Использование традиционных систем безопасности на сто процентов

Александр САФРОНОВ, заместитель генерального директора компании “Алертон-Сервис”

Конец XX — начало XXI века ознаменовались переходом от промышленной к информационной эпохе. Владение и оперативное управление информацией теперь важнее, чем просто хорошее управление активами и пассивами. Стало практически невозможно получить и удержать конкурентные преимущества старыми промышленными методами — внедрением новых технологий и управлением финансовыми активами.

Чтобы достичь успеха в новой среде, необходимо на все сто использовать нематериальные активы компании. Кроме квалифицированных кадров это включает в себя:

  • · развитие лояльности клиентов к компании;
  • · выходы на новые сегменты рынка;
  • · быстрое внедрение новых услуг или продуктов, направленных на целевой сегмент рынка;
  • · мобилизацию и обучение сотрудников, их мотивацию на постоянное совершенствование своих навыков;
  • · использование информационных технологий для ускорения и улучшения качества бизнес-процессов (снижение времени и стоимости).
Системы безопасности, контроль доступа и видеонаблюдение как раз относятся в бизнесе к последнему пункту и могут оказывать непосредственное влияние на всё вышеперечисленное. Обычно их используют при организации охраны бизнеса как объекта и материальных ценностей, связанных с ним. Давайте рассмотрим варианты использования этих систем, для обеспечения более широких возможностей в развитии и укреплении нематериальных активов компании.

По таким событиям последнего времени, как утечка в открытую продажу баз данных известных всем крупных государственных и частных организаций с конфиденциальными сведениями, в том числе о физических лицах, доказывает, что применение только программно-аппаратных средств для защиты информации недостаточно. Ведь возможности использования и копирования могли быть только у определённого круга сотрудников, а доступ через интернет ко многим этим базам был невозможен. Эти люди наверняка знали все пароли и коды. Следовательно, можно сделать вывод: кроме этих средств необходимо регистрировать доступ ответственных сотрудников и администраторов. Это можно сделать с помощью независимых систем контроля доступа и видеонаблюдения. При этом стоимость оборудования и его инсталляции неизмеримо меньше, чем потеря клиентских баз, результатов исследования и тестирования, финансовой и внутренней служебной информации.

Выход на целевую аудиторию, вывод нового продукта, нового брэнда в продажу специально подготавливается при помощи таких инструментов, как ценовая категория, дизайн, упаковка, место продажи, место расположения, выкладка, оформление места продажи. Проводится рекламная кампания, осуществляются BTL-программы (от англ. below the line — раздача образцов, рекламных материалов, презентация продукции в местах торговли), выкладки с использованием инструментов мерчандайзинга.

А как накапливается информация об обратной реакции покупателей-клиентов? По отчётам продавцов-консультантов? Cтудентов-наблюдателей? По продажам? В любом из перечисленных каналов получения информации присутствует человеческий фактор. А ведь правильное расположение аудиовидеонаблюдательного комплекса позволяет специалисту по маркетингу компании делать выводы, пользуясь первичной информацией в удобное для него время, и анализировать изменение поведения клиентов в разных местах независимо от их географического положения. Стоимость разработки, установки и обслуживания такой системы ничем не отличается от обычной системы видеонаблюдения. Здесь главное — это подбор и оптимизация оборудования под поставленную задачу.

В последнее время появляется много статей на тему мотивации персонала. Этот вопрос волнует всех — начиная от менеджеров среднего звена и заканчивая собственниками компаний. В недавнем выпуске бизнес-журнала Fast Company также была затронута проблема мотивации сотрудников. В своём интервью автор ряда бестселлеров и управляющий компании Gallup Organization Маркус Бакингем утверждает, что, поощряя развитие способностей сотрудников и правильно определяя служебные обязанности, можно добиться лучших результатов. Бакингем говорит, что компании, в которых персонал работает с желанием, уходят далеко вперёд от организаций-конкурентов, где большинство сотрудников трудятся из-под палки. По его словам, в США 26 % сотрудников получают удовольствие от работы, 55 % — трудятся без желания и 19 % вообще не желают работать. Если вы управляющий компании, то присмотритесь к подчинённым, которые показывают наилучшие результаты, и узнайте, как и почему они добиваются успеха. Постарайтесь нанять как можно больше людей, похожих на них.

