Филиал

Что необходимо для аккредитации иностранного представительства?

Открывая собственные филиалы на территории России, многие иностранные компании необходимые документы готовят сами. Из-за чего нередко получают отказы в аккредитации – ведь в этом деле много нюансов. Чтобы избежать таких неприятностей, нужно учитывать не только требования Приказа ФНС об аккредитации филиалов и представительств, но и общие принципы подготовки документов.
Что необходимо для аккредитации иностранного представительства?

Открывая собственные филиалы на территории России, многие иностранные компании необходимые документы готовят сами. Из-за чего нередко получают отказы в аккредитации — ведь в этом деле много нюансов. Чтобы избежать таких неприятностей, нужно учитывать не только требования Приказа ФНС об аккредитации филиалов и представительств, но и общие принципы подготовки документов. Какие именно — смотрите далее, в нашем видео.

1. Оригинал или копии

Помните, что для аккредитации подходят только оригиналы документов или же НОТАРИАЛЬНО заверенные копии. Обратите внимание: копии, к которым подшиты нотариально заверенные переводы на русский язык не являются нотариально заверенными копиями. Также как и нотариально заверенные копии с переводом на русский, который не заверил нотариус. Такие документы на проверку не принимаются.

2. Где получить документ

За выдачу выписки и аналогичных документов отвечает регистрационный орган. Как правило, это Министерство юстиции, окружной суд, Регистратор компаний. Но, в Беларуси, например, компанию регистрирует управление юстиции, а выписку выдает городской исполнительный комитет.

Важно! Заполняя заявление на аккредитацию, нужно указывать орган регистрации юридического лица, а не учреждение, которое выдало документ.

Такая же ситуация и с налоговыми бумагами. Они выдаются налоговой службой или Министерством финансов. А может в том же учреждении, которое выдает выписку. Как пример, Азербайджан, в котором эти документы выдаются Министерством налогов.

Заверить копию учредительного документа можно у нотариуса или в регистрирующем органе. К примеру, в Великобритании этим вопросом занимается Регистрационная палата. Выписки и налоговые документы можно найти и на официальном сайте госучреждения. Тогда подлинность данных необходимо заверить у нотариуса.

Важно! Готовя доверенность, обратите внимание на то, какой отдел компании уполномочен ее выдать, а также учитывайте дополнительные нюансы. Например, сколько директоров необходимо для кворума при принятии решения. Это позволит избежать проблем, как с аккредитацией, так и с открытием счета.

3. Сроки выдачи

Подача документа в налоговую службу, с момента его выдачи госучреждением в стране инкорпорации, не может длиться больше года. Этот срок относится к дате выдачи оригинала, а не к дате заверения копии нотариусом.

В срок 12 месяцев предусматривайте также время, необходимое для легализации, транспортировки и перевода документа. Именно поэтому, рекомендуем вам подавать документы со «свежей» датой выдачи.

4. Проверка данных

Наиболее частой причиной отказа в аккредитации являются разночтения в документах. Это может произойти из-за устаревшей информации в одном из документов, а также опечаток и других недочетов. Обязательно учитывайте эти моменты до узаконивания и транспортировки документов в Российскую Федерацию. Мы вам советуем тщательно все проверить и убедиться, что данные целиком и полностью совпадают, вплоть до каждой буквы.

Важно! Чаще всего разночтения встречаются в названии компании, а также информации об ее капитале и нахождении.

5. Легализация документа

Чтобы иностранные документы имели юридическую силу в Российской Федерации, они должны быть узаконены. Если страна — участник Гаагской конвенции — на документах иностранной компании должен быть штамп «Апостиль» с заверенной подписью сотрудника учреждения выдачи документа. В том случае, если компания зарегистрирована в стране-участнице Минской конвенции, или если между ней и Российской Федерацией есть двустороннее соглашение о правовой помощи по гражданским делам, достаточно сделать нотариальное заверение документов. Для всех остальных на документе необходима отметка Министерства иностранных дел страны инкорпорации, а также штамп консульства России в данной стране.

Важно! Настоятельно советуем обращать внимание на действия лица, ответственного за заверение. К примеру, Апостиль может заверить подпись нотариуса, который заверил только перевод документа, а не его содержание. В таком случае, документ не может считаться узаконенным.

6. Перевод документов

Самая частая ошибка, которая встречается из-за переводов — это опечатки. Советуем вам убедиться, что вся информация, а именно название компании и филиала, адреса и паспортные данные во всех переводах указаны одинаково. Обратите внимание: полным считается только тот перевод, в который включен весь текст, а также печати, штампы, марки и прочие элементы с использованием иностранного языка.

Важно! Причиной разночтения может быть то, что разные документы переводили разные переводчики. Поэтому советуем вам поручить перевод всех документов одному специалисту.

7. Заявление на аккредитацию

Заявление необходимо заполнить в соответствии с той информацией, которая указана в остальных документах. Также отметим, что заявление пишется на русском языке. Исключение могут составлять только буквы в номерах иностранных паспортов, почтовых индексах и номерах домов. Они могут быть написаны латиницей.

Перед подачей документов в ФНС необходимо еще раз проверить все документы, чтобы исключить возможные недочеты.

Процесс аккредитации довольно сложный и трудоемкий, ведь документы одного государства могут существенно отличаться от аналогичных документов другого. Такие формальные отличия, а также отсутствие недостаточной регламентации требований к документам, становятся причиной того, что зачастую проверка зависит от позиции проверяющего. Но, многообразная практика подготовки нужных документов и внимательность являются залогом успешного прохождения аккредитации.

Начать дискуссию

Реклама

ФАС обвиняет Сбер в нарушении рекламного законодательства

Потребители из рекламного сообщения не смогли получить полную информацию о кредитном продукте Сбербанка, их ввели в заблуждение привлекательные ставки, выделенные жирным шрифтом.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Глава Минфина: в России нужна «донастройка» налогов

Антон Силуанов готов предложить бизнесу идеи по модернизации фискальной системы.

Брокерские компании восстановились после убытка в 2022 году

Известно, что брокеры получили 33,7 млрд рублей чистой прибыли за 2023 год и стали больше зарабатывать на услугах по размещению ценных бумаг.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

Еще один великолепный МИФ о техподдержке СБИС

Пишу в техподдержку СБИС так мол и так, почему Уведомление не доходит до ФНС?

Еще один великолепный МИФ о техподдержке СБИС

Обязательное применение МЧД СФР с 11 марта 2024 года: кто может отчитываться без доверенности, переходный период

СФР с 11 марта 2024 года начал принимать отчеты от страхователей в электронном виде с машиночитаемыми доверенностями — МЧД СФР. Теперь документы больше не получится сдать на сайте фонда с помощью скан-копий бумажных доверенностей. Разбираемся, что поменялось для страхователей и как сейчас представлять отчеты в СФР.

Обязательное применение МЧД СФР с 11 марта 2024 года: кто может отчитываться без доверенности, переходный период
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Платные и бесплатные

Собрали для вас анонсы вебинаров на май 2024 года.

Уменьшение патента на взносы, если у ИП несколько патентов

Не самая справедливая тема, а что делать. Вы знаете (я надеюсь) что патент можно уменьшать на фиксированные взносы ИП, а еще на взносы с зарплаты работников. И правила очень похожи на уменьшение упрощенки на взносы, но, как говорится, есть нюанс.

Уменьшение патента на взносы, если у ИП несколько патентов

💳 МВД хочет ввести уголовную ответственность за передачу банковских карт незнакомцам. Адвокат: это не способствует снижению количества преступлений

Ведомство уже подготовило законопроект, который позволит отправлять за решетку тех, кто помогает мошенникам выводить украденные деньги.

Корпоративная социальная ответственность. Что это такое

Любой бизнес не может существовать в изоляции от общества, так как является его полноценным участником. Это относится как к крупным корпорациям, так и к малым или средним предприятиям.

Корпоративная социальная ответственность. Что это такое

Как выбрать надежного исполнителя для внедрения 1С

Разберем, где компания, которая собирается внедрить 1С, может найти исполнителя, и на что обращать внимание при выборе.

Как выбрать надежного исполнителя для внедрения 1С

Сдать декларацию по УСН можно через личный кабинет ИП: как

Быстро и бесплатно сдать декларацию по УСН могут ИП, у которых есть квалифицированная электронная подпись.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

🐟 Давно пора было, тут есть очевидные проблемы: реакция на введение маркировки икры

С 1 апреля и до 1 мая производители и импортеры икры должны быть зарегистрированы в системе «Честный ЗНАК» и полностью настроить все процессы по оплате кодов, подаче сведений в систему маркировки об обороте и выводу из него этой продукции.

Банки

ЦБ сможет устанавливать реквизиты распоряжения клиента в национальной платежной системе

Регулятор установит формы распоряжений, по которым клиенты смогут получать денежные переводы по картам «Мир» и через СБП.

🎉 Новый сервис «Клерк.Консультации»: задайте вопрос эксперту и получите ответ в течение нескольких часов

Если вы столкнулись со сложной ситуацией на работе и нужен срочный совет, то обратитесь к экспертам «Клерка». В течение нескольких часов вы получите подробный ответ с рекомендациями. Выберете пакет консультаций и получите доступ к базе проведенных консультаций — более 20 тыс. ответов экспертов на разные вопросы в вашем распоряжении.

ФСБУ

Правила ФСБУ могут влиять на расходы по УСН

Налоговый учет на бухгалтерский не влияет, а бухучет на налоговый может. Поэтому ряд расходов на упрощенке зависит от того, как их учли в бухгалтерском учете. 

Неочевидные риски для всех участников схем по дроблению бизнеса

Налоговая проверка может выявить у предпринимателя признаки дробления бизнеса. Но в отличие от обычной кражи, в процессе искусственного создания нескольких юрлиц с целью незаконной налоговой оптимизации все не так очевидно.

⏰ Уже завтра вы узнаете, как защитить себя при налоговых проверках

Получите советы адвоката и построите эффективную линию защиты своих прав при налоговых проверках.

ВЭД

Как вести учет ВЭД в 2024 году: изменения, документация и налоги

Бухгалтерский учет ВЭД фиксирует все действия, которые связаны с экспортом, импортом товаров, капитала или услуг, а также там отражается статус важных документов — это контракты, налоговые и таможенные декларации, инвойсы и т. д.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

ВЭД

Россия начнет торговлю с Ираном

Страны ЕАЭС будут торговать с Ираном: снимут ограничения на ввоз товаров, а также установят специальный режим для экспортеров.