Новости ФНС

По новому графику заработали московские ИМНС. Но не все…

Вот уже второй месяц столичные налоговики пребывают в состоянии недоумения. Ведь теперь им нужно принимать налогоплательщиков не два, а пять дней в неделю. Но как организовать этот сложный процесс, они пока еще не знают.

Вот уже второй месяц столичные налоговики пребывают в состоянии недоумения. Ведь теперь им нужно принимать налогоплательщиков не два, а пять дней в неделю. Но как организовать этот сложный процесс, они пока еще не знают.

Согласно распоряжению столичного УМНС, с 17 ноября все налоговые инспекции города должны принимать налогоплательщиков ежедневно. Однако сделать это своевременно практически никто не смог. Впрочем, справедливости ради стоит отметить: в нескольких инспекциях Москвы бухгалтеров стали принимать с понедельника по пятницу раньше обозначенного в управлении срока.

«У нас сотрудники отдела по работе с налогоплательщиками уже с начала ноября принимают ежедневно. Сейчас там работает не так уж много народу, всего шесть человек. Нагрузка, конечно, колоссальная, но ничего, думаю, мы справимся», – оптимистично заявила Надежда Кашицына, заместитель руководителя ИМНС № 37. «А мы никогда не ограничивали общение с бухгалтерами только приемными днями, – ответили нам в ИМНС № 17. – Если налогоплательщику что-то очень нужно узнать или проверить, он может зайти к нам в любой день. Мы его за дверь не выгоним».

Что касается основной массы ИМНС, то там стали принимать посетителей ежедневно лишь к середине декабря прошлого года. Причем по собственноручно разработанным методикам. В ИМНС № 16 озвучили одну из них: «Можно приходить на прием к инспекторам в любой рабочий день. Но бухгалтеру или предпринимателю в любом случае нужно предварительно позвонить в необходимый ему отдел и записаться». Похожая ситуация сложилась во многих других налоговых инспекциях. В ИМНС № 20 по средам и пятницам принимают «проблемных» налогоплательщиков: споры, выяснения из разряда «откуда появились пени» и пр. «В принципе те, у кого вопросы не такие уж и серьезные, могут приходить в любой день. Только вот ждать в очередях им придется долго», – поделилась сотрудница этой инспекции.

В ИМНС № 5 обронили загадочную фразу: «Официально у нас приемные дни – ежедневно. Но советуем приходить все же по-старому: по вторникам и четвергам». В ИМНС № 2 и 3 тоже пока ждут бухгалтеров только в эти два дня рабочей недели.

Однако в столичное управление руководство всех без исключения городских ИМНС отрапортовало: принимаем налогоплательщиков ежедневно. «Поначалу к нам приходили жалобы от бухгалтеров. Мол, в такой-то инспекции не принимают. Мы выясняли причины, принимали меры: докладывали руководству. Кстати, самой распространенной в ИМНС на первых порах стала отговорка: «не получили вовремя документ». Сейчас, по нашим данным, ситуация стабилизировалась. Но все же напомним: по всем вопросам и жалобам, касающимся приема налогоплательщиков в налоговых инспекциях города Москвы, москвичи могут обратиться по телефону «горячей линии» управления: 957-62-07 ежедневно с 9.30 до 16.30, кроме субботы и воскресенья», – сообщили в пресс-службе столичного УМНС.

А ПОЧЕМУ?

Кстати, причиной, по которой в столичных ИМНС изменились правила приема посетителей, стал подписанный Геннадием Букаевым приказ. Согласно ему, налоговикам надлежит принимать своих налогоплательщиков ежедневно в течение всего рабочего времени.

Сотрудники ИМНС города до сих пор задают друг другу и вышестоящему руководству один и тот же вопрос: а когда же, собственно говоря, заниматься остальной работой? Однако руководству утешить своих подчиненных нечем, так что приходится отговариваться традиционным «партия сказала – надо, комсомол ответил – есть». «Боюсь, как бы у меня добрая половина сотрудников не разбежалась, – поведала нашим корреспондентам руководитель одной из московских ИМНС. – Вначале предполагалось, что мы начнем работать по новому графику только после того, как в министерстве разработают методические рекомендации, то есть через два месяца. А тут нежданно-негаданно приходит сообщение из управления: принимать каждый день с середины ноября! Мол, вы сначала поработайте так, а потом мы вам методичку разработаем. На основе накопленного опыта, так сказать».

МЕТОДИЧКА ПРИЕМНОГО ДНЯ

Подумать над тем, как бы так организовать работу в налоговых инспекциях, чтобы времени хватало на все: и на аналитическую работу, и на общение с посетителями, и на обработку документов , Геннадий Букаев поручил сотрудникам управления организации работы с налогоплательщиками и СМИ центрального аппарата министерства.

«Методичка должна получиться довольно объемной, – рассказывает Нина Новоженина, руководитель отдела по связи с региональными подразделениями МНС. – Она будет касаться правил работы отделов по работе с налогоплательщиками. Ведь именно сотрудники этого отдела должны вести прием посетителей. Они да еще инспекторы, занимающиеся вопросами госрегистрации. В остальных отделах налоговых инспекций станут заниматься исключительно аналитической работой. Например, мы хотим прописать, сколько часов каждый налоговый инспектор будет работать с посетителями, сколько – заниматься обработкой документации и пр. Да, надо отметить, что наши методические разработки будут носить рекомендательный характер. То есть в каждой конкретной ИМНС они могут подвергаться некоторой корректировке с учетом специфики работы каждой ИМНС».

НАГРУЗИЛИ...

Пока же в ожидании спасительных разъяснений из МНС столичные налоговики тяжко вздыхают и думают о том, какие еще сюрпризы преподнесет им реорганизация системы налоговых органов. Их очень беспокоит настойчивое желание министерских чиновников возложить на отделы по работе с налогоплательщиками всю тяжесть общения с посетителями. Например, поручить сотрудникам этих отделов принимать налоговые декларации, обеспечивать налогоплательщиков программными продуктами и пр. (см. схему).

Маловероятно, что отделы по работе с налогоплательщиками, среднестатистическая численность которых не больше трех-четырех человек, потянут хотя бы половину намеченной в МНС работы. «Нагрузка на один отдел может оказаться просто непомерной. На первых порах поступим проще: выделим по одному дежурному из каждого отдела – пусть принимают, а остальные занимаются своей непосредственной работой. Дежурных, само собой, будем каждый день менять», – предположили в одной из ИМНС Центрального округа столицы.

Светлана РОМАШКИНА

Начать дискуссию