Малый и средний бизнес

Что делать директору ИТ-сервиса сейчас, чтобы быть на высоте через год

В ближайшем будущем российское правительство создаст специальный координационно-совещательный орган для поддержки экспорта отечественных технологий, а именно для продвижения комплексных решений, лоббирования их на государственном уровне и определения структуры финансирования с привлечением крупнейших банков. Что касается российских ИТ-сервисов, то здесь дело обстоит сложнее.
Что делать директору ИТ-сервиса сейчас, чтобы быть на высоте через год
Фото Тимура Громова, Кублог

В ближайшем будущем российское правительство создаст специальный координационно-совещательный орган для поддержки экспорта отечественных технологий, а именно для продвижения комплексных решений, лоббирования их на государственном уровне и определения структуры финансирования с привлечением крупнейших банков. Что касается российских ИТ-сервисов, то здесь дело обстоит сложнее.

ИТ-сервисы можно рассматривать в нескольких проекциях

Первый вариант ИТ-сервисов — это продукт, созданный российскими разработчиками за счет уникального ноу-хау — это может быть социальная сеть или мессенджер, антивирусное ПО или бизнес-приложение, например, для логистических компаний или банков. Второй вариант — это многокомпонентное техническое решение, построенное на базе зарубежных или российских технологий. Примером могут служить облака или вычислительная инфраструктура. Сегодня около 90-95% всех сервисов, которые делают российские ИТ-компании для своих конечных заказчиков, создаются с использованием оборудования и программного обеспечения крупнейших международных вендоров и разработчиков, а на экспорт идёт непосредственно сервис под российским брендом, как конечный продукт.

В целом для российского и зарубежного заказчика не имеет принципиального значения, на каком оборудовании базируется тот или иной сервис, он хочет, прежде всего, чтобы сервис был удобный и целевой, или, например, высоконадёжный, если говорить об облачных вычислительных мощностях и средствах хранения данных.

Господдержка

Важная роль государства в поддержке экспорта ИТ-сервисов заключается в их популяризации: необходимо представить российских поставщиков сервисов как полноправных игроков международного рынка, чтобы зарубежные заказчики были готовы потребить ИТ-сервис под российским брендом — некое стирание границ, то есть продвижение идеи о том, что развитие российских ИТ-технологий ничем не отличается от международных.

Также можно говорить о каких-то совместных государственных проектах и предприятиях с иностранными компаниями, ведущих свою деятельность на территории РФ. Таким компаниям государство могло бы предложить российские ИТ-сервисы для использования не только на территории РФ, но в других регионах присутствия этих компаний.

Экспорт инфраструктуры как сервиса (IaaS)

Сегодня экспорт «российских облаков» выглядит, как вынос инфраструктуры за пределы России для предоставления российскому заказчику в других странах, чтобы он мог иметь «шаговую доступность» к этим сервисам, то есть построение решения за рубежом по аналогии с тем, которое использует этот заказчик в России. В настоящий момент российские облачные сервисы базируются преимущественно на зарубежных технологиях и ПО, а часть — это собственные доработки ПО и высокопрофессиональное обслуживание инфраструктуры с первой линией поддержки из России для географически распределённых российских компаний-заказчиков.

Но «российские облака» вполне могут быть конкурентоспособными на Западе и для иностранных заказчиков, с одной стороны базируясь на той же технологической базе, что и зарубежные облака, а с другой — благодаря структуре затрат, а именно себестоимости создания облака и временным преимуществам, вызванным колебаниями курсов валют.

Глобальная конкуренция

Конкуренции с глобальными игроками облачного рынка пока нет, так как отечественные облачные ИТ-сервисы являются более гибкими и направлены на сегмент крупного корпоративного российского бизнеса, а глобальные игроки преимущественно нацелены на сегмент медиум, который в западных странах достаточно серьёзно представлен. Глобальные сервисы такие, как Amazon, Google, Azure не обладают такой персонализацией предложения, которую может предложить сейчас российский сервис-провайдер. Поэтому сейчас эта конкуренция выглядит скорее, как симбиоз: например, на российском рынке достаточно популярны гибридные схемы, когда корпоративное облако заказчика сочетается с публичными облаками глобальных игроков и используется для хранения или обработки незапланированного объема данных или некритичных данных. Соответственно, идея гибридного и эластичного облака достаточно хорошо приживается в такой конъюнктуре рынка.

Защита российского рынка сервис-провайдинга

Пока преждевременно вводить законодательные ограничения для доступа глобальных игроков на российский рынок по двум основным причинам. Во-первых, количество потребностей различных слоёв заказчиков просто не могут быть удовлетворены внутрироссийскими сервис-провайдерами. Речь идёт о многочисленных сервисах: социальных сетей, обмена информацией, доступности контента, медийных компаний, рынка рекламы — то, что сейчас уходит в облака. Концепция — всё, что угодно из облака.

Другая причина заключается в том, что крупные глобальные игроки пока не готовы инвестировать в построение «облачных» дата-центров на российском рынке, так как нет достаточного объёма спроса со стороны медиум-сегмента бизнеса, в отличие от других растущих регионов мира. Конечно, этот рынок рано или поздно вырастет и будет им интересен.

Будущее ИТ-сервисов

С точки зрения владельца информации облако подразумевает принятие рисков, связанных с доверием к провайдеру и его технологиям. Сейчас мы находимся на этапе смены парадигмы: от построения ИТ внутри компании к потреблению всевозможных сервисов для удовлетворения практически любой потребности компании из облачной среды. При этом стоимость таких сервисов будет снижаться, а значит, привлекательность и очевидность потребления этой модели для пользы бизнеса будет увеличиваться.

Что касается долгосрочной перспективы, то развитие ИТ-сервисов будет идти по двум направлениям: первое — это предоставление максимальной скорости вычисления при обработке максимально большого объёма информации. Второе — это системы машинного обучения: искусственный интеллект, нейронные сети, дополненная реальность и т.д. Совмещение этих направлений даст максимально уникальный результат: ИТ превратится в некий интерфейс для доступа к информации. К примеру, уже сейчас концепция облака трансформируется в концепцию туманных вычислений, распространяющей принципы облачных вычислений от центров обработки данных к огромному количеству взаимодействующих географически распределённых устройств.

Начать дискуссию

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Общество

На сколько подорожал шашлык: суммы и наш опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Летом стартует очередной эксперимент по маркировке товаров

Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года провести эксперимент по маркировке полимерных труб и их сырья.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Мошенничество

Малоактивные и брошенные аккаунты работников сервисов доставок стали основой мошеннической схемы

В Санкт-Петербурге полицейские задержали подозреваемого в интернет-мошенничестве через сервисы доставок.

Инвестиции

Держатели облигаций «Киви финанс» могут потребовать погасить их досрочно

Эмитент проведет выплаты в течение 7 рабочих дней с даты получения требования.

Оценивать риск нарушения закона и принимать решение о проверке будут по 500 индикаторам. А работать когда? 🕵️‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1671

Минэкономразвития уже согласовал 30 новых критериев оценки рисков, а до конца года добавят еще 60-70. К концу 2024 году число индикаторов риска увеличится до 500. Как вообще следить за всеми?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Товарный знак

👏 Суд: в товарных знаках нельзя указывать «№1». Но многие компании пренебрегают, хотя это не очень эффективно — говорит эксперт

Роспатенту напомнили, что при регистрации брендов нельзя использовать элементы, которые создают впечатление о превосходстве товаров.

Реклама

С 4 мая упростили продление договора на рекламную конструкцию

Начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: депутат заработал 200 млн рублей, организм может сам вырабатывать алкоголь, у «Яндекс Маркет» ребрендинг, а нейросеть придумала рецепт кофе

Подготовили обзор главных событий дня — 24 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.

ЭДО

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
НДС

☝️Как изменился порядок возмещения НДС в 2024 году

Налоговики разъяснили, что изменилось в упрощенном порядке возмещения НДС и какие компании потеряли право его применять.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

💥 ФНС запретила требовать пояснения по отмененным КС

Налогоплательщики стали активно жаловаться в ФНС по поводу неправомерного направления требований дать пояснения в рамках камеральных проверок 6-НДФЛ.

Налоговая не установила Блиновской срок погашения недоимки

Следователи снимут арест с некоторого имущества Елены Блиновской, чтобы она смогла погасить долги перед бюджетом.

Маркетинг

Как видео оптимизирует затраты бизнеса. Реальные примеры

Задача владельца компании — сделать бизнес прибыльным и оптимизировать затраты на отдел продаж, маркетинг, рекламу.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Что нужно знать о допросах в налоговой

Кого могут вызвать на допрос в налоговой, какое наказание грозит за неявку, как проходит допрос свидетеля и способы обезопасить себя разбираем в статье.

Иллюстрация: cottonbro studio/pexels
Кадровый учет

Меняем режим работы в организации

Режим работы устанавливается руководством компании и утверждается в правилах трудового распорядка или прописывается в трудовых договорах. Изменить график работы без согласования с сотрудниками можно будет только если в компании происходят организационных и технологических изменений. Во всех остальных случаях изменения придется согласовывать с сотрудниками.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Компенсации работникам

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Разбираем в мини-курсе, как платить компенсацию за использование личного авто, облагается ли она НДФЛ и страховыми взносами и что компенсация включает.

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Интересные материалы

Кредитование

Дифференцированный и аннуитетный платеж: в чем разница и что выгоднее

Ежемесячные платежи по кредиту делятся на два типа: дифференцированный и аннуитетный. Каждый из них имеет свои особенности, которые влияют на сумму платежа и общую переплату. Разбираемся в особенностях каждой схемы и определяем, какая выгоднее. 

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру