Клерк.Ру

Пять инструментов для ведения бухгалтерии в режиме онлайн

Онлайн-инструменты для ведения бухгалтерии — хорошее решение для небольшой компании. Чтобы помочь предпринимателям сориентироваться на рынке, мы выбрали 5 самых оптимальных продуктов.

Интерес к простым онлайн-инструментам для ведения бухгалтерии небольшого предприятия постоянно растет. В ответ на это производители предлагают новые решения. Так, один из крупнейших мировых разработчиков бизнес-приложений для предприятий SAP недавно анонсировал SaaS-приложение Simple Finance.

Облачный сервис Simple Finance базируется на платформе HANA Enterprise Cloud и позволяет компаниям СМБ вести планирование и учет финансовых операций, отслеживать количество проданных и находящихся на складах товаров и т.д. Simple Finance будет доступен пользователям по подписке в 50 странах мира и подойдет для компаний 25 разных отраслей бизнеса.

Пока SAP определяется с датой официального релиза нового облачного продукта, мы отобрали пять самых полезных и понятных онлайн-инструментов из тех, которые сейчас есть на рынке.

«Мое дело»: все включено

Это один из самых популярных в России онлайн-сервисов для ведения бухгалтерии в режиме онлайн. Программа вышла на рынок в 2009 году. «Мое дело» позволяет вести бухгалтерию ИП или ООО, причем система учитывает, что часть ее пользователей может находиться на упрощенной системе налогообложения, часть — на вмененной, а часть — на общей. Сервис в первую очередь ориентирован на малый бизнес — тех, кто занимается торговлей и оказанием услуг.

У сервиса есть два важных преимущества перед конкурентами — это возможность бесплатно консультироваться с экспертами (прежде всего по налогообложению) и система «все включено». Последняя подразумевает, что в одном сервисе пользователь получает несколько решений: системы расчета зарплат, подсчета налогов, учета ресурсов и финансовых потоков, справочную систему и систему для составления договоров, актов, накладных.

Для пользователей предусмотрено несколько тарифных планов по цене от 612 до 1230 рублей.

«Бухгалтерия.Контур»: система отчетов

Это еще один продвинутый российский сервис, который позволяет работать с разными системами налогообложения, предусмотренными для ИП и ООО. «Бухгалтерия.Контур» ориентирована в первую очередь на бухгалтеров, а не на самих предпринимателей. При этом сервис достаточно простой, так что при желании разобраться в нем сможет и неспециалист.

Преимущества сервиса в том, что он умеет самостоятельно делать готовые для печати декларации УСН, ЕНВД, а также документы для отчетности перед Пенсионным фондом. Кроме того, он может составлять отчеты о численности сотрудников и расходах на персонал.

Решение, помимо всего прочего, позволяет каждому клиенту или партнеру компании зайти на специальную страницу, на которой он сможет посмотреть историю взаимоотношений с компанией — клиентом сервиса.

Первые 30 дней использования сервиса бесплатны. Затем придется выбрать один из платных тарифов. Индивидуальным предпринимателям сервис обойдется в 500 рублей в год, бухгалтерам небольших компаний — от 3000 рублей, бухгалтерским фирмам — в 4500 рублей. Предложения отличаются между собой доступными функциями и инструментами: так, печатать документы для налоговиков позволяют только «дорогие» аккаунты.

«БухСофт-Онлайн»: помнить все

Это еще один облачный пакет ПО для ведения бухгалтерии небольшого предприятия. Система состоит из нескольких модулей: «Торговля» (автоматизация складского и оперативного учета, формирование накладных, актов, счетов-фактур, складских документов), собственно «Бухгалтерия» (учет расходов и доходов, формирование сделок) и модуль для расчета зарплат, налогов и разного рода отчислений. «БухСофт-Онлайн» умеет самостоятельно формировать отчеты в ИФНС, ПФР и ФСС.

Сервис в целом очень функционален и, помимо всего прочего, сможет напомнить бухгалтеру о необходимости сделать что-либо (например, вовремя подать декларацию или подготовить отчет).

Решение также позволяет рассчитывать больничные и отпуска для сотрудников. Это дает возможность вести полный бухгалтерский учет для компаний с не одним десятком сотрудников. Однако разобраться в том, как работает это ПО, не имея бухгалтерских знаний, довольно сложно.