Как можно описать и проанализировать работу успешного сотрудника, а потом сравнить с ней работу других? Как описать и распространить его опыт? Как понять, что кто-то из сотрудников делает что-то не так и его нужно отправить на учёбу? В этом случае способно помочь использование систем видеонаблюдения. Известно, что, проводя тренинги, обучающие компании очень часто используют видеооборудование для записи и дальнейшего анализа поведения слушателей в различных учебных упражнениях. Так почему бы не использовать подобный подход для анализа непосредственно рабочих ситуаций? Например, многие зарубежные сервис-центры с этой целью широко практикуют запись разговора своих консультантов по телефону (о чём автоответчик сообщает при вашем обращении в сервис-центр). Подобный подход, корректно реализованный в отношении персонала компании, сможет поднять профессиональный уровень сотрудников, подтолкнуть их к самосовершенствованию. Управляющим компанией он позволит оптимизировать работу персонала, вовремя реагировать на сложные ситуации и своевременно поощрить или провести обучение конкретных сотрудников. Руководители подразделений всегда будут в курсе работы персонала, смогут оперативно разбирать любые ситуации и использовать их для обучения или анализа ошибок. Уменьшится время реакции. Информационный обмен внутри компании ускорится на порядок.

Многие компании участвуют в выставках. Но, бывая на выставках, мы обращали внимание, что зачастую фирмы ограничиваются размещением своих стендов, а там сотрудники или сидят, скучая, или же, наоборот, навязчиво цепляются за любого проходящего, словно агенты-продавцы. Попытка чем-то поинтересоваться на стенде нередко тоже доставляет мало удовольствия. Особенно когда вместо ответа на твои вопросы работник стенда извлекает кипу анкет и просит вначале их заполнить. Ну, с этим более или менее понятно — исследование такое. А каковы цели участия выставки? Как они выполняются? Кто это контролирует и как? По письменным отчётам? На развитых рынках с высоким уровнем конкуренции контракты на выставках почти не заключаются. Целями таких мероприятий являются презентация продукции, услуг, самой компании, знакомство с потенциальными клиентами. Проанализировать, как эти цели выполняются и как реагируют на ваши презентации потенциальные клиенты или партнёры, по бумажным отчётам достаточно сложно, потому что сложно понять, как была произведена та или иная презентация и как проходил контакт. Ведь своих ошибок ни один менеджер в отчёте не покажет.

Теперь посмотрим, как может измениться ситуация с использованием системы аудиовидеонаблюдения. Во-первых, отпадает вопрос с непременным получением визиток посетителей стенда — можно просто зафиксировать его беджик с информацией. Во-вторых, весь контакт и реакция на него будут зафиксированы. И эта информация станет и отчётом о работе на выставке, и данными для анализа реакции посетителей. Иначе говоря, от затраченных на участие в выставке финансовых средств может быть получена максимальная польза.

Известно, что тайм-менеджмент значительно повышает эффективность работы компании. Но на этапе введения контроля рабочего времени опять же может вмешаться человеческий фактор. Могут даже возникнуть проблемы в коллективе. Система контроля доступа по электронным смарт-картам позволит проанализировать время прихода сотрудников на работу и ухода с неё, оптимизировать их рабочее время и при этом не скажется на психологическом климате внутри компании — ведь обижаться на компьютер бессмысленно.

Мы рассмотрели только небольшую часть возможностей использования оборудования видеонаблюдения и системы контроля доступа. Сейчас существует огромное количество видов такого оборудования. Но, как правило, само оборудование и его особенности знакомы только специалистам, а обычные пользователи используют его исключительно в традиционном контексте, не предполагая, какое оно может быть и какими возможностями обладает. Надеемся, что наш краткий обзор даст пищу для размышления менеджменту компаний и позволит взглянуть на традиционные вещи немного по-другому.

Разберитесь с самым сложным налогом - НДС! Даже входящий-исходящий НДС не будет вызывать у вас сложностей, заполняйте книги покупок и продаж играючи!

Курс повышения квалификации

120 ак. часов
удостоверение в ФИС ФРДО
профстандарт «Бухгалтер»

После курса любые проверки ФНС вас больше не будут пугать! Старт потока 15 августа, запишитесь прямо сейчас пока есть места, курс стоит всего 18 800 рублей.

Смотрите полную программу курса тут, или оставьте заявку ниже, менеджер подробно проконсультирует вас!