Факторинг

Привычка получать прибыль

По данным исследования EUFederation Factoring and Commercial Finance в Англии факторинг используют порядка 41 тысячи компаний, в России же факторинг используют чуть более 9 тысяч предприятий. При этом размер ВВП Соединенного Королевства за 2014 год составил $2 420 млрд. против $2 560 млрд. ВВП РФ. ifactoring.ru решил выяснить, с чем связана привычка использовать факторинг.

По данным исследования EUFederation Factoring and Commercial Finance в Англии факторинг используют порядка 41 тысячи компаний, в России же факторинг используют чуть более 9 тысяч предприятий. При этом размер ВВП Соединенного Королевства за 2014 год составил $2 420 млрд. против $2 560 млрд. ВВП РФ. ifactoring.ru решил выяснить, с чем связана привычка использовать факторинг. 

В 1982 году профессора Йельского университета Ричард Нельсон и Сидни Уинтер писали: «Большая часть поведения компании рассматривается как отражение общих привычек и стратегических направлений, берущих начало в прошлом фирмы», а не как «результат подробного изучения отдаленных ветвей дерева решения». Возможно, именно этим объясняется такая популярность факторинга в Англии: факторинг, в том виде, в котором его знают на сегодняшний день, возник в результате трансформации средневекового английского института торгового посредничества, перенесенного во второй половине 19 века на «американскую почву» и получившего свои специфические черты. Сейчас в стране на порядок больше факторинговых компаний, чем в России, причем их деятельность не подлежит лицензированию, что позволяет им беспрепятственно развиваться. Англичане просто привыкли к факторингу. 

Что, спрашивается, в этом плохого? Действительно, зачем обременять себя поиском чего-то нового, если есть уже проторенная дорожка? Привычка, как таковая, помогает компаниям высвобождать необходимый ресурс для решения новых нестандартных задач. Однако есть минус в таком подходе к ведению бизнеса – бездумное механическое следование выработанным гласным или негласным правилам. 

Примером тому случай, произошедший с крупной компанией, занимающейся производством и переработкой нефтепродуктов. Одним из основных принципов ведения бизнеса компании была работа по предоплате со всеми покупателями. Это просто и безопасно для всех: финансовый директор мог легко выполнить план по допустимой доле просроченной дебиторской задолженности, а коммерческий директор реализовывал товары проверенным временем покупателям. Однако кто, когда, а главное – почему решил, что работа по предоплате – единственно верный способ? «Работа по предоплате являлась обычной для нашего рынка практикой, которая, кстати, долгое время устраивала нас в полной мере. В пользу этого свидетельствует хотя бы тот факт, что к мысли о пересмотре политики продаж мы пришли благодаря изменениям внешней, а не внутренней среды. Помимо прогнозируемых поступлений денежных средств, мы на 100% обеспечивали свою безопасность от неоплат покупателей. И, как следствие, работали исключительно со стабильными компаниями, имеющими средства для того, чтобы расплатиться за товар до его отгрузки. Пока мы не провели, так сказать, переоценку ценностей и не обнаружили, что отсрочка, наряду с существующим риском неплатежа, еще и отличный способ развития наших Клиентов и, как следствие, обеспечение роста компании, мы были истинными приверженцами работы по предоплате», - говорит представитель компании. 

Кто знает, чем бы закончилась эта история, если бы руководство вовремя не отреагировало на наметившуюся тенденцию к снижению прибыли. Проведя факторный анализ, менеджеры пришли к заключению, что клиенты «уходят» к конкурентам, у которых есть одно значимое преимущество: комфортные сроки расчетов по поставкам. Что сделало руководство? В первую очередь, менеджеры провели ревизию, почему было принято такое жесткое решение об условиях поставок. И на первый взгляд не нашли в нем противоречий: предоплата была комфортным условием для ведения бизнеса. Однако, внешняя среда изменилась, диктуя такие условия, в которых требовались новые инструменты. В случае с этой компанией нужным инструментом стал факторинг. «Самой большой и, пожалуй, единственной преградой для работы на условиях отсрочки для нас был существующий риск неоплаты поставки. Мы стойко отвергали предложения факторинговых компаний о сотрудничестве до тех пор, пока не поняли, что стремительно теряем своих покупателей. Как выяснилось позже, условия закупки важны для них настолько, что они готовы мириться и с ценами на порядок выше, и даже с более низким качеством товара. Таким образом, все, что оставалось сделать нам – предоставить отсрочку платежа. Мы усидели на двух стульях: обеспечили комфортные сроки оплаты и гарантированно получали выручку, используя факторинг. В НФК нам предложили индивидуальные условия обслуживания, в соответствии с которыми комиссию за использование факторинга платят наши покупатели. Это позволило нам не включать затраты в себестоимость продаваемой продукции». 

Для финансового директора факторинг решил задачи, связанные с выполнением плана по привлечению внешнего фондирования, и одновременно с этим позволил исключить риск роста просроченной задолженности. Дополнительным бонусом от факторинга стало обеспечение сбалансированного денежного потока, что дает возможность компании вовремя рассчитываться с внешними и внутренними контрагентами, а также снизить зависимость от одного источника финансирования. 

Однако в ходе внутренних дискуссий о внедрении факторинга в деятельность компании коммерческий директор выразил опасение, что появление третьей стороны в лице Фактора, который ведет работу по сбору дебиторской задолженности, отразится на отношениях с клиентами. Чтобы склонить коллегу в пользу факторинга, финансовый директор обозначил очевидные плюсы: во-первых, это возможность привлекать широкий круг клиентов на конкурентоспособных условиях (для которых главное - отсрочка), во-вторых, отсутствие необходимости проверять новых клиентов – это сделает Фактор, в-третьих, в случае задержки оплаты нет необходимости в очередной раз «прогибаться» под Клиента, опасаясь его потерять, поскольку востребование суммы задолженности - дело факторинговой компании, к которому ни коим образом не примешиваются личные отношения. 

«It`s just business nothing personal» - как говорят истинные ценители факторинга, англичане. 

Начать дискуссию

⚡️ Итоги дня: в поезде появился спа-вагон, в Дагестане начали выращивать голубику, а собака родила зеленого щенка

Подготовили обзор главных событий дня — 25 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Вскрыта афера с получением вычетов за стоматологию

В Смоленской области направлено в суд уголовное дело о мошенничестве при получении социальных налоговых вычетов по НДФЛ за лечение.

Аномальная нагрузка на электросеть помогла выявить майнинг криптовалюты

В Новосибирской области полицейские задержали подозреваемых в незаконном потреблении электроэнергии для майнинга криптовалюты.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Медосмотры офисных работников: для кого обязательны, как проводить, ответственность

Многих работодателей интересует вопрос: обязательно ли проводить для своих офисных сотрудников медицинские осмотры? Какие риски с этим связаны и как все организовать, рассмотрим в статье.

Иллюстрация: freepik/freepik

💪 Известен размер вычета НДФЛ за сдачу норм ГТО. Подготовиться к сдаче норм может выйти и дороже, считает эксперт

Налоговый вычет по НДФЛ можно будет получить за сдачу норм ГТО.

«Мегамаркет» начал продавать автомобили LADA

При оформлении заказа с покупателем свяжется менеджер «СберАвто», чтобы уточнить технические моменты и варианты доставки.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

За юридическими услугами может скрываться обычная переписка с ведомствами

Полицейские в Удмуртии задержали руководителя юридической фирмы, подозреваемого в мошенничестве под предлогом оказания юридических услуг.

Кадры

Президент: дефицит кадров невозможно покрыть за счет мигрантов

Владимир Путин призвал предпринимателей искать другие подходы к решению проблемы с нехваткой кадров.

Как оплачивается работа и отдых в майские праздники и дни между ними

В российском производственном календаре май — самый неоднозначный месяц. Вроде праздников много, но вот возвращение на работу на эти 2-3 дня между выходными… Большинство сотрудников хитрят — берут отгул, оформляют заранее отпуск, кто-то уходит на больничный, а кадровику разбирайся с этой чехардой.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Суд приостановил корпоративные права иностранной компании на российский бизнес X5

По решению суда корпоративные права иностранных организаций в отношении российского бизнеса могут быть приостановлены. Это касается только экономически значимых компаний.

Как учитывать период военной службы при расчете больничного

Пособие по больничному рассчитывается с учетом страхового стажа, если он составляет 8 и более лет, пособие выплачивает в полном размере среднего заработка. Период военной службы входит в страховой стаж.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Путин: власти не будут пересматривать приватизацию

У властей не должно быть претензий к собственникам активов после приватизации. Изымать бизнесу будут только «в случае недобросовестных действий собственников».

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Разбираем запросы от ФНС о сотрудничестве с самозанятыми: как реагировать и что отвечать

Пришло требование с возмутительными подозрениями: вы, оказывается, маскируете трудовые отношения — заключаете договоры с плательщиками НПД. Времени на возмущение нет, но есть пять рабочих дней на то, чтобы составить ответ в ИФНС. Расскажем, как это сделать, чтобы у налоговой больше не возникало вопросов.

Разбираем запросы от ФНС о сотрудничестве с самозанятыми: как реагировать и что отвечать

Обман на маркетплейсах Wildberries и Озон: фейковые продавцы, рассылки, ночной шопинг

Почти все мы покупаем что-то на маркетплейсах: это быстро, удобно и зачастую дешевле, чем в обычном магазине. Однако там нас поджидают мошенники: аферисты создают фейковые аккаунты, притворяясь продавцами или специалистами по рекламе. Продать они ничего не могут, их цель — наши контактные данные: номера телефонов, пароли от личных кабинетов, реквизиты карт.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

А что, если бизнес можно развивать за счет государства

И да, это как раз из серии — чтобы у тебя все было и тебе за это ничего не было. 

А что, если бизнес можно развивать за счет государства

Минцифры запретит массовые спам-звонки

Абоненты стараются не отвечать на входящие звонки, чтобы не сталкиваться с рекламными обзвонами и спамом. Власти будут с этим бороться и запретят массовые звонки, инициированные роботами.

Как зайти в реферальную программу «Клерка». Делюсь личным опытом

Если вы задумываетесь о том, как получить дополнительный доход, то этот пост для вас. Расскажу о реферальной программе «Клерка»: что это, как работает и почему такое сотрудничество приносит пользу. А еще на собственном примере покажу и расскажу, как зарабатывать на рекомендациях. Забирайте пошаговый алгоритм в закладки!

Как зайти в реферальную программу «Клерка». Делюсь личным опытом
2
Кадры

На рынке труда пенсионеры и студенты стали ценными кадрами

На фоне дефицита кадров компании заинтересовались в найме студентов и пенсионеров. Теперь им предлагают работу в 2 раза чаще.

7 типичных ошибок, которые допускают в стритфуд

Стритфуд — динамично развивающийся сегмент рынка общепита, популярный как у начинающих предпринимателей, так и у опытных рестораторов. Однако и здесь есть свои подводные камни. Разберем 7 главных ошибок, которые допускают владельцы стритфуда, и расскажем, какие из них можно избежать с помощью системы автоматизации кафе Fusion POS.

7 типичных ошибок, которые допускают в стритфуд

Интересные материалы

Модульбанк повысил лимит переводов на карты физлиц для селлеров до 30 млн рублей

С 1 мая все физлица могут бесплатно переводить между своими счетами до 30 миллионов рублей в месяц через СБП. В Модульбанке повышенный лимит переводов для селлеров доступен уже сейчас с Маркет Картой.