Клерк.Ру

Потери при подготовке товаров к продаже

Любые товары, которые предназначены для перепродажи в организации розничной торговли, должны пройти предпродажную подготовку. Иначе говоря, до передачи товаров в торговый зал, они должны быть освобождены от тары, оберточной бумаги, перевязочных материалов и так далее.
Продавец, получивший товар со склада, должен проверить качество товара по внешним признакам, наличие необходимых документов на данный товар, осуществить выбраковку товара, удалить загрязненные товары. Естественно, что такая подготовка товара практически всегда связана с определенными потерями, которые, например, в розничных продовольственных организациях могут представлять довольно значительные суммы. Потери, возникающие при подготовке товаров к продаже, подлежат списанию. Причем списать такие потери, можно используя несколько возможных вариантов:

  • списание отходов производится за счет скидки, предоставляемой поставщиком;
  • списание производится за счет торговой наценки, если организация торговли ведет учет по продажным ценам;
  • списание производится за счет расходов на продажу, если организация учитывает товары по покупным ценам. Причем, в этом случае, списание отходов производится после продажи товара с завешиванием отходов и составлением акта на списание.

Торговая организация самостоятельно устанавливает в распорядительном документе порядок и периодичность списания отходов.

Пример 1.

Магазин "Славянка" реализует населению продовольственные товары. Предположим, что мясокомбинат - поставщик колбасных изделий, осуществил поставку 50 кг сырокопченой колбасы по цене 236 рублей, в том числе НДС - 18%. Условиями договора на поставку товара предусмотрено, что поставщик на сырокопченые колбасы, предоставляет скидку (на вес веревок) в размере 3% к стоимости товара. Таким образом, по данной поставке колбасы скидка составляет ((236 рублей - 36 рублей) х 50 кг) = 300 рублей. Таким образом, стоимость товара по счету фактуре с учетом скидки составляет 9 700 рублей, сумма НДС - 1746 рублей. Общая сумма по счету 11 446 рублей.

Реестром розничных цен утверждено, что розничная цена 1 кг сырокопченой колбасы составляет 305 рублей. По нормам, утвержденным организацией, было установлено, что размер отходов составляет 1кг. Таким образом, стоимость отходов по сырокопченой колбасе составляет 200 рублей х 1 кг = 200 рублей. Стоимость отходов списывается за счет скидки, предоставляемой поставщиком.

В магазине учет ведется по продажным ценам, торговая организация является плательщиком НДС.

В учете магазина "Славянка" данные операции представлены следующим образом:

Корреспонденция счетовСумма, рублейСодержание операции
ДебетКредит
41-26010 000Отражена стоимость 50 кг колбасы по цене поставщика
6042300Отражена сумма скидки, предоставляемая поставщиком
19-3601 746Учтен НДС, указанный в счете-фактуре поставщика
9441-2200Списаны отходы
9442200СТОРНО!Сумма отходов списана за счет скидки предоставляемой поставщиком.
41-2425 145Отражена сумма торговой наценки по сырокопченой колбасе (305 рублей - 200 рублей) х (50 кг. - 1 кг)

Если учет товаров в магазине "Славянка" ведется по покупным ценам, то принятие товара к учету производится уже с учетом скидки.

Корреспонденция счетовСумма, рублейСодержание операции
ДебетКредит
41.2609 700Отражена стоимость 50 кг колбасы поступившей от поставщика, с учетом предоставленной скидки
19.3601 746Учтен НДС, указанный в счете-фактуре поставщика
Окончание примера.
Теперь рассмотрим вариант, когда поставщик не предоставляет скидку на поставку товаров.

Пример 2.

Воспользуемся данными вышеприведенного примера, при условии, что поставщик не предоставляет скидку на поставку своей продукции. В учете магазина делаются следующие проводки:

  1. При учете товаров по продажным ценам:
Корреспонденция счетовСумма, рублейСодержание операции
ДебетКредит
41-26010 000Отражена стоимость 50 кг колбасы по цене поставщика
19-3601 800Учтена сумма НДС по поступившей партии колбасы
41-2425 250Отражена сумма торговой наценки50 кг х (305 рублей - 200 рублей)
9441-2305Списаны отходы(305 рублей х 1 кг)
9442305СТОРНО!Стоимость отходов списана за счет торговой наценки
  1. При учете товаров по покупным ценам:
Корреспонденция счетовСумма, рублейСодержание операции
ДебетКредит
41.26010 000Отражена стоимость 50 кг колбасы по цене поставщика
19.3601 800Учтена сумма НДС по поступившей партии колбасы
В конце рабочего дня комиссией в составе продавца, товароведа и представителя бухгалтерской службы завешены товарные отходы по сырокопченой колбасе, о чем составлен акт. Вес отходов составил 200 граммов
9441.240Списаны отходы (200 рублей х 0,2 кг)
449440Стоимость отходов отнесена в состав расходов на продажу
Окончание примера.

Обратите внимание!

В розничных торговых организациях, торгующих " на развес" животным маслом и маргарином, образуются так называемые зачистки масла и маргарина. Такие отходы, розничная организация может сдать на переработку, по договорным ценам.

Пример 3.

Магазин "Славянка" использует продажные цены и реализует сливочное масло по цене 72,50 рубля за кг. Торговая наценка по маслу 21,50 рубля. Магазин произвел зачистку масла, вес которых составил 6 кг. Зачистки переданы в переработку по цене 23,60 рубля, в том числе НДС - 3,60 рубля. В учете магазина при этом сделаны следующие проводки:

Корреспонденция счетовСумма, рублейСодержание операции
ДебетКредит
9441-2435Списаны зачистки масла по розничной цене (6 кг. х 72,50 рублей)
9442129СТОРНО!Списана стоимость зачисток в пределах торговой наценки
6290-1141,60Зачистки переданы в переработку (6кг. х 23,60 рублей)
90-294120Списаны зачистки по договорным ценам (6 кг х 20 рублей)
90-36821,6Начислен НДС со стоимости реализованных зачисток
4494186В расходы на продажу включены потери от зачистки масла
Окончание примера.

Аналогичным образом списываются потери по обсыпной карамели, крошка от печенья и тому подобное.

ПОТЕРИ ОТ ЗАВЕСА ТАРЫ

При торговле некоторыми видами товаров может образоваться, так называемый, завес тары. Например, розничный магазин получает от поставщика молочной продукции, развесную сметану, которая поставляется во флягах. Сметана должна быть принята к учету по чистому весу (нетто), который определяется как разница между весом товара в таре и массой тары по маркировке. После продажи развесной сметаны организация торговли должна произвести взвешивание тары. Если окажется, что масса свободной тары больше ее массы по маркировке, то это означает, что торговая организация реализовала товара меньше, чем было принято к учету. Возникшая разница между чистой тарой и массой ее по маркировке называется завесом тары. Потери, связанные с завесом товаром включают в расходы на продажу по статье затрат "Потери товаров и технологические отходы".

Пример 4.

Магазин "Славянка" получил от поставщика виноград, в деревянных ящиках по 10 кг в каждом. Цена 1кг винограда составляет 23,60 рублей, в том числе НДС - 3,60 рублей, всего поступило 7 мест (ящиков). На ящике указана масса брутто 12 кг, масса нетто - 10 кг. Товар принят к учету по трафарету. Магазин ведет учет в продажных ценах.

В учете магазина сделаны следующие проводки:

Корреспонденция счетовСумма, рублейСодержание операции
ДебетКредит
41-2601 400Принят к учету товар, поступивший от поставщика
19-360252Учтен НДС по поступившему товару
После продажи винограда тара была завешена, при этом был установлен завес тары в размере 3 кг. Стоимость винограда, подлежащего списанию, составляет 3кг х 20 рублей = 60 рублей.
9441-260Отражена недостача товара в виде завеса тары
449460Завес тары включен в расходы на продажу
Окончание примера.
Подписывайтесь на главное от «Клерка» на Яндекс.Дзен. Самый умиротворяющий бухгалтерский сервис.
Мнения
Люди которым это нравится