Бухгалтерские программы

Как внедрить ERP и не облажаться

В современном мире непрерывной конкуренции и стремительного развития технологий, системы планирования ресурсов предприятия (ERP) выступают не просто как инструменты автоматизации и оптимизации бизнес-процессов, но и как катализаторы фундаментальных преобразований в управлении компанией.
Как внедрить ERP и не облажаться
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Благодаря внедрению ERP, компании обретают ценные инструменты в виде новых модулей и усовершенствованных отчетов, обеспечивают объединение разрозненного учета в единый контур, что в свою очередь избавляет от неэффективной двойной работы по ведению учета. Такое трансформационное воздействие на организацию делает ERP не просто программным продуктом, но стратегическим активом, способным кардинально изменить к лучшему все аспекты деятельности компании.

В этой статье мы погрузимся в некоторые ошибки при внедрении ERP-систем и изучим, как их можно избежать.

Неправильная постановка задач на внедрение

Одна из основных ошибок, с которой сталкиваются организации при реализации ERP-проектов, заключается в неправильной или недостаточно четкой постановке задач.

Правильная постановка задачи является фундаментом для всего проекта: она должна быть конкретной, измеримой и ориентированной на получение реальной пользы от каждого внедряемого модуля системы.

Без четкого понимания целей и ожидаемых результатов сложно оценить эффективность внедрения и реальные выгоды, которые система может принести бизнесу.

Примеры постановки задач, с которыми мы сталкиваемся:

1. Внедрить ERP на предприятии.

Тут мы столкнемся с тем, что у каждого участника процесса будет свое понимание завершения процесса внедрения. Из-за этого внедрение и завершение проекта может затягиваться из-за противоречий между службами и нет возможности четко ответить на вопрос «мы получили нужный инструмент?».

Велик риск того, что главным выгодополучателем будет бухгалтерия, так как у них есть железобетонный аргумент «потому что если будет неправильно мы получим штраф», а все остальные службы будут вынуждены подстраиваться под них. А между тем, 1С:ERP 2 это мощный инструмент, в котором прежде всего настраивается управленческий учет и процесса, а бухгалтерия является потребителем результата работы всех служб.

2. Настройте нам «один модуль».

Когда главный инициатор внедрения прочитал о том что в 1С:ERP 2 есть нужный ему инструмент (отчет или АРМ) и хочет получить именно его, без учета всего масштаба поставленной задачи.

Тут мы сталкиваемся с тем, что главный выгодополучатель снова одна служба, а другие не будут пользоваться системой в полном объеме. В результате двойной учет в системе, так как другие службы не приняли инструментов системы и продолжают получать данные из удобных и старых инструментов (например из экселя). Так же, нужная аналитика документов не будет заполнена и страдать будут другие службы, которые вынуждены будут искать ошибки исполнителей.

Примеры постановки задач более конкретные:

  • Получить дерево себестоимости продукции.

  • Получить управленческий отчет, который собирает данные из системы в нужном виде и по нужным формулам.

  • Ускорить и упростить ввод данных для пользователей производства и сохранить всю необходимую аналитику для расчета себестоимости.

  • Исключить двойной ввод информации в систему у разных служб.

Все и сразу

Подход «все и сразу» предполагает попытку внедрения всех возможных компонентов и функций ERP-системы в рамках одного проекта без предварительного этапного планирования.

На первый взгляд, такой подход может показаться рациональным с точки зрения экономии времени и ресурсов. Однако на практике он часто приводит к противоположным результатам, увеличивая риски и сложность проекта.

Повышенный риск ошибок: большее количество одновременно внедряемых компонентов и модулей увеличивает вероятность возникновения ошибок и сбоев в работе системы. Еще не запущены основные модули и не налажен процесс получения нужной отчетности, а уже нужно решать быстродействия и удобства работы.

Если делать сразу все, то могут быть ошибки при закрытии месяца, причины которых очень сложно будет определить: «это была ошибка пользователя или ошибка проектирования?».

В вашей компании сложная система учета, или система обрушилась после обновления прямо перед сдачей отчетности, или в программе что-то работает не так, как раньше — профессионалы компании ТРИО оперативно устранят все проблемы. Поддержка КОРП решат даже самые сложные задачи благодаря многогранному опыту специалистов. Вы получаете не только техническое внедрение и поддержку программы, но и комплексное сопровождение ваших бухгалтерских и управленческих процессов. Настроим учетную политику и проведем аудит. Это выгодное решение для вашего бизнеса: за год ваша экономия с Поддержкой КОРП по сравнению с собственным ИТ-отделом составит от 26 до 83%.

Как избежать ошибки «все и сразу»

Чтобы минимизировать риски и повысить шансы на успех, рекомендуется придерживаться следующих принципов:

  • Приоритизация: выделите ключевые процессы и компоненты системы, которые требуют немедленного внедрения, и сосредоточьтесь на них в первую очередь. Модули, без которых не может функционировать предприятие, что приведет к остановке процессов, штрафам или другим критическим проблемам.

  • Этапное внедрение: разделите проект на несколько этапов, это позволит команде и пользователям накапливать опыт и устранять возникающие проблемы постепенно.

  • Обучение и поддержка пользователей: организуйте поддержку во время и после внедрения каждого этапа проекта. Пользователи должны привыкнуть к системе и регулярным изменениям. На нашем опыте, компании очень неохотно выделяют время на обучение персонала, чаще всего это происходит «в процессе работы и на наших конкретных примерах». Такую работу сложно оценить по стоимости и срокам, так как у каждого пользователя свои скорость восприятия и обучения, поэтому такие работы нужно выделять отдельно.

Выбирая стратегию внедрения ERP по принципу «шаг за шагом», вы снижаете риски и увеличиваете гибкость проекта, что позволяет достичь лучших результатов с меньшими затратами и в более короткие сроки.

А сделайте как было!

При переходе на новую систему планирования ресурсов предприятия (ERP) многие организации сталкиваются с соблазном придерживаться привычных методов работы.

Фраза «сделайте как было» часто звучит на совещаниях по внедрению, отражая стремление сотрудников и управления сохранить старые рабочие процессы и практики.

Подобный подход, однако, может привести к значительным проблемам и упустить потенциал для улучшения, который предоставляет ERP-система. В этой статье мы рассмотрим, почему подход «сделайте как было» является ошибкой при внедрении ERP и как этого избежать.

  1. Пропуск возможности оптимизации: один из основных аргументов в пользу внедрения ERP-системы заключается в улучшении и оптимизации бизнес-процессов. Настаивая на сохранении старых подходов, компания лишает себя возможности переосмыслить и улучшить свою деятельность.

  2. Неэффективное использование ресурсов: ERP-системы разработаны для улучшения эффективности и уменьшения издержек. Подгонка новой системы под устаревшие процессы может привести к недостаточному использованию ее возможностей, сохраняя или даже увеличивая текущие расходы.

  3. Сопротивление изменениям: подход «сделайте как было» часто становится проявлением сопротивления изменениям. Это сопротивление может затруднить внедрение новшеств и инноваций, которые необходимы для роста и развития компании.

  4. Упущенные возможности для интеграции: современные ERP-системы предлагают мощные возможности для интеграции различных участков бизнеса. Придерживаясь устаревших процессов, компания может упустить шанс улучшить взаимодействие между подразделениями и, таким образом, повысить общую производительность.

Внедрение «1С:ERP 2»

Мы предлагаем полный спектр профессиональных услуг по быстрому внедрению и поддержке 1С:ERP

Параллельная работа в старой и новой системе

При переходе на новую систему планирования ресурсов предприятия (ERP) многие организации сталкиваются с дилеммой: полностью отказаться от использования старой системы и полагаться только на новую или же работать в обеих системах параллельно на протяжении определенного времени.

Хотя на первый взгляд параллельный переход кажется безопасной стратегией, принимая во внимание возможность «отступления» на проверенную систему в случае проблем с новой, эта тактика может быть источником ряда значительных проблем.

В данной статье рассматриваются причины, по которым параллельная работа в старой и новой ERP-системе представляет собой ошибку при внедрении, и предлагаются способы ее избежать.

Почему параллельная работа является ошибкой?

  1. Удвоение работы: один из основных недостатков параллельного использования систем — это удвоение объемов работы, поскольку данные необходимо вводить дважды: в старую и в новую систему. Это не только неэффективно, но и увеличивает вероятность ошибок в данных.

  2. Сопротивление изменениям: параллельное использование систем может способствовать сопротивлению сотрудников изменениям. Когда старая система по-прежнему доступна, многие предпочитают придерживаться привычных рабочих процессов вместо того, чтобы научиться работать с новой системой.

  3. Растягивание процесса внедрения: параллельная эксплуатация может замедлить выполнение проекта внедрения ERP, поскольку команда проекта и пользователи сосредотачиваются на поддержке обеих систем, а не на полном переходе на новую.

  4. Дополнительные затраты: поддержка двух систем одновременно требует дополнительных затрат, которые могли бы быть инвестированы в обучение персонала или дальнейшее развитие новой ERP-системы.

Финансовый результат в старой и новой систем может отличаться из-за разных алгоритмов расчета. У пользователей появляется соблазн подогнать результат в новой системе под старую, т.е. появляются исправительные документы на этапе внедрения системы, это может привести к некорректному результату ведения учета в новой систем поле перехода и никто не вспомнит для чего вносились те или иные исправления.

Есть хороший знакомый программист, которому я доверяю

В процессе внедрения системы планирования ресурсов предприятия (ERP), компании сталкиваются с множеством вызовов и решений, которые могут существенно повлиять на успех проекта.

Одна из распространенных ошибок, о которой пойдет речь в данной статье, это привлечение «хорошего знакомого программиста» для выполнения сложной и многогранной работы по настройке и внедрению ERP-системы.

Давайте разберемся, почему это может стать проблемой и как избежать возможных трудностей.

Почему это ошибка?

  1. Ограниченный опыт и знания. Не смотря на высокие профессиональные качества знакомого программиста в определенных областях, ERP-системы требуют уникального сочетания знаний и опыта в бизнес-процессах, технологиях и индустриальной специфике. Вероятность того, что один человек обладает всем необходимым для успешного внедрения, крайне мала.

  2. Недооценка сложности проекта. ERP-внедрение — это не просто установка программного обеспечения. Это комплексный проект, который включает анализ и оптимизацию бизнес-процессов, обучение персонала, настройку и адаптацию системы под конкретные нужды организации. Привлечение знакомого программиста, не имеющего опыта координирования такого рода проектов, может привести к упущениям и ошибкам.

  3. Отсутствие гарантий и поддержки. Работая с профессиональной IT-компанией или сервисным партнером, вы получаете не только выполнение работ, но и гарантии, а также постоянную поддержку системы после внедрения. «Хороший знакомый» вряд ли сможет обеспечить такой уровень сервиса и ответственности.

  4. Риски для бизнеса. В случае неудачи такого проекта стоит не только дополнительное время и деньги на исправление ошибок, но и потерянные бизнес-возможности и, возможно, данные. Ошибки в настройке ERP-системы могут привести к серьезным сбоям в работе компании.

Выбор исполнителя для внедрения ERP-системы — это важное решение, от которого зависит успех всего проекта. Поэтому предпочтительно отдавать предпочтение специализированным компаниям с проверенным опытом и репутацией, а не опираться на услуги «хорошего знакомого программиста», вне зависимости от его личных качеств и компетенций в других областях IT.

Заключение

Внедрение системы планирования ресурсов предприятия (ERP) — это масштабный и важный проект для любой организации, который затрагивает различные аспекты ее деятельности, от бизнес-процессов до повседневной работы каждого сотрудника.

Ошибки, допущенные на этапе подготовки и внедрения, могут обернуться серьезными затратами времени и ресурсов, влияя на операционную эффективность и стратегическую гибкость компании. 

Важно помнить, что ERP-система — это не просто инструмент, а фундаментальный элемент инфраструктуры компании, играющий ключевую роль в ее развитии и конкурентоспособности. Подходя к внедрению системы с должным вниманием к деталям, вы можете не только избежать типичных ошибок, но и значительно усилить потенциал вашего бизнеса в долгосрочной перспективе.

Внедрение «1С:ERP 2»

Мы предлагаем полный спектр профессиональных услуг по быстрому внедрению и поддержке 1С:ERP

Реклама: ООО «Трио», ИНН: 6322039268, erid: LjN8KKQit

Начать дискуссию

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1

В июле представили обновления: сортировка главной страницы одним кликом, новый инструмент для самозанятых, возможность монетизации для авторов в "Трибуне" и продвижение материалов в блогах компаний. Также улучшен сервис "Клерк.Работа" и введены новые функции для Бизнес Аккаунта и личного кабинета.

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1
2

Налог на бездетность, Ивлеева уплатила долг, НДФЛ при манипуляциях с землей в обзоре

Интересные события в налоговой сфере

Бухгалтеры не видят актуальных данных ЕНС и не могут сформировать электронные подписи в ЛК. 🔨«Ночной бухгалтер» № 1733

Никогда такого не было... Бухгалтеры жалуются, что в личных кабинетах невозможно посмотреть актуальную информацию по сальдо ЕНС. Данные стоят на 15, 18, 19 июля. Если написать через ЛК налоговикам, сведения обновляются, но не всем. Формировать электронные подписи многие также не могут, не отправить 3-НДФЛ, не обновить электронные подписи.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Инвестиции

Физлицам и компаниям ЕС запретили участвовать в российской схеме обмена активами

Власти Евросоюза призвали инвесторов и компании не участвовать в обмене заблокированных ценных бумаг, поскольку в этом механизме участвует подсанкционный Национальный расчетный депозитарий.

ОСАГО

ОСАГО можно оформить онлайн через Сбер

Водители могут застраховать машину онлайн за несколько минут. Достаточно ввести данные документов и выбрать страховщика на маркетплейсе Сбербанка.

Для россиян тоже установят лимит на количество сим-карт

Несколько сим-карт нужны владельцам гаджетов, которые позволяют управлять умным домом и камерами наблюдения.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Сотрудников не могут заставить сдавать отпечатки пальцев

Частные компании не имеют права проводить дактилоскопическую регистрацию сотрудников, чтобы наладить пропускной режим на объекте.

Бухгалтеры

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года

Подготовили для вас анонс предстоящих вебинаров в августе.

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года
Новости ФНС

ФНС начнет регистрировать личные фонды россиян

Полномочия по регистрации личных фондов для управления бизнесом, имуществом и активами перешли от Минюста к ФНС.

Личные финансы

Цены на туры в Турцию выросли до 300 000 рублей за среднюю путевку

Итоги первой половины лета показали, что отдых на море в этом году стал для россиян дороже еще на несколько десятков процентов. Подорожало все — и гостиницы, и перелеты, и пакетные туры. Причем не только за границей, но и в России.

Бесплатно с Трудовое право

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 

Все зависит от того, в состоянии ли работник доказать, что неправильная запись в трудовой лишила его заработка. Разбираем детали.

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 
Кадровый учет

Перемещение работника

В данном материале рассмотрим, как выглядит процедура перемещения сотрудника. Поговорим о том, какими документами оформляется это кадровое мероприятие. Разберем, в чем состоят отличия между перемещением и переводом работника.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Маркетплейсы

Семь ошибок в общении с покупателями на маркетплейсе и как их избежать

Общение важно в любых отношениях: дружеских, семейных, профессиональных. В бизнесе с помощью правильно выстроенного контакта с клиентами можно отстраиваться от конкурентов и увеличивать продажи. Рассказываем, как правильно наладить общение с клиентам на Ozon и какие ошибки часто допускают продавцы.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Экономика России

Набиуллина: ЦБ не исключает дополнительного повышения ключевой ставки

Годовой прогноз по инфляции повысили до 6,5-7%. Центробанк решил отказаться от базового сценария развития экономики.

Сгорел на работе: причины эмоционального выгорания и способы преодоления

В статье разберем причины эмоционального выгорания и способы его преодоления.

Сгорел на работе: причины эмоционального выгорания и способы преодоления
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: загрузку видео на YouTube замедляют, Wildberries будет платить «белым хакерам», а многодетные семьи чаще всего берут кредиты

Подготовили обзор главных событий дня — 26 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Инвестиции

На Мосбирже появится 15 новых ценных бумаг

Непубличные компании разместят 15 новых акций по закрытой подписке на платформе MOEX START.

Регистрация ККТ

📠 Госдума упростила регистрацию контрольно-кассовой техники. Оценка налогового юриста

ИП смогут не применять ККТ, если оказывают услуги в сфере образования, физической культуры и спорта.

Инвестиции

Стоит ли участвовать в IPO и какой доход это может принести

После затишья в 2022 году и осторожного начала движения в 2023 российские компании в 2024 году стали активно выходить на биржу и предлагать свои акции. Насколько успешно проходят сейчас IPO и стоит ли в них участвовать инвестору? Узнали у экспертов.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Запрос документов ИФНС из другого региона, как отвечать на налоговые требования, нюансы ФСБУ 27/2021— в новом дайджесте Разборов

Сегодня в дайджесте вы найдете не только текстовые разборы, но и конспекты вебинаров, которые помогут вам разобраться в работе с самозанятыми в 2024 году и научат отвечать на требования ФНС.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру