Нововведения-2021: как отчитываться о прививках сотрудников?

Требование вступает в силу с первого июля. Как заполнять и сдавать новые отчеты? Какие санкции ждут за нарушение новых правил?
Нововведения-2021: как отчитываться о прививках сотрудников?

Столичные власти активно борются с пандемией коронавируса в городе и области. Для снижения темпов роста заболеваемости московское правительство ускоряет вакцинацию. С этой целью выпущено несколько новых распоряжений. В их числе – введение отчетности об обязательной вакцинации работников организаций и индивидуальных предпринимателей.

Требование вступает в силу с первого июля. Как заполнять и сдавать новые отчеты? Какие санкции ждут за нарушение новых правил?

Новое распоряжение

Постановление главного санитарного врача города Москвы от 15.06.2021 года гласит: работодатели должны обеспечить вакцинацию не менее шестидесяти процентов своих сотрудников первым компонентом вакцины или однокомпонентным препаратом до 15.07.2021. Вакцинироваться обязаны все сотрудники: работающие на постоянной основе по трудовым договорам и оказывающие разовые услуги по гражданско-правовым.

Кого касается?

Данные правила действуют на территории Москвы и Московской, Кемеровской, Сахалинской области. К моменту публикации статьи могут появиться распоряжения и в новых регионах.  

Контролировать исполнение постановления власти будут при помощи отчетности. С первого по пятнадцатое июля 2021 года предприятия, входящие в отраслевой список, должны предоставить отчеты о привившихся работниках. Это следующие организации:  

  1. торговые предприятия,  
  2. общепит,  
  3. учебные заведения, 
  4. учреждения здравоохранения,  
  5. СПА, массажные, косметические салоны, салоны красоты, солярии,  
  6. фитнес-клубы, физкультурно-оздоровительные комплексы,  
  7. общественные бассейны,  
  8. бани и сауны,  
  9. химчистки и прачечные,  
  10. отделения почты и финансовых организаций,  
  11. МФЦ,  
  12. такси и транспортные предприятия,  
  13. центры социальной защиты и обслуживания,  
  14. отделения ЖКХ и энергетики,  
  15. выставки, музеи, библиотеки,  
  16. кино, театры, концерты,  
  17. организаторы любых развлекательных, культурных, досуговых, спортивных и других массовых мероприятий,  
  18. детские лагеря, центры и игровые комнаты. 

Что должно быть в отчете?

Сведения о предприятии:  

  1. Полное наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя.  
  2. Сокращенное наименование.  
  3. ИНН. 
  4. ОГРН.  
  5. Юридический адрес по ЕГРЮЛ или ИГРИП.  
  6. Вид деятельности по ОКВЭД.  
  7. Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД.  
  8. Общее количество сотрудников.  

Сведения о вакцинированных сотрудниках:  

  1. СНИЛС. 
  2. Полис ОМС.  
  3. Паспортные данные. 
  4. Контактный телефон.  

Как подать отчет? 

Отчетность сдается в электронном виде в личном кабинете на сайте мэра и Правительства Москвы.

Компания «1С» также выпускает обновления, которые позволят формировать отчетность из конфигураций 1С. Например, «Зарплата и управление персоналом». Это упростит и ускорит процесс, поможет проконтролировать, насколько правильно заполнены ведомости, и исключит ошибки. 

Смотрите инструкцию как подготовить отчет о вакцинированных работниках.

Что грозит за нарушения?

Несоблюдение новых требований повлечет за собой административную ответственность:  

  1. штраф от 50 до 150 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей и должностных лиц,  
  2. от 200 до 500 тысяч – для организаций,  
  3. приостановление деятельности компании до 90 суток для всех.  

Если нарушения распоряжения о вакцинации повлекли за собой вред здоровью или летальный исход, наказание будет еще более серьезным:  

  1. для должностных лиц – штрафные санкции от 300 до 500 тысяч рублей, отстранение от должности на срок до трех лет;  
  2. для индивидуальных предпринимателей и организаций – штраф от 500 тысяч до миллиона рублей и приостановление деятельности на срок до 90 суток.  

Итог

Главное, что важно сделать, чтобы не нарваться на взыскания – не пропустить сроки подачи отчета. Для упрощения подготовки нового документа пользоваться автоматизированными программами для его заполнения и отправки. Это гарантирует правильное формирование, быструю и простую сдачу без бюрократических проволочек и прочих проблем.  

Как проходит вакцинация в вашей компании? С какими трудностями столкнулись?

Комментарии

2
  • С ужасом ждем что будет у нас в Карелии, потому что есть подозрение, что обязательная вакцинация докатиться и до нас. Никто ничего не понимает. Вот организация - 4 человека в штате, 2-е переболели, еще не прошло 6 месяцев. 2-е пока не привитые. Если брать как в Москве - 60% то как их считать? Что делать, елси сотрудник отказывается от прививки категорически? Отстранять и брать на работу привитого? Т.е. тербовать документ о привике при зключении договора? А что с самозанятыми? Короче ужас какой-то

  • k.buh

    Столкнулись с трудностями, что не все хотят прививаться! Что ж теперь увольнять их? Ужас. что творится

ЕСХН

Когда применяющих ЕСХН освободят от уплаты налога на имущество

Налог на имущество организаций можно не платить только в отношении объектов, которые участвуют в производстве, переработке и продаже сельскохозяйственной продукции.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Реклама

ФАС обвиняет Сбер в нарушении рекламного законодательства

Потребители из рекламного сообщения не смогли получить полную информацию о кредитном продукте Сбербанка, их ввели в заблуждение привлекательные ставки, выделенные жирным шрифтом.

Глава Минфина: в России нужна «донастройка» налогов

Антон Силуанов готов предложить бизнесу идеи по модернизации фискальной системы.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Брокерские компании восстановились после убытка в 2022 году

Известно, что брокеры получили 33,7 млрд рублей чистой прибыли за 2023 год и стали больше зарабатывать на услугах по размещению ценных бумаг.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

Еще один великолепный МИФ о техподдержке СБИС

Пишу в техподдержку СБИС так мол и так, почему Уведомление не доходит до ФНС?

Еще один великолепный МИФ о техподдержке СБИС
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Обязательное применение МЧД СФР с 11 марта 2024 года: кто может отчитываться без доверенности, переходный период

СФР с 11 марта 2024 года начал принимать отчеты от страхователей в электронном виде с машиночитаемыми доверенностями — МЧД СФР. Теперь документы больше не получится сдать на сайте фонда с помощью скан-копий бумажных доверенностей. Разбираемся, что поменялось для страхователей и как сейчас представлять отчеты в СФР.

Обязательное применение МЧД СФР с 11 марта 2024 года: кто может отчитываться без доверенности, переходный период

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Платные и бесплатные

Собрали для вас анонсы вебинаров на май 2024 года.

Уменьшение патента на взносы, если у ИП несколько патентов

Не самая справедливая тема, а что делать. Вы знаете (я надеюсь) что патент можно уменьшать на фиксированные взносы ИП, а еще на взносы с зарплаты работников. И правила очень похожи на уменьшение упрощенки на взносы, но, как говорится, есть нюанс.

Уменьшение патента на взносы, если у ИП несколько патентов

💳 МВД хочет ввести уголовную ответственность за передачу банковских карт незнакомцам. Адвокат: это не способствует снижению количества преступлений

Ведомство уже подготовило законопроект, который позволит отправлять за решетку тех, кто помогает мошенникам выводить украденные деньги.

Корпоративная социальная ответственность. Что это такое

Любой бизнес не может существовать в изоляции от общества, так как является его полноценным участником. Это относится как к крупным корпорациям, так и к малым или средним предприятиям.

Корпоративная социальная ответственность. Что это такое

Как выбрать надежного исполнителя для внедрения 1С

Разберем, где компания, которая собирается внедрить 1С, может найти исполнителя, и на что обращать внимание при выборе.

Как выбрать надежного исполнителя для внедрения 1С
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Сдать декларацию по УСН можно через личный кабинет ИП: как

Быстро и бесплатно сдать декларацию по УСН могут ИП, у которых есть квалифицированная электронная подпись.

🐟 Давно пора было, тут есть очевидные проблемы: реакция на введение маркировки икры

С 1 апреля и до 1 мая производители и импортеры икры должны быть зарегистрированы в системе «Честный ЗНАК» и полностью настроить все процессы по оплате кодов, подаче сведений в систему маркировки об обороте и выводу из него этой продукции.

Банки

ЦБ сможет устанавливать реквизиты распоряжения клиента в национальной платежной системе

Регулятор установит формы распоряжений, по которым клиенты смогут получать денежные переводы по картам «Мир» и через СБП.

🎉 Новый сервис «Клерк.Консультации»: задайте вопрос эксперту и получите ответ в течение нескольких часов

Если вы столкнулись со сложной ситуацией на работе и нужен срочный совет, то обратитесь к экспертам «Клерка». В течение нескольких часов вы получите подробный ответ с рекомендациями. Выберете пакет консультаций и получите доступ к базе проведенных консультаций — более 20 тыс. ответов экспертов на разные вопросы в вашем распоряжении.

ФСБУ

Правила ФСБУ могут влиять на расходы по УСН

Налоговый учет на бухгалтерский не влияет, а бухучет на налоговый может. Поэтому ряд расходов на упрощенке зависит от того, как их учли в бухгалтерском учете. 

Неочевидные риски для всех участников схем по дроблению бизнеса

Налоговая проверка может выявить у предпринимателя признаки дробления бизнеса. Но в отличие от обычной кражи, в процессе искусственного создания нескольких юрлиц с целью незаконной налоговой оптимизации все не так очевидно.

⏰ Уже завтра вы узнаете, как защитить себя при налоговых проверках

Получите советы адвоката и построите эффективную линию защиты своих прав при налоговых проверках.

Интересные материалы

ВЭД

Как вести учет ВЭД в 2024 году: изменения, документация и налоги

Бухгалтерский учет ВЭД фиксирует все действия, которые связаны с экспортом, импортом товаров, капитала или услуг, а также там отражается статус важных документов — это контракты, налоговые и таможенные декларации, инвойсы и т. д.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру