Москва. Регистрация печати дело добровольное

Что должен делать бизнесмен или фирма, чтобы зарегистрировать уже существующую печать?

Регистрация печатей в столице узаконена - на прошлой неделе в правовых базах появился Закон г. Москвы от 30.06.04 № 44 «Об учете печатей». Он вступит в силу через 10 дней после официального опубликования. В связи с этой новостью отметим чрезвычайно отрадный факт: регистрация печатей по-прежнему останется делом добровольным. А добровольцами, которые пожелают внести печать в реестр, можно будет восхищаться. Ведь они мужественно взвалят на себя целый ворох лишних хлопот и затрат.

Но, прежде чем их описывать, отметим, что закон не дает четких ответов на два главных вопроса: где будет проходить регистрация и сколько за нее придется заплатить? Согласно документу, и регистрирующий орган, и размер платы за регистрацию должно определить правительство Москвы.

За разъяснениями корреспондент «УНП» обратился в Московскую регистрационную палату (МРП), которая сейчас ведет реестр печатей. Там нам сообщили, что скорее всего регистрирующим органом по-прежнему останется МРП, да и плата за регистрацию, которая сейчас составляет около 650 рублей, измениться не должна. По словам специалистов МРП, соответствующие постановления правительства Москвы должны быть подготовлены в течение месяца.

Предположим, что вы готовы расстаться с такой суммой ради фиксации печати в реестре (а это, по идее авторов закона, лишний раз продемонстрирует контрагентам и властям надежность и солидность хозяев печати). Что должен делать бизнесмен или фирма, чтобы зарегистрировать уже существующую печать? В законе приведен лишь алгоритм регистрации новой, еще не изготовленной печати. Но специалисты МРП заверили нас в том, что действующая организация или предприниматель должны действовать точно так же, как вновь создаваемая фирма или ПБОЮЛ. То есть зарегистрировать новую печать в порядке, прописанном в законе. А старую печать уничтожить.

Порядок регистрации - процесс весьма запутанный и трудозатратный. Сначала бизнесмен-заказчик подает сведения о себе в регистрирующий орган, утверждает там эскиз печати и получает два экземпляра соответствующего документа. Затем заказчик передает оба экземпляра изготовителю. После того как печать вырезана, изготовитель отражает этот факт в документе об утверждении эскиза. Причем один экземпляр документа изготовитель возвращает заказчику, а второй вместе со сведениями о себе передает регистратору. Заказчик в свою очередь тоже отдает заполненный изготовителем экземпляр регистратору. И только когда у регистратора сойдутся сведения о заказчике, сведения об изготовителе и два заполненных экземпляра документа об утверждении эскиза, печать будет внесена в реестр.
Напоследок предупредим добровольцев, что от них требуется кристальная честность. Дело в том, что в законе четко прописаны суммы штрафов, которые придется заплатить за предоставление недостоверных сведений об организации или ПБОЮЛ. Так, физическому лицу за данную провинность грозит штраф от 3 до 5 МРОТ, руководителю организации - от 6 до 8 МРОТ, а самой организации - от 10 до 15 МРОТ.

Андрей КРЫЛОВ

Начать дискуссию

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Общество

На сколько подорожал шашлык: суммы и наш опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Летом стартует очередной эксперимент по маркировке товаров

Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года провести эксперимент по маркировке полимерных труб и их сырья.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Мошенничество

Малоактивные и брошенные аккаунты работников сервисов доставок стали основой мошеннической схемы

В Санкт-Петербурге полицейские задержали подозреваемого в интернет-мошенничестве через сервисы доставок.

Инвестиции

Держатели облигаций «Киви финанс» могут потребовать погасить их досрочно

Эмитент проведет выплаты в течение 7 рабочих дней с даты получения требования.

Оценивать риск нарушения закона и принимать решение о проверке будут по 500 индикаторам. А работать когда? 🕵️‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1671

Минэкономразвития уже согласовал 30 новых критериев оценки рисков, а до конца года добавят еще 60-70. К концу 2024 году число индикаторов риска увеличится до 500. Как вообще следить за всеми?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Товарный знак

👏 Суд: в товарных знаках нельзя указывать «№1». Но многие компании пренебрегают, хотя это не очень эффективно — говорит эксперт

Роспатенту напомнили, что при регистрации брендов нельзя использовать элементы, которые создают впечатление о превосходстве товаров.

Реклама

С 4 мая упростили продление договора на рекламную конструкцию

Начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: депутат заработал 200 млн рублей, организм может сам вырабатывать алкоголь, у «Яндекс Маркет» ребрендинг, а нейросеть придумала рецепт кофе

Подготовили обзор главных событий дня — 24 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.

ЭДО

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
НДС

☝️Как изменился порядок возмещения НДС в 2024 году

Налоговики разъяснили, что изменилось в упрощенном порядке возмещения НДС и какие компании потеряли право его применять.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

💥 ФНС запретила требовать пояснения по отмененным КС

Налогоплательщики стали активно жаловаться в ФНС по поводу неправомерного направления требований дать пояснения в рамках камеральных проверок 6-НДФЛ.

Налоговая не установила Блиновской срок погашения недоимки

Следователи снимут арест с некоторого имущества Елены Блиновской, чтобы она смогла погасить долги перед бюджетом.

Маркетинг

Как видео оптимизирует затраты бизнеса. Реальные примеры

Задача владельца компании — сделать бизнес прибыльным и оптимизировать затраты на отдел продаж, маркетинг, рекламу.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Что нужно знать о допросах в налоговой

Кого могут вызвать на допрос в налоговой, какое наказание грозит за неявку, как проходит допрос свидетеля и способы обезопасить себя разбираем в статье.

Иллюстрация: cottonbro studio/pexels
Кадровый учет

Меняем режим работы в организации

Режим работы устанавливается руководством компании и утверждается в правилах трудового распорядка или прописывается в трудовых договорах. Изменить график работы без согласования с сотрудниками можно будет только если в компании происходят организационных и технологических изменений. Во всех остальных случаях изменения придется согласовывать с сотрудниками.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Компенсации работникам

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Разбираем в мини-курсе, как платить компенсацию за использование личного авто, облагается ли она НДФЛ и страховыми взносами и что компенсация включает.

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Интересные материалы

Кредитование

Дифференцированный и аннуитетный платеж: в чем разница и что выгоднее

Ежемесячные платежи по кредиту делятся на два типа: дифференцированный и аннуитетный. Каждый из них имеет свои особенности, которые влияют на сумму платежа и общую переплату. Разбираемся в особенностях каждой схемы и определяем, какая выгоднее. 

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру