Клерк.Ру

Как не навредить своему бизнесу, используя электронную подпись?

Буквально 10 лет назад считанное число предпринимателей знали о существовании электронных подписей. Сегодня, по данным ФНС, свыше 70% предприятий страны использует электронные подписи для интернет-отчетности. Интенсивно растет и количество информационных систем, для работы с которыми необходима электронная подпись. В числе подобных систем – торговые площадки и системы юридически значимого документооборота.

Предпринимателям стоит внимательно относиться к выбору удостоверяющего центра (УЦ), который выпускает электронные подписи. В этом смысле ЭП можно сравнить с шариковыми ручками: вне зависимости от цены, каждая из них пригодна для письма. Покупая ручку, вы не задумываетесь о том, как она работает, как устроен ее стержень и как работает система подачи чернил. Но вы можете ощутить разницу в качестве изготовления или эстетическом удовольствии от использования разных ручек. Не случайно известные марки дают пожизненную гарантию на свои изделия!

Схожим образом выглядит ситуация с электронными подписями: не обязательно вникать в суть технических процессов удостоверяющего центра, но оценить надежность УЦ и квалификацию его сотрудников жизненно необходимо. Ведь в случае с ручкой ответственность за ее работоспособность лежит целиком на владельце, а исправное функционирование электронной подписи в течение всего срока использования обеспечивается удостоверяющим центром. Пользователь отвечает только за то, чтобы ее не потерять.

Государство стремится к максимальной унификации информационных систем и требований к их безопасности. Это значит, что в ближайшем будущем электронная подпись, предназначенная для отправки отчётности через Интернет, может использоваться, скажем, в транзакциях с банком. Приобретая электронную подпись, предприниматели не придают этому большого значения. А зря – если ЭП окажется в руках злоумышленников, бизнесу может быть нанесен значительный ущерб. Владельцам электронных подписей стоит не только внимательно следить за их использованием в рамках компании и тщательно выбирать удостоверяющий центр.

Отключить рекламу

Как оценить надежность удостоверяющего центра? Во-первых, внимательно изучите его документы: обладает ли УЦ аккредитацией и внесен ли в реестр Минкомсвязи, есть ли у УЦ лицензии ФСБ. Соответствие удостоверяющего центра требованиям федеральных ведомств позволяет рассчитывать на юридическую значимость документов в различных информационных системах.

Во-вторых, обратите внимание на режим работы технической поддержки удостоверяющего центра. Помощь может потребоваться в любое время. Поэтому УЦ, ориентированные на клиента, оказывают поддержку в круглосуточном режиме в любые дни, включая выходные и праздники.

В-третьих, ознакомьтесь со списком дополнительных услуг, которые предоставляет удостоверяющий центр. Надежный УЦ поддерживает постоянный контакт со своими клиентами, предлагая им образовательные программы, семинары, вебинары, обучение работе с электронными торговыми площадками. Задача УЦ – не просто продать электронную подпись клиенту, но и помочь ему правильно использовать ее.

Безусловно, внедрение технологий ЭП в России – огромный шаг вперед в развитии бизнеса. Но стоит помнить, что использовать эту технологию следует аккуратно. Соблюдая простые меры предосторожности, вы обезопасите свой бизнес от излишних рисков. Помните: если вы не уверены в том, нужна ли вам электронная подпись и насколько безопасно ее использование – обратитесь в удостоверяющий центр за консультацией. Как выбрать подходящий УЦ – вы уже знаете.

Обучающий курс от команды «Клерка»
«Налоговые проверки. Тактика защиты»
Способы защиты, проверенные на практике, от Ивана Кузнецова, налогового эксперта, работавшего в ОБЭП.
  • Первое видео — бесплатно.
  • Даем сертификат в конце обучения.
  • Дистанционное обучение.
Записаться на курс за 5 500 руб.
Отключить рекламу