бумаги.