Новости для бухгалтера

Сбербанк приступил к тестированию онлайн-сервиса денежных переводов в пользу получателей без карты или банковского счета.

Услуга предусматривает получение наличных в банкоматах или отделениях по коду из СМС-сообщения, пишет РБК. Такой функционал появился у части клиентов банка в приложении «Сбербанк Онлайн».

Появившаяся в мобильном приложении Сбербанка функция фигурирует под названием «Любому человеку (перевод). Для выплаты наличными в отделении или банкомате» и отражается в разделе «Платеж или перевод».

«В настоящее время Сбербанк проводит пилотирование новых сервисов переводов. Мы не комментируем продукты и сервисы до того, как они официально представлены рынку», — сообщили РБК в пресс-службе кредитной организации.

В колл-центре Сбербанка рассказали, по какой схеме работает новый сервис: клиент Сбербанка должен совершить денежный перевод через мобильное приложение банка абсолютно любому человеку, даже если он не является клиентом Сбербанка, получателю придет СМС-сообщение с кодом, который он должен ввести в банкомате или назвать в отделении банка для получения переведенных средств в виде наличных. Пока данная услуга работает на ограниченном количестве устройств самообслуживания и не во всех отделениях.

Похожий сервис реализован у Тинькофф Банка еще с 2017 года. Его клиенты могут снимать и вносить наличные в банкомате с помощью QR-кода. Банк решил внедрить эту функцию, так как большим спросом пользуются переводы денег по QR-коду.

Сегодня опубликован проект закона, подготовленного Минтрудом, «Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2020 год».

Как следует из документа, на 2020 год будет установлен показатели ожидаемого периода равный 258 месяцев, то есть на 6 месяцев больше, чем в этом году.

Напомним, этот показатель фигурирует в знаменателе формулы расчета пенсии, поэтому чем больше ожидаемый период, тем меньше размер пенсии.

Такой период установлен в целях недопущения резкого увеличения продолжительности ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии и соответственно уменьшения ее размера.

На самом деле по расчетам Минтруда период, рассчитанный по формуле, составляет 263 месяца.

По предварительным данным Росстата за 2018 год численность мужчин и женщин в возрасте 60 и 55 лет соответственно составила 915 909 и 1 106 856 человек соответственно, ожидаемая продолжительность их предстоящей жизни составила 16,57 и 26,29 лет соответственно.

Ожидаемый период выплаты накопительной пенсии при ее назначении застрахованным лицам – мужчинам, достигшим возраста 60 лет, и женщинам, достигшим возраста 55 лет, на 2020 год составит:

Т = (915 909 x 16,57 + 1 106 856 x 26,29) / (915 909 + 1 106 856) x 12 = 263 месяца.

Госдума приняла во втором чтении законопроект, предусматривающий продление до 1 июля 2021 года срока неприменения ККТ для индивидуальных предпринимателей и вводящий ряд других льгот по применению контрольно-кассовой техники.

В случае принятия этого закона (а сомнений уже нет, потому что второе чтение — основное), ИП, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, при реализации товаров собственного производства, выполнении работ, оказании услуг вправе не применять контрольно-кассовую технику до 1 июля 2021 года. При этом никаких ограничений по применяемой системе налогообложения не будет.

Получат право не применять ККТ при безналичных расчетах ТСН, ТСЖ, СНТ и другие потребительские кооперативы за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности и при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Исключение только при оплате платежной картой при её предъявлении, в этом случае применять ККТ будет необходимо.

Организации, работающие в социальной сфере также должны будут применять кассовую технику только в случае операций с наличными деньгами. К таким организациям относятся  фирмы, оказывающие услуги населению в сфере образования, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта

Поправки в закон 54-ФЗ также дадут право не печатать бумажный кассовый чек организациям и ИП, занимающимся торговлей с привлечением курьеров, перевозкой пассажиров и багажа транспортом (в том числе при реализации билетов водителями и кондукторами). Взамен они должны будут обеспечить возможность покупателю (клиенту) получать этот чек через демонстрацию QR-кода с дисплея мобильного телефона, смартфона или иного компьютерного устройства. Кроме того, эти организации смогут применять один кассовый аппарат, работающий удаленно.

Законопроект упрощает порядок применения ККТ в сфере ЖКХ и оказания услуг ресурсоснабжающими организациями. В частности, предусмотрено право пользователей вместо выдачи (направления) кассового чека печатать отдельные реквизиты кассового чека на платежном документе за последующий месяц либо при отсутствии документооборота между клиентом и пользователем выдавать (направлять) кассовый чек только по запросу клиента. Таким образом, приобретать ККТ таким организациям придется, как и формировать кассовые чеки. Но хотя бы снимется проблема с передачей чеков жильцам.

Кроме перечисленных изменений в будущем законе есть следующие поправки, дающие право не применять ККТ:

  • при реализации входных билетов в государственные или муниципальные театры с рук или лотка;
  • при реализации бахил (в розницу);
  • при сдаче индивидуальными предпринимателями в аренду принадлежащих им на праве собственности жилых помещений совместно с машиноместами, расположенными в многоквартирных домах.
Срок принятия закона в третьем чтении пока не определен, но скорее всего это случится в ближайшее время.

Некоторую работу, которую делают бухгалтеры, вполне можно было бы делегировать другим сотрудникам организации. Так считают участники обсуждения в группе «Красный уголок бухгалтера» на Фейсбуке.

Речь идет о первичных документах на реализацию работ. Где-то этот процесс построен таким образом, что бухгалтер имеет дело только с готовым документом, который формируют менеджеры или другие «специально обученные люди» из отдела продаж.

Но что делать, если сотрудников в фирме — раз, два, и обчелся — ты, да я, да мы с тобой?

Участники обсуждения отмечают, что даже в мини-фирме главбух не бывает один-одинешенек. Как минимум есть еще директор. Вот он и может заняться составлением актов на выполненные работы.

Однако на практике именно бухгалтера нагружают такой «первичной» работой, подразумевая, что бухгалтер и документы — это почти синонимы. Все, что связано с оформлением бумаг, какими бы они ни были — делегируется бухгалтеру.

А кто в вашей фирме формирует документы на выполненные работы (оказанные услуги)?

Нужно постепенно отказываться от первого типа индивидуальных инвестиционных счетов (ИИСов типа А), считает Минфин. Об этом пишет газета «Ведомости» со слов замминистра финансов Алексея Моисеева.

Возможность открыть такой счет и получить налоговые льготы появилась у частных инвесторов в 2015 г. ИИСы первого типа позволяют вернуть 13% внесенной на счет суммы, но не более 52 000 руб. Второй тип ИИСа (тип Б) полностью освобождает инвестора от уплаты НДФЛ, но воспользоваться льготой можно только при закрытии счета.

Всего на индивидуальных счетах скопилось 120 млрд руб., по подсчетам Национальной ассоциации участников фондового рынка -(НАУФОР) на конец 2018 г. При этом сумма вложений в течение года увеличилась почти втрое: за 2018 г. россияне разместили на ИИСах более 80 млрд руб.

По данным Федеральной налоговой службы, за 2016–2017 гг. налоговый вычет по счетам типа А составил 17,75 млрд руб. Данных за 2018 г. пока нет, как и сведений по льготам по счетам типа Б: получить их можно только по прошествии не менее трех лет с момента заключения договора на ведение ИИСа, а значит, не ранее 2018 г.

Минфину никогда не нравился ИИС первого типа, потому что «это некий кредит на получение дохода, который еще не получен», объяснил Моисеев. По его словам, ИИС типа А был стартапом, чтобы заинтересовать инвесторов этими инструментами, но от него нужно «потихонечку отходить». Дискуссия по этому вопросу уже началась, отметил он, добавив: «Мы, конечно, ничего не будем делать шашкой, запрещать задним числом, завтра и тому подобное».

В ЦБ видят, что для отрасли первый тип ИИСа более интересен, потому что дает большую маржу в краткосрочном периоде, но должны развиваться ИИСы второго типа, где инвесторы более долгосрочные, заявила во вторник и председатель ЦБ Эльвира Набиуллина. Отказываться от -ИИСа типа А не нужно, нужно найти баланс, подчеркнула она.

Батлер (VIP управляющий домашним хозяйством) и няня попали в список самых высокооплачиваемых вакансий мая, составленный порталом Работа.ру.

Ему готовы платить от 200 тысяч до 500 тысяч рублей в месяц, пишет «Российская газета». У соискателя должен быть опыт работы батлером в VIP семьях более трех лет в Европе или Арабских Эмиратах. Он должен знать русский и английский языки, иметь опыт вождения более пяти лет. Человек, которого примут на эту должность, должен будет управлять домашним персоналом, организовывать и контролировать семейные мероприятия и путешествия, а также составлять бюджет расходов для поддержки домашнего оборудования.

Второе место в рейтинге заняла вакансия для водителя с личным грузовым транспортом. Для него зарплатное предложение — от 200 тысяч до 360 тысяч рублей. Работодатель обещает еженедельные выплаты зарплаты и выделенного менеджера. Грузоперевозки нужно осуществлять по Москве и области. Главное условие — наличие автомобиля грузоподъемностью 10 — 20 тонн.

Третье место досталось вакансии для няни-воспитателя. Ее приглашают жить и работать в русскую семью в США и получать за это до 300 тысяч рублей. В обязанности будет входить полный уход за мальчиком и девочкой четырех лет — сбор в школу, встреча, занятия и игры, уход за детским гардеробом. От соискателя требуется педагогическое образование, желателен опыт работы с детьми-аутистами и наличие загранпаспорта.

Меньшую зарплату, от 100 тысяч до 210 тысяч рублей, работодатель готов платить мастеру по ремонту телевизоров. От кандидата требуется опыт ремонта современных телевизоров не менее года и опыт работы с программатором. Работодатель обещает работу в сервисном центре без разъездов, все необходимое оборудование и большой поток заказов.

И пятое место заняла вакансия для менеджера по открытию заведений в сегменте HoReCa с зарплатой 100 тысяч — 300 тысяч рублей. От соискателя требуется обязательный опыт работы не менее трех лет менеджером по продажам или руководителем в сегменте HoReCa. Он должен обладать высокими организаторскими способностями, отличными навыками письменной и устной речи, межличностного общения, управления и стратегического мышления. Приветствуется наличие многочисленных контактов, личных связей и хорошей репутации в ресторанной сфере. Компания обещает обучение, тренинги, семинары и мастер-классы за счет компании.

Сегодня Минфин разместил на федеральном портале проект нового Административного регламента по предоставлению налоговой службой услуги по выдаче сведений и документов из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Как сказано в регламенте, срок выдачи выписок из ЕГРЮЛ/ЕГРИП не должен превышать 5 дней со дня получения налоговым органом запроса о предоставлении госуслуги. Срочное предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса.

Для получения выписки необходимо подать запрос в произвольной форме, в котором надо указать:

  • наименование юрлица-заявителя (ФИО физлица или ИП);
  • свой почтовый адрес;
  • свой номер контактного телефона;
  • способ получения выписки;
  • наименование юрлица (ФИО физлица или ИП), о которых нужна выписка;
  • ОРГН/ОГРНИП этого юрлица/ИП;
  • ИНН этого юрлица/ИП.
Размер платы за предоставление госуслуги составляет:

  • в случае предоставления сведений о конкретном юрлице или ИП на бумажном носителе — 200 рублей;
  • в случае срочного предоставления сведений о конкретном юрлице или ИП на бумажном носителе — 400 рублей.
Размер платы за предоставление государственной услуги по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений в электронном виде составляет:

  • в случае однократного предоставления сведений (за исключением предоставления сведений о конкретном юрлице или ИП) в электронном виде — 50 000 рублей (в случае однократного предоставления обновленных сведений — 5 000 рублей);
  • в случае предоставления сведений (за исключением предоставления сведений о конкретном юрлице или ИП) в электронном виде в форме годового абонентского обслуживания одного рабочего места — 150 000 рублей.

142 ККТ

На смену старым ККТ пришли новые современные онлайн-кассы.

А что делать со старыми аппаратами, куда их девать? Этот вопрос стал предметом обсуждения в группе «Красный уголок бухгалтера» на Фейсбуке.

Как следует из обсуждения, на практике у старых ККТ есть три варианта участи:

1) оправиться на свалку;

2) пылиться на складе;

3) стать игрушкой для детей.

К слову, бухгалтеры ностальгируют об ушедших в былое девайсах. Некоторые долго не могли решиться избавиться от старой пишущей машинки, счетов и старинных калькуляторов.

А какая судьба постигла старые кассовые аппараты в вашей фирме?

Эксперты предложили создать национальный банк образовательных и медицинских данных с открытым доступом к содержащейся в них обезличенной информации. Инициатива содержится в «дорожной карте», за создание которой отвечал Сбербанк.

Национальный банк медицинских данных будет создан на базе Минздрава при поддержке государственных и частных лечебно-профилактических учреждений. Банк образовательных данных — с помощью государственных и частных дошкольных учреждений, школ и вузов, передает РБК.

Информация, накапливаемая в базах, будет доступна всем разработчикам систем искусственного интеллекта. Искусственный интеллект в медицине, в свою очередь, может использоваться для выявления признаков заболеваний (скрининг), помощи в принятии решений специалистами (советующие системы).

В «дорожной карте» говорится, что использование искусственного интеллекта в медицине позволит делать прогнозы, управлять производительностью медицинских учреждений, осуществлять контроль качества, лучше диагностировать заболевания на ранних стадиях, разрабатывать фармацевтические препараты, а также повысить безопасность операций, в том числе за счет применения медицинских роботов.

Что касается образования, то сбор таких данных и разработка на их базе специальных программ позволят улучшить ситуацию с обучением: ученик сможет получать задание в соответствии со своими способностями, а учителю не придется тратить время на выполнение рутинных операций

Росстат изменит способ расчета инфляции в 2020 году.  Проект новой методики получения данных о ценах на товары и услуги Росстат представит уже в I квартале.

Сбор сведений для расчета инфляции планируют сделать полностью автоматизированным. Однако сроки внедрения новой модели пока неизвестны, рассказал «Известиям» руководитель статистического ведомства Павел Малков.

Информацию в автоматизированном режиме планируется получать из административных источников: из баз данных Федеральной налоговой службы по контрольно-кассовой технике, из информационных систем органов власти, где аккумулируются сведения по стоимости коммунальных услуг.  Какие-то данные могут брать и напрямую у ритейлеров. Переговоры об этом уже ведут с ритейлерами, в частности с X5 Retail Group.

Сейчас в России, как и во всех странах мира, данные для расчета индекса потребительских цен собирают вручную — то есть специалисты-регистраторы ходят по магазинам и выписывают цены. Новый способ сбора информации повысит ее объективность, так как исключает риски ошибок при внесении данных от руки.

Индекс потребительских цен Росстат вычисляет по 510 позициям: 127 видов продуктов питания, 258 видов непродовольственных товаров и 125 видов услуг. Наблюдение проводится в 283 городах, и в каждом населенном пункте специалисты ведомства обходят от 20 до 1,2 тыс. организаций торговли и сферы услуг. По данным пресс-службы Росстата, в этой работе задействована тысяча сотрудников ведомства. По каждой товарной позиции в каждом городе фиксируется стоимость не менее пяти наиболее популярных у жителей торговых марок.

АО является крупнейшим налогоплательщиком, имеет на территории РФ более 700 обособленных подразделений, расположенных более чем в 80 муниципальных образованиях.

Таким образом, несколько обособленных подразделений АО могут находиться на территории одного муниципального образования и быть подведомственны одному налоговому органу.

Правомерны ли уплата НДФЛ и представление 2-НДФЛ и 6-НДФЛ по месту учета выбранного ответственного обособленного подразделения?

Нет, ответила ФНС в письме № БС-4-11/8062@ от 25.04.2019.

Организация, имеющая обособленные подразделения, перечисляет НДФЛ в бюджет по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Поскольку организация встала на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, суммы НДФЛ, исчисленного и удержанного с доходов работников таких «обособок», должны быть перечислены в бюджет по месту учета каждого такого обособленного подразделения. Кроме того, справки 2-НДФЛ и расчет 6-НДФЛ, заполненные по каждому обособленному подразделению, должны быть представлены по месту учета каждого обособленного подразделения.

Глава 23 НК не содержит норм, предоставляющих налоговым агентам, имеющим обособленные подразделения, поставленные на учет в налоговых органах, право самостоятельно выбирать обособленное подразделение, через которое производилось бы перечисление НДФЛ, а также представление справок по форме 2-НДФЛ и расчета по форме 6-НДФЛ.

Таким образом, организация, которая обратилась с вопрсом в ФНС, должна ежеквартально сдавать 700 отчетов по форме 6-НДФЛ невзирая на то, что многие «обособки» находятся на территории одного города.

 

36 ФАС

У международных платежных систем Visa и Mastercard нет доминирующего положения на российском рынке приема банковских карт. К такому выводу пришла Федеральная антимонопольная служба (ФАС) по итогам рассмотрения жалобы торговых ассоциаций (компаний интернет- и розничной торговли — АКИТ и АКОРТ, торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники — РАТЭК).

Ритейлеры в феврале попросили антимонопольную службу проверить международные платежные системы, пишут «Ведомости». Их не устраивает уровень межбанковской комиссии (интерчейндж), который устанавливают платежные системы.

Эту комиссию банк, обслуживающий торговую точку, — эквайер — платит банку, выпустившему карту (эмитенту). Как правило, ее размер устанавливается в виде процента от суммы операции и зависит от типа торговой точки и категории карты. За счет получаемой комиссии эмитенты окупают затраты на выпуск и обслуживание карт, программы лояльности, инвестируют в новые сервисы и безопасность. Размер интерчейнджа ритейлеры считают излишне высоким: на него приходится в среднем 70% «торговой уступки» — итоговой стоимости эквайринга, которую торговая точка платит банку за прием карт. В среднем торговцы платят банкам-эквайерам за прием карт 1,5–2,5% от оборота, средний интерчейндж по рынку — 1,6–1,8%.

АКИТ не удовлетворен решением ФАС и готовит официальный запрос о предоставлении данных, на основе которых был сделан такой вывод, сказал президент ассоциации Артем Соколов.

Список банков, которые могут работать с застройщиками по новой схеме, увеличился с 63 до 100.

Как сообщает РБК, на основании Постановления Правительства от 16 мая снижены требования к кредитному рейтингу банков, которые могут работать с эскроу-счетами.

Теперь открывать счета строительным компаниям для сбережения средств дольщиков смогут банки с кредитным рейтингом не ниже ВВВ-. Ранее такая возможность была только у банков с показателем не ниже уровня A- агентства АКРА или не ниже уровня ruA агентства «Эксперт РА».
 

МВД тестирует камеры-видеорегистраторы с функцией распознавания лиц, разработанной российской компанией NtechLab.

Об этом «Ведомостям» рассказали сотрудник министерства и человек, знающий это от топ-менеджеров NtechLab. С начала 2018 г. среди акционеров NtechLab — «дочка» госкорпорации «Ростех» «РТ — развитие бизнеса» (12,5%), а также фонд Рубена Варданяна и его партнеров (25%). Остальные доли в компании остались у ее основателей и первых инвесторов.

Если испытания пройдут успешно, то функция распознавания появится у портативных видеорегистраторов, уже используемых полицейскими, говорит сотрудник МВД. В распоряжении полиции развитых стран есть не только такие устройства, но и умные очки.

Корреспондент «Ведомостей» ознакомился с принципом работы гаджета. Камера с софтом NtechLab — она похожа на рацию, но чуть меньше — должна крепиться на одежду человека. Она анализирует видеопоток и выделяет из него лица людей, которые через WiFi или интернет (в устройство можно вставить сим-карту) отправляет на сервер. Там снимки сравниваются с ранее загруженными базами, например сотрудников какой-то компании или подозреваемых в преступлении.

Если лица на снимках совпадут, то система отправит уведомление об этом на камеру-регистратор на пользователе — на обратной стороне гаджета есть экран, на котором можно сравнить два снимка, увидеть имя человека из базы и получить основную информацию о нем. При корреспонденте «Ведомостей» камера распознала сотрудника NtechLab, а вот самого корреспондента в базе не обнаружила. Максимальное расстояние, при котором камера может выхватить лицо человека, — 3,5–4,5 м в зависимости от освещения и скорости движения человека, говорит представитель NtechLab.

Представитель МВД не ответил на запрос «Ведомостей». «Ростех» внедряет решения NtechLab в региональные проекты по «Безопасным городам», указал представитель госкорпорации, участие госкорпорации в проекте по камерам-регистраторам он не прокомментировал.

Предлагается распространить возможность получения социального налогового вычета в сумме расходов на любые лекарственные препараты, назначенные лечащим врачом и приобретенные за счет собственных средств.

Соответствующие поправки внесены ко второму чтению в законопроект № 594955-7, в котором содержатся изменения во вторую часть НК.

Такая поправка введена в связи с тем, что существующий перечень не включает современные высокоэффективные лекарственные препараты.

Поправка повысит доступность жизненно необходимых лекарственных препаратов для наших граждан.

Напомним, в настоящее время на рассмотрении в Госдуме находится законопроект № 668519-7, который касается социального налогового вычета по НДФЛ на лекарства.

Проект предусматривает замену существующего сейчас морально устаревшего перечня, который много лет не пересматривался, на перечень ЖНВЛП.

Поясним, список ЖНВЛП — это ежегодно утверждаемый Правительством для целей лекарственного обеспечения на всех этапах оказания медицинской помощи единый список лекарственных препаратов, определяющий номенклатуру регулируемых по цене наиболее востребованных отечественным здравоохранением лекарств для профилактики и лечения заболеваний, в том числе преобладающих в структуре заболеваемости в России.

Список ЖНВЛП на 2019 год утвержден распоряжением Правительства от 10 декабря 2018 года № 2738-р.

Международными экспертами по кибербезопасности подсчитано, что в 2019 году в мире кибератаки происходят каждые 14 секунд.

В этом году в мире также продолжится рост количества случаев мошенничества с использованием технологий социальной инженерии — по итогам 2018 года уже отмечен рост этого вида преступлений на 6%, сообщает пресс-служба Сбербанка.

В 2019 году одним из главных вызовов также станут утечки данных корпораций в результате целевых атак на их сотрудников.

С увеличением числа кибератак возрастает и причиняемый ими ущерб. Если в прошлом году убытки компаний различных секторов экономики составили 1,5 трлн долларов, то в 2019 году, по прогнозу Сбербанка, они достигнут уже 2,5 трлн.

Одной из причин ускоренного роста киберпреступности, по мнению специалистов, являются технологические тренды. К 2022 году к интернету будет подключен один триллион устройств. К 2023-му у 80% людей появится аватар в цифровом мире. При этом более 50% интернет-трафика домохозяйств в 2024-м будут потреблять «умные» устройства и бытовая техника.

Добавим, 20–21 июня 2019 года в Москве будет проведен Международный конгресс по кибербезопасности (International Cybersecurity Congress), на котором международное сообщество обсудит глобальные инициативы и основные принципы эффективного взаимодействия.

ICC — уникальная международная межотраслевая платформа, объединяющая представителей органов государственной власти, лидеров мирового бизнеса и признанных экспертов отрасли для открытого диалога по наиболее острым вопросам обеспечения кибербезопасности в условиях глобальной диджитализации.

Минэкономразвития предложило способ выполнить наказ президента и увеличить несырьевой экспорт с $149,8 млрд в 2018 г. до $250 млрд к 2024 г.

По идее министерства, один из ключей к успеху – развитие IT-сектора, которому поможет создание экстерриториальной свободной экономической зоны для IT-компаний, ориентированных на экспорт. В конце марта Минэкономразвития разослало по профильным министерствам и участникам рынка проект концепции такой виртуальной особой экономической зоны, с которым ознакомились «Ведомости».

Идея налоговых льгот для IT-сектора не нова и похожа на «Сколково», где резидентам на 10 лет обнуляют налог на прибыль (если выручка не более 1 млрд руб.) и НДС, дают льготу по страховым взносам (14% вместо 30%), освобождают от налога на имущество и возмещают таможенные платежи.

Однако на этот раз Минэкономразвития конкретные ставки не предложило, перечислив только меры поддержки: компенсация таможенных пошлин при ввозе оборудования, если его аналоги не производятся в России, льгота по налогу на прибыль, имущество и землю, НДФЛ, дивиденды, освобождение от уплаты НДС, ускоренная амортизация, освобождение от валютного контроля и возможность безвизового въезда иностранных работников.

Резидентами могут быть только российские компании, в том числе полностью принадлежащие иностранцам, но не менее 50% их выручки должно поступать от экспорта; определены и отрасли, которыми компании могут заниматься в виртуальной экономической зоне. Они схожи с теми, какие есть в «Сколково», плюс появляется еще три новых: продвижение программного обеспечения, в том числе компьютерных игр, киберспорт и создание аудиовизуальных и музыкальных произведений.

Виртуальность зоны предполагает, что она – на всей территории России, ее резидент может работать из любого региона.

Для координации работы виртуальной зоны будет создана управляющая компания, ей резиденты будут платить взносы, например процент от выручки.

Однако эксперты говорят о том, что предложенных льгот недостаточно - единственный значимый налог для программистов НДФЛ, а самая значимая мера господдержки – льготы по страховым взносам.

Впрочем, Минфин не готов и на преференции, предложенные Минэкономразвития, ведь из-за льгот (НДФЛ, налог на имущество и земельный) уменьшатся доходы регионов.

История с открытым письмом Мишустину получила неожиданное продолжение. Напомним, что некоторое время назад бухгалтеры, общающиеся в «Красном уголке бухгалтера», написали общими усилиями такое письмо и оно вроде бы даже было отправлено (куда, не знают даже те, кто его подписал).

В обращении к главе ФНС говорилось и о сбое в программе налоговых органах, и об упрощении отчетности, и даже почему-то о СЗВ-М.

История получила неожиданное продолжение: уже несколько бухгалтеров подписавших это письмо, сообщили о звонках из налоговых инспекций, где хотят видеть от них объяснения, чем именно они недовольны.

Первой об этом написала на прошлой неделе бухгалтер, которой позвонил сам начальник налоговой инспекции. Впрочем, встреча с налоговиками прошла вполне мирно:

Спрашивали, что именно у нас случилось, из перечисленного в письме. И какие вообще есть проблемы с налоговой и отчетностью. Всё, с чем столкнулись мы рассказали. Протокол рабочей встречи составили с описанием проблем. Всё вполне спокойно.

На этой неделе еще два бухгалтера сообщили о звонках инспекторов. И если в Екатеринбурге все прошло спокойно, бухгалтер отказалась приехать, но ответила на вопросы по телефону, то в Белгородской области инспекторы оказались очень настойчивыми:

Меня в пятницу 17.05.2019 пригласили в инспекцию. Объяснили требованием «УПРАВЛЕНИЯ» . Попросили настоятельно написать пояснение по поводу моей подписи под открытым обращением сообщества бухгалтеров там же в инспекции. Отказалась, сказала дома напишу. В понедельник оборвали телефон истерическими звонками, несите быстрее, у нас сроки!!!  Сегодня позвонили и сказали, что если не принесу пояснение чем недовольна, придут ко мне домой... Отнесла.

Сегодня уже четвертый бухгалтер сообщил о звонке налоговиков.

Таким образом, несмотря на то, что письмо было адресовано руководству ФНС, оно спущено по управлениям. Которые точно не могут исполнить то, о чем писалось в обращении. В частности, установить запрет на автоматические списания налогов и пеней до устранения недочетов в новой программе ФНС, а также блокировки счетов по несуществующим долгам.

Законопроект № 594955-7, который вносит поправки в НУ в части освобождения некоторых доходов от НДФЛ, ко второму чтению претерпел изменения.

Поправки предусматривают дополнение перечня доходов, освобождаемых от уплаты НДФЛ, ежемесячной выплатой лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», суммой оплаты дополнительных выходных дней, предоставляемых лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и др.

Кроме того, также предлагается не облагать подарки в денежной или натуральной форме, полученные налогоплательщиками в соответствии с законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ в связи с рождением ребенка.

Напомним, недавно широкий общественный резонанс вызвала история молодой мамы из Омска, с которой потребовали уплату НДФЛ со стоимости подаренного ей букета цветов от лица мэрии города.

После шумихи, поднявшейся в СМИ вокруг этой истории, чиновники передали женщине деньги, необходимые для уплаты НДФЛ. Как говорится, ложки нашлись, а осадочек остался...

 

Ранее Минэкономразвития подготовило проект поправок в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Поправки предполагались в несколько пунктов разных статей и были разработаны с целью упрощения регистрации юрлица по месту жительства участника или директора.

Сегодня на федеральном портале был размещен измененный текст законопроекта. Суть поправок все та же, однако вносятся они только в одну статью закона.

Пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 08.08.2011 № 129-ФЗ будет дополнен абзацем следующего содержания:

Адресом юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (подпункт «в» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона) может быть в том числе адрес места жительства учредителя или участника юридического лица (статья 65.1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации) либо адрес места жительства лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (подпункт «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Напомним, в Минэкономразвития посетовали, что в настоящее время сложилась неоднозначная практика регистрации юрлица по месту жительства участника или руководителя, как при изменении юрадреса, так и при создании юрлица.