Бухгалтеру

1372

Вчера на заседании кабинета было решено отменить акциз на газ, а для компенсации выпадающих доходов повысить ставку налога на его добычу до 193 руб. за 1000 куб. м и ставку экспортной пошлины с 5% до 20%. Налог на добычу нефти вырастет с 340 руб. до 357 руб. за тонну. На 10% будут проиндексированы ставки акцизы для подакцизных товаров, причем для табака - на 20%. Ставка земельного налога будет проиндексирована в соответствии с инфляцией.

Правительство также предложит Думе с 1 января отменить льготы по налогу на прибыль организаций, получивших их решениями региональных властей.

Минфину поручено внести 28 апреля в правительство заключение о целесообразности изменения порядка возмещения НДС застройщикам. Для применения нулевой ставки НДС к компаниям, оказывающим портовые и транспортные услуги экспортерам, Минтранс должен представить перечень документов, подтверждающих факт оказания услуг.

659

Государственная Дума определила порядок своей работы с 14 по 23 мая 2003 года. Как обычно, среди прочего, немало внимания будет уделено системе налогообложения.

Сразу после майских праздников депутаты займутся своим любимым делом - поправками в Налоговый кодекс. 14 мая планируется рассмотреть во втором чтении поправки в главу «Система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции» (в первом чтении законопроект был принят 27 июня 2002 года).

Также в мае Дума собирается рассмотреть поправки в законопроект «О минимальном размере оплаты труда» в части установления минимального размера труда в 2003 году. Это так же второе чтение законопроекта (первое прошло 16 октября 2002 года).

Источник:РИА Новости

570

МНС России договорилось с МВД России, ФСБ России, прокуратурой и таможенниками о совместных проверках экспортеров. В едином приказе пяти ведомств установлено, как будет проводиться единый контроль. Чиновники уверяют, что он направлен исключительно против лжеэкспортеров. Но перечень тех, кого могут признать потенциальными лжеэкспортерами, весьма широк. А это значит, что сотрудники пяти ведомств вправе проверить любого налогоплательщика, вывозящего товар за границу. Эти проверки могут продолжаться долго и маловероятно, что фирмам, попавшим под подозрение, налоговики вовремя вернут «экспортный» НДС.

(по материалам журнала «Двойная запись»)

Источник:www.glavbukh.ru

11503
7676
696

В течение ближайших трех лет все налоговые инспекции должны будут перейти на систему электронного администрирования. Это позволит налоговому инспектору более оперативно и объективно оценивать деятельность любого налогоплательщика Руководство Министерства по налогам и сборам на совещании по информатизации налоговых органов во вторник сообщило, что к концу 2005 г. завершится внедрение единой системы электронной обработки данных в инспекциях всей страны. На реализацию этих целей планируется направить 100 млн долларов кредита Всемирного банка, получение которого, по словам руководства МНС, ожидается в ближайшее время. По мнению экспертов, налоговикам жизненно необходимо в кротчайшие сроки активизировать внедрение этой системы, поскольку после передачи МНС дополнительных функций регистрации юридических лиц обслуживание налогоплательщиков пошло из рук вон плохо. И по этому поводу министерство не раз критиковали как члены правительства, так и представители президентской администрации. Эксперты полагают, что, если в ближайшее время МНС не удастся наладить работу своих подразделений в соответствии со своими многочисленными обещаниями, недовольство высшего руководства страны перерастет в реальные шаги и налоговое ведомство окажется одним из основных претендентов на расформирование.

О том, что принятые в 2001 году законы о снижении административных барьеров и дебюрократизации в МНС почти не работают, стали говорить уже не только предприниматели, но и некоторые члены правительства и представители администрации президента. «После передачи министерству функции регистрации юридических лиц эта процедура стала только сложнее, – сказал RBC daily сотрудник администрации президента. – А ведь до 1 июля 2002 года (когда МНС получило право регистрации юридических лиц) налоговики утверждали, что им лучше других удастся создать условия для внедрения принципа «одного окна», который должен сократить до минимума хождение предпринимателей по бюрократическим инстанциям». Однако на деле вышло совсем наоборот. «Процедура регистрации иногда вместо положенных по закону пяти дней идет дней десять, образуются страшные очереди, – сказал RBC daily специалист московской регистрационной палаты. – Просрочка ведет к тому, чтобизнесмен не успевает встать на учет в отведенные законом десять дней, а налоговики штрафуют его за это». По мнению специалистов, основная причина сложившейся ситуации кроется в том, что в налоговых инспекциях заполняется очень громоздкая база данных, вся информация в которую вбивается вручную, что занимает огромное количество времени.

Руководство МНС считает, что значительно ускорить процесс обработки данных, улучшить качество обслуживания и снизить затраты, связанные с налоговым администрированием, можно, только введя новую электронную систему обработки и передачи данных. По словам замминистра налогов и сборов Михаила Мишустина, уже в 2003 году на единую систему должны быть переведены 407 инспекций, во всех них более 50% документов будет передаваться в электронном виде. Эти инспекции обеспечивают администрирование более 80% всех налоговых поступлений в 31 бюджетообразующем регионе. А уже к 2005 году на электронную систему обработки данных должны быть переведены все налоговые инспекции страны, которых сегодня насчитывается более полутора тысяч. Все телекоммуникационные услуги: удаленный доступ к базам данных налоговых органов, обмен конфиденциальными данными по электронной почте, доступ в Интернет, – налоговому ведомству будут предоставлены компанией «РТКомм.РУ». Благодаря внедрению новой системы налоговики получат возможность оперативного контакта не только с налогоплательщиками, но и с другими государственными ведомствами. Специалисты говорят, что в результате реализации проекта должна создаться инфокоммуникационная среда, позволяющая осуществлять взаимодействие как внутри министерства, так и с его внешними партнерами: ГТК, коммунальными службами, службами финансовой разведки.

«Новая система должна сделать налогоплательщиков абсолютно прозрачными для налоговых органов, – сказал RBC daily специалист МНС. – Любой налоговый инспектор, имеющий удаленный доступ к базе со своего рабочего места, сможет просмотреть все зафиксированные для заданного налогоплательщика дочерние структуры и пересечения учредителей, главных бухгалтеров, директоров и других сотрудников. Корпоративные связи очень важно видеть при планировании контрольной работы и проверке правильности налогооблагаемой базы головных и дочерних структур». Однако новая система должна не только упростить работу инспекторов, но и в значительной степени сэкономить время налогоплательщиков, у которых отпадет необходимость с каждой бумажкой приезжать в инспекцию. Достаточно будет заполнить стандартный электронный шаблон и отправить по его почте. Использование такой схемы возможно благодаря применению электронной подписи.

Однако претворить в жизнь все эти масштабные планы пока очень непросто: около 50% налоговых инспекций по стране вовсе не имеют технической базы для внедрения новой системы (нет даже банальных компьютеров). Также существенная проблема заключается в квалификации сотрудников инспекций, на обучение которых придется потратить немало времени и денег. Согласно Федеральной целевой программе развития налоговых органов на 2002-2004 годы, МНС должно получить на реализацию этих целей порядка 17 млрд руб. Однако этих денег, по расчетам специалистов, недостаточно, поэтому налоговики с нетерпением ожидают получения кредита от Всемирного банка в размере 100 млн долларов. Решение о кредите, выделяемом на 5 лет, уже принято. Также уже подписано соответствующее соглашение между ВБ и правительством РФ. В течение ближайших нескольких недель по этому соглашению должно быть получено и заключение Министерства юстиции.

Отдел экономики

Лада Федорова, 23.04.2003

799

Мария СВЕТЛОВА

На этой неделе в столице начнет работу невиданная доселе организация - Консультационный центр по вопросам защиты от недружественных поглощений предприятий. Его создали совместными усилиями Мосгордума, Управление по экономической безопасности при правительстве Москвы и городская Торгово-промышленная палата. Предполагается, что именно в новоиспеченный центр будут обращаться за бесплатными (!) квалифицированными советами руководители и сотрудники предприятий, которые столкнулись с угрозой поглощения фирмы более крупной "акулой бизнеса".

"Борьба с корпоративным шантажом самыми жесткими способами" - таким боевым девизом обозначила главную цель создания центра Ирина Рукина, председатель комиссии Мосгордумы по экономической политике, выступая 16 апреля на пресс-конференции по поводу открытия необычной консультационной структуры.

По словам Рукиной, и в столице, и в Подмосковье "заметно активизировался процесс враждебного поглощения предприятий". Президент московской Торгово-промышленной палаты Леонид Говоров и другие организаторы центра с жаром рассказали о многочисленных вопиющих случаях поглощений и о ловких схемах, приводящих к гибели мелких и даже крупных и социально значимых предприятий... Дескать, из-за "неподготовленности, незнания руководителей" или из-за грубых ошибок, допущенных во время приватизации, предприятия находятся под прицелом компаний-захватчиков. Путем интенсивной скупки акций у работников или за счет искусственного формирования долгов фирмы и инициирования банкротства "корпоративные шантажисты" получают ее за бесценок. По словам представителя Управления правительства Москвы по экономической безопасности Вячеслава Иванова, итог подобной агрессии, как правило, драматичен: захват активов, перепрофилирование имущественного комплекса, масштабные увольнения сотрудников поглощенного предприятия...

Поведав о таких леденящих душу детективных сюжетах, организаторы консультационного центра призвали потенциальных жертв корпоративного шантажа не покоряться судьбе. Уже на этой неделе должны заработать телефоны "горячей линии" центра: 771-61-23, 771-61-24, 771-61-25. Позвонив по этим номерам, руководители и сотрудники могут рассчитывать на бесплатные юридические консультации. Представители консалтинговых компаний, специалисты которых будут оказывать такую помощь, посетовали, что чаще всего именно из-за юридической безграмотности собственники и менеджеры предприятий, подвергшихся недружественному поглощению, не могут оказать достойного отпора захватчикам. Дело в том, что агрессоры, как правило, используют вполне легальные схемы захвата, а это значит, что противостоять им можно и нужно с помощью их же оружия - досконального знания законов.

Юристы консультационного центра будут объяснять руководителям и акционерам, что и как сделать для эффективной защиты компании от захвата. Правда, бесплатными будут только первичные консультации. Если жертвам корпоративного шантажа потребуется постоянное сотрудничество с юристами, в том числе представительство интересов в суде, то придется заключить с центром договор на оказание платных услуг. Кстати, по заверению Ирины Рукиной даже первичная консультация может включать выезд специалистов центра на предприятие для изучения документов.

1792

Правительство РФ в основном одобрило основные направления налоговой политики на 2003-2005гг. Об этом сообщил сегодня первый заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов.

С.Шаталов отметил, что рассмотренные сегодня на заседании правительства предложения по налоговой реформе снижают налоговую нагрузку на 1,75% ВВП, если будут приняты решения о возврате НДС, то это приведет к дополнительны выпадающим налоговым доходам в сумме 45 млрд руб.

Согласно этому документу, с 2004г. отменяется налог с продаж, снижается базовая ставка НДС с 20 до 18%, при сохранении пониженной ставки 10% по социально-значимым товарам и услугам.

Снижение базовой ставки ЕСН, по расчетам министерства финансов, с 35,6% до 26% возможно с 2005г. Эта ставка будет действовать для уровня заработных плат до 300 тыс. руб. в год. От 300 тыс. до 600 тыс. руб. будут действовать ставка в размере 10%, а для зарплат свыше 600 тыс. руб. - 2%. По расчетам Минфина, снижение ставки ЕСН приведет к выпадению доходов из бюджета в объеме 224 млрд руб. Однако с учетом расширения налогооблагаемой базы, Минфин прогнозирует сокращение бюджетных доходов на 194 млрд руб. С.Шаталов отметил, что реформирование ЕСН необходимо проводить параллельно с пересмотром всей системы обязательного медицинского и социального страхования.

В случае благоприятной финансовой ситуации в 2005г. Минфин допускает возможность введения с 2006г. единой ставки НДС в размере 16%. По расчетам Министерства финансов, это приведет к выпадению бюджетных доходов в объеме 70 млрд руб., или 0,4% ВВП.

612

Госдума 22 апреля на парламентских слушаниях искала способы совершенствования природоохранного законодательства. Устроенная Конституционным и Верховным судами чехарда с отменой и признанием законным правительственного постановления, на основании которого в течение десяти лет взимались платежи за загрязнение окружающей среды, вызвала растерянность мытарей и налогоплательщиков. Министерство по налогам и сборам продолжает собирать деньги с законопослушных налогоплательщиков.

А промышленники не знают, стоит ли вносить вроде бы отмененный платеж, или все-таки не рисковать, не портить отношения с налоговиками, не создавать риск наложения многомиллионных штрафов и пени, и продолжать его вносить, как прежде. В большинстве случаев предприниматели выбирают второй вариант, и в результате экологический платеж стал побором без какого-либо юридического статуса. Задание разработать для него законодательную базу было дано уже почти девять месяцев назад, однако ответственные за это ведомства никак не могут разродиться законопроектом, пригодным хотя бы для обсуждения в правительстве.

 

Источник http://bpi.ru/

685

Странный проект федерального закона был принят на прошлой неделе Госдумой в первом чтении. Называется документ "О государственных гарантиях равных прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации". Проект предлагает новые обязанности для работодателей - по соблюдению принципа равноправия полов в кадровой политике предприятий.

К примеру, в случае массового увольнения работодатель, согласно проекту, должен озаботиться, чтобы "число увольняемых того или иного пола" было "пропорционально сложившейся численности персонала на данном объекте".

4458
4648
1712

В начале апреля сменился дизайн у одного из "монстров" среди ресурсов бухгалтерской и налоговой тематики сайта Налоговая помощь. Это первое и очень удачное "перерождение" TaxHelp'a за два года его существования.

В середине месяца порадовал постоянных посетителей переменами и экономический интернет-еженедельник КОНСАЛТИНГ.РУ.
Сайт изменился не только внешне, но и функционально. Например, по-другому отображаются "статьи с продолжением". Теперь читателям легче найти все части статьи, опубликованные в разных выпусках. Пока что редакция еженедельника борется с техническими трудностями, связанными с переездом на новый сервер. Будем надеяться, что скоро все наладится

Бухгалтеры давно уже привыкли к тому, что искать работу (или сотрудника) в интернете можно не только на специальных порталах, посвященных трудоустройству и поиску персонала. Бухгалтерские вакансии и резюме часто публикуются на профильных сайтах. На прошлой неделе раздел, посвященный поиску работы открылся и на одном из крупнейших бухгалтерских сайтов - Клерк.RU. Ознакомиться с предложениями на рынке труда можно по адресу: www.klerk.ru/personal.

На сайте еженедельной газеты "Учет, налоги, право" открылся новый раздел - Ответы на вопросы. Теперь на сайте можно узнать ответы на вопросы, которые не требуют консультации экспертов, но интересуют многих читателей и подписчиков "УНП".
Кроме того, у сайта газеты есть новость для бухгалтеров Сибирского региона. Новая ежемесячная региональная вкладка "Учет, налоги, право в Сибири" нашла "приют" и в интернет-версии. На сайте можно прочитать некоторые материалы вкладки и ознакомится с анонсами других материалов. Кроме того, через интернет можно задать вопрос на "горячие линии", которые проходят в Новосибирске.

На www.rnk.ru проходит cтуденческая налоговая Олимпиада. Участвовать в ней могут все студенты старших курсов экономических вузов, к сожалению, только столичных.

16 апреля прошло вручение Национальной интернет премии. Сайт Министерства по налогам и сборам, победивший в прошлом году в номинации "Органы власти и самоуправления", был в числе пяти претендентов на награду и в этот раз. Однако, приз достался cайту Правительства РФ.

Напоследок о новостях нашего сайта. Открылся новый раздел - Книги. Теперь вы можете выбрать на сайте необходимую профессиональную литературу и отправить онлайн-заявку на приобретение книг. Для членов клуба "Главубх" скидка 10 процентов.

Обзор подготовлен www.glavbukh.ru

7330

С 1 января 2004 г. вводятся трудовые книжки нового образца. Постановлением
утверждаются формы трудовой книжки и вкладыша в нее, а также правила ведения и хранения

трудовых книжек, изготовления их бланков и обеспечения ими работодателей.

Из новой формы исключены сведения о назначении пенсии, а сведения о награждениях и
поощрениях объединены. Установлено, что работодатель - физическое лицо не имеет права
производить записи в трудовых книжках работников, а также оформлять трудовые книжки
работникам, принимаемым на работу впервые.

В правилах установлен порядок внесения изменений и исправлений в трудовую книжку,
обусловленных сменой фамилии, имени, отчества, даты рождения и др.
Новым также является требование о наличии подписи работника, заверяющей все
внесенные записи за время его работы в данной организации, при его увольнении
(прекращении трудового договора). Приходно-расходная книга по учету бланков и книга
учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должны быть пронумерованы,
прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, а также скреплены сургучной
печатью или опломбированы.

Имеющиеся у работников трудовые книжки ранее установленного образца действительны и
обмену на новые не подлежат.
В отличие от ранее действующего порядка, размер взимаемой работодателем с работника
платы за трудовую книжку и вкладыша в нее, не определен в фиксированной сумме. Размер
платы определяется размером на их приобретение.
Минтруду РФ предписано давать разъяснения по применению правил.

7830
1162

Государственная дума приняла в прошлую пятницу в третьем чтении две поправки в Налоговый кодекс, вводящих льготы для двух разных категорий налогоплательщиков. В одном законопроектном пакете оказались нормы, интересные для топ-менеджеров некоторых крупных компаний, и положения, предоставляющие доступ к социальным налоговым вычетам опекунам и попечителям. За принятие поправок в окончательной редакции высказались 393 депутата, голосовавших против и воздержавшихся не было.

Первая из одобренных поправок касалась тех, кто оплачивает учебу детей из своего кармана. Согласно действующей редакции Налогового кодекса, право на социальный вычет в размере до 25 тыс. руб. в пределах сумм, уплаченных за образование детей в возрасте до 24 лет, возникает только у родителей. После недолгих прений думцы решили, что это не совсем справедливо. И предоставили те же льготы опекунам и попечителям.

Другая поправка имела не столько социальный, сколько чисто прикладной характер. «Если налогоплательщиком были приобретены в собственность (в том числе получены на безвозмездной основе или с частичной оплатой) ценные бумаги, – гласит ее текст, – [то] при налогообложении доходов по операциям купли-продажи ценных бумаг в качестве документально подтвержденных расходов на приобретение (получение) этих ценных бумаг учитываются также суммы, с которых был исчислен и уплачен налог при приобретении (получении) данных ценных бумаг».

Если перевести казенные формулировки на общедоступный русский, суть новшества проста. До сих пор те, кто получали безвозмездно или по льготной цене акции или опционы на них, должны были уплачивать 13%-й подоходный налог с выгоды. То есть с разницы между ценой покупки и рыночной стоимостью полученных ценных бумаг. А при их продаже подоходный налог взимался снова – если рыночная стоимость росла против опционной. Поправка же предлагает ограничить размер налогооблагаемой базы в последнем случае только разницей между той ценой, с которой налог уже уплачен, и ценой реализации.

По словам зампреда бюджетного комитета Госдумы Михаила Задорнова, вторая поправка принята «для акционеров и менеджеров» крупных компаний. Дело в том, что выдача опционов на акции или самих пакетов акций стала в последнее время довольно распространенной формой мотивации высших управленцев в российских корпорациях. И эксперты полагают, что в будущем опционные схемы станут такой же неотъемлемой формой трудового договора топ-менеджеров, как компенсационные пакеты и аналогичные стимулы.

Наверное, не так уж и плохо, что Дума, подобно слепой Фемиде, не делает различий между интересами «верхов» и «низов». Как показывают исследования, которые провела в минувшем году Стокгольмская школа экономики при участии Шведского исследовательского совета, тема социальной справедливости в системе оплаты труда одинаково близка всем россиянам, независимо от положения на служебной лестнице. И наверное, несправедливо, когда подоходный налог с одной и той же базы взимается дважды.

Проблема лишь в том, что при голосовании изменений в Налоговый кодекс – и во втором, и в третьем чтении – не вполне был соблюден думский регламент. Изначально депутаты готовились обсуждать только льготы для опекунов и попечителей. Поправка, защищающая интересы крупного бизнеса, была «прицеплена» к пакету буквально в последний момент.

«Конечно, это позор – вставлять льготы по налогообложению ценных бумаг в поправку, которая распространяет налоговые вычеты на опекунов», – резюмировал Михаил Задорнов. Но инициаторы скандальной новации – выходцы из крупного бизнеса Сергей Генералов и Иван Анненский – ничего позорного в этом не видят. В конце концов, цель оправдывает средства. Судя по итогам голосования, большинство в нижней палате думает так же.

Отдел финансовых рынков

1254

Галина РОВКИНА

Фонд социального страхования РФ выпустил новую форму отчетности для страхователей. И хотя бланк появился на свет с опозданием, фонд вовсе не намерен перекладывать на страхователей хлопоты, связанные с этой неувязкой.

Минюст России 11 апреля зарегистрировал постановление ФСС России от 27.03.03 № 33, которым утвержден новый бланк отчета об использовании сумм страховых взносов на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний. Такой отчет бухгалтерам знаком - он представляется в органы фонда вместе с ежеквартальной расчетной ведомостью 4-ФСС РФ, а к самому отчету прилагаются документы, подтверждающие целевое использование средств.

И название отчета, и порядок его подачи останутся такими же, как и в прошлом году. Но вот в самом бланке произошли изменения. Прежде в первой таблице указывалась лишь общая сумма планируемых расходов, согласованная с региональным отделением фонда. А теперь планы придется расшифровать: в отдельной графе нарастающим итогом с начала года указывать намеченные расходы "в том числе на отчетный период".

А во второй таблице отчета, где содержатся данные по застрахованным и профилактике профзаболеваний, добавились новые графы. В них страхователям придется докладывать фонду соцстраха о том, сколько работающих обеспечены средствами индивидуальной защиты (в том числе и за счет страховых взносов) и сколько выдано сертификатов по охране труда.
Однако по всей видимости бухгалтерам придется заполнять эти новые графы лишь начиная с отчетности за второй квартал. Дело в том, что за первый квартал подавать ведомость 4-ФСС РФ вкупе с отчетом нужно было до 15 апреля. Ясно, что к этому времени новая форма не поспела к страхователям. Во всяком случае это очень хорошо понимают в ФСС России, где корреспонденту "УНП" уверенно заявили: форма появилась слишком поздно, так что если бухгалтеры отчитались за первый квартал отчетом образца 2002 года, то никаких недоразумений не возникнет.

1026

Андрей КРЫЛОВ

Новый, подробный, более внятный - так вкратце можно охарактеризовать документ, который будет регламентировать регистрацию в органах Пенсионного фонда РФ всех страхователей, производящих выплаты физическим лицам. Этот порядок регистрации утвержден постановлением Правления ПФР от 19.03.03 № 33п и зарегистрирован Минюстом России 16 апреля.

В документе детально описан алгоритм регистрации для организаций, индивидуальных предпринимателей (к этой категории отнесены также частнопрактикующие нотариусы и детективы) и физических лиц, производящих выплаты гражданам.
В отличие от нынешнего временного порядка регистрации (утвержден постановлением ПФР от 11.03.01 № 33а) в новом регламенте четко оговорены сроки регистрации организаций. Между госрегистрацией юридического лица и постановкой на учет в ПФР не может пройти более 30 дней. При этом не важно, возникли или нет у организации к этому сроку обязательства по уплате страховых взносов на пенсионное страхование. Фирма зарегистрирована? Значит, в течение месяца должна "отметиться" и в Пенсионном фонде.

Более четко в новом порядке прописана процедура регистрации организаций, "обремененных" филиалами. Сейчас надлежит регистрироваться в органах фонда "по местонахождению каждого из обособленных подразделений". А теперь ПФР уточнил важное обстоятельство: регистрироваться надо по месту всех обособленных подразделений, у которых есть отдельный баланс и расчетный счет и "через которые организации выплачивают вознаграждения физическим лицам".
Обратите внимание: после регистрации филиала страхователю в отделении Пенсионного фонда РФ вручается извещение о регистрации в двух экземплярах. Один из них в течение 10 дней должен быть представлен в отделение ПФР по местонахождению головной организации.

Индивидуальные предприниматели и физические лица должны регистрироваться только в том случае, если они нанимают работников. На регистрацию отводится 30 дней, а за точку отсчета принимается дата подписания трудового договора между работодателем и физическим лицом.
Образцы заявлений для всех категорий страхователей и порядок заполнения этих документов можно найти в приложениях к постановлению ПФР № 33п.

Ну и напоследок успокоим уже зарегистрированных страхователей: никакой перерегистрации из-за введения нового порядка не последует. ПФР прямо указывает, что у всех страхователей, "засветившихся" в органах фонда до вступления нового порядка в силу, сохраняется ранее присвоенный регистрационный номер.

1085

РБК. 20.04.2003, Москва 17:44:54. М.Касьянов не исключает возможности изменения структуры регрессивной шкалы Единого социального налога (ЕСН). Как сообщил журналистам в Москве премьер-министр РФ Михаил Касьянов, существующая в настоящее время регрессивная шкала ЕСН не в полной мере отвечает интересам перерабатывающих отраслей промышленности, развитие которых является приоритетным с целью диверсификации российской экономики. Нынешняя регрессия, отметил премьер, в большей степени выгодна сырьевикам.

М.Касьянов пояснил, что минимальную ставку по этому налогу имеют возможность платить предприятия с высоким уровнем зарплат, а это в основном, предприятия сырьевого сектора. Что же касается других отраслей экономики, например строителей, то в этом сегменте достаточно низкий уровень зарплат и предприятия вынуждены платить ЕСН по максимальной ставке. Поэтому, М.Касьянов не исключает возможности изменения структуры регрессивной шкалы Единого социального налога.

Что касается снижения эффективной ставки ЕСН, то, по словам премьера, это произойдет не ранее 2005г. М.Касьянов отметил, что снижать с 2004г. и ЕСН и НДС "очень рискованно". Кроме того, подчеркнул он, для снижения ЕСН "нужная ясность с социальными фондами, которой пока нет".

1740