Федеральный закон от 29 декабря 2001 г. N 187-ФЗ

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается Налоговым кодексом РФ и вводится в действие законом субЪекта РФ об этом налоге. Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, переводятся на уплату налога при условии, что за предшествующий календарный год доля выручки от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной ими на сельскохозяйственных угодьях, в том числе от реализации продуктов ее переработки, в общей выручке этих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей от реализации товаров (работ, услуг) составила не менее 70%. Уплата налога организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями предусматривает замену для них совокупности налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии со статьями 13, 14 и 15 НК РФ, за исключением НДС; акцизов; государственной и таможенной пошлин и др. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2002 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 декабря 2001 г. N 255.
591 217

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й   З А К О Н 

29 декабря 2001 г.N 187-ФЗ

"О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах"

     Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года
     Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года

     Статья 1.  Часть  вторую  Налогового  кодекса  Российской  Федерации
(Собрание законодательства Российской Федерации,  2000,  N  32,  ст.3340;
2001, N 1, ст.18; N 23,  ст.2289;  N  33,  ст.3413,  3421,  3429;  N  49,
ст.4554, 4564) дополнить разделом VIII1 следующего содержания:
     "Раздел VIII.1. Специальные налоговые режимы
     Глава  26.1.   Система  налогообложения   для   сельскохозяйственных
товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)
     Статья 346.1. Общие  условия применения системы  налогообложения для
сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого  сельскохозяйственного
налога)
     1.     Система     налогообложения     для      сельскохозяйственных
товаропроизводителей  (единый  сельскохозяйственный   налог)   (далее   в
настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и вводится  в
действие законом субЪекта Российской Федерации об этом налоге.
     2.  Перевод  организаций,  крестьянских  (фермерских)   хозяйств   и
индивидуальных предпринимателей на уплату налога производится в  порядке,
установленном настоящей главой, независимо от численности работников.
     3. Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные
предприниматели,   являющиеся   в   соответствии   с   настоящей   главой
сельскохозяйственными товаропроизводителями, переводятся на уплату налога
при условии, что  за  предшествующий  календарный  год  доля  выручки  от
реализации   сельскохозяйственной   продукции,   произведенной   ими   на
сельскохозяйственных угодьях (обЪектах налогообложения в соответствии  со
статьей 3463 настоящего Кодекса), в том числе от реализации продуктов  ее
переработки, в общей выручке этих организаций, крестьянских  (фермерских)
хозяйств и индивидуальных предпринимателей от реализации товаров  (работ,
услуг) составила не менее 70 процентов.
     4.  Уплата   налога   организациями,   крестьянскими   (фермерскими)
хозяйствами и индивидуальными  предпринимателями  предусматривает  замену
для них совокупности налогов и сборов, подлежащих уплате  в  соответствии
со статьями 13, 14 и 15  настоящего  Кодекса,  за  исключением  следующих
налогов и сборов:
     1) налога на добавленную стоимость;
     2) акцизов;
     3) платы за загрязнение окружающей природной среды;
     4)  налога  на  покупку  иностранных  денежных  знаков  и  платежных
документов, выраженных в иностранной валюте;
     5) государственной пошлины;
     6) таможенной пошлины;
     7) налога на имущество  физических  лиц  (в  части  жилых  строений,
помещений  и  сооружений,  находящихся  в  собственности   индивидуальных
предпринимателей);
     8) налога с  имущества,  переходящего  в  порядке  наследования  или
дарения;
     9) лицензионных сборов.
     Организации, крестьянские (фермерские)  хозяйства  и  индивидуальные
предприниматели, переведенные  на  уплату  налога,  уплачивают  страховые
взносы  на  обязательное  пенсионное   страхование   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении.
     5. Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные
предприниматели, переведенные  на  уплату  налога,  не  освобождаются  от
обязанностей налоговых агентов, предусмотренных настоящим Кодексом.
     Статья 346.2. Налогоплательщики
     1.   Налогоплательщиками   признаются   организации,    крестьянские
(фермерские)  хозяйства  и  индивидуальные  предприниматели,   являющиеся
сельскохозяйственными товаропроизводителями.
     2.     В     целях     настоящей     главы     сельскохозяйственными
товаропроизводителями признаются организации,  крестьянские  (фермерские)
хозяйства     и     индивидуальные     предприниматели,      производящие
сельскохозяйственную продукцию на сельскохозяйственных угодьях  (обЪектах
налогообложения в соответствии со  статьей  346.3 настоящего  Кодекса)  и
реализующие эту продукцию, в  том  числе  продукты  ее  переработки,  при
условии, что в общей выручке от реализации товаров  (работ,  услуг)  этих
организаций,  крестьянских   (фермерских)   хозяйств   и   индивидуальных
предпринимателей доля выручки от реализации этой продукции составляет  не
менее 70 процентов.
     Не    признаются     сельскохозяйственными     товаропроизводителями
сельскохозяйственные  организации  индустриального  типа   (птицефабрики,
тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и  другие),
определяемые     по     перечню,      утверждаемому      законодательными
(представительными)   органами   субЪектов   Российской   Федерации,    в
соответствии  с  порядком,  устанавливаемым   Правительством   Российской
Федерации.
     Статья 346.3. ОбЪект налогообложения
     ОбЪектом  налогообложения  признаются  сельскохозяйственные  угодья,
находящиеся в собственности, во владении и (или) в пользовании.
     Статья 346.4. Налоговая база
     1. Налоговой базой признается сопоставимая по кадастровой  стоимости
площадь    сельскохозяйственных     угодий,     признаваемых     обЪектом
налогообложения в соответствии со статьей 346.3 настоящего Кодекса.
     2.  Методика  определения  сопоставимой  по  кадастровой   стоимости
площади  сельскохозяйственных  угодий  устанавливается   и   утверждается
Правительством Российской Федерации.
     Статья 346.5. Налоговый период
     Налоговым периодом признается квартал.
     Статья 346.6. Налоговая ставка
     1.     Налоговая     ставка     устанавливается     законодательными
(представительными) органами субЪектов Российской Федерации  в  рублях  и
копейках  с  одного  сопоставимого  по  кадастровой   стоимости   гектара
сельскохозяйственных угодий, расположенных на их территориях.
     2. Размер налоговой ставки определяли как отношение одной  четвертой
суммы  налогов  и  сборов,   подлежавших   уплате   сельскохозяйственными
товаропроизводителями в бюджеты  всех  уровней  в  соответствии  с  общим
режимом налогообложения за предшествующий календарный год, за исключением
налогов и сборов, обязанность по уплате которых сохраняется при  переходе
на  уплату  налога,  к  сопоставимой  по  кадастровой  стоимости  площади
сельскохозяйственных угодий. В случае, если сельскохозяйственные  угодья,
находящиеся  в  собственности,  во  владении  и   (или)   в   пользовании
сельскохозяйственных  товаропроизводителей,  расположены  на  территориях
нескольких субЪектов  Российской  Федерации,  которые  ввели  налог,  при
определении размера ставки налога предусмотренная настоящим пунктом сумма
налогов  и  сборов  распределяется  между   соответствующими   субЪектами
Российской  Федерации   пропорционально   площадям   сельскохозяйственных
угодий, расположенных на территориях этих субЪектов Российской Федерации.
     3. Размер налоговой ставки для налогоплательщиков, у  которых  сумма
полученного дохода за налоговый  период  в  расчете  на  сопоставимый  по
кадастровой стоимости гектар сельскохозяйственных угодий более чем  в  10
раз превышает ее кадастровую стоимость, увеличивается на 35 процентов.
     4. Законодательные (представительные)  органы  субЪектов  Российской
Федерации вправе повышать (понижать)  налоговую  ставку,  определенную  в
порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, не  более  чем  на  25
процентов для отдельных категорий налогоплательщиков.
     Статья 346.7. Порядок исчисления налога
     Сумма  налога  исчисляется   налогоплательщиком   как   произведение
налоговой  ставки,   установленной  в   соответствии  со   статьей  346.6
настоящего  Кодекса,  и  налоговой  базы,  определяемой в соответствии со
статьей 346.4 настоящего Кодекса.
     Статья 346.8. Порядок и сроки уплаты налога
     Налог   уплачивается   налогоплательщиком   по   месту    нахождения
сельскохозяйственных  угодий  в  срок  не  позднее  20-го  числа  месяца,
следующего за истекшим налоговым периодом.
     Статья 346.9. Зачисление сумм налога
     1. Суммы налога, уплачиваемые организациями,  зачисляются  на  счета
органов федерального казначейства для их  последующего  распределения  по
следующим нормативам:
     1) федеральный бюджет - 30,0 процента общей суммы налога;
     2) Федеральный фонд обязательного  медицинского  страхования  -  0,2
процента;
     3) территориальные фонды обязательного  медицинского  страхования  -
3,4 процента;
     4) Фонд социального страхования Российской Федерации - 6,4 процента;
     5) бюджеты субЪектов Российской Федерации и местные бюджеты  -  60,0
процента общей суммы налога.
     2.   Суммы   налога,   уплачиваемые   крестьянскими    (фермерскими)
хозяйствами и индивидуальными  предпринимателями,  зачисляются  на  счета
органов федерального казначейства для их  последующего  распределения  по
следующим нормативам:
     1) федеральный бюджет - 10,0 процента общей суммы налога;
     2) бюджеты субЪектов Российской Федерации и местные бюджеты  -  80,0
процента;
     3) Федеральный фонд обязательного  медицинского  страхования  -  0,2
процента;
     4) территориальные фонды обязательного  медицинского  страхования  -
3,4 процента;
     5) Фонд социального страхования Российской Федерации - 6,4  процента
общей суммы налога.
     3.  Распределение  сумм  налога,  подлежащих  зачислению  в  бюджеты
субЪектов Российской  Федерации  и  местные  бюджеты,  устанавливается  в
соответствии   с   нормативными    правовыми    актами    законодательных
(представительных) органов субЪектов Российской Федерации.
     Статья 346.10. Учет и отчетность. налоговая декларация
     1. Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов  (расходов)  и
обЪектов налогообложения в соответствии с законодательством о  налогах  и
сборах.
     2.  Налоговая   декларация   представляется   налогоплательщиком   в
налоговый  орган  по  месту  нахождения  сельскохозяйственных  угодий  не
позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
     3. Форма налоговой декларации и порядок ее  заполнения  утверждаются
федеральным  органом  исполнительной  власти  по  налогам  и  сборам   по
согласованию  с  федеральным  органом  исполнительной  власти  в  области
финансов.
     4. Перевод на уплату налога не освобождает организации, крестьянские
(фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей от обязанностей,
установленных  действующими  нормативными  правовыми  актами   Российской
Федерации, по представлению  в  налоговые  органы  бухгалтерской  и  иной
отчетности,  предусмотренной  законодательством  Российской  Федерации  о
налогах и сборах.".
     Статья 2. Статью 18 Закона Российской Федерации от 27  декабря  1991
года N 2118-I "Об  основах  налоговой  системы  в  Российской  Федерации"
(Ведомости СЪезда народных депутатов Российской  Федерации  и  Верховного
Совета Российской Федерации, 1992, N 11, ст.527; N 34, ст.1976;  Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998,  N  31,  ст.3825)  дополнить
пунктом 3 следующего содержания:
     "3. Актами законодательства Российской Федерации о налогах и  сборах
может  предусматриваться  установление  специальных   налоговых   режимов
(систем налогообложения),  в  соответствии  с  которыми  вводится  особый
порядок исчисления и уплаты налогов, в том числе  замена  предусмотренной
статьями 19-21 настоящего Закона  совокупности  налогов  и  сборов  одним
налогом.
     Установление и введение в действие специальных налоговых режимов  не
относятся к установлению и введению в действие новых  налогов  и  сборов.
Случаи и порядок применения специальных  налоговых  режимов  определяются
актами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.".
     Статья 3. В абзаце третьем статьи 2 Федерального закона от 6 августа
2001 года N 110-ФЗ "О внесении изменений  и  дополнений  в  часть  вторую
Налогового  кодекса  Российской  Федерации  и   некоторые   другие   акты
законодательства Российской Федерации о  налогах  и  сборах,  а  также  о
признании   утратившими   силу   отдельных   актов   (положений    актов)
законодательства Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах"  (Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  2001,  N  33,  ст.3413)   слова
"действует до вступления  в  силу  главы  Налогового  кодекса  Российской
Федерации,   регулирующей   специальный   режим    налогообложения    для
сельскохозяйственных товаропроизводителей;" заменить  словами  "действует
впредь до перевода указанных предприятий на специальный  налоговый  режим
(систему налогообложения) для сельскохозяйственных товаропроизводителей в
соответствии с главой 261 Налогового кодекса Российской Федерации;".
     Статья 4. До введения в действие  статей  13,  14  и  15  Налогового
кодекса Российской Федерации ссылки в  настоящем  Федеральном  законе  на
указанные статьи Налогового кодекса Российской Федерации приравниваются к
ссылкам на статьи 19, 20 и 21 Закона  Российской  Федерации  "Об  основах
налоговой системы в Российской Федерации"  и  иные  законодательные  акты
Российской Федерации о налогах и сборах.
     Статья 5. Правительству Российской Федерации в течение двух  месяцев
со  дня  официального  опубликования   настоящего   Федерального   закона
установить  критерии   отнесения   сельскохозяйственных   организаций   к
сельскохозяйственным  организациям  индустриального  типа   и   утвердить
методику  определения  сопоставимой  по  кадастровой  стоимости   площади
сельскохозяйственных угодий.
     Статья 6. Настоящий Федеральный закон вступает в  силу  с  1  января
2002 года, но не  ранее  чем  по  истечении  одного  месяца  со  дня  его
официального опубликования.

Президент
Российской Федерации                                              В.Путин

Москва, Кремль
29 декабря 2001 года
N 187-ФЗ


Начать дискуссию

Селлеры нарастили продажи на Ozon в 2,5 раза

Заметнее всего нарастили обороты предприниматели Дальневосточного федерального округа, которые торгуют на маркетплейсе Ozon. Они стали продавать почти в 5 раз больше товаров.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Как обезопасить массовые выплаты внештатникам

Компании, которые сотрудничают с большим числом внештатников, проводят массовые выплаты со своего счета. Такие платежи могут нести риски с точки зрения ИФНС и банков. Рассказываем, в чем причины и как обезопасить переводы.

Как обезопасить массовые выплаты внештатникам
Бесплатно с Взносы на травматизм

Подтверждение ОКВЭД в 2024 году: кто сдает, сроки подачи, образец

Работодатели обязаны уплачивать страховые взносы за своих сотрудников. Тарифы по взносам от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний различаются в зависимости от класса профриска и составляют от 0,2% до 8,5%.

Подтверждение ОКВЭД в 2024 году: кто сдает, сроки подачи, образец
Лучшие спикеры, новый каждый день
ВЭД

Центробанк смягчил валютный контроль по внешнеторговым контрактам

Участники внешней торговли могут не сдавать в банки документы по сделкам с иностранными партнерами, если объем операций не превышает 1 млн рублей.

Что изменится в заполнении баланса по новому ФСБУ 4/2023: обзор поправок от Минфина

Недавно утвердили новый ФСБУ 4/2023 «Бухгалтерская отчетность». Меняют бланки бухотчетов и правила их заполнения.

Торгово-промышленная палата хочет создать единую базу со всеми видами поддержки бизнеса

Чтобы предприниматели получали меньше отказов в финансировании, ТПП создаст единую базу, где будут перечислены доступные и актуальные меры поддержки. Там же будут публиковать критерии отбора и сколько средств осталось в бюджете на финансирование бизнеса.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

✅ Будут изменения по имущественным налогам: обзор от ФНС. Эксперт: вектор цифровизации — правильный

В НК внесут поправки, направленные на повышение эффективности налогообложения имущества.

4
259
НДФЛ

Как считать НДФЛ с продажи подаренной недвижимости

При получении недвижимости по договору дарения надо заплатить НДФЛ. Потом при продаже этой недвижимости тоже заплатить НДФЛ.

Модульбанк удвоил вознаграждение для партнеров

До конца марта Модульбанк платит двойное партнерское вознаграждение за каждую подключенную облачную кассу от Модулькассы.

Ozon изменил принцип расчета сервисного сбора с ПВЗ

Теперь дорогие товары, которые выдает ПВЗ, будут гораздо меньше влиять на оборот и размер сервисного сбора.

36

Приказ Минтруда от 1 марта 2024 года: рассказываем о новых рисках при работе с самозанятыми и способах их избежать

С 1 марта контроль за сделками между бизнесом и самозанятыми стал строже — теперь ФНС не только анализирует формат сотрудничества, но и передает полученные сведения в межведомственные комиссии и органы Роструда. Особое внимание уделят компаниям, которые массово привлекают внештатный персонал. В этой статье разбираемся с новыми требованиями и объясняем, как нивелировать возможные риски.

Приказ Минтруда от 1 марта 2024 года: рассказываем о новых рисках при работе с самозанятыми и способах их избежать
Отпуска

Сотрудник вправе взять накопленный за прошлые годы дополнительный отпуск

Дополнительные отпуска за прошлые годы не сгорают. Сотрудник, у которого накопились дни, может уйти в дополнительный отпуск и взять сразу все дни.

92
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Общество

Какой дом выбрать: панельный, кирпичный или монолитный

При выборе недвижимости чаще всего смотрят на планировку квартир и район застройки. Однако соотношение цена–качество напрямую зависит и от вида строительства. Разберемся, на что стоит обратить внимание.

Иллюстрация: m2.ru
85
3-НДФЛ

Если ошиблись в 3-НДФЛ, сдайте уточненку

Бывают случаи, когда человек сдал декларацию 3-НДФЛ с ошибкой, в результате которой неправомерно претендует на возврат или, наоборот, начисляет себе налог к уплате.

ООО «КСК АУДИТ» включено в реестр аудиторских компаний

ООО «КСК АУДИТ» — в реестре компаний, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям (ОЗО).

Пятое Правило Волшебника. Хроники перехода с 7-ки на 8-ку

Учитывай то, что люди делают, а не только то, что говорят, ибо деяниями выявляется ложь.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Банковские гарантии: как отразить в налоговом и бухгалтерском учете

Обеспечение исполнения обязательств — частое условие получения займов, поставки товаров (работ, услуг) и участия в госзакупках, когда банк гарантирует исполнение обязательств одной стороной сделки перед другой. За свои услуги банк взимает плату, отражение в учете которой зависит от предмета обеспеченной сделки.

Банковские гарантии: как отразить в налоговом и бухгалтерском учете
35
Банки

9 тысяч клиентов банка «Киви» получили страховое возмещение от Агентства по страхованию вкладов

Около 20 000 вкладчиков банка «Киви» должны получить свои средства после отзыва лицензии у кредитной организации. АСВ выплатила уже 85% страховой ответственности.

Иностранные компании потеряли больше 107 млрд долларов от ухода с российского рынка

Предприятия, которые перестали работать в России, несут убытки от списания активов и недополучают доходы.

37

Интересные материалы

9 ключевых правил оформления статьи. Как оформить статью, чтобы ее дочитали

Контент — инструмент для получения заявок на юридические услуги. Однако он не будет работать, если статья неправильно оформлена и ее сложно воспринимать. Как создавать тексты не только полезные по содержанию, но и читабельные? Делюсь основными правилами.

2
22