Попасться в сети

Торговые сети – предел мечтаний, но и настоящая головная боль для любого поставщика, будь то производитель продукции, дистрибьютор или оптовая компания. Единственное условие, когда сеть будет плясать под дудку поставщика – это поставки эксклюзивного товара. Но таких, увы, немного. Почему поставщикам так хочется "попасть в сеть"? Ответ лежит на поверхности. Представленность на полках сетевого ритейлера – это кратчайший путь к конечному потребителю.

Торговые сети – предел мечтаний, но и настоящая головная боль  для любого поставщика, будь то производитель продукции, дистрибьютор или оптовая компания. Единственное условие, когда сеть будет плясать под дудку поставщика – это поставки эксклюзивного товара. Но таких, увы, немного. Почему поставщикам так хочется "попасть в сеть"? Ответ лежит на поверхности. Представленность на полках сетевого ритейлера – это кратчайший путь к конечному потребителю.  Сегодня ifactoring попробует разобраться, с какими трудностями сталкиваются поставщики торговых сетей, и как факторинг помогает  в их преодолении.   

Крупные федеральные ритейлеры обеспечивают стабильный объем заказов и быструю оборачиваемость товара. Помимо этого поставщики на многих рынках отмечают еще одну положительную особенность сетей: хорошую платежную дисциплину. Например, клиент факторинговой компании НФК, который поставляет строительные и отделочные материалы в крупные DIY сети,  говорит, что эта категория покупателей - самая надежная и удобная для взаимодействия. Во время кризиса 2008-2009 года только сетевые клиенты продолжали исправно оплачивать свои заказы, в то время как обычные дебиторы просто перестали платить. Естественно не всем поставщикам и не на каждом рынке так повезло: Dixis, Беталинк, МИР, Санта-Хаус, АЛПИ, Арбат–Престиж – вот далеко не полный список крупных федеральных игроков, банкротство которых поставило под удар большое количество поставщиков. Один из игроков рынка парфюмерии и бытовой химии, работающий с региональными сетями, дважды столкнулся с банкротством сетей. “География наших поставок  охватывает практически всю территорию Российской Федерации. Покупатели нередко допускают просрочки, а иногда и неплатежи. До 2008 года суммы потерь в результате неоплаты были несущественными и  не особо нас смущали. Но уже в  2008 году одна из региональных сетей не смогла расплатиться за крупную партию товара. А в 2012 году один из крупных Покупателей объявил себя банкротом. В обоих случаях наши потери были бы очень существенными, если бы не поручительство за наших покупателей. Благодаря сотрудничеству с НФК, мы избежали убытков на десятки миллионов”, - вспоминает представитель Компании. 

Несмотря на очевидные преимущества работы, “зайти” в сеть под силу не каждой компании. “Сети –  монополисты, они диктуют свои условия поставщикам, и мы должны им соответствовать. Присутствие в сети обеспечивает нам основной объем продаж” - говорит Игорь Яковлев, финансовый директор компании “А.И.Е. – Премиум”, которая поставляет продукты класса люкс в крупные продуктовые сетевые магазины. 

Итак, каковы основные требования, которые предъявляют сети к своим поставщикам? 

Начнем с того, что поставщик обязан обеспечивать определенный объем поставок и надлежащий ассортимент, иначе сети будет неинтересно с ним работать. Вопросов не возникает, если поставщик – крупная компания, обладающая хорошими производственными и/или складскими мощностями. Но если  фирма небольшая, собственных оборотных средств на обеспечение нужного объема не хватает. Приходится искать  дополнительный источник финансирования, причем как для закупок и производства, так и для соблюдения условия по кредитованию сети.  

“Сети, для которых мы оборудуем целые пекарни, вносят предоплату всего 15% от стоимости заказа, и нам приходится привлекать дополнительное финансирование”, - поделился с ifactoring один из клиентов факторинговой компании НФК, поставляющий пекарное оборудование в крупнейшие продуктовые сети. 

Помимо этого, сети регулярно проводят акции для покупателей. Например, снижение стоимости на ту или иную категорию продуктов, и естественно скидка ложиться на "хрупкие плечи" поставщика, который обязан снижать цены на свою продукцию в период проведения таких акций. 

Марианна Филатова, главный бухгалтер ТМ “Лилия”, крупнейшего производителя товаров санитарной гигиены: “Работа с торговыми сетями очень важна для нас, т.к. они обеспечивают более быстрый оборот товара, и соответственно рост. Однако крупные торговые сети предъявляют жесткие требования. Бонусы, различные акции и скидки – все это ложится дополнительной финансовой нагрузкой на наши плечи”. 

Помимо этого у сетей свои требования к документообороту и к логистике, и эти требования нужно неукоснительно соблюдать, иначе поставщик рискует налететь на просрочку.  Кстати, о сроках. Непременное условие работы с сетью – предоставление отсрочки платежа. И если отсрочка по продовольственным товарам закреплена законодательно в статье №9 ФЗ № 381 «О торговле» и не может превышать 45 дней, то в отношении непродовольственных товаров подобных ограничений нет, и отсрочка может достигать 90-120 дней.  

И вот здесь как раз отлично поможет факторинг. Ведь финансирование дебиторской задолженности решает вопрос кассовых разрывов. “Мы не замораживаем дебиторскую задолженность, сразу получаем деньги после отгрузки и рассчитываемся с нашими поставщиками, которые не предоставляют такую большую отсрочку, какую требуют для себя сети” - говорит Марианна Филатова. 

Казалось бы, что может быть проще – заключить договор с факторинговой компанией и начать грузить  сеть. Последняя получает требуемые объемы товара и отсрочку, компания-поставщик получает деньги. Все довольны. Однако, одного желания поставщика бывает недостаточно. 

Далеко не все сети готовы работать по факторингу. “Есть открытые компании, которые не видят в этом проблемы, а есть такие, которые соглашаются на работу по факторингу только с определенными банками, при этом поставщик обязан перевести свой расчетный счет в этот же банк”, - делится своим опытом Игорь Яковлев. Проявляться это нежелание может по-разному: покупатель в лице сети может отказаться оплачивать поставки на счет Фактора, а может быть против того, что бы третья сторона проводила процедуры по управлению дебиторской задолженностью. 

Также определенные сложности могут создать “ретро-бонусы”. Дело в том, что по истечении срока отсрочки сеть может оплатить поставку “за минусом” бонусов. Если данная поставка была передана на факторинг, то по ней естественно возникнут вопросы – Фактор финансировал поставку на одну сумму, а сеть производит оплату на меньшую. К счастью, решение существует – необходимо предоставить Фактору документ, подтверждающий расчет бонуса (подписанный обеими сторонами) и вернуть финансирование в размере начисленного бонуса. 

Но сети бывают разные. Уже упомянутая нами компания, которая работает с DIY сетями, традиционных при взаимодействии с сетями сложностей не испытывает: сети готовы к сотрудничеству по факторингу, без вопросов подписывают уведомления и не пугаются, что факторинг как-то отразиться на сложившихся отношениях с  поставщиком. Что интересно, данная компания работает по факторингу только с сетями. Другим клиентам либо не желает давать отсрочку, либо предоставляет, но очень небольшую.  Все дело в объемах отгрузок – основные продажи у компании приходятся на торговые сети. 

Справедливости ради хотелось бы отметить, что не всегда факторинг – это инициатива поставщика.  Нередко сети первые идут навстречу поставщику, понимая,  какие выгоды факторинг может принести обеим сторонам. На рынке уже существуют решения для сетей, которые заинтересованы в установлении со своими поставщиками долгосрочных партнерских отношений. Это финансирование закупок. Данная схема подразумевает 100% оплату отгрузки Поставщику  и полностью электронный трехсторонний документооборот. Александр Масальский, финансовый директор ТС “Каравай” - крупнейшей региональной продуктовой сети на территории Красноярского края и республики Хакассия: “Для поставщика факторинг — это гарантия поступления денежных средств в срок, что позволяет ему четко планировать денежные потоки и избежать кассовых разрывов. За время работы по факторинговой схеме с НФК нам удалось выстроить доверительные и взаимовыгодные отношения с нашими поставщиками, что не может не влиять на стабильность нашего бизнеса в целом, а также на репутацию компании ”.

Итак, несмотря на то, что современный рынок ритейла – это рынок покупателя, который диктует серьезные условия своим поставщикам, но при  наличии такого эффективного инструмента как факторинг этим требованиям можно соответствовать.  И какие бы задачи не стояли перед бизнесом, сотрудничество Поставщиков с торговыми сетями выгодно для обеих сторон. А решения факторинга и финансовой логистики помогут сделать это сотрудничество более комфортным.

Начать дискуссию

🎉 ФНС: ошибки бизнеса в платежках снизились в 24 раза. Похоже, исправились, считает эксперт

В 2,3 раза уменьшилось количество «технических» налоговых должников — когда у компании одновременно был долг по одному налогу и переплата по другим. В 6 раз стало меньше приостановок операций по счетам. Все благодаря ЕНС.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
НДФЛ

Если сотрудник несколько раз в год отдыхает в санатории за счет работодателя, придется платить НДФЛ

Отдых в санатории по путевке, которую оплатил работодатель, не облагается НДФЛ. Но только 1 раз в год.

НДФЛ

Выплаты от работодателей в связи с рождением детей предложили полностью освободить НДФЛ, и власти не против

Корпоративные выплаты, связанные с рождением детей, необходимо освободить от НДФЛ, чтобы эти средства в полном объеме доходили до молодых родителей, считает Сергей Шишкарев, основатель группы компаний «Дело».

Лучшие спикеры, новый каждый день

Должники в России изменили модель поведения перед кредиторами

Переход к сберегательной модели поведения улучшил платежную дисциплину должников. Они отказываются от необязательных расходов и быстрее рассчитываются с долгами.

Как устроен бухгалтерский счет 28 «Брак в производстве»

Сегодня в бухгалтерском ликбезе рассказываю, зачем нужен счет 28 Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и как им пользоваться.

Как устроен бухгалтерский счет 28 «Брак в производстве»
1
УСН

До 2 мая ИП на УСН должны заплатить и годовой, и квартальный налог

Очередной срок уплаты налога, 28 число, в этот раз переносится на более позднюю дату, потому что совпадает не только с выходным днем, но и государственным праздником 1 Мая.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Им придется заплатить: кого ждет повышенный транспортный налог в 2024 году

Министерство промышленности и торговли РФ 30 марта 2024 года представило список авто, стоимость которых превышает 10 миллионов рублей. Собственникам данных транспортных средств придется выплатить повышенный транспортный налог.

Должен ли работодатель платить зарплату беременной, если она отказывается от работы

Беременную сотрудницу по медицинским показаниям надо перевести на легкий труд. Но если новая должность ее не устроит, она может от нее отказаться.

Я руководитель, который никогда не уйдет от микроменеджмента, плохо это или хорошо. Интервью с Мариной Снеговской

Издатель «Клерка» Марина Снеговская рассказала о работе редакции, о том, чем не может пожертвовать «Клерк» и причем тут вечная гонка.

Я руководитель, который никогда не уйдет от микроменеджмента, плохо это или хорошо. Интервью с Мариной Снеговской
6

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

На горизонте сразу 4 праздничных дня, потом пара рабочих и снова 2 свободных! Используйте это время с умом — за череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!
5

Как повторно использовать старый контент, если не хватает времени на создание нового

Для продвижения в соцсетях юристу постоянно нужно создавать контент, желательно — уникальный. Однако нехватка времени на ведение социальных сетей не всегда позволяет писать новые экспертные посты. Выход есть: «переупаковать» имеющийся контент.

Wildberries планирует выйти на рынок трех дальних стран

Компания может запустить сервис в Дубае и в других регионах Ближнего Востока, а также в Северной Африке.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Сроки запуска разрешительного режима. Когда начнут проверят код маркировки

С 1 мая 2024 года вступит в силу новый разрешительный режим для молочной продукции и упакованной воды при продаже через кассовые системы.

3-НДФЛ

👍 Не будет штрафа, если просрочили сдачу 3-НДФЛ из-за технических ограничений

Инспекторы разъяснили, что делать, если неквалифицированная электронная подпись (НЭП) для подачи декларации 3-НДФЛ не сгенерировалась.

2

Блиновская использовала два десятка ООО и три ИП, чтобы сэкономить 918 миллионов, и потеряла все! Не будь как Елена

Сегодня поговорим о том, как за счет дробления бизнеса Елена Блиновская вывела почти миллиард рублей. И что с этой информацией делать предпринимателям.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

💥Обзор к утру пятницы: новая одежда для заключенных, сторис на Госуслугах, зарплатные долги достигли минимума

Добавим в ленту самых свежих новостей. Рассказываем обо всем, что писали и обсуждали в мире.

В ближайшие дни объявят параметры налоговой амнистии при дроблении бизнеса

К маю будет готов механизм амнистии для бизнеса, который увлекается дроблением.

7 типичных ошибок, которые допускают в стритфуд

Стритфуд — динамично развивающийся сегмент рынка общепита, популярный как у начинающих предпринимателей, так и у опытных рестораторов. Однако и здесь есть свои подводные камни. Разберем 7 главных ошибок, которые допускают владельцы стритфуда, и расскажем, какие из них можно избежать с помощью системы автоматизации кафе Fusion POS.

7 типичных ошибок, которые допускают в стритфуд
Реклама

Продлить договор на рекламную конструкцию станет проще

4 мая начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

Интересные материалы

Топ-10 облигаций с высокой доходностью от аналитиков РБК

Снег уже везде растаял, начинают таять и доходности по облигациям на ожиданиях разворота ДКП, которого, кстати, может и не быть в ближайшее время. Для желающих инвестировать в надёжных эмитентов эксперты из РБК предлагают любопытную подборку облигаций с доходностью выше 16%. Посмотрим, что им есть предложить.

Топ-10 облигаций с высокой доходностью от аналитиков РБК