Аккредитация представительств и филиалов иностранных компаний: новый порядок с 01.01.2015 года

С начала настоящего года вступили в силу изменения, касающиеся аккредитации представительств и филиалов иностранных компаний. Новые правила будут интересны не только тем компаниям, которые решили открыть свое представительство или филиал в нашей стране, но и уже имеющим аккредитацию.
3,6 тыс. 18

Источник: Группа компаний «Гестион»

С начала настоящего года вступили в силу изменения, касающиеся аккредитации представительств и филиалов иностранных компаний. Новые правила будут интересны не только тем компаниям, которые решили открыть свое представительство или филиал в нашей стране, но и уже имеющим аккредитацию.

Как получить аккредитацию

Согласно внесенным поправкам в ФЗ об иностранных инвестициях в РФ (далее по тексту – закон) органом, который осуществляет аккредитацию, является территориальный орган Федеральной налоговой службы (исключение – представительства кредитных организаций). Непосредственно с документами необходимо обращаться в МИФНС № 47 по городу Москве (127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д.33, стр.1).

Срок предоставления документов

Закон устанавливает обязанность для иностранных компаний, которые решили работать на территории РФ, обратиться в налоговую службу с заявлением об аккредитации в течение 12 месяцев после того, как было принято решение о создании, открытии филиала или представительства в России.

Документы необходимые для аккредитации:

  1. заявление об аккредитации с листом, содержащим сведения о численности иностранных работников и заверенным в ТТП РФ (форма данного документа утверждается налоговым органом);
  2. учредительные документы иностранной компании;
  3. выписка из реестра иностранных компаний или другой документ, который свидетельствует о юридическом статусе компании;
  4. документ о регистрации организации в качестве налогоплательщика в своей стране, выданный уполномоченным органом и содержащий код налогоплательщика (или аналог данного кода);
  5. решение компании о создании представительства или филиала в РФ;
  6. положение об иностранном филиале или представительстве;
  7. доверенность, подтверждающая необходимые полномочия руководителя филиала или представительства в РФ;
  8. квитанция об оплате госпошлины (за аккредитацию госпошлина составляет – 120 тысяч рублей);
  9. опись представленных документов – 2 экземпляра.

Документы, указанные в п.п. 2-7, необходимо предоставить не позднее 12 месяцев с момента их составления или выдачи.

Сроки проведения аккредитации

Аккредитация представительства или филиала должна быть проведена в течение 25 рабочих дней с момента предоставления всех необходимых документов. Налоговый орган выдает представителю филиала или представительства документ, который подтверждает аккредитацию, в течение 5 рабочих дней после внесения сведений в реестр, содержащий сведения об аккредитации (далее по тексту – реестр). 

Причины отказа в аккредитации

Налоговая служба может отказать в аккредитации, если имеется хотя бы одно из следующих оснований:

  • заявитель не представил все необходимые документы, или документы не соответствуют требованиям, установленным соответствующими нормативными актами;
  • наличие недостоверной информации в представленных для аккредитации документах;
  • цель создания, открытия филиала, представительства не соответствует Конституции РФ, нормам международных договоров и законодательства РФ или создает угрозу национальным интересам, политической независимости, суверенитету, территориальной неприкосновенности нашей страны;
  • ранее была прекращена деятельность аккредитованных филиала или представительства данного юридического лица по причине грубого нарушения норм законодательства РФ или международных договоров.

Внесение изменений в реестр

При необходимости внести изменения в реестр необходимо подать в налоговый орган соответствующее заявление и документы, подтверждающие произошедшие изменения.

Срок для предоставления документов составляет 15 календарных дней с момента изменения сведений.

Не более 10 рабочих дней налоговый орган будет вносить данные изменения в реестр и после этого в течение 5 рабочих дней филиал или представительство сможет получить подтверждающие документы.

Прекращение аккредитации

Законом предусмотрено, что действие аккредитации прекращается, если:

  • принято решение иностранной компании о прекращении деятельности своего обособленного подразделения;
  • сама иностранная компания прекратила свою деятельность;
  • налоговая служба приняла соответствующее решение.

Для случаев, когда прекращение аккредитации инициировано самой иностранной компанией (организация приняла решение о прекращении деятельности на территории РФ или сама прекратила свое существование), необходимо предоставить в налоговую службу следующие документы:

  • заявление, форма которого утверждена налоговым органом;
  • решение компании о прекращении деятельности на территории РФ.

Указанные документы необходимо предоставить не позднее 15 календарных дней с момента принятия указанного решения.

Аккредитация будет прекращена в течение 10 рабочих дней, а затем не позднее 5 рабочих дней можно будет получить документ, свидетельствующий о прекращении аккредитации.

Налоговый орган, в свою очередь, может принять решение о прекращении аккредитации по следующим основаниям:

  • непредставление филиалом или представительством налоговой отчетности в течение 12 месяцев с момента последнего ее представления;
  • почтовая корреспонденция из налогового органа, направленная в адрес иностранного филиала или представительства, в последние 12 месяцев возвращается обратно с пометками о выбытии адресата, истечении срока хранения или другими;
  • по счету в банке иностранного представительства или филиала отсутствуют операции в течение последних 12 месяцев или отсутствие счетов в банках.

Если решение о прекращении аккредитации принимается налоговым органом, то филиал или представительство не получат документ, который будет свидетельствовать о прекращении аккредитации.

Обратите внимание! Уже аккредитованным филиалам и представительствам, у которых срок аккредитации не истечет до 01.04.2015 года, необходимо подать сведения в налоговый орган до указанной даты. Налоговый орган должен утвердить порядок, формы и формат предоставления указанных сведений. Если данное требование не будет выполнено, то с 01.04.2015 аккредитация для таких филиалов, представительств будет прекращена.

Аккредитация представительств и филиалов иностранной компании, работающей в области гражданской авиации, или кредитной организации имеет некоторые особенности, которые не отражены в настоящей статье.

Начать дискуссию

Основные изменения по НДС в 2023–2024 

Большинство последних новаций по налогу на добавленную стоимость являются «отраслевыми». Поправки касаются застройщиков, экспортеров, рестораторов, туроператоров, продавцов детских товаров и даже перекупщиков б/у авто. В статье собрали для вас самые важные изменения на 2023–2024 гг.

Основные изменения по НДС в 2023–2024 

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Будут изменения по имущественным налогам: обзор от ФНС

В НК внесут поправки, направленные на повышение эффективности налогообложения имущества.

Бухотчетность составляют в тысячах рублей. Опрос про ошибки из-за округлений

До 1 апреля компании должны сдать бухотчетность за 2023 год.

68
Лучшие спикеры, новый каждый день
Кадры

Четверть компаний отказывают в найме соискателям с долгами

Чаще всего кредитную историю проверяют у менеджеров по работе с клиентами, специалистов по продажам и закупкам.

💥Госзакупки. Как компании не попасть в реестр недобросовестных поставщиков

Компания выиграла тендер на госзакупку, но по каким-то причинам не смогла выполнить контракт — это прямая дорога в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Расскажем, какие аргументы и обстоятельства помогут избежать реестра, сохранить репутацию и деньги компании. Забирайте подсказки от редакции.

Иллюстрация: Вера Ревина/«Клерк»
6
123

В сервис «Прозрачный бизнес» ФНС добавила спецрежим ИП. Пользователи: наконец-то! + опрос

Теперь через сервис ФНС «Прозрачный бизнес» любой желающий может узнать, какие специальные налоговые режимы применяет ИП.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Нашлась биржа, которая сфокусируется на IPO попавших под санкции промышленных компаний

СПБ Биржа начала заниматься IPO российских промышленников, попавших в те же санкционные списки, что и СПБ Биржа.

Шведский бизнес Avito переехал в Калининградскую область

Шведская компания Avito AB провела редомициляцию и теперь будет зарегистрирована как международная компания в специальном административном регионе.

Как предпринимателю выйти из операционки: пошаговая инструкция

Сосредоточение в своих руках всех процессов, желание все сделать самому — проблема многих предпринимателей. В результате попытки охватить все не остается времени на разработку новой, более продуктивной стратегии. Чтобы разгрузить себя и заниматься более глобальными бизнес-задачами, владельцу бизнеса нужно научиться делегировать.

Как предпринимателю выйти из операционки: пошаговая инструкция
18
Отпуска

Сотрудник не может переносить отпуск, если у него заболел ребенок

Продлить или перенести ежегодный оплачиваемый отпуск разрешено только если заболел сам сотрудник, а не его ребенок.

Как исправить ошибку в уведомлении по ЕНП в 2024 году. Когда налоговая не начислит пени

Налоговики не всегда начисляют пени из-за ошибок в уведомлениях по ЕНП. Но в интересах бизнеса их всё-таки исправить. Подробно и на конкретных примерах рассказали, как это сделать.

Как исправить ошибку в уведомлении по ЕНП в 2024 году. Когда налоговая не начислит пени

Песков: нейросети в руках недобросовестных людей — еще одна большая угроза

Заместитель руководителя администрации президента РФ, пресс-секретарь В. Путина Дмитрий Песков заявил, что нейросети в руках недобросовестных людей или террористов могут стать грозным оружием.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

👫 На одну штатную единицу можно принять двух полставочников. Эксперт: запрета нет, и Верховный Суд это косвенно подтверждает

Ранее Роструд заявлял, что одну должность не могут делить между собой два человека по полставки каждый, должно быть 2 должности. Теперь поступили новые вводные.

351

Шестиугольник управления проектами. Что это такое и для чего нужен

Управление любым проектом представляет собой многоуровневый процесс, имеющий множество составляющих. Как минимум он включает в себя планирование, мотивацию, материальное и прочее обеспечение, а также контроль исполнительных процессов.

Шестиугольник управления проектами. Что это такое и для чего нужен
1
20

ФНС объяснила, какой ОКТМО указывать в ЕНП-уведомлении по налогу на имущество

В уведомлении по ЕНП при указании кода ОКТМО надо учитывать особенности исчисления и уплаты налогов.

🎓 Уже завтра бухгалтеры узнают, как Минтруд и ФНС будут бороться со скрытыми сотрудниками

Подготовьтесь к проверкам и запросам по сотрудникам и уберегите себя от штрафов.

Клиенты Сбера могут разблокировать карту после блокировки из-за криптовалют

Чтобы снизить риск блокировки карт из-за сомнительных операций, клиенты Сбербанка могут подтвердить свои криптовалютные доходы, сделав скриншот с сайтов криптобирж.

УСН

📌 Как ИП на УСН «доходы» в 2024 году уменьшать налог на фиксированные взносы: таблица

Чтобы уменьшать налог по УСН за 2024 год на взносы ИП за 2024, их не нужно платить. А вот на взносы 1% за 2024-й налог за 2024 год уменьшить нельзя независимо от того, платили вы их или нет.

НДФЛ

За подаренную двоюродным братом квартиру придется платить НДФЛ

За подаренную недвижимость не надо платить НДФЛ, если даритель и одаряемый являются членами семьи или близкими родственниками по Семейному кодексу. Двоюродный брат – это не близкий родственник.

66

Интересные материалы

💰 Зарплату иностранным работникам надо платить только безналом

Выплата денег валютным резидентом (российской компанией) нерезиденту (сотруднику-иностранцу) в наличной форме не входит в перечень разрешенных валютных операций.