Как пользоваться конструктором?
- Заполняйте пустые поля, чтобы перенести информацию в документ. Нажмите в тексте на «заполните информацию » чтобы перейти к нужному полю. Информация описанная в одном поле может несколько раз встречаться в тексте и будет везде автоматически заполнена.
- Блоки документа можно включать и отключать. Обязательные к заполнению блоки выделены серым цветом.
- По нажатию на кнопку «Сформировать документ» скачивайте файл в формате .doc
Учетная политика организации для целей бухгалтерского учёта за 2025 год.
Приказ:
от Дата № Номер приказа
Приказываю:
Руководствуясь Законом РФ от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденным Приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 года № 106н, и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года № 34н, начиная с 1 января 2025 года применять следующую учетную политику предприятия:- 1.
При оценке статей бухгалтерской отчетности обеспечить соблюдение допущений и требований, предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации", утвержденным приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 года № 106н.
- 2.
Отражение фактов хозяйственной деятельности производить с использованием принципа временной определенности, который подразумевает, что факты хозяйственной деятельности относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.
- 3.
Бухгалтерский учет в 2025 году вести с применением Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению, утвержденному Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года № 94н.
- 4.Бухгалтерский учет в 2025 году вести
- 5.
Приобретение и заготовление материалов в бухгалтерском учете отражается с применением
- 6.
При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии, их оценка производится организацией (кроме товаров, учитываемых по продажной (розничной) стоимости):
- 7.
При выборе в случае отпуска МПЗ в производство и ином выбытии метода оценки «по средней себестоимости» или «ФИФО» применяется способ оценки:
- 8.
Затраты, включаемые в себестоимость материально-производственных запасов при оплате их неденежными средствами, определяются
- 9.
Включать в себестоимость запасов только их цену без скидок, уступок, премий и иных поощрений, не учитывая условия отсрочки (рассрочки) платежа.
- 10.
В отношении запасов, предназначенных для управленческих нужд, ФСБУ 5/2019:
- 11.
Оценка материальных запасов производится
- 12.
Основные средства оцениваются по первоначальной стоимости.
- 13.
Объекты ОС и капитальных вложений не проверяются на обесценение.
- 14.
В первоначальной стоимости ОС не учитывать величину оценочного обязательства по будущему демонтажу, утилизации объекта и восстановлению окружающей среды.
- 15.
Актив признается объектом основных средств, если его первоначальная стоимость составляет более Минимальная первоначальная стоимость актива для его признания объектом ОС рублей.
- 16.
Начисление амортизации по объектам основных средств начинается:
- 17.
Амортизация по объектам основных средств прекращает начисляться:
- 18.
Установлен способ начисления амортизации по всем группам основных средств:
- 19.
Установить следующие группы однородных объектов основных средств:
- 20.
Амортизация по всем группам ОС начисляется
- 21.В случае наличия у одного объекта основных средств нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. При этом уровень существенности определяется
- 22.
Учет инвестиционной недвижимости вести на счете 03 по первоначальной стоимости.
- 23.
Затраты на ремонт, проводимый реже, чем раз в 12 месяцев, учитываются как отдельное основное средство, если составляют более Процент первоначальной стоимости ремонтируемого объекта, при котором затраты на ремонт учитываются как отдельное ОС % первоначальной стоимости ремонтируемого объекта.
- 24.
ФСБУ 25/2018 не применяется к договорам аренды, по которым одновременно выполняются следующие условия:
- не предусмотрен переход права собственности на арендованное имущество к компании или его выкуп на льготных условиях
- компания не намерена сдавать арендованное имущество в субаренду
- срок аренды не превышает 12 месяцев на дату предоставления предмета аренды или рыночная стоимость предмета аренды без учета износа не превышает 300 000 руб
- 25.
Все объекты учета аренды классифицируются в качестве объектов операционной аренды, за исключением договоров, когда:
- условия договора аренды предусматривают переход к арендатору права собственности на предмет аренды
- арендатор имеет право на покупку предмета аренды по цене значительно ниже его справедливой стоимости
- 26.
Для учета операций по аренде используются следующие субсчета:
- 27.Амортизация прав пользования арендованным имуществом начисляется линейным способом.
- 28.
