Альянс Медиа. Все материалы из источника

«Подавляющее большинство не знает основ трудового законодательства, нет графиков работы водителей, инструкций по безопасности. Кроме того, есть нарушения и в части прохождения обязательного предрейсового медицинского осмотра. Претензии есть практически ко всем перевозчикам», — рассказал Сергей Писарев.

По окончании проверок Госинспекция труда направила городскому департаменту транспорта рекомендации «усилить контроль» над работой маршруток.

Представители частных перевозчиков с выводами инспекторов по охране труда не согласны. К примеру, председатель правления Омского союза автоперевозчиков Андрей Федоров уверен, что «то, что где–то не висят какие–то инструкции, на безопасность движения никак не влияет. И закона, по которому за это можно наказывать, нет. Что касается медосмотра, то его проходят 99,9% водителей, а отдельные хулиганы были и будут всегда».

Слова Федорова подтвердил и председатель Омского независимого профсоюза работников автомобильного транспорта Владимир Занин: «Все у нас в полном порядке и с безопасностью труда, и с медицинскими осмотрами: их проходит каждый водитель, у каждого предпринимателя есть договор с медучреждением; в условиях жесточайшего контроля со стороны транспортной инспекции и ГИБДД ни один водитель пьяным за руль не сядет».

Как предположил Владимир Занин, такое давление со стороны властей происходит, главным образом, потому, что транспортные организации отказываются принимать участие в муниципальных конкурсах. «После того как мэрия отказалась выслушивать наши предложения, люди просто наплевали на власть и ездят без всяких конкурсов. Протоколы на нас составляют, но юридический отдел профсоюза с ними успешно борется: из 2 тыс. протоколов, которые мы обжаловали в суде с начала так называемой транспортной реформы, мы проиграли дела только в 13 случаях. Видимо, пытаются нащупать другие наши слабые места», — рассказал Занин.

Как сообщил глава Счётной палаты Сергей Степашин, требования к госзакупкам постепенно ужесточаются, так как схема их осуществления непрозрачна.

Говоря о госзакупках, Степашин упомянул уголовные дела, которые были возбуждены по поводу Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС). Они были основаны на проверке. Проверяющие, в том числе и Счетная палата, выявили, что в этом ведомстве вообще тендеров не проводилось. «Это были централизованные закупки, а руководство объясняло, что у них был форс-мажор и надо было выполнять поручение президента. За это люди несут сейчас уголовную ответственность», - рассказал глава Счетной палаты.

Сегодня ситуация изменилась, подчеркнул он. И правительство, и контролирующие органы стремятся жестко контролировать как саму процедуру проведения конкурсов, так и эффективность процесса. «То есть смотрим последствия. Хорошо, выиграл. А насколько конкурентоспособное это оборудование, насколько оно лучше или хуже отечественного и зарубежного?» - пояснил С. Степашин.

Депутат Государственной Думы Сергей Штогрин высказался против принятия Федерального закона о налоговой амнистии.

По мнению Штогрина, прощать долги тем людям, которые в свое время увели свои доходы от налогов, неправильно. Тем более, что мировая практика свидетельствует о том, что такие меры бесполезны и даже вредны с точки зрения воспитания добросовестных налогоплательщиков.

Кроме того, как отметил депутат , для тех налогоплательщиков, которые вдруг решат воспользоваться этим законом и вернуть из-за рубежа деньги, уготована ловушка. Ведь не вносятся изменения ни в таможенное, ни в валютное законодательство. И как только такому человеку поступят деньги на счет в российский банк в сумме более 10 тысяч долларов, так соответствующая информация тут же уйдет в налоговую службу.

«Крупный бизнес давно все отмыл, - отметил Штогрин, - а малому бизнесу закон этот вообще не нужен, для него существует упрощенная система налогообложения, по которой можно платить всего 6 процентов от выручки и спать спокойно».
«Есть еще одно обстоятельство, по которому мы не поддерживаем этот законопроект. Было бы логично вместе с законом о налоговой амнистии принять закон о контроле за крупными расходами граждан, чтобы уже в будущем никогда не проводить налоговые амнистии», - добавил Сергей Штогрин.