Ведение бизнеса

Пожарная безопасность в агрофирме

Сельхозпредприятия могут использовать в работе и хранить пожароопасные материалы. В таком случае следует обеспечить необходимый уровень пожарной безопасности, не забыв при этом об изменениях, внесенных в действующее законодательство.
2,4 тыс. 124

Сельхозпредприятия могут использовать в работе и хранить пожароопасные материалы. В таком случае следует обеспечить необходимый уровень пожарной безопасности, не забыв при этом об изменениях, внесенных в действующее законодательство.

В нашей статье мы дадим ответы на вопросы о том, кто несет ответственность за пожарную безопасность, в каких документах должны быть зафиксированы обязанности ответственного и правила поведения всех работников.

Кто обеспечивает безопасность

Обязанность по обеспечению пожарной безопасности в сельскохозяйственном предприятии (включая безопасность работников и имущества) возлагается на его руководителя. Он непосредственно руководит системой пожарной безопасности и несет персональную ответственность за соблюдение соответствующих требований.

Руководитель организации должен утвердить приказ о пожарной безопасности. Он назначает ответственного за безопасность работника (или работников) и определяет объем его полномочий. Кроме того, следует издать еще ряд документов.

Внутренние распорядительные документы

Правила (ППБ 01-03) требуют утвердить инструкцию о мерах пожарной безопасности. Такой нормативный акт должен быть в каждой сельхозорганизации, причем для каждого пожароопасного участка (мастерской, цеха и т. п.) разрабатывается своя инструкция. Там целесообразно определить места для курения, обязанности и действия работников при пожаре, порядок содержания здания (помещения) и его осмотра в конце рабочего дня, методы и пути эвакуации, отключения вентиляции и электрооборудования в случае пожара. Если инструкции не будет, то все перечисленные меры должны утверждаться приказами руководителя предприятия.

В том случае, если на одном этаже здания работают больше 10 работников, должны быть схемы эвакуации людей при пожаре. Они должны висеть на видных местах и позволять работникам быстро и безошибочно ориентироваться на месте.

Предприятию также необходимо разработать и утвердить систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Данное требование содержится в Нормах пожарной безопасности (НПБ 104-03), которые утверждены приказом МЧС России от 20 июня 2003 г. № 323.

Перечисленные требования предъявляются к организациям, где одновременно на этаже здания могут находиться более 10 человек. Если же предполагается массовое пребывание людей (более 50 человек), то дополнительно необходима инструкция о действиях персонала при эвакуации людей. Именно по ней должны проходить практические тренировки работников-эвакуаторов (раз в полгода).

Противопожарные мероприятия

Все работники предприятия должны знать и выполнять противопожарные мероприятия.

В соответствии с пунктом 7 Правил (ППБ 01-03) специалисты предприятия допускаются к работе только после противопожарного инструктажа. Если меняется специфика их работы, они обязаны проходить  дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров.

Выделяют два вида обучения пожарной безопасности:

– противопожарный инструктаж;
– пожарно-технический минимум.

Порядок и сроки прохождения инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму и ответственные за их проведение определяются приказом руководителя (приказ МЧС России от 12 декабря 2007 г. № 645 «Об утверждении норм пожарной безопасности “Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций”).

Контроль за обучением работников организации возложен на органы государственного пожарного надзора.

ИНСТРУКТАЖ

Противопожарный  инструктаж работников предприятий проводится с целью доведения до них основных требований пожарной безопасности, данных о средствах защиты и способов действия работников в случае возникновения пожара (п. 5 приказа № 645).
Предприятие должно разработать порядок противопожарного инструктажа работников предприятия и журнал учета таких инструктажей. Такое требование содержится в пункте 15 Правил (ППБ 01-03).

ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ МИНИМУМ

Пожарно-технический минимум предназначен для руководителей, специалистов и работников организаций, ответственных за пожарную безопасность. Его цель – изучение требований нормативных правовых актов, обучение приемам и действиям при возникновении пожара (п. 31 приказа № 645).

Обязанность организовать такое обучение в организации возлагается на ее руководителя (п. 34 приказа № 645). Обучение может проходить как с отрывом, так и без отрыва от производства.

С отрывом от производства обучение проводится в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля, учебных центрах противопожарной службы, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ, в организациях, имеющих лицензию на деятельность по тушению пожаров (п. 37 приказа № 645).

По окончании обучения проводятся проверки полученных знаний, а также и внеочередные проверки. Для этого создается специальная квалификационная комиссия (не менее трех человек), назначенная приказом руководителя организации (п. 41 и 44 приказа № 645).

Техническое оснащение

В организации должны быть огнетушители и пожарные щиты. Причем в количестве, указанном в приложении № 3 к Правилам (ППБ 01-03).
Но в определенных случаях простых огнетушителей бывает недостаточно. И тогда предприятию придется обзавестись автоматической системой пожаротушения или пожарной сигнализацией. Это установлено Нормами пожарной безопасности (НПБ 110-03), которые утверждены приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 315.

Этими нормами следует руководствоваться для того, чтобы разобраться, в каких случаях следует устанавливать автоматическую пожарную сигнализацию, а в каких – автоматическую систему пожаротушения.

Помимо этого в каждом помещении сельхозпредприятия на видных местах размещаются таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны, а около оборудования, имеющего повышенную пожарную опасность, размещаются стандартные знаки безопасности.
Обратите внимание: в случае строительства сельхозпредприятием нового здания, сооружения, строения или производственного объекта, для которых Градостроительным кодексом РФ предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации, им должна быть представлена в установленном порядке декларация пожарной безопасности. Она подается в орган пожарного надзора в уведомительном порядке до ввода объекта в эксплуатацию.

Контрольные проверки

Органы пожарного надзора имеют право проводить проверки соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности, а также  принимать меры по их результатам. Данные полномочия предоставлены им Положением о государственном пожарном надзоре (утверждено постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. № 820).

Каждое посещение предприятия контролерами, включая и пожарных инспекторов, должно фиксироваться в специальном журнале учета проверок. Причем вести такой журнал – это обязанность предприятий, которая установлена пунктом 8 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Отметим, что данный Закон вступил в силу 1 мая 2009 года и одновременно утратил силу прежний, аналогичный Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ.

НА КАКИЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ СЛЕДУЕТ ОПИРАТЬСЯ


Правовые основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации установлены рядом нормативных правовых актов. К ним, в частности, относятся:

– Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
– Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», который вступил в силу 30 апреля 2009 года;
– Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313;
– Положение о государственном пожарном надзоре, утвержденное постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. № 820.

Начать дискуссию

До 1 апреля надо сдать бухотчетность за 2023 год

Организации на всех режимах налогообложения должны сдавать бухгалтерскую отчетность не позднее 3-х месяцев после окончания отчетного года. Крайний срок сдачи за 2023 год – 01.04.2024 включительно.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
ПСН

🔨 ИП на ПСН должен сам оказывать услуги, а не перезаказывать их у других ИП. Эксперт: достаточно спорная позиция Минфина

Заключение предпринимателем договоров субподряда с другими ИП не вписывается в рамки патента.

77

ТОП-15 курсов по 1С:Документоборот (делопроизводство) в 2024 году

В этой статье мы собрали платные и бесплатные курсы по 1С:Документообороту.

ТОП-15 курсов по 1С:Документоборот (делопроизводство) в 2024 году
Лучшие спикеры, новый каждый день
Банки

Клиенты ВТБ будут получать кешбэк в рублях

ВТБ по программе мультибонусов будет начислять кешбэк в реальных рублях. Клиенты могут установить избранные категории товаров для получения повышенных бонусов до 25% с покупок.

🏃 Какие выплаты положены работнику при увольнении переводом. Эксперт: допвыплаты на уровне закона были бы странными

Если сотрудник увольняется переводом к другому работодателю, то никаких выходных пособий и компенсаций в ТК за это не предусмотрено.

129

Инвесторы жалуются на «Лукойл» из-за сокрытия финансовой отчетности

Компания в отчетности по МСФО за 2023 год не сравнила результаты с прошлым годом, ссылаясь на постановление, которое перестало действовать.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Верховный Суд поддержал рекомендации Роспотребнадзора обеспечивать водой и спецодеждой работающих в жару

ВС РФ признал законными Рекомендации по работе в условиях сильной жары и повышенных температур, изданные Роспотребнадзором.

Бесплатно с Кадры

Кадровое законодательство 2024: изменения и дополнения. Мини-курс с видео, конспектом и тестами

Обо всех изменениях кадрового законодательства, нововведениях в ТК, нюансах заполнения ЕФС-1 и новых формах налоговой отчетности рассказываем в мини-курсе.

Кадровое законодательство 2024: изменения и дополнения. Мини-курс с видео, конспектом и тестами

Обновления на «Клерке». Все уже заметили?

Даже самый качественный сайт со временем устаревает. Нужны обновления и модернизация. Сегодня на «Клерке» все это произошло. Кто самый наблюдательный? Кто заметил? Что бы вы еще хотели поменять?

Обновления на «Клерке». Все уже заметили?

Прокуратора может изъять акции «Макфы» в пользу государства

Прокуроры доказывают в суде, что производство макаронных изделий под брендом «Макфа» имеет коррупционное происхождение. Их бенефициары вели бизнес, работая в органах госвласти.

92
ЭДО

Минтранс хочет провести эксперимент с переходом на ЭДО грузоперевозок на всех видах транспорта

Проведение эксперимента по переходу на электронный документооборот затронет грузоперевозки автомобильным, морским, речным, железнодорожным и воздушным видами транспорта.

Что ест бухгалтер. Давно не ели десертов

Лекарство от негатива. Тирамису — самый популярный в мире десерт.

Что ест бухгалтер. Давно не ели десертов
129
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Банки

Приложение Райффайзенбанка снова работает

Специалисты устранили внутреннюю техническую ошибку, которая не позволяла клиентам отправить деньги.

Как нанять толкового бухгалтера в компанию: рекомендации экспертов

Ошибки бухгалтера приводят организацию к лишним затратам и огромным штрафам, а в особенно тяжелых случаях могут довести до ликвидации компании. Как же не допустить этого и нанять хорошего специалиста? Составили инструкцию для руководителей с комментариями наших экспертов.

Как нанять толкового бухгалтера в компанию: рекомендации экспертов
2
89

с 1 апреля 2024 года меняются правила работы с госзакупками: все переходят на цифровой контракт. Кто и в какой форме должен его составлять

С 1 апреля у заказчиков на госзакупках появляются новые обязательства. Теперь после проведения тендера они должны заключать цифровой контракт в единой информационной системе.

Иллюстрация: Вера Ревина, Клерк.ру

Верховный Суд защитил недвижимость предпринимателя от притязаний церкви

Коммерсант много лет добросовестного использовал для сельского хозяйства арендованный земельный участок, на который вдруг стала претендовать РПЦ.

2
109

ФРМР: обязательная регистрация (до 01.04.2024) медицинских и фармацевтических работников

Медицинские и фармацевтические работники, а также лица, которые обучаются медицинским и фармацевтическим специальностям, должны зарегистрироваться в ФРМР. Разбираемся в этой подсистеме ЕГИСЗ.

ФРМР: обязательная регистрация (до 01.04.2024) медицинских и фармацевтических работников

Управление персоналом. Принципы управления человеческим ресурсом

Даже при условии стремительного развития автоматизации в бизнесе еще невозможно отказаться от человека. От персонала требуется обслуживание оборудования, предоставление консультационных услуг, ведь машины пока не обладают теми способностями для разъяснения сложных вопросов, как это способен сделать человек.

Управление персоналом. Принципы управления человеческим ресурсом

🔥 Четыре новые онлайн-курса этой весны уже в подписке Клерк.Премиум!

Оформите годовую подписку Клерк.Премиум со скидкой 50% за 9900 рублей и получите доступ к самым свежим материалам и курсам!

Интересные материалы

Российский экологический оператор: нужно отказаться от пластиковых бонусных карт и бумажных чеков

В РЭО создали концепцию по сокращению отходов. Экологи, Минприроды и ФНС поддерживают идею перейти на электронные чеки и не печатать бумажные.

165