Доходы и расходы по операционной аренде признаются равномерно в течение срока договора.
- 29.
Фактическая стоимость права пользования активом рассчитывается в упрощенном порядке.
- 30.
Начисление процентов на чистую стоимость инвестиции производится
- 31.Затраты на приобретение, создание, улучшение объектов, которые подлежат принятию к бухгалтерскому учету в качестве нематериальных активов подлежат отражению в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их осуществления.
- 32.
Актив признается нематериальным активом, если его первоначальная стоимость составляет более Лимит первоначальной стоимости актива, при достижении которого актив признаётся НМА. рублей. Затраты ниже лимита включаются в расходы периода, в котором закончены капвложения.
- 33.
Нематериальные активы классифицируются по следующим видам и группам:
- 34.
Организация оценивает нематериальные активы по всем видам и группам по первоначальной стоимости.
- 35.
Амортизация нематериальных активов по всем видам и группам производится
- 36.
Начисление амортизации по объектам НМА начинается
- 37.
Начисление амортизации по объектам НМА прекращается
- 38.
Амортизация по всем видам и группам НМА начисляется
- 39.
При продаже (отпуске) товаров их стоимость (в разрезе той либо иной группы) списывается
- 40.
Затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, включаются в
- 41.
Товары, приобретенные для продажи в розничной торговле, учитывать
- 42.
Коммерческие и управленческие расходы признаются в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг
- 43.
Незавершенное производство в массовом и серийном производстве отражается в бухгалтерском балансе
- 44.
Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции (работ, услуг) осуществлять
- 45.
Готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе
- 46.
Отгруженные товары, сданные работы и оказанные услуги, по которым не признана выручка, отражаются в бухгалтерском балансе
- 47.
Распределение общепроизводственных (косвенных) расходов осуществляется
- 48.
Выручка от продажи товаров (работ, услуг) признается в бухгалтерском учете
- 49.
Выручка от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления признается
- 50.
Для признания выручки и расходов по договорам строительного подряда, длительность выполнения которых составляет более одного отчетного года (долгосрочный характер) или сроки начала и окончания которых приходятся на разные отчетные годы способом «по мере готовности», будет использоваться способ определения степени завершенности работ
- 51.
При выборе способа определения степени завершенности подрядных работ «по доле выполненного на отчетную дату объема работ в общем объеме работ по договору» доля определяется
- 52.
При выборе способа определения степени завершенности подрядных работ «по доле понесенных на отчетную дату расходов в расчетной величине общих расходов по договору» доля определяется
- 53.
Предвиденные расходы принимаются к учету
- 54.
Не связанные непосредственно с исполнением договора доходы организации, полученные при исполнении других видов договоров,
- 55.
Поступления, получение которых связано с деятельностью по предоставлению за плату во временное владение и (или) пользование активов предприятия, признавать
- 56.
Определять степень вероятности, на основании которой дебиторская задолженность может быть не погашена в сроки, установленные договором, и признана сомнительной
- 57.
Считать высокой степень вероятности непогашения дебиторской задолженности в сроки, установленные договором, при экспертном коэффициенте этого события, равном Экспертный коэфф-т непогашения дебиторской задолженности .
- 58.
Оценку вероятности погашения сомнительного долга полностью или частично осуществлять
- 59.
Величину резерва определять отдельно по каждому сомнительному долгу путем
- 60.
Суммы отчислений в резервы по сомнительным долгам и списание безнадежных долгов за счет резерва производить
- 61.
К расходам будущих периодов относятся и подлежат списанию:
- 62.
Начисленные проценты и (или) дисконт по облигациям отражаются
- 63.
Признавать все расходы по займам
- 64.
При несущественном изменении официального курса иностранной валюты к рублю, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, пересчет в рубли, связанный с совершением большого числа однородных операций в такой иностранной валюте, производится по среднему курсу, исчисленному за месяц (или более короткий период). При этом уровень существенности определяется
- 65.
Пересчет стоимости денежных знаков в кассе организации и средств на банковских счетах (банковских вкладах), выраженной в иностранной валюте, в рубли производится
- 66.
Бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете
- 67.
Прочее целевое финансирование признается в бухгалтерском учете
- 68.
Списывать расходы по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам на расходы по обычным видам деятельности
- 69.
Списание расходов по каждой выполненной научно-исследовательской, опытно-конструкторской, технологической работе производится
- 70.
Сроки применения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ составляют Сроки применения результатов НИОКТР
- 71.
При выбытии актива, принятого к бухгалтерскому учету в качестве финансовых вложений, по которому не определяется текущая рыночная стоимость, его стоимость определяется исходя из оценки, определяемой
- 72.
Последующая оценка всех финансовых вложений осуществляется
- 73.
Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль»
- 74.
Информация о постоянных и временных разницах формируется в бухгалтерском учете
- 75.
Использовать способ определения величины текущего налога на прибыль
- 76.
Не применять Положение по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах».
- 77.
Не применять Положение по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы».
- 78.
Установить предполагаемый срок исполнения оценочного обязательства равным Предполагаемый срок исполнения оценочного обязательства после отчетной даты после отчетной даты.
- 79.
Определять величину оценочного обязательства в виде резерва предстоящих расходов на оплату отпусков
- 80.
Не применять Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности».
- 81.
Не применять Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда».
- 82.
Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств, отражать в бухгалтерской отчетности
- 83.
Не применять Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам».
- 84.
Ошибка признается существенной, если она в отдельности или в совокупности с другими ошибками за один и тот же отчетный период
- 85.
Существенную ошибку предшествующего отчетного года, выявленную после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год, исправлять
- 86.
Формировать представляемую бухгалтерскую отчетность
- 87.
Промежуточная отчётность составляется
- 88.
Для отражения в учете фактов хозяйственной жизни организация применяет форму универсального передаточного документа (УПД), рекомендованную ФНС России в письме от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@.
- 89.
Факты хозяйственной жизни оформлять первичными учетными документами, составленными на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью
- 90.
Утвердить в качестве регистров бухгалтерского учета, составляемых на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью
- 91.
Утвердить перечень документов (как первичных учетных, так и иных) и порядок их представления в бухгалтерию с указанием должностных лиц, ответственных за их составление, а также график приема-передачи и списания объектов основных средств и оборудования в составе:документооборота на предприятии. // Приложение 5
- 92.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета и организацию хранения документов бухгалтерского учета возлагается на руководителя.
- 93.
Бухгалтерский учет осуществляется
- 94.
В целях выявления фактического наличия соответствующих объектов и сопоставления его с данными регистров бухгалтерского учета проводить инвентаризацию активов и обязательств. Утвердить случаи, при которых она проводится, сроки, порядок проведения, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации. // Приложение 6
- 95.
Утвердить перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов. // Приложение 7
- 96.
Утвердить перечень бланков строгой отчетности. // Приложение 8
- 97.
Утвердить Должность и ФИО лица ответственного за хранение, выдачу и учет БСО ответственным лицом за хранение, выдачу и обеспечение оперативного учета указанных бланков.
- 98.Создать постоянно действующую комиссию для приемки бланков строгой отчетности в составе: председатель: Должность и ФИО председателя комиссии по приёмке БСО члены комиссии: Должность и ФИО члена №1 комиссии по приёмке БСО, Должность и ФИО члена №2 комиссии по приёмке БСО.
- 99.
Утвердить перечень должностных лиц, имеющих право на получение доверенностей. // Приложение 9
- 100.
Утвердить право подписи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей Должность и ФИО лица с правом подписи доверенностей на получение ТМЦ.
- 101.Установить сроки: Срок использования доверенности дней использования доверенности, Срок отчетности по доверенности дней отчетности по доверенности.
- 102.
Ответственность за организацию работ по ведению учета, хранения и выдачи трудовых книжек и исполнительных листов возложить на ФИО и должность лица, ответственного за работу с ТК и ИЛ.
- 103.
Утвердить порядок осуществления внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни. // Приложение 10
- 104.
Утвердить порядок осуществления внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности. // Приложение 11
- 105.
Утвердить правила соблюдения порядка ведения кассовых операций. // Приложение 12
- 106.
Предусмотреть внесение изменений в учетную политику на 2025 год в случаях:
- 107.
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности утвердить порядок контроля за отражением в учете хозяйственных операций. // Приложение 13.
- 108.
Утвердить Порядок передачи документов бухгалтерского учета при смене руководителя организации. // Приложение 14.
- 109.
Создать постоянно действующую комиссию для приема-передачи и списания объектов основных средств и оборудования в составе:
Председатель: Должность и ФИО председателя комиссии
Члены комиссии:
Должность и ФИО члена комиссии №1
Должность и ФИО члена комиссии №2
Должность и ФИО члена комиссии №3 - 110.Предусмотреть возможность внесения уточнений в учетную политику организации на 2025 год в связи с появлением фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.
- 111.Утвердить Рабочий план счетов бухгалтерского учета. // Приложение 15
- 112.Утвердить объем и формы бухгалтерской отчетности. // Приложение 16
- 113.Утвердить Перечень прямых и косвенных расходов, относящихся к конкретному виду деятельности, а также расходов, носящих общехозяйственный характер в целом по предприятию. // Приложение 17
- Приложение 6 к Приказу о принятии учетной политики на предприятии от Дата № Номер приказа Инвентаризация активов и обязательств
- 114.В целях выявления фактического наличия соответствующих объектов и сопоставления его с данными регистров бухгалтерского учета проводить инвентаризацию активов и обязательств в следующих случаях, в следующие сроки и в следующем объеме.
- При передаче имущества организации в аренду (безвозмездное пользование) или при его реализации (ином выбытии). Дата начала инвентаризации – не ранее, чем за Срок начала инвентаризации при передаче имущества в аренду (пользование) или выбытии до момента заключения соответствующей сделки. Дата окончания инвентаризации – не позднее, чем за Срок окончания инвентаризации при передаче имущества в аренду (пользование) или выбытии до момента заключения соответствующей сделки. Инвентаризации подлежат активы предприятия, являющиеся предметом соответствующей сделки.
- Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Дата начала инвентаризации – не ранее, чем Число и месяц начала инвентаризации перед составлением годовой бухотчетности отчетного года. Дата окончания инвентаризации – не позднее, чем Число и месяц окончания инвентаризации перед составлением годовой бухотчетности года, следующего за отчетным. Инвентаризации подлежат все активы и обязательства предприятия, а также находящиеся на предприятии активы иных лиц.
- При смене материально ответственных лиц. Дата начала инвентаризации – день приемки-передачи дел. Дата окончания инвентаризации – не позднее, чем Срок окончания инвентаризации при смене МОЛ с момента ее начала. Инвентаризации подлежат активы предприятия и активы иных лиц, закрепленные за соответствующим материально-ответственным лицом, применительно к местам хранения, в которых имели место подобные факты.
- При установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей. Дата начала инвентаризации – день обнаружения подобных фактов. Дата окончания инвентаризации – не позднее, чем Срок окончания инвентаризации при установлении фактов хищений, злоупотреблений, порчи с момента ее начала. Инвентаризации подлежат активы предприятия и активы иных лиц, закрепленные за соответствующим материально-ответственным лицом, применительно к местам хранения, в которых имели место подобные факты.
- В случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями. Дата начала инвентаризации – не позднее, чем Срок начала инвентаризации в случае ЧС дней с момента прекращения чрезвычайной ситуации. Дата окончания инвентаризации – не позднее, чем Срок окончания инвентаризации в случае ЧС с момента ее начала. Инвентаризации подлежат активы предприятия и активы иных лиц, закрепленные за соответствующим материально-ответственным лицом, применительно к местам хранения, в которых имели место подобные факты.
- При ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса. Дата начала инвентаризации – не позднее, чем Срок начала инвентаризации при ликвидации (реорганизации) с момента принятия соответствующего решения. Дата окончания инвентаризации – не позднее, чем Срок окончания инвентаризации при ликвидации (реорганизации) с момента ее начала. Инвентаризации подлежат все активы и обязательства предприятия, а также находящиеся на предприятии активы иных лиц.
- В других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации, федеральными или отраслевыми стандартами.
- 115.
Инвентаризация проводится в соответствии с ФСБУ 28/2023 "Инвентаризация", утверждённым приказом Минфина России от 13.01.2023 № 4н.
- 116.
При проведении инвентаризации используются сличительные ведомости, утверждённые постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88.
- 117.
Создать постоянно действующую инвентаризационную комиссию в составе:
Председатель:
Должность и ФИО председателя инвентаризационной комиссии
Члены комиссии:
- 118.
Создать комиссию в составе трех человек:
Должность и ФИО члена комиссии №1
Должность и ФИО члена комиссии №2
Должность и ФИО члена комиссии №3
для проведения внезапной ревизии кассы.
Установить периодичность проведения ревизии Периодичность проведения внезапной ревизии кассы.
- Приложение 10 к Приказу о принятии учетной политики на предприятии от Дата № Номер приказа Порядок осуществления внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни
- 119.
Внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни - непрерывный процесс, осуществляемый руководством и сотрудниками предприятия, направленный на получение достаточной уверенности в том, что организация обеспечивает эффективность и результативность своей деятельности, в том числе достижение финансовых и операционных показателей, сохранность активов, а также соблюдение применимого законодательства при совершении фактов хозяйственной жизни.
- 120.
Контрольная среда – совокупность принципов и стандартов деятельности предприятия, которые определяют общее понимание внутреннего контроля и требования к внутреннему контролю на уровне организации в целом.Положения, касающиеся контрольной среды, закреплены в следующих документах:
- 121.
Процедуры внутреннего контроля, применяемые на предприятии:
- 122.
Распределение полномочий и функций по организации и осуществлению внутреннего контроля:
- 123.
Внутренний контроль осуществляется в следующих формах:
- Приложение 11 к Приказу о принятии учетной политики на предприятии от Дата № Номер приказаПорядок осуществления внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности
- 124.
Внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности - процесс, осуществляемый работниками бухгалтерии и внутренним аудитором, направленный на получение достаточной уверенности в том, что организация обеспечивает достоверность и своевременность бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также соблюдение применимого законодательства при ведении бухгалтерского учета.
- 125.
Риски искажения учетных и отчетных данных оцениваются исходя из следующих допущений:
- 126.
В остальной части при осуществлении внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности руководствоваться Порядком, описанным в Приложении 10 к настоящему Приказу.
- Приложение 12 к Приказу о принятии учетной политики на предприятии от Дата № Номер приказа Правила соблюдения порядка ведения кассовых операций
- 127.
Лимит остатка наличных денег в кассе головного предприятия и в кассах обособленных подразделений устанавливается отдельным приказом руководителя на основании расчета, представленного главным бухгалтером с учетом объемов поступлений или объемов выдач наличных денег. Величина лимита корректируется по мере необходимости.
- 128.
В качестве места для проведения кассовых операций и хранения максимально допустимой суммы денежной наличности определить следующие помещения:
- 129.
Экземпляр приказа об установлении лимита по обособленным подразделениям направляется в соответствующее подразделение не позднее чем за Срок передачи в подразделение приказа на установление лимита кассы по нему рабочих дней до момента его вступления в силу.
- 130.
Приказ об установлении лимита хранится в папке общих приказов по предприятию.
- 131.
В качестве мероприятий по обеспечению сохранности наличных денег при ведении кассовых операций, хранении и транспортировке утвердить следующие правила:
- 132.
Порядок и сроки проведения проверок фактического наличия наличных денег утвердить в Приложении 6 к Приказу о принятии учетной политики на предприятии от Дата № Номер приказа.
- 133.
Расчеты с подотчетными лицами осуществляются как в наличном, так и в безналичном порядке.Выдача денежных средств под отчет и компенсация документально подтвержденных хозяйственных расходов безналичным способом осуществляются по заявлению подотчетного лица с указанием в нем реквизитов, необходимых для перечисления на счет работника, открытый в кредитной организации, с применением как банковских карт, используемых в рамках зарплатного проекта, так и иных.
- 134.
Проверка авансового отчета главным бухгалтером (или бухгалтером), его утверждение руководителем и окончательный расчет по авансовому отчету осуществляются не позднее Срок проверки, утверждения и окончательного расчета по авансовому отчету рабочих дней с момента его представления подотчетным лицом.
- 135.
Лимит остатка наличных денег
- 136.
Обособленным подразделениям передавать в бухгалтерию головного предприятия копии листов кассовой книги