Тарифных планов как таковых здесь нет. Пользователь должен выбрать лишь необходимые конкретно ему модули, будь то «Бухгалтерия», «Зарплата и кадры», «Отправка отчетности» или какие-либо другие. Стоимость одного такого модуля — 2900 рублей (за небольшими исключениями) в год. Сервис «Торговля 2014» обойдется в 4900 рублей.

ImBoss: простой подход

Этот сервис предлагает самые простые инструменты для ведения бухгалтерии малым бизнесом. Как и большинство его конкурентов, он позволяет вести бухгалтерию для УСН и ЕНВД, формировать отчеты, вести складской учет и учет продаж, но для неподготовленного пользователя эта система покажется дружелюбнее прочих.

С ее помощью можно также подготовить документы на регистрацию ИП и ООО, контролировать расходы и доходы, вести учет зарплат, анализировать разные наглядные графики, связанные с корпоративными финансами. Ориентирован сервис на представителей малого бизнеса, способных вести свою бухгалтерию самостоятельно.

Преимущество платформы в том, что это одновременно и инструмент для учета финансов, и пусть простенькая, но весьма удобная CRM-система.

Подкупает и дешевизна использования сервиса. Стартовый пакет для одного пользователя, который позволяет проводить до 100 операций в год, можно получить бесплатно. Пакет «Бизнес» обойдется уже в 8400 рублей в год. За эти деньги клиент может подключить к системе неограниченное количество пользователей, получить доступ к CRM-системе, формировать документы для отчетов перед регуляторами и даже консультироваться с экспертами из службы поддержки по юридическим вопросам.

«Небо»: один на всех

Сервис позиционирует себя как идеальный бухгалтерский инструмент для малого бизнеса и стартапов. С его помощью можно прямо в интернете вести бухгалтерию небольшой компании и формировать отчеты, которые затем без проблем самостоятельно сдавать в налоговую службу.

Сервис позволяет вести учет расходов и поступающих средств, товаров и материалов, учет продаж, клиентов и взаиморасчетов с ними. Также он позволяет рассчитывать зарплату по окладно-премиальной системе, расписывать командировочные, вести подсчет налогов.

Преимущество сервиса в том, что здесь можно вести учет по нескольким юрлицам внутри одного аккаунта. Это полезно для тех предпринимателей, у кого несколько компаний, а также для тех, кто сам оказывает услуги по ведению бухучета. Кроме того, здесь есть еще и «Кабинет уполномоченного представителя». Владелец фирмы, который отдал ведение бухгалтерии на аутсорс, может в этом кабинете просматривать электронные документы и следить за тем, вовремя ли его партнер сдает документы в налоговую.

Если клиент сервиса — индивидуальный предприниматель, то он сможет пользоваться «Небом» бесплатно. Небольшим компаниям, в которых есть бухгалтер и директор, предлагают платить по 500 рублей в месяц, а компаниям побольше — 3500 рублей в месяц.

 Мое делоБухгалтерия.КонтурБухСофт-ОнлайнImBossНебо
Стоимость использования руб/месяц          
ИП без сотрудников 612 167 728* бесплатно бесплатно
ИП с сотрудниками на УСН 1230 1000 967* 700 500
ООО без сотрудников 767 167 1138* 1450* 500
ООО с сотрудниками на УСН 1230 1000 1375* 1450* 500
Характерные особенности возможность подключения электронной подписи и автоматической рассылки отчетов по ведомствам

возможность льготного контракта с банком для интеграции контроля за счетом

возможность расчета зарплат

встроенная нормативная база

учет для УСН, ОСНО, ЕНВД

возможность кассового учета

отправка данных в контролирующие органы

развернутый отчет о финсостоянии компании

возможны консультации с экспертами

подготовка документов на регистрацию ИП или ООО

возможность одновременного ведения бухгалтерии нескольких компаний

отчет по нескольким юрлицам

расчет зарплат и налогов в «одном окне»

поддержка смешанных систем налогообложения

* у сервисов нет четких тарифов для ИП и ООО, расчет был произведен на основе стоимости модулей с разными функциональными возможностями