Фильтры нулевого сопротивления: результат установки

Поначалу, когда автолюбитель только начинает водить транспорт, его все устраивает. Но с приобретением навыков и получив достаточный опыт, ему уже хочется что-то улучшить или изменить в автомобиле по своему усмотрению. Тюнинг популярен во многих странах мира. Часто можно увидеть изменение окраски, дизайна салона, различные обвесы и прочее. Одним из элементов тюнинга является фильтр нулевого сопротивления, что помогает изменить технические характеристики.

За и против

Между автомобилистами ведутся постоянные споры относительно необходимости установки нулевиков. Одни выступают «за», другие, соответственно, «против». Специалисты Vehicle.by отмечают, что нулевик не является обязательным элементом. Можно ограничиться обычным воздушным фильтром, который отлично выполняет задачу защиты двигателя от попадания пыли. Но если есть желание увеличить мощность мотора, то каждый автомобилист может поставить такой фильтр. Нулевки доступны и просты в установке. Однако стоимость фирменных элементов довольно высока, и чтобы не тратить денег зря, нужно понимать, для чего такой фильтр нужен.

Фильтры нулевики, в отличие от штатных, изготовлены не из бумаги, а из тонкой хлопковой или синтетической ткани, что создает минимальное сопротивление воздуху. В результате, двигатель получает больше кислорода и мощность увеличивается.

Нулевики нуждаются в систематическом уходе:

  • Фильтр нужно промывать после пробега 10 тыс. км, в том случае, если автомобиль эксплуатируется в обычных условиях. При повышенной запыленности – через каждые 5 тыс. км пробега;

  • Для промывки используется специальная химия. Затем фильтр слегка просушивается и обрабатывается пропиткой;

  • Если не использовать пропитку, то характеристики мотора станут хуже, чем при обычном фильтре.

Особенность нулевиков в том, что такие элементы служат дольше бумажных, так как их можно промывать. Допускается промывка не более 20 раз. Затем фильтр теряет свои свойства и нуждается в замене. Приобретая нулевик, нужно знать, что элементы большей части производителей почти не отличаются от обычных воздушных фильтров. Но есть несколько компаний, которые предлагают очень качественные нулевики. Используя их можно увеличить мощность на 7-10 лошадиных сил. Это бренды K&N, Apexi, Green Filter, Pipercross, SCT, Prosport, Simona. Два первых производителя предлагают фильтры безупречного качества. Недостатком является высокая цена. Менее дорогие варианты предлагают фирмы Prosport и Simona.

Отдельно нужно уделить внимание вопросу пропитки. Как правило, пропитки в комплекте с фильтром нет, но производители указывают, какая жидкость подходит для каждого отдельного фильтра. Наилучший вариант, когда производитель пропитки и фильтра – одна компания. Также нельзя забывать о специальном шампуне для промывки фильтра. Информацию по обработке элемента можно найти в инструкции по эксплуатации фильтра, размещенную производителем.