Как работать в ЭДО и избежать ошибок: инструкция-2022

Как работать в ЭДО и избежать ошибок: инструкция-2022

Популярность электронного документооборота постоянно растет: это удобно, экономит время и ресурсы. Но и ошибки в ведении документооборота постоянно возникают. Разбираем самые важные точки преткновения для бухгалтера.

Какие документы можно отправлять в электронном виде?

Согласно п. 1.13 приказа Минфина № 174н от 10.11.2015 г. организации могут обмениваться счетами-фактуры только в электронном виде, хранить их можно тоже только в электронном виде. Первичные документы могут оформлены в электронном виде или на бумажном носителе.

Но электронные документы не нужно дублировать на бумаге, а тем более отправлять контрагенту повторно: в дальнейшем это может привести к дублированию доходов компании со стороны налоговой. Если документ в бумажном виде все же был выслан, то его нужно уничтожить у обоих контрагентов.

Распечатанный документ может понадобиться только для предоставления в контролирующие органы по отдельному требованию или для внутреннего учета.

Дата публикации: 16.09.2022, 17:15

Войдите в аккаунт, чтобы прочитать экспертный материал от редакции Клерка

Это займет меньше минуты

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию

Другие материалы по этой теме

Смотреть все

Курсы и вебинары по этой теме

Смотреть все

Консультации по этой теме

12

Оперативные ответы практикующих экспертов по бухгалтерии, налогам, кадрам, праву, работе с 1С и другим темам, которые важны бухгалтерам, предпринимателям и кадровикам

Электронный УПД 2: не соотв-т подписанты указанные в УПД и в эл.подписи

Добрый день!

Закрываем Дт задолженность за 2019г. Получили от поставщика по ЭДО УПД 2 на услуги без НДС. В форме УПД подписантом везде указан директор ФИО, а фактически документ подписан другим лицом (по доверенности). Можем ли мы принять такой документ к учету?

Эксперт:

Екатерина Д.

Правильное заполнение УПД

Добрый день, подскажите, по новым правилам по УПД и счет-фактурам по ЭДО с 1 апреля 2025 года можно ли в строке 5 а писать вместо тот же название упд , его номер и дату или же в этой строке обязательно надо чтобы было написано "тот же"? По ЭДО пришёл документ от поставщика (УПД) где в строке 5а написано : универсальный передаточный документ , его номер и дата. Могу ли я принять этот документ ?

Эксперт:

Вера С.

Подписание документов в ЭДО

Контрагент (работает без НДС) прислал нам в ЭДО документы в виде сканированного акта выполненных работ и скана товарной накладной на материалы, подписал все в ЭДО своей эл.подписью. Можем ли мы принять и подписать в ЭДО документы такого формата и отразить их у себя в бух.учете?

Эксперт:

Оксана М.

Подписание документов в системе ЭДО покупателем

Здравствуйте. Мы отправляем покупателю УПД в системе ЭДО. Сами работаем в СБИС. Покупатель - в Диадоке. Роуминг настроен. Покупатель подписывает УПД со своей стороны. Но мы эту подпись не видим. Потому что (ответ Компании Тензор, техподдержка):

Ответ не был доставлен до Вас, так как он обработан с ошибкой, по причине того, что ФИО подписанта, указанного контрагентом в файле, не совпадает с ФИО владельца сертификата. Согласно полученным рекомендациям ФНС ФИО подписанта и владельца сертификата должны совпадать.
Сообщите контрагенту о проблеме, при необходимости контрагент может обратиться в техподдержку своего оператора.

Мы все уже "наобращались" к своим операторам. Оператор покупателя не видит никаких нарушений в своих действиях. По их данным, документ подписан. По данным нашего оператора, документ не подписан. Как мне получить желаемый результат - заветную дойную галочку напротив УПД?

Может, можете помочь? Посоветовать, куда еще обратиться? Ни Тензор, ни Контур навстречу друг другу не идут. Каждый считает, что их функции выполнены в полном объеме. А я, в принципе, не понимаю, почему нужно пользователю во все это вникать..

Эксперт:

Екатерина Д.

ГТД в документах

Добрый день. С 01.04 в организации не работал ЭДО, который был интегрирован с 1С. 2 месяца ждали исправления данной проблемы. Как оказалось - нужно было поставить галочки в настройках программы, чтобы подтягивался реквизит ГТД в документ, формируемый для передачи по ЭДО. Загадка была решена. Вопрос в том, что грозит организации, если не указывать страну и ГТД в документах прихода и продажи?

Эксперт:

Надежда К.

Строка 5(а) в упд

Добрый день. В ЭДО вчера два контрагента подгрузили упд, но у одного в строке 5(а) прописано-"тот же", а у другого - универсальный передаточный документ №... от...

При этом, у которого прописано "тот же"- упд пришел формализованный, а у которого "универсальный передаточный документ №... от...",упд в формате пдф ( сразу оговорюсь, что в пдф принято сотни документов, т.е неформализованный получается).

В связи с тем, что с 01.04.2025 должен быть один формат упд, кто из контрагентов прав?

Эксперт:

Ирина Л.

Текущие дела по СЭДО СФР

Здравствуйте! Получили от СФР в разделе "Текущие дела по СЭДО СФР" - "Передать в СФР сведения о сотрудниках через ЭДО" с пометкой "на оформлении 30", где в длинной табличной части указаны почти все сотрудники компании, с пометками о "Несоответствии сведений", либо "Требуется первичная отправка сведений". Что бы это значило?

Эксперт:

Надежда К.

Получение документов на ТМЦ, поступившие в прошлом году, по ЭДО

Добрый день! В прошлом году поступили ТМЦ. Поступление до сих пор не отражено, т.к. в бухгалтерию не были переданы документы. Сейчас есть возможность получить документы по ЭДО. Можно ли отразить поступление ТМЦ на основании данного документа. Товары с НДС, но мы ООО на УСН (Д-Р), без НДС. Поставщик поставку отразил по бумажной накладной еще в прошлом году.

Эксперты:

Екатерина Д. и еще 1

Подписание документов, выставленных в ЭДО при смене наименования организации

Добрый день, помогите пожалуйста разобраться в таком вопросе: у организации 30.05.2025 сменилось наименование, через операторов ЭДО (Контур, Сбис) нам выставляют электронные документы, датами до смены наименования. Вопрос - если мы подпишем такие документы, то подписантом будет организация с новым наименованием, а документы выставлены на нашу организацию со старым наименованием. Будут ли такие документы иметь юридическую силу? Или нам нужно сказать контрагентам, что документы мы можем принять только на бумажном носителе?

Эксперт:

Надежда К.

Смотреть все консультации