Ведение бизнеса

8 критических ошибок, которые снижают прибыль в юридическом бизнесе

Что мешает юридической фирме увеличить количество клиентов и прибыль? Мое мнение такое, что основная сложность в продвижении юридической компании заключается именно в том, что в компании очень часто допускают ошибки, устранив которые, компания получает резкий рост как количества клиентов, так и прибыли, которую приносят эти самые клиенты. Итак, давайте разберем 8 критических ошибок, которые снижают прибыль в юридическом бизнесе.

Ошибка № 1: убежденность в своих знаниях и умениях в области продвижения юридических услуг.

При создании собственной компании юристу важно понимать, что он является профессионалом в юридической сфере, а маркетинг — это совсем другая профессиональная сфера. И критерии успеха специалиста и руководителя компании также совершенно разные.

Выход, как всегда, есть. Обучаться «умному маркетингу» должен каждый руководитель юридической компании, так как успех малого бизнеса на 80 % зависит от того, как этот бизнес продвигают.

Ошибка № 2: использование стандартных «классических» способов рекламы.

Зачастую сотрудники юридической фирмы при подготовке рекламной кампании ориентируются на своих конкурентов. Изучают буклеты других фирм, смотрят рекламу других фирм, заходят на сайты других фирм и все делают как они.

Недостаточно просто «слепо» копировать то, что делают конкуренты, а тем более маркетинговую деятельность крупных юридических компаний, так как она в корне отличается от маркетинга в малой юридической фирме.

Попытки использовать «подсмотренные» наработки в конечном счете приводят к тому, что компания теряется в списках других компаний-конкурентов по одной простой причине: для потенциального клиента все предложения будут казаться одинаковыми и выбирать клиент будет исключительно по цене, так как других критериев просто нет.

Ошибка № 3: «слепое» использование скопированных наработок у конкурентов.

Как известно, в каждой компании свои законы и методы работы, также свои планы и приоритеты. Иногда, когда мы видим рекламу какой-то продукции, которая продается в 2 раза дешевле по сравнению с конкурентами, становится непонятно, почему компания работает себе в убыток.

На самом деле компания использует двухступенчатую модель продаж. Первый шаг — это привлечение клиента в офис, в супермаркет, в магазин за счет очень низкой цены какой-то группы товаров или одной услуги. Второй шаг — это продажа основной услуги или остальной продукции уже по ценам, которые приносят неплохой доход.

Теперь, если перенести такую модель в юридический бизнес и, к примеру, снизить цену на одну из основных «денежных» услуг, как это сделал «большой игрок» рынка, можно быстро истратить весь бюджет и обанкротиться. Если, конечно, до этого не была продумана двухшаговая модель продаж.

Ошибка № 4: использование малоэффективных инструментов продвижения юридических услуг.

Существует большая разница между построением бренда и увеличением продаж в малом бизнесе.

Как часто мы слышим от юристов и руководителей юридических фирм: «Для того чтобы было много клиентов, нужно быть известным и иметь имя». Действительно, это так. Единственная проблема в том, как же заработать репутацию, если бюджет не такой большой, клиентов еще не так много и вообще фирма совсем молодая… 
Неэффективно для юридической компании заказывать и завешивать весь город наружной рекламой с лозунгом «Мы открылись» или «Самые профессиональные юристы города».

Также некоторые юридические компании прибегают к развешиванию табличек на столбах и даже умудряются получать с этого вида наружной рекламы несколько заказов. Правда, такой способ только отпугивает действительно крупных клиентов.

Во-первых, потому что эту рекламу они не увидят в силу того, что у таких клиентов нет времени на изучение столбов. Во-вторых, даже если рекламу и заметят, выбор в пользу данной компании сделан не будет, потому что реклама на таком носителе (столбе) говорит о состоянии дел внутри компании и не подтверждает определенный статус.

Для новичков такой способ рекламироваться может быть приемлем в случае полного отсутствия базы клиентов и для того, чтобы наработать хотя бы первых заказчиков. Правда, есть способы гораздо проще, чтобы получить первых перспективных клиентов.

Юридическая сфера, как и любая другая высокопрофессиональная сфера бизнеса, требует определенного подхода к своему продвижению. И не может быть одинакового способа рекламы для пылесосов и юридических услуг.

Используя непрямые способы рекламы, фирма добьется гораздо лучших результатов по сравнению с малоэффективной классической рекламой.

Ошибка № 5: скептическое отношение к нестандартным и непривычным методам продвижения юридической компании.

В 82 % юридических компаний нет продуманной маркетинговой стратегии. В основном весь маркетинг сводится к размещению рекламных блоков в газетах, на любых рекламных площадках, это интернет-реклама и другие стандартные способы классической рекламы, которые в точности используют конкуренты. 
И любые нестандартные способы, которые используются, к примеру, западными юридическими компаниями, в нашей стране отбрасываются по причине «это несерьезно» или «это у нас работать не будет».

Сколько раз я слышал от владельцев бизнеса фразу «в нашем бизнесе это работать не будет»… Да, действительно, что-то может и не сработать. Но как узнать что, если не попробовать?

Недоверие к принципиально новым программам и внешним экспертам не позволяет юридической компании развиваться. Компания из года в год может получать один и тот же стабильный доход и не думать о каком-то развитии. Но только до момента, пока на рынок не придет сильный конкурент с готовыми тактиками и стратегиями завоевания рынка. Тогда уже будет поздно думать о новшествах…

Ошибка № 6: отсутствие готовой и продуманной системы привлечения клиентов.

Основным источником новых клиентов являются рекомендации. И конечно же, это один из самых лучших источников. В то же время это самый непрогнозируемый источник потенциальных клиентов. Если вы будете использовать дополнительные источники привлечения клиентов — это будет увеличение потока потенциальных клиентов, которые конвертируются в реальных. А реальные клиенты дают реальные деньги.

Привлечение клиентов в юридических фирмах связано с увеличением потока клиентов. Если увеличить поток клиентов, соответственно, продажи должны вырасти. Правда, зачастую используется всего 1–2 способа увеличения трафика. Причем 90 % потенциальных клиентов фирма теряет после первого разговора. И только 10 % заинтересованных клиентов могут купить, а из них 2–3 % становятся реальными покупателями (клиентами).

А что если купит не 2–3 %, а 5–6 %? Как это отразится на доходе компании? Правильно! Он увеличится почти в 2 раза!

Важно не только иметь готовую систему привлечения клиентов, а и уметь получать больше сделок с того же количества клиентов. Только за счет увеличения конверсии можно сократить затраты на рекламу. Сэкономленные деньги — заработанные деньги.

Ошибка № 7: отсутствие уникальности.

Интернет-реклама стала одним из основных источников привлечения клиентов в юридическую компанию. Во-первых, интернет-реклама сравнительно недорогая; во-вторых, дает быстрые результаты. Правда, соотношение зашедших посетителей на сайт и позвонивших в офис становится все меньше. Это связано с увеличением конкуренции, а также с одним из важнейших критериев, на которые обращает внимание потенциальный клиент, — уникальностью.

Когда в Yandex или Google потенциальный клиент набирает «регистрация ООО» и переходит по ссылкам, то попадает на десятки одинаковых сайтов. Складывается такое мнение, что все списывают с одного первоисточника и вообще никто ничем не отличается, кроме как цветовой гаммой и какими-то другими деталями, которые для клиента совсем никакого значения не имеют и не влияют на процесс покупки.

Такая же ситуация и с печатными материалами. Например, берется брошюра одной из самых крупных компаний рынка и копируется вся информация. Пожалуйста, еще один клон готов.

Если вы найдете свою уникальность, вы тотчас отстранитесь от конкурентов. В глазах потенциальных клиентов ваша компания будет выделяться среди десятков и сотен других компаний-конкурентов, которые не смогут с вами соперничать.

Уникальностью может стать ваша нацеленность на работу с определенной сферой бизнеса или только по одному направлению: сервис и т. д. Уникальностью не может быть низкая цена.

Ошибка № 8: ценовые войны.

Снижать свои цены и продавать свои услуги дешевле, чем конкуренты, это путь не только к уменьшению своих доходов, а и путь к банкротству.

А что если крупная юридическая компания-конкурент снизит цены на 30–50 % с целью уничтожения более мелких компаний? Что тогда ваша компания сможет предложить рынку? Как показывает западная практика, это рано или поздно произойдет.

Для ваших потенциальных клиентов самым важным и единственным критерием выбора является цена! Пока вы не покажете ценность вашего предложения, уникальность вашей компании и хороший сервис.

У многих руководителей фирм создается впечатление, что для клиента решающим и самым основным фактором при выборе их компании является цена по одной простой причине: потому что клиенты чаще всего об этом спрашивают.

Если вы прямо сейчас повысите цены в вашем прайс-листе на 10–20 %, вы потеряете только 10 % клиентов, которым это будет дорого. В итоге вы ничего не потеряете, потому что те клиенты, которые выбирают по цене, находятся в нижнем ценовом сегменте и являются зачастую проблемными. Они много звонят, отнимают время, «качают права», а заработок от них не такой уж и большой.

Легче отказаться от этих клиентов, чем тратить большое количество своего времени на них. Лучше иметь 10 клиентов, которые покупают по 10 $, чем 100 клиентов, которые покупают по 1 $.

Не имея в своем арсенале более результативных техник и технологий, многие юридические компании начинают снижать цены, тем самым лишая себя прибыли, которую можно получить и без этого.

Часто даже приходится работать в убыток, лишь бы привлечь нового клиента. Правда, это путь в пропасть, потому что всегда найдется конкурент, у которого цены будут дешевле.

Покажите ценность вашего предложения, и вам больше никогда не нужно будет конкурировать по цене!

Начать дискуссию

3-НДФЛ

Налоговики не будут штрафовать, если просрочка 3-НДФЛ произошла из-за технических ограничений

Штрафовать за просрочку из-за технических сбоев инспекторы не будут. Инспекторы разъяснили, что делать, если неквалифицированная электронная подпись (НЭП) для подачи декларации 3-НДФЛ не сгенерировалась.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Мошенничество

Финансовые мошенники могут первое время реально выплачивать доход

В Москве сотрудники полиции задержали подозреваемого в многомиллионном мошенничестве под предлогом инвестирования.

Маркетинг

На майских праздниках хотят запретить продажу алкоголя

Чтобы снизить число преступлений и защитить здоровье населения, депутат предложил по всей стране запретить продажу спиртного во время майских праздников.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Отпуска

Сотрудники имеют право уйти в отпуск за свой счет без согласия работодателя

В особых случаях работники могут не согласовывать с работодателем период отпуска без сохранения зарплаты.

Налоговой системе грозит модернизация: Минфин пообещал «донастройку» налогов. ⚡«Ночной бухгалтер» № 1672

Антон Силуанов сообщил, что в стране назрела необходимость налоговой «донастройки» и конкретные предложения по ней Минфин будет обсуждать с бизнесом в середине мая этого года. Интересно, бухгалтеров на обсуждение позовут?

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Криптовалюта

Минфин: Россия занимает 3-е место по майнингу

Министерство финансов ожидает, что Госдума примет законопроекты, которые разрешат применять криптовалюту для расчетов по внешнеэкономическим контрактам.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Предпринимателя вызывают на опрос в полицию. Тактика успешного прохождения и защиты

Все изложенное в данной статье можно использовать и при вызове для дачи пояснений в рамках доследственной проверки, проводимой в отношении предпринимателя.

Платежные системы

Клиенты провели более 2,5 млрд операций через СБП

Пользователи Системы быстрых платежей оплатили 700 млн покупок на общую сумму 1,2 трлн рублей.

Мошенничество

Через сервис поиска попутчиков можно никуда не уехать и остаться без денег

В Алтайском крае осудят участников группы, похитивших почти 1 млн рублей у 53 клиентов сервиса поиска попутчиков.

Собеседования

Какие распространенные страхи кандидатов перед собеседованием нерациональны

Собеседование является неотъемлемой частью процесса поиска работы, и многие кандидаты испытывают страх перед ним. Однако, некоторые из этих страхов являются нерациональными и необоснованными. В этой статье предлагаю рассмотреть несколько распространенных страхов кандидатов и расскажу, как их преодолеть.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Больничные

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным

В общем случае ни ИП, ни самозанятые права на оплату больничных не имеют. Но ИП могут оформить добровольное страхование в СФР. Самозанятые – тоже, но только если они ИП на НПД.

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным
Бесплатно с Самозанятые

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс

Какие обязательные и необязательные документы оформить при сотрудничестве с самозанятыми, рассказываем в мини-курсе.

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: в поезде появился спа-вагон, в Дагестане начали выращивать голубику, а собака родила зеленого щенка

Подготовили обзор главных событий дня — 25 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Социальный вычет

Вскрыта афера с получением вычетов за стоматологию

В Смоленской области направлено в суд уголовное дело о мошенничестве при получении социальных налоговых вычетов по НДФЛ за лечение.

Инвестиции

Как продать заблокированные активы

Появился механизм, который позволит инвесторам продать ценные бумаги, заблокированные из-за санкций. Рассказываем, как это будет происходить.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Криптовалюта

Аномальная нагрузка на электросеть помогла выявить майнинг криптовалюты

В Новосибирской области полицейские задержали подозреваемых в незаконном потреблении электроэнергии для майнинга криптовалюты.

Кадровый учет

Медосмотры офисных работников: для кого обязательны, как проводить, ответственность

Многих работодателей интересует вопрос: обязательно ли проводить для своих офисных сотрудников медицинские осмотры? Какие риски с этим связаны и как все организовать, рассмотрим в статье.

Иллюстрация: freepik/freepik

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

Советы по трудоустройству дают, как правило, HR или психологи. Но не менее полезной информацией обладают эксперты с солидным опытом в сфере продаж. Как сделать так, чтобы потенциальный работодатель из всех кандидатов выбрал именно вас, а какой компании стоит точно отказать рассказала Гульнара Гумарова, коммерческий директор Wazzup.

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании
Социальный вычет

💪 Известен размер вычета НДФЛ за сдачу норм ГТО. Подготовиться к сдаче норм может выйти и дороже, считает эксперт

Налоговый вычет по НДФЛ можно будет получить за сдачу норм ГТО.

Интересные материалы

Маркетплейсы

«Мегамаркет» начал продавать автомобили LADA

При оформлении заказа с покупателем свяжется менеджер «СберАвто», чтобы уточнить технические моменты и варианты доставки.