Налог на рекламу

Бухгалтерский учет расходов на рекламу

Согласно Положению по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденному Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 года № 33н, расходы на рекламу собственной продукции (товаров, работ, услуг) признаются в бухгалтерском учете организации расходами по обычным видам деятельности. Для признания расходов в бухгалтерском учете необходимо выполнение ряда условий:
5,6 тыс. 1,8 тыс.

Согласно Положению по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденному Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 года № 33н, расходы на рекламу собственной продукции (товаров, работ, услуг) признаются в бухгалтерском учете организации расходами по обычным видам деятельности. Для признания расходов в бухгалтерском учете необходимо выполнение ряда условий:

  • расход производится в соответствии с конкретным договором, требованиями        законодательных и нормативных актов;
  • сумма расхода может быть определена;
  • в результате конкретной операции должно произойти уменьшение экономических выгод организации.

Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации

7. Расходы по обычным видам деятельности формируют:

расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально - производственных запасов;

расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально - производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.).

Расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку.

Положение  по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации»

17. Расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку, операционные или иные доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной).

Расходы на рекламу признаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором  они были произведены, независимо от времени фактической выплаты денежных средств. Если же организация приняла порядок поступления выручки после поступления денежных средств, то расходы принимаются после погашения задолженности.

Положение  по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации»

18. Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

Если организацией принят в разрешенных случаях порядок признания выручки от продажи продукции и товаров не по мере передачи прав владения, пользования и распоряжения на поставленную продукцию, отпущенный товар, выполненную работу, оказанную услугу, а после поступления денежных средств и иной формы оплаты, то и расходы признаются после осуществления погашения задолженности.

Расходы на рекламу связаны со сбытом продукции (товаров, работ, услуг), поэтому они являются коммерческими расходами. Коммерческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг в отчетном году в полном объеме по обычным видам деятельности.

 В случае признания организацией в соответствии с установленным  порядком коммерческих расходов полностью в себестоимости проданных в отчетном периоде товаров, продукции, работ, услуг в качестве расходов по обычным видам деятельности расходы организации по сбыту продукции, издержки обращения (организации осуществляющие торговую деятельность) отражаются по статье «Коммерческие расходы».

Положение  по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации»

9. Для целей формирования организацией финансового результата деятельности от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды, с учетом корректировок, зависящих от особенностей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров.

При этом коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.

В бухгалтерском учете суммы расходов на рекламу, учтенные по дебету счета 44 «Расходы на продажу», списываются на себестоимость проданной продукции (товаров) полностью  или пропорционально объему реализованной продукции (товаров) в зависимости от способа списания коммерческих расходов, указанных в приказе по учетной политике организации. Если организация признала  полностью  сумму учтенных в отчетном периоде расходов на рекламу, то отразить ее в бухгалтерском учете нужно следующим образом: Дебет 90 «Продажи»/субсчет «Себестоимость продаж» Кредит 44 «Расходы на продажу»/субсчет «Расходы на рекламу»  - списывается сумма учтенных в отчетном периоде расходов на рекламу.

Если организация признала, что  не все затраты относятся к отчетному периоду, то они  подлежат распределению (на основании приказа по учетной политике организации): Дебет 90 «Продажи»/субсчет «Себестоимость продаж» Кредит 44 «Расходы на продажу»/субсчет «Расходы на рекламу» - списывается часть  учтенных в отчетном периоде расходов на продажу продукции, не подлежащая распределению в установленном порядке между проданным товаром и остатком товаров на конец месяца.

На основании Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом  Минфина РФ от 31 октября  2000 года № 94н, расходы на рекламу в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, а также занимающихся торговой деятельностью,  учитываются на отдельном субсчете счета 44 «Расходы на продажу». Если рекламные работы (услуги) фактически осуществлены в отчетном периоде или получены счета рекламного агентства, то эта операция в бухгалтерском учете будет отражена так:

Дебет 44 «Расходы на продажу»/субсчет «Расходы на рекламу» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - отражена задолженность рекламному агентству за выполненные работы (оказанные услуги) по размещению рекламы;

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - учтена сумма НДС по выполненным рекламным агентством работам (оказанным услугам) на основании счета-фактуры рекламного агентства. 

Приказ Минфина РФ

31 октября 2000 года № 94н

«Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению»

Счет 44 «Расходы на продажу»

Счет 44 «Расходы на продажу» предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг.

В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены, в частности, следующие расходы: на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

На основании  Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 года № 44н, списание стоимости товаров (готовой продукции), использованных на цели рекламы, осуществляется организациями, занимающимися торговой деятельностью, следующим образом:

Дебет 44 «Расходы на продажу»/субсчет «Расходы на рекламу» Кредит 41 «Товары» - списана числящаяся стоимость товаров, использованных на цели рекламы при сбыте продукции (товаров) (выданных в качестве призов, сувениров и иных видов рекламы);

Дебет 44 «Расходы на продажу»/субсчет «Расходы на рекламу» Кредит 41 «Товары» - отражено снижение стоимости отдельных экземпляров товаров, которые полностью или частично потеряли свои первоначальные качества при экспонировании в витринах.

Приказ Минфина РФ

от 9 июня 2001 года  № 44н

«Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01

2. Для целей настоящего Положения к бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:

используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);

предназначенные для продажи;

используемые для управленческих нужд организации.

Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).

Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи.

16. При отпуске материально-производственных запасов (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) в производство и ином выбытии их оценка производится одним из следующих способов:

по себестоимости каждой единицы;

по средней себестоимости;

по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО);

по себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ЛИФО).

Применение одного из указанных способов по группе (виду) материально-производственных запасов производится исходя из допущения последовательности применения учетной политики.

17. Материально-производственные запасы, используемые организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.), или запасы, которые не могут обычным образом заменять друг друга, могут оцениваться по себестоимости каждой единицы таких запасов.

18. Оценка материально-производственных запасов по средней себестоимости производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей себестоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся соответственно из себестоимости и количества остатка на начало месяца и поступивших запасов в течение данного месяца.

19. Оценка по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО) основана на допущении, что материально-производственные запасы используются в течение месяца и иного периода в последовательности их приобретения (поступления), т.е. запасы, первыми поступающие в производство (продажу), должны быть оценены по себестоимости первых по времени приобретений с учетом себестоимости запасов, числящихся на начало месяца. При применении этого способа оценка материально - производственных запасов, находящихся в запасе (на складе) на конец месяца, производится по фактической себестоимости последних по времени приобретений, а в себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг учитывается себестоимость ранних по времени приобретений.

20. Оценка по себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ЛИФО) основана на допущении, что материально-производственные запасы, первыми поступающие в производство (продажу), должны быть оценены по себестоимости последних в последовательности приобретения. При применении этого способа оценка материально - производственных запасов, находящихся в запасе (на складе) на конец месяца, производится по фактической себестоимости ранних по времени приобретения, а в себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг учитывается себестоимость поздних по времени приобретения.

21. По каждой группе (виду) материально-производственных запасов в течение отчетного года применяется один способ оценки.

22. Оценка материально-производственных запасов на конец отчетного периода (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) производится в зависимости от принятого способа оценки запасов при их выбытии, т.е. по себестоимости каждой единицы запасов, средней себестоимости, себестоимости первых или последних по времени приобретений.

Дебет 44  «Расходы на продажу»/субсчет «Расходы на рекламу» Кредит 43 «Готовая продукция» - включена в расходы на продажу стоимость готовой продукции, использованной на цели рекламы при сбыте продукции (товаров) (выданной в качестве призов, сувениров и иных видов рекламы).

В расходы на рекламу включается стоимость готовой продукции, использованной для оформления витрин, выставок–продаж, комнат–образцов, демонстрационных залов (кроме стоимости экспонируемых образцов готовой продукции (товаров) на выставках, ярмарках, экспозициях). В состав расходов на рекламу  входят:

- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети;

-  расходы на световую и иную наружную рекламу (изготовление рекламных стендов и рекламных щитов);

-  расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей  во время массовых рекламных компаний (запись производится организациями, осуществляющими промышленную и иную производственную деятельность);

Дебет 44  «Расходы на продажу»/субсчет «Расходы на рекламу» Кредит 43 «Готовая продукция» - отражено снижение стоимости отдельных экземпляров готовой продукции, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании на выставках (ярмарках) (запись производится организациями, осуществляющими промышленную и иную производственную деятельность).

При экспонировании товаров в витринах магазинов осуществляющих торговую деятельность, делаются записи:

Дебет 41 «Товары»/субсчет  «Товары в витрине» Кредит 41 «Товары»/субсчет «Товары на складах» - отражена передача товара, используемого для оформления витрины;

Дебет 41  «Товары»/субсчет  «Товары на складе» Кредит 41 «Товары»/субсчет  «Товары в витрине» - отражен   возврат на склад экспонированных в витрине товаров;

Дебет 41 «Товары»/субсчет  «Товары на складе» Кредит 42 «Торговая наценка» (сторно) – списана уценка товара (в пределах установленной на товар торговой наценки) в связи с частичной потерей потребительских свойств при экспонировании в витрине (на основании приказа руководителя магазина и инвентаризационной описи - акта).

Если договором с рекламным агентством предусмотрено перечисление авансовых платежей, то делаются следующие записи:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»/субсчет «Авансы выданные» Кредит 51 «Расчетные счета» - отражена сумма выданных авансов в счет выполнения работ рекламным агентством;

Дебет 44 «Расходы на продажу»/субсчет «Расходы на рекламу» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»/субсчет «Расчеты с рекламным агентством» - учтены затраты на рекламу, относящиеся к текущему месяцу;

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»/субсчет «Расчеты с рекламным агентством» - учтена сумма НДС по выполненным рекламным агентством в текущем месяце работам (оказанным услугам);

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»/субсчет «Расчеты с рекламным агентством» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»/субсчет «Авансы выданные» - отражено уменьшение задолженности перед рекламным агентством за счет ранее перечисленного аванса (на основании акта приемки-сдачи оказанных рекламным агентством услуг);

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам»/субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» - принята к вычету из налоговых обязательств перед бюджетом сумма НДС (полученные и оплаченные рекламные услуги).

Налоговый кодекс Российской Федерации

Статья 172. Порядок применения налоговых вычетов

1. Налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов - фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса. (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)      Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов. (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)

Вычеты сумм налога, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении либо уплаченных при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации основных средств и (или) нематериальных активов, указанных в пунктах 2 и 4 статьи 171 настоящего Кодекса, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств и (или) нематериальных активов.

В бухгалтерском учете  расходы на рекламу учитываются в себестоимости продукции (работ, услуг) в полной сумме произведенных затрат.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Хранение печатных средств массовой информации с опубликованными рекламными объявлениями, аудио или видеокассет с записью рекламы поможет в разрешении споров с налоговыми органами при проведении проверок.

Федеральный закон

от 18 июля 1995 года № 108-ФЗ

«О рекламе»

Статья 21. Сроки хранения материалов, содержащих рекламу

Рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязаны хранить материалы или их копии, содержащие рекламу, включая все вносимые в них последующие изменения, в течение года со дня последнего распространения рекламы.

Для признания расходов на рекламу в качестве расходов по обычным видам деятельности необходимо иметь документы, подтверждающие  выполнение рекламных работ и услуг: договор на оказание рекламных услуг;протокол согласования цен на рекламные услуги; свидетельство о праве размещения наружной рекламы; паспорт рекламного места; утвержденный дизайн-проект; акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг); счета-фактуры от агентства рекламных услуг; документы, подтверждающие оплату рекламных услуг; требование-накладная и накладная на отпуск материалов на сторону; акт о списании товаров (готовой продукции); акт об уценке товаров.

Начать дискуссию

Для льготной ставки по земельному налогу нужно соблюсти 2 условия

Ставка земельного налога 0,3% – это своего рода льгота. И чтобы она была, надо соблюдать условия.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Как организовать работу с локально-нормативными актами

Локально-нормативные акты (ЛНА) — это законодательство на уровне компании. ЛНА устанавливают права и обязанности работодателя и работника по отношению друг к другу и позволяют сторонам защитить свои права в случае трудовых споров. Но сначала всех работников необходимо надлежащим образом с ЛНА ознакомить.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Топ-10 дивидендных акций от Сбера на 2024 год

Аналитики из Sber CIB не только любят богатеть на дивидендах, но и регулярно отбирают лучшие дивидендные акции из всего того разнообразия. Встречаем обновлённую подборку от них. Как думаете, Сбер включил в неё акции Сбера? А Сургутнефтегаз-ап, о которых только и разговоров? Погнали смотреть!

Топ-10 дивидендных акций от Сбера на 2024 год
Лучшие спикеры, новый каждый день

Еще немного про CORPORATE TAX. Сроки постановки на налоговый учет

Федеральная налоговая служба вынесла Решение об уточнении сроков постановки на налоговый учет юридических и физических лиц, вступившее в силу с 01.03.2024 г. Я видела несколько обзоров и комментариев относительно данного решения, но все они искажают информацию и просто мне не нравятся, поэтому читайте 👇🏻

ЦБ дал прогноз по доле безналичных платежей в России

По итогам 2023 года безналичные платежи составили 83% от всех расчетов. За несколько лет этот показатель будет 90%.

Что делать, если просят бумажный НДС. Шаги по минимизации рисков

Внезапно в админку прилетает просьба продать бумажный НДС или порекомендовать того, кто им торгует. Расскажу, что делать.

Что делать, если просят бумажный НДС. Шаги по минимизации рисков
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Примеры задач для обязательного курса «Начинающий предприниматель»

Мы подготовили действительно ценный курс для предпринимателей. Здесь вы найдете не только задачи по бухгалтерскому учету, но и уникальные жизненные бизнес-ситуации, которые требуют от трупредпринимателей нестандартного мышления и гибкости.

Примеры задач для обязательного курса «Начинающий предприниматель»
5
398

Зачем Бенефициара объявляют в международный розыск?

Мнение налогового адвоката

Экономика России

В 2023 году дефицит федерального бюджета составил почти 3,23 трлн рублей

Минфин засекретил часть расходов федерального бюджета, за 2023 год они составили 32,35 трлн рублей. Тогда как на доходы пришлось 29,12 трлн.

Банкротство

Совокупные долги банкротов выросли в 2 раза

За 2023 год суд признал порядка 7,3 тысяч компаний несостоятельными. Их задолженность достигла 3,98 трлн рублей.

Общество

На что обратить внимание при покупке загородного дома, дачи или участка

Федеральная нотариальная палата (ФНП) разъяснила, на что обратить внимание при покупке дачи или земельного участка.

Маркетплейсы

У Wildberries появились брендированные грузовики

Автомобили с фирменными логотипами будут доставлять заказы со складов и сортировочных центров до ПВЗ.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Новые штрафы для бизнеса, банки против маркетплейсов и директор с лапками. Что обсуждали сегодня бухгалтеры. 😺«Ночной бухгалтер» № 1667

Бизнес больше не может звонить и отправлять рассылки по смс и e-mail без предварительного согласия абонента. Банкам не нравится, что маркетплейсы проводят платежи через собственную структуру. Компания ищет сотрудника с лапками, который будет создавать уют, контролировать запасы вкусняшек и обниматься. А также другие новости дня для бухгалтера.

Иллюстрация: создана при помощи ИИ playground.com / Елена Балаклицкая
2
226
Банки

Данные об иностранных поставщиках платежных услуг станут закрытыми

Центробанк закроет доступ к перечню иностранных поставщиков платежных услуг до конца 2024 года.

Бесплатно с Социальные пособия

Новый порядок назначения пособия по уходу за ребенком в 2024 году. Мини-курс

Как назначается пособие по уходу за ребенком по новым правилам в 2024 году, какие документы нужно предоставить, рассказываем в мини-курсе и приводим форму уведомления о прекращение права сотрудника на получение ежемесячного пособия.

Новый порядок назначения пособия по уходу за ребенком в 2024 году. Мини-курс
Бесплатно с КоАП РФ

Новые штрафы в КоАП: за «холодные» звонки могут наказать на миллион, как избежать наказания

17 апреля 2024 года вступили в силу поправки в КоАП. Рассказываем, при каких условиях могут оштрафовать за обзвоны, письма и рассылку смс  и как не попасть под санкции.

Новые штрафы в КоАП: за «холодные» звонки могут наказать на миллион, как избежать наказания

Новостной дайджест: правила переводов с Сбербанке, новые меры поддержки МСБ, план Минэкономразвития, изменения в налогах, форум «Создай НАШЕ»

Самое интересное и важное за день в новостном дайджесте.

68
Банки

RBI: Европейский центральный банк потребует быстрее свернуть бизнес в РФ

Raiffeisen Bank International ждет требования от ЕЦБ ускорить процесс сокращения бизнеса в России.

Импорт

Вводится режим «параллельного импорта» для зарубежных патентов

Импорт параллельного характера позволяет ввозить в РФ иностранные товары без получения на это согласия от производителя. Такой импорт считается параллельным, так как он осуществляется независимо от официальных каналов через дистрибьюторов.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Мошенничество

Доверительные отношения между ИП и его бухгалтером обошлись предпринимателю в 20,6 млн рублей ущерба

Бухгалтер из Краснодарского края предстанет перед судом по обвинению в неправомерном обороте средств платежей и мошенничестве.

337