Как промаркировать товар: подробная инструкция

К 2024 году единая национальная система маркировки охватит все отрасли промышленности. Благодаря обязательной маркировке контролирующие органы смогут отслеживать движение товара от производителя к конечному потребителю. Это поможет исключить случаи контрабанды, подделки и поступления к потребителю некачественного и опасного для здоровья товара.
8,6 тыс.
Как промаркировать товар: подробная инструкция

К 2024 году единая национальная система маркировки охватит все отрасли промышленности. Благодаря обязательной маркировке контролирующие органы смогут отслеживать движение товара от производителя к конечному потребителю. Это поможет исключить случаи контрабанды, подделки и поступления к потребителю некачественного и опасного для здоровья товара.

С новым для себя процессом уже столкнулись фирмы, поставляющие на рынок табак, обувь, фототехнику, лекарства, молоко. В 2021 году маркировка коснется одежды, духов и шин и бутилированной воды.

В процессе маркировки участвуют производители, импортеры, дистрибьюторы, оптовая и розничная торговля.

Подготовка к маркировке — процесс достаточно трудозатратный. От сотрудника требуется сделать следующее:

  • установить программное обеспечение для работы с маркированной продукцией;
  • зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК»;
  • оформить электронно-цифровую подпись;
  • настроить электронный документооборот с поставщиками;
  • получить коды маркировки соответствующей группы товаров: одежды, туалетной воды, шин, воды в бутылках и т.д.
  • закупить торговое оборудование: касса, сканер, принтер этикеток
  • промаркировать остатки ранее купленной продукции в установленные законом сроки.

Оператором системы маркировки был назначен Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). ЦРПТ занимается реализацией Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный ЗНАК». ЦРПТ самостоятельно генерирует код маркировки, обеспечивает его защиту, разрабатывает и эксплуатирует платформу системы.

Памятка по регистрации в системе «Честный ЗНАК»

1. Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).

УКЭП нужна, чтобы заверять документы и удостоверять действия в системе. Выдают подпись аккредитованные удостоверяющие центры.

2. Подключение к системе электронного документооборота (ЭДО).

Электронный документооборот или ЭДО — обмен электронными документами между компаниями, госструктурами с помощью интернета.

Он нужен для обмена различными актами, УПД, счет-фактурами и накладными, а также для передачи кодов маркировки через УПД в электронном виде.

3. Установка программы-криптопровайдера.

Для работы с электронной цифровой подписью и шифрования документов вам необходим криптопровайдер — специализированная программа, сертифицированная соответствующими госорганами.

4. 2D сканер для считывания кода Data Matrix.

Штрихкод Datamatrix состоит из двух элементов. Первый, составной идентификатор, включает номер идентификации и номер продукции GS1. В этой части штрихкода содержится информация о названии товара, сроке годности, производителе и т.д. Вторая часть содержит проверочный код и защищает этикетку от копирования.

5. Специальная онлайн-касса или перепрошивка существующей.

Онлайн-касса для маркировки не является средством регистрации товара в единой базе данных маркированной продукции — через ККТ только фиксируется факт выбытия изделия из запасов продавца и переход права собственности к покупателю. В чеке отображается код маркировки, по которому покупатель сможет отследить цепочку перемещения своего приобретения от производителя до получения товара в свои руки.

6. Принтер для печати этикеток, для печати кодов Data Matrix.

Принтер этикеток ― это специализированный принтер, позволяющий наносить информацию (штрихкод, описание, наименование, артикул и т.д.) на этикетку или другой материал (бирку, сатиновую или нейлоновую ленту) ― на клеящейся или безклеевой основе. Принтеры этикеток (часто их еще называют принтеры штрихкода) используются для оперативной маркировки товаров. Принтер для печати этикеток позволяет решить множество задач и достаточно оперативно распечатать необходимый материал.

Процесс регистрации в системе, выпуск и движение кодов маркировки

Регистрация

Подать заявку на регистрацию в системе маркировки. Зарегистрироваться в личном кабинете участника оборота.

Получение кодов маркировки товаров, в том числе и на остатки продукции

Для приобретения средств идентификации или кода проверки для дальнейшего его преобразования в код маркировки необходимо осуществить следующие действия:

1. Зарегистрироваться в ГИС МТ.

2. Заключить с Оператором ГИС МТ:

  • договор о подключении к информационной системе мониторинга в целях регистрации в информационной системе мониторинга;
  • договор на оказание услуг по предоставлению кодов маркировки;
  • договор, содержащий условия предоставления устройств регистрации эмиссии и их регламентного обслуживания.

3. Зарегистрировать, описать и получить коды товаров на:

  • остатки товаров по упрощенному атрибутивному составу в ГИС МТ.
  • товары на портале Ассоциации автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС».

Оплата и заказ кодов маркировки в системе «Честный ЗНАК»

Пополнить баланс лицевого счета на необходимую сумму для осуществления предоплаты за оказание услуги по предоставлению кодов маркировки. Стоимость одного кода маркировки 50 копеек (без НДС).

После того, как регистратор эмиссии отдаст сведения в электронном виде о том, что заказанные КМ эмитированы, они отобразятся в реестре кодов маркировки в системе.

Ввод в оборот маркированного товара

После получения или изготовления средств идентификации необходимо осуществить маркировку товаров и предоставить сведения в ГИС МТ, для этого осуществить следующие действия:

1. Убедиться в наличии достаточного количества средств идентификации (СИ) с кодами маркировки (КМ).

2. Выполнить проверку достоверности КМ перед нанесением СИ с КМ на товар, а именно убедиться в том, что: КМ идентифицирован, достоверен, статус КМ «КМ эмитирован. Выдан».

3. Маркировать товары — нанести средства идентификации с кодами маркировки на товар или потребительскую упаковку товара или товарный ярлык.

4. Сформировать сведения о вводе маркированных товаров в оборот и подать в ГИС МТ

Осуществить ввод товаров в оборот необходимо в случаях:

  • маркировки остатков;
  • перемаркировки;
  • импорта товаров на территорию РФ;
  • производства новых товаров;
  • возврата товара от конечного потребителя с утраченным кодом маркировки.

Агрегация для удобства

Агрегирование — процесс объединения товаров в транспортную упаковку товаров первого уровня либо транспортных упаковок первого уровня в транспортную упаковку последующего уровня с сохранением информации о взаимосвязи кодов идентификации каждого вложенного товара или транспортной упаковки.

Передача контрагентам

При передаче контрагентам продукции с цифровой идентификацией происходит смена права собственности, и уведомление об этом должно попасть в систему вместе с копией передаточного документа. На уведомление дается три дня.

Оператор ЭДО уведомляет систему о смене статуса товара, отправляя электронную копию УПД с подписями обеих сторон сделки. Смена владельца продукции, статуса документа и товаров произойдет автоматически в личных кабинетах отправителя и получателя.

Вывод продукции с кодами идентификации

Вывод продукции с кодами идентификации из системы производится через реализацию или списание изделия с оформлением акта.

Розница при продаже должна регистрировать каждое изделие с цифровой кодировкой и передавать информацию в онлайн-систему ежедневно через оператора фискальных данных. Делается это автоматически через онлайн-кассу с нужной прошивкой.

Как заказать маркировку?

Большинство предприятий предпочитает поручить весь процесс подрядчику: заказать комплекс услуг по маркировке.

Если и вы не хотите тратить личное время на весь длительный процесс — обращайтесь в Ю-Софт!

АКЦИЯ до 30 апреля: дарим скидку 20 %! Оформите заказ по самым выгодным ценам: стоимость комплекса услуг от 8 999 рублей!

Наша компания находится на рынке 1С с 1993 года и успешно провела более 4 000 внедрений различных программных решений.

  • Приступаем к работам уже на следующий день после оплаты.
  • Техническая поддержка осуществляется в течение 14 дней после приема выполненных работ.

Помимо комплексных услуг по маркировке, мы осуществляем продажу необходимого оборудования и программных продуктов, а также оказываем услуги по сопровождению 1С. Работать с маркированным товаром позволяют следующие программные продукты 1С:

Хотите заказать услуги по маркировке?

Купить программу 1С, заключить договор сопровождения?

Оставьте заявку в форме ниже

Менеджер свяжется с вами в течение 15 минут, зарезервирует специальную цену и объяснит все детали сотрудничества.

Комментарии

3
  • ВасилисаS 11.04.21, 14:19
    • VadimBA 11.04.21, 16:30
    • непомнюкто 06.07.23, 11:17

      Антон

Упс, комментировать могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, .
Бесплатно с ЕГРЮЛ

За что и как налоговики исключат из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в 2024 году

С 13 ноября 2023 года появились новые основания для упрощенного исключения бизнес-субъектов — организации и ИП, — из госреестров ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Разберем, что за это за основания и как подать возражения и остаться в реестре.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Интернет и IT

Нет розетки — и точка! Все рестораны быстрого питания демонтируют гнезда RJ-45

Подзарядить телефон или другой гаджет в ресторанах быстр питания больше не получится. По всей стране идет демонтаж компьютерных розеток в заведениях.

83

Мероприятия

Актуальные мероприятия для бухгалтеров Добавить мероприятие

Как теперь подкорректировать 20 счет?

Добрый день ! Подскажите, как корректно теперь отразить. В 2022 году у компании убыток, ОСНО. В 2022 году компания взяла авто в лизинг, сейчас выясняется, что нам лизинговая компания успела сделать реализацию за неполный месяц в 2022 году.

Адвокат Блиновской: у блогера нет возможности погасить налоговую задолженность на 1,4 млрд рублей

Блогер Блиновская ранее погасила задолженность по налогам только на сумму в районе 50-55 млн рублей, а информация о полном закрытии долга почти в 1,5 млрд рублей не соответствует действительности.

Аренда

Лизинг: как разделить арендные и неарендные компоненты договора

ФСБУ 25/2018 не учитывает ситуации, когда объектом аренды для целей бухгалтерского учета признают не весь объект договора, а только его часть. Чтобы разделить арендный и неарендный компоненты, организация должна следовать положениям международного стандарта МСФО (IFRS) 16. Разбираемся, как определять и классифицировать такие компоненты в договоре лизинга.

Лизинг: как разделить арендные и неарендные компоненты договора

Где найти программиста 1С: лайфхаки по поиску специалиста и оформлению сотрудничества

Найти программиста 1С — задача со звездочкой. Разбираемся в методах поиска и в том, нужно ли нанимать разработчика в штат.

Где найти программиста 1С: лайфхаки по поиску специалиста и оформлению сотрудничества
Обзоры для бухгалтера

Илон Маск признался, на чем он вертел рекламодателей, а айтишники выдумали себе кибер-прогерш

Все самые важные и интересные финансовые новости в России и мире за неделю: на СПБ Бирже оказалось незаблокировано только 30% валюты клиентов, Набиуллину признали главным мировым дизраптором, финнам один день приплачивали за сжигание электричества, а в OpenAI отметили годовасиковость ChatGPT завершением подковерных баталий.

Новые видео от экспертов каждый день
Ведение бизнеса

Как ограничить ответственность по договору

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору контрагента можно привлечь к ответственности. В некоторых случаях стороны ограничивают ее по взаимному согласию. К каким мерам ответственности можно привлечь провинившегося контрагента, в каких случаях ее размер можно ограничить, изложено в статье.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Бухгалтеры

🧨Остался 1 день до II всероссийской бухгалтерской конференции «Клерка»! Успейте забрать последние билеты

Эксперты расскажут, что нового будет в налоговых проверках, как правильно применять ФСБУ и так ли страшен воинский учет.

Бухгалтеры

🎇Не пропустите! Бухгалтерская подписка Клерк.Премиум по суперцене только в декабре

Мы запускаем новые тарифы на месячную и годовую подписку для любимых бухгалтеров.

🎇Не пропустите! Бухгалтерская подписка Клерк.Премиум по суперцене только в декабре
Проверки ККТ

Когда инспекция может снять ККТ с учета без заявления пользователя

Может ли быть так, что вашу кассу снимают с учета в ФНС, а вы об этом не знаете? Расскажем, почему так может произойти.

Когда инспекция может снять ККТ с учета без заявления пользователя
Кадры

85% предприятий испытывают кадровый голод

Только 11% работодателей сообщили, что дефицит кадров их не затронул. Сотрудников не хватает на промышленных предприятиях, в сферах строительства, транспорта, логистики, общепита и гостиничного сервиса.

Бухгалтеры

Неделя конкурсов на «Клерке» началась! Победителю подарим месячную подписку на Клерк.Премиум

На «Клерке» стартует неделя конкурсов для самых талантливых и творческих бухгалтеров страны. Каждый день победитель будет получать приз — месячную подписку на Клерк.Премиум!

Неделя конкурсов на «Клерке» началась! Победителю подарим месячную подписку на Клерк.Премиум
387

Как в 1С:ЗУП отправить электронный документ сотруднику

В программе можно создать любой электронный документ в формате PDF/A-1A и отправить его сотруднику.

Подавать одно заявление на патент с 1 января и в нем указывать обе точки?

Добрый день! Клиент срочно открывает дополнительную розничную точку. Не знаю, когда точно он это решил, но меня только оповестил. Уже поздно ведь писать в налоговую об открытии дополнительной точки и добавлении в патент? Остается доход с новой точки облагать УСН до конца месяца, правильно мыслю?

Обучение для бухгалтеров

🔥 Курсы профпереподготовки с дипломом в ФИС ФРДО со скидкой до 80% и акция на лучшую подписку для бухгалтера

Проходите профпереподготовку и курсы без переплаты, не пропустите новые Конференции «Клерка»! Оплата по счету и карте, сразу, в рассрочку или долями по удобному графику.

🔥 Курсы профпереподготовки с дипломом в ФИС ФРДО со скидкой до 80% и акция на лучшую подписку для бухгалтера
Новости ФНС

ФНС России внедрила новый веб-портал для управления машиночитаемыми доверенностями

С начала сентября 2023 года удостоверяющие центры перестали выдавать организациям сертификаты.

Имущественные налоги физлиц из резерва ушли в бюджет. Начисление прошло в личном кабинете

1 декабря истек срок уплаты налога на имущество, транспортного и земельного налогов физлиц.

3
190
Валютные операции

Справочник кодов видов валютных операций 2023–2024

Код вида валютной операции — это 5-значное число, в котором зашифрована сущность проводимой банковской операции. Эти коды (или КВВО) проставляются в специальных справках и платежных поручениях. Рассмотрим, где применяются КВВО, каков порядок их применения, а также основные коды валютных операций в материале далее.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Маркетплейсы

Суды вынесли приговоры мошенникам на Wildberries. Они похитили 385 млн рублей

Следствие установило всех участников мошеннической схемы, девяти преступникам уже огласили приговоры с разными сроками наказания, в том числе и лишение свободы до пяти лет. Также им придется возместить ущерб торговой площадке.