Карьера бухгалтера

Стань брендом или умри без работы

«Нужна работа…» Кажется, эти слова твердят сегодня все – от секретарш до топов. Но как они ее ищут? Вывешивая резюме на сайты, откликаясь на все видимые и невидимые вакансии, обращаясь в агентства…

 Источник: E-xecutive

«Нужна работа…» Кажется, эти слова твердят сегодня все – от секретарш до топов. Но как они ее ищут? Вывешивая резюме на сайты, откликаясь на все видимые и невидимые вакансии, обращаясь в агентства… Это все уже не работает, мир шагнул вперед, и в XXI веке с хорошей зарплатой на хорошей должности окажутся лишь те, кто сформировал личный бренд. Хотите стать одним из них?

В последнее время при чтении статей, форумов или в обрывках разговорах, которые слышишь, проходя мимо, постоянно натыкаешься на одну и ту фразу: «Мне нужна работа».

Складывается ощущение, что поиском работы озабочены сегодня все – от студентов до возрастных специалистов, от секретарей до топ-менеджеров. Кажется, что кризис и наступившая «оттепель» (если это, конечно, не затишье перед второй волной) породили какой-то массовый ажиотаж – потребность в новом месте. Конечно, поиск работы – тема всегда актуальная, но степень этой актуальности сейчас зашкаливает.

Больше тысячи резюме в день на вакансию! Есть и рациональные объяснения сложившейся ситуации: в прошлом году многие компании существенно сократили количество сотрудников и пока не торопятся возвращаться к прежним нормам. Но не это явилось основной причиной чрезвычайной активности на кадровом рынке. Гораздо большую роль в этом сыграл эффект «отложенной демотивации». Компании в конце 2008-го года и в 2009-ом приняли ряд непопулярных решений среди персонала: частично сократили зарплаты, урезали всяческие бонусы, медстраховки, но увеличили нагрузки и ужесточили требования к исполнению должностных обязанностей…

То есть обидели своих сотрудников, но поскольку идти раньше было совсем некуда, то все держались за свои места и даже не помышляли об уходе. Но как только рынок чуть оживился и угроза всеобщего коллапса исчезла, работники сразу вспомнили об обидах и решили искать лучшей жизни в других компаниях. Плюс разница зарплатах докризисного времени и сегодняшнего дня – многие менеджеры недовольны своим финансовым положением и пытаются найти работу, которая позволит вернуть уровень дохода 2008 года. Таким образом, количество недовольных своим местом огромно, а вот вакансий по-прежнему мало на рынке, а хороших во всех отношениях и вовсе единицы.

И вот здесь возникает тот самый главный вопрос – как сегодня ищет работу большинство? Самый распространенный способ – это вывешивание своего резюме на всех подходящих работных порталах в надежде, что работодатель заметит и сам все предложит. Увы, шансы на это невелики, везет единицам из тех сотен тысяч, которые пробуют. Почти также так невелики шансы при отклике на открытую вакансию.

В этом случае вообще масса вариантов, причем некоторые из них сразу исключают любую надежду на успех. Вакансия размещена в открытом доступе в виртуальном пространстве, но не факт, что она есть в реальности. Но даже, если компания сейчас ищет специалиста, шанс, что в огромном потоке рекрутер выберет, прочтет и отметит именно ваше резюме, минимален. Обращение к специалистам существенно увеличит ваши возможности, но это работает отнюдь не для всех категорий менеджеров.

Единственный способ выделиться из этой толпы соискателей – туда не попадать. Чтобы не быть еще одним безликим кандидатом, нужно создать свое собственное, неповторимое лицо и сделать его узнаваемым. Тогда вы не будете искать работу – вам ее будут предлагать, вас будут рады видеть у себя все, стоит лишь вам только заикнуться о желании сменить компанию. Создайте бренд имени себя.

Заманчиво? Да. У всех ли получится? Нет. Но это не повод не попробовать.

Существует старая истина: «Первую часть жизни мы работаем на имя, вторую – оно на нас». Но на самом деле создать себя имя на рынке можно и быстрее. Главное – нужно знать, как взяться и не бросать это дело на полпути. Ибо стоит сразу отметить – это работа и работа непростая, здесь, как, впрочем, и в любой деятельности, лениться нельзя.

Как делать свое имя узнаваемым на рынке? Просто хорошо работать, качественно выполнять свои обязанности, быть профессионалом недостаточно. (Хотя это обязательное условие. Ведь прежде чем что-то продвигать, нужно сначала это что-то иметь.)

Даже статус звезды внутри одной компании не всегда прибавляет вам очков в глазах рекрутеров другой. Ваша цель – отрасль, поэтому нужно заявлять о себе за стенами родного работодателя. Один из способов – это конференции. Это возможность не только узнать что-то новое, познакомиться с массой интересных людей, но и отличный способ заявить о себе. Постарайтесь пробиться в докладчики. Нужно, чтобы вас запомнили как знатока своего дела, умного специалиста, способного широко мысли и предлагать новые идеи.

Мелькать можно и нечасто, зато на самых-самых мероприятиях. Кстати, как только вас начнут активно звать выступать – будьте уверены, вы на верном пути. Статьи и комментария в СМИ – это тоже инструмент для достижения вашей цели. Однако основной набор инструментов брендирования находится в Интернете. Это огромное поле для реализации поставленной задачи.

Мы сами не заметили, как изменился мир за последние пять-семь лет, насколько далеко шагнули технологии, как сильно изменилась модель поведения людей, их привычки. Интернет предоставляют человеку огромные возможности, но пока большинство их не видит.

Социальные сети, профессиональные форумы и сайты, вебинары и многое другое – вот то, что должен широко использовать менеджер, если он хочет быть успешным. Ведь на самом деле все, что мы делаем в сети, - это оставляем свой след, формируем свое лицо. Дневники, журналы, сообщества, аккаунты на форумах – это все прекрасно нас характеризует, и рассказывает о нас иногда больше, чем мы того желаем. Неосознанно, но мы уже создаем свой личный бренд в сети, пока хаотично, пока в развлекательных целях, не под своим именем, прячась за маски во избежание ответственности… Однако какие гигантские возможности здесь кроются.

Если использовать этот инструмент с умом и для серьезных профессиональных целей… Создать журнал и заявить о себе, как о грамотном специалисте и интересном человеке, умеющим хорошо коммуницировать с собеседником любого уровня. Регистрироваться и активно общаться с людьми на профильных ресурсах , поддерживать и развивать интернет-знакомства, создавать свою личную сеть общения, благо благодаря развитию технологий время и расстояние не имеют значения. Здесь вы фактически можете действительно стать тем, кем вы хотите, без ограничений. На работе мешает начальник, он не слышит вас, в сети вы можете высказать все, что хотите, и всегда найдутся те, кто услышит и оценит или выскажет разумные замечания.

Это самый простой, быстрый и самый честный способ создать свой личный бренд. В любое время в любом месте любой человек может узнать почти все о вас, увидеть ваше лицо и оценить его. Самые надежные рекомендации. Но стоит помнить, что быстро смогут найти не только информацию, положительно характеризующую вас, но и отрицательную – переписать и замолчать уже невозможно, неосторожное слово или некрасивый поступок зафиксированы в Интернете на века.

Если возвращаться непосредственно к теме поиска работы, то за сетями будущее. Уже сегодня некоторые рекрутеры и HR-ы ищут кандидатов в соцсетях, сразу и проверяя их. Но это не самое главное, важно, что вы можете создать с помощью интернет-инструментов свою собственную широкую сеть общения, поддерживая контакты с самыми разными людьми. Они вас видят, знают, вы все время в поле их зрения, а они в вашем, вы в курсе проблем друг друга…

Как вы думаете, если у них появится вакансия, они отдадут предпочтение вам или безликому кандидату с улицы? А вдруг они сразу вспомнят о вас и предложат вам первому? Кстати, еще один феномен сетевого общения – там очень сильна взаимовыручка. Стоит озвучить проблему, и всегда найдутся люди из числа френдов, которые сразу же откликнуться.

Так стоит ли тратить время и силы на способы, которые не приносят результата? Стоит ли сидеть и развешивать резюме или рассылать их скопом на все подходящие вакансии? Это все устарело. Лучше сразу сделать шаг в будущее и потратить эти силы на создание личного бренда в сети. У тех, кто видит новое и осваивает его одним из первых, всегда есть преимущество.

Комментарии

2
  • Юлия

    Может, для "стоп-менеджеров" (которых не так-то уж и много) это и подходящие советы, а что прикажете делать сотням простых секретарей, бухгалтеров, инженеров, продавцов и т.п.?:/

  • Вям
    Гладко было на бумаге, да забыли про овраги
    Кстати, человек, "звездящий" в сети, часто не пригоден к практической работе

Ценные бумаги переехавших в РФ компаний будут заблокированы

Если активы экономически значимых компаний, которые решили работать в российской юрисдикции, были заблокированы, то они таковыми и останутся после переезда в РФ.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Банки

Банкам запретили беспокоить наследников застрахованного должника

Кредитные организации должны самостоятельно получать страховое возмещение по кредиту, а не тревожить родственников умершего должника.

Порядок заполнения электронного путевого листа

Путевые листы необходимы для учета и контроля работы водителя и транспортного средства. С 1 марта 2023 года их можно заполнять в электронном виде. Рассказываем о заполнении электронных путевых листов.

Порядок заполнения электронного путевого листа
Лучшие спикеры, новый каждый день
ФСБУ

Как правильно заполнять баланс по новому ФСБУ 4/2023

Бухгалтерскую отчетность за 2025 год нужно вести по новому ФСБУ 4/2023. В нем изменились бланки бухотчетов и правила их заполнения.

Малый и средний бизнес в новых регионах получит поддержку на 3,7 млрд рублей

Выделенные средства пойдут на развитие центров «Мой бизнес», а также на финансирование организаций, который выдают бизнесу льготные кредиты.

Бесплатно с Защита персональных данных

Штрафы за нарушения по персональным данным в 2024 году

В 2024 году штрафы за нарушение работы с персональными данными могут составлять до 1,5 млн руб., появились и новые составы правонарушений. Рассмотрим, как и на что обратить внимание, чтобы избежать миллионных санкций. 

Штрафы за нарушения по персональным данным в 2024 году
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
НДС

Минфин: есть ли пониженный НДС на замороженные булочки

Продовольственные товары облагаются НДС по пониженной ставке 10%, если они включены в перечень. В частности, там есть хлебобулочные изделия.

Товары, приобретенные на УСН, можно взять в расходы на ОСНО после их продажи

Если компания купила товар будучи на УСН, а потом перешла на ОСНО и продала этот товар, то в расходы он пойдет в момент продажи.

Оренбургские предприниматели получат отсрочку по налогам

Бизнесу, который пострадал от паводков в Оренбурге, дадут отсрочку по уплате налогов и взносов на 12 месяцев.

10 вопросов к подрядчику по воинскому учету

Ведение воинского учета включает множество нюансов, которые нужно учитывать, и при этом цена ошибки — штрафы до 500 000 рублей. Работу можно делегировать, но как не ошибиться при выборе подрядчика? Собрали 10 вопросов, которые стоит задать перед началом сотрудничества со специалистами на аутсорсе. 

10 вопросов к подрядчику по воинскому учету

Срок пребывания иностранного гражданина в России без визы: правило «90 из 180»

Иностранные граждане, въезжающие в Россию из государств, с которыми установлен безвизовый режим, могут находиться в стране не более трех месяцев в течение полугода. Чтобы официально пребывать в России без учета данного ограничения, необходимо иметь основания и соответствующие разрешительные документы.

Срок пребывания иностранного гражданина в России без визы: правило «90 из 180»

Введение Озон сервисного сбора затронуло абсолютное большинство владельцев ПВЗ

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) проанализировала данные по сервисному сбору ПВЗ Озон за апрель 2024 года.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

👔 Подняли нижнюю планку долга, при который юрлица смогут инициировать банкротство. Технических банкротств станет меньше, заверяет эксперт

Теперь в суд с заявлением о несостоятельности будет можно обращаться, если минимальная сумма требований кредиторов составляет 2 млн рублей.

1

Для каких услуг и на какие работы можно привлекать самозанятых

Закон не содержит перечня разрешенных для самозанятых сфер деятельности. Но если знать, к каким видам работы совершенно точно не следует привлекать плательщиков НПД, можно избежать пагубных последствий в виде штрафов, а то и лишения свободы. Рассказываем в деталях.

Для каких услуг и на какие работы можно привлекать самозанятых
Общество

Создадут отдельный реестр осужденных и освободившихся

Минюст предложил утвердить порядок ведения и использования единого реестра лиц, в отношении которых применяется пробация.

Нужно ли облагать НДС обеды работников. Судебная практика

Нашла еще одно интересное дело. Некоторые работодатели кормят своих работников или оплачивают их питание. Так поступала и компания N, удерживая НДФЛ, но налоговикам этого показалось мало.

Нужно ли облагать НДС обеды работников. Судебная практика
1

Для опекунов и родителей-опекунов установлен разный размер стандартного вычета

Вычеты по НДФЛ на детей составляют 1 400 на первого и второго ребенка и 3 000 на третьего и последующих детей. Они одинаковые как для родных родителей, так и приемных и опекунов. Но с вычетом на детей инвалидов – другая история.

Поэтапное поднятие цен на бухгалтерские услуги

Продолжаем серию статей про то, как организовать работу по повышению стоимости бухгалтерских услуг.

Поэтапное поднятие цен на бухгалтерские услуги

В городах резко вырастет количество камер

Камеры для фиксации нарушений за месяц в среднем приносят бюджету от 5 млн рублей. С умных систем наблюдения приходят штрафы за нарушение поведения в городской среде.

Интересные материалы

Услуги застройщиков не облагаются НДС

Застройщики не платят НДС за услуги по договору участия в долевом строительстве, заключенному в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